Методы выбора поставщика на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Основными целями курсовой работы являются:
Выявить основные методы выбора поставщиков.
На практическом примере рассмотреть процесс выбора поставщиков
Провести анализ и отбор поставщиков на конкретном предприятии.
на основе проведенных анализов сделать определенные выводы о правильности выбора поставщика и степени его влияния на деятельность предприятия.
на основе проведенного анализа выработать соответствующие предложения и рекомендации по оптимизации существующего метода выбора поставщика для того что бы минимизировать затраты и максимально увеличить прибыль.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа1..doc

— 259.00 Кб (Скачать)

1.4. Метод  категорий предпочтения

В этом случае оценка поставщика, в том числе и выбор способа его оценки, зависит от информации, стекающейся из многих подразделений фирмы. Инженерные службы дают свою оценку способности поставщика производить высокотехнологическую продукцию и могут компетентно судить о ее качестве. Диспетчерская докладывает о сроках доставки закупаемых материальных ресурсов. Производственные отделы – о простоте и удобстве пользования материальных ресурсов в производственном процессе. Такой метод подразумевает наличие обширной и разнообразной информации из множества источников, которая позволяет рассматривать каждый фактор наравне с остальными, в то время как для фирмы, возможно, какой-то фактор является ключевым, например, простота использования продукции в производственном процессе.

Майкл Р. Линдере  и Харольд Е. Фирон уделяют особое внимание неформальной оценке поставщика работниками компании покупателя, которая включает оценку личных контактов между поставщиком и работниками отделов компании покупателя, информацию, полученную из разговоров на профессиональных встречах, конференциях и в средствах массовой информации. «Как идут дела с поставщиком X?» – типичный вопрос, который могут и должны задавать представители отдела снабжения при встречах с представителями других отделов своей компании. Осведомленный работник владеет подобной информацией о поставщиках и всегда замечает, как новая информация может повлиять на общую оценку поставщика. Сегодня в небольших компаниях почти вся оценка имеющихся источников снабжения осуществляется неформальным образом. Когда потребители и отдел закупок ежедневно находятся в личном контакте, и существует быстрая обратная связь с оценкой деятельности поставщика, такой «неформальный» подход вполне обоснован и целесообразен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика  экономического развития предприятия.

2.1. Расположение  и основные натуральные факторы предприятия ООО «Masali-Grup».

Главной целью  создания предприятия является получения  дохода от деятельности предприятия. Общество имеет автономный баланс, расчетный  счет и другие счета, могут  заключать контракты на собственное имя, иметь штамп и другие необходимые элементы для идентификации своей деятельности.

Предприятие несет  ответственность по своим обязательствам с благами, которые принадлежат  им, и не несет ответственности  за обязательства своих партнеров, но партнеры в свою очередь несут ответственности за обязательства общества.

ООО «Masali-Grup» было образовано 3 мая 2006 года и зарегистрировано 03.05.2006. по адресу г. Кишинёв, улица Пэдурий,20. Юридическим адресом предприятия является MD-2010, г. Кодру, ул. Костюжень 8/3. Данное предприятия было образовано следующим физическим лицом: Канищев Мария, Мензарарь Александр, Мензарарь Альбина.

Предприятие по организационной структуре является обществом с ограниченной ответственностью согласно закону РМ. Согласно составленному контракту при регистрации, предприятие имеет право заниматься следующими отраслями хозяйства:

  • розничная торговля алкогольными напитками и (или) пивом;
  • розничной торговлей автомобилями;
  • техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
  • другие виды деятельности ,  услуг предприятий, включенных в другие категории;
  • оптовая торговля прочими пищевыми продуктами;

Начальный уставный капитал на момент основания предприятия  составлял 5400 леев, доля каждого учредителя в уставном капитале показана в приведенной ниже таблице:

Фамилия имя отчество учредителя

Сумма, лей

Удельный  вес, %

Канищев Мария

2700

50

Мензарарь Александр

1350

25

Мензарарь Альбина

1350

25


 

Рис.1. Организационная структура предприятия ООО «Masali-Grup».








 

 

На предприятии  главный орган управления является совет учредителей, который распоряжается  всем имуществом общества и решает все главные вопросы, возникающие  на предприятии. Каждый учредитель вправе рассчитывать на полное информирование о делах предприятия. Каждый учредитель должен получать часть прибыли в соответствии с внесенной частью в уставный капитал. Совет учредителей назначает генерального директора (администратора), который может быть как учредитель, так и постороннее лицо, которому доверят дела предприятия учредители.

          Администратор, выполняет все управленческие функции. После того как ему доверят этот пост он вправе набрать свою рабочую команду, в состав которой войдут те люди, которым доверяет генеральный директор.

Главный бухгалтер на предприятии также как и исполнительный директор подчиняется генеральному директору (администратору) и несет полную ответственность за правильность ведения документации. А также за своевременность предоставления документации совету учредителей. Главному бухгалтеру помогает кассир, который выдает зарплату и ведет документацию по заработной плате.

В своем развитии предприятие придерживалось своих  принципов ведения работ. На данный момент фирма успешно набирает обороты благодаря постепенному развитию на предприятии логистики. Именно развитие логистики на предприятии в новых условиях рыночной экономики даёт плоды деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Финансово  – экономический анализ деятельности ООО «Masali-Grup»

ООО «Masali-Grup» занимается расфасовкой мёда. Главной целью, задачей руководства является проведение  работ так, чтобы предприятие приносило бы максимальную полезность т.е. прибыль. Предприятие расположено довольно выгодном месте, в близи шоссейной дороги, что способствует быстрому распределению товара.

В таблице 2.2.1 можно увидеть, что распределение продукции идёт как местным, так и по районным и республиканским каналам. Еще можно отметить что продукция перевозится на склады предприятий,  занимающиеся как оптовой, так и розничной торговлей только по шоссейным путям сообщения. Реализация продукции проводится только крупным предприятиям тем самым увеличивается прибыль и уменьшается вероятность остаться без прибыли. Так же видно, что у предприятия хорошо налажены отношения с  местными покупателями, дабы избежать затрат на доставку продукции на районном уровне и сэкономить  время.

Таблица 2.2.1

Административно – экономические условия и  характеристика путей сообщения сбыта продукции ООО  «Masali Grup»

N.

п/р

Наименование  связей

Наименование  сбыта

Виды  и качества путей сообщения

Расстояние,

Км

1.

Административно-территориальные

-местные:

Кишинев

-республиканские:

Кишинев

 

 

 

мёд

 

мёд

 

 

 

Шоссейные

 

Шоссейные

 

 

 

2

 

3


(Источник  данной таблицы товарно – транспортные  накладные)

Анализируя  динамику доходов предприятий, отраженной в таблице 2.2.2 можно заметить, что доходы от основной деятельности, которой является реализация готовой продукции резко отличаются от доходов вспомогательной деятельности(реализация сырья). На графике 1 просматривается разница между основной деятельностью 2007 и 2008 года, и она составляет 11548 леев, а разница по тому же показателю между 2008 и 2009 составляет (165929) леев. Так же видно, что в 2007 году предприятие занималось только основной деятельностью, а вспомогательная была отложена на второй план, так как не были выбраны методы и пути сбыта готовой продукции, и предприятие не было зарекомендовано  на рынке.

График 1.Динамика доходов  предприятия    ООО «Masali-Grup»   за период 2007-2009.

Таблица 2.2.2

Динамика  доходов   предприятия    ООО «Masali-Grup»   за период 2007-2009.

 

Виды деятельности

Годы

2007

2008

2009

Лей

%

лей

%

лей

%

  1. Основная деятельность(готовая продукция)

 

  1. Вспомогательная деятельность(сырье)
  2. услуги

330396

 

 

-

 

-

100.0

 

 

-

 

-

341944

 

 

646416

 

-

34.60

 

 

65.40

 

-

176015

 

 

147708

 

2009

54.04

 

 

45.35

 

0.62

Всего:

330396

100.0

988360

100.0

325732

100.0


( Источник данной таблицы финансовый отчет стр. 16)

Рассматривая динамику доходов от продаж предприятия, отраженной в таблице 2.2.3 хорошо заметно, что предприятие в течение двух лет не получало доходов от продаж от оказания услуг, и только в 2009 году предприятие начало предоставлять услуги и получать доходы от этого вида деятельности. Из таблицы (в процентном соотношении) видно, что разница между реализацией готовой продукции и продажей товаров в течение трех лет менялась.

Таблица 2.2.3

Динамика доходов предприятия ООО «Masali-Grup»  от реализации продукции на период  2007-2009.

Вид продукции

Годы

2007

2008

2009

Тыс.лей

%

Тыс.лей

%

Тыс.лей

%

Доходы от продаж

330396

100

988360

100

323723

100

В том числе:

-реализация готовой продукции

 

 

330396

 

 

100

 

 

341944

 

 

34,60

 

 

176015

 

 

54,37

-продажа товаров

-

-

646616

65,42

145699

45,00

-услуги

-

-

-

-

2009

0,62


( Источник данной таблицы финансовый отчет стр. 16)

Проводя анализ эффективности использования трудовых ресурсов отраженных в таблице 2.2.4 можно заметить, что уровень использования трудовых ресурсов уменьшался с каждым годом,  и тем самым затраты на оплату труда увеличились. Это говорит о том, что предприятие стимулирует работников к хорошему и качественному труду. Если сравнить 2007 год с 2008, то мы видим незначительное увеличение оплаты труда на 185.13 леев. Если уже взять 2009 год, то затраты на оплату труда также увеличились на 423.14 леев. Так же если сравнивать 2007 с 2009 годом, то коэффициент использования трудовых ресурсов уменьшился не значительно, а фактическое отработанное время одного работника за год увеличилось не значительно, но заметно.

Таблица 2.2.4

Эффективность использования на предприятии ООО  «Masali-Grup»трудовых ресурсов  на период 2007-2009.

Показатели

Годы

2007

2008

2009

1.уровень использования  трудовых ресурсов, %

 

90.0

 

80.0

 

77.78

2.Вооруженность  трудовых ресурсов ОПС, лей/чел.

 

25106.0

 

25291.13

 

25529.14

3.Фактическое  отработанное время 1 работника  за год, дней/чел.

 

8.0

 

9.38

 

10.0

4.Коэффициент  использования  трудовых ресурсов

 

0.9

 

0.94

 

0.88


(Данные взяты из «Табеля учёта рабочего времени»)

Проводя анализ финансово-экономической деятельности отраженной в таблице 2.2.5 можно заметить, что не каждый год был для предприятия прибыльным. Рассматривая  график 2, хорошо просматривается динамика увеличения валовой прибыли в 2009 году по сравнению с 2007 на 687233 леев, что является не маловажным моментом в  развитии предприятия.

Таблица 2.2.5

Показатели  финансово-экономической деятельности предприятия на период 2007-2009.

Показатели

Годы

Отклонение 2009(+/-)

2007

2008

2009

2007

2008

Валовая прибыль, лей

107237

345887

794470

687233

448583

Прибыль за отчетный период, до налогооблажения,лей

(41300)

111437

(19015)

22285

(130452)

Чистая прибыль, лей

(41300)

111437

(19015)

22285

(130452)

Промышленная  рентабельность, %

48.05

53.84

32.54

(15.51)

(21.3)

Общая рентабельность, %

_

16.85

_

_

_

Финансовая  рентабельность, %

_

203.2

_

_

_

Экономическая рентабельность, %

_

22.03

_

_

_

Информация о работе Методы выбора поставщика на предприятии