Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:50, курсовая работа
Основными целями курсовой работы являются:
Выявить основные методы выбора поставщиков.
На практическом примере рассмотреть процесс выбора поставщиков
Провести анализ и отбор поставщиков на конкретном предприятии.
на основе проведенных анализов сделать определенные выводы о правильности выбора поставщика и степени его влияния на деятельность предприятия.
на основе проведенного анализа выработать соответствующие предложения и рекомендации по оптимизации существующего метода выбора поставщика для того что бы минимизировать затраты и максимально увеличить прибыль.
1.4. Метод категорий предпочтения
В этом случае оценка поставщика, в том числе и выбор способа его оценки, зависит от информации, стекающейся из многих подразделений фирмы. Инженерные службы дают свою оценку способности поставщика производить высокотехнологическую продукцию и могут компетентно судить о ее качестве. Диспетчерская докладывает о сроках доставки закупаемых материальных ресурсов. Производственные отделы – о простоте и удобстве пользования материальных ресурсов в производственном процессе. Такой метод подразумевает наличие обширной и разнообразной информации из множества источников, которая позволяет рассматривать каждый фактор наравне с остальными, в то время как для фирмы, возможно, какой-то фактор является ключевым, например, простота использования продукции в производственном процессе.
Майкл Р. Линдере и Харольд Е. Фирон уделяют особое внимание неформальной оценке поставщика работниками компании покупателя, которая включает оценку личных контактов между поставщиком и работниками отделов компании покупателя, информацию, полученную из разговоров на профессиональных встречах, конференциях и в средствах массовой информации. «Как идут дела с поставщиком X?» – типичный вопрос, который могут и должны задавать представители отдела снабжения при встречах с представителями других отделов своей компании. Осведомленный работник владеет подобной информацией о поставщиках и всегда замечает, как новая информация может повлиять на общую оценку поставщика. Сегодня в небольших компаниях почти вся оценка имеющихся источников снабжения осуществляется неформальным образом. Когда потребители и отдел закупок ежедневно находятся в личном контакте, и существует быстрая обратная связь с оценкой деятельности поставщика, такой «неформальный» подход вполне обоснован и целесообразен.
2. Характеристика
экономического развития предпр
2.1. Расположение и основные натуральные факторы предприятия ООО «Masali-Grup».
Главной целью создания предприятия является получения дохода от деятельности предприятия. Общество имеет автономный баланс, расчетный счет и другие счета, могут заключать контракты на собственное имя, иметь штамп и другие необходимые элементы для идентификации своей деятельности.
Предприятие несет ответственность по своим обязательствам с благами, которые принадлежат им, и не несет ответственности за обязательства своих партнеров, но партнеры в свою очередь несут ответственности за обязательства общества.
ООО «Masali-Grup» было образовано 3 мая 2006 года и зарегистрировано 03.05.2006. по адресу г. Кишинёв, улица Пэдурий,20. Юридическим адресом предприятия является MD-2010, г. Кодру, ул. Костюжень 8/3. Данное предприятия было образовано следующим физическим лицом: Канищев Мария, Мензарарь Александр, Мензарарь Альбина.
Предприятие по организационной структуре является обществом с ограниченной ответственностью согласно закону РМ. Согласно составленному контракту при регистрации, предприятие имеет право заниматься следующими отраслями хозяйства:
Начальный уставный капитал на момент основания предприятия составлял 5400 леев, доля каждого учредителя в уставном капитале показана в приведенной ниже таблице:
Фамилия имя отчество учредителя |
Сумма, лей |
Удельный вес, % |
Канищев Мария |
2700 |
50 |
Мензарарь Александр |
1350 |
25 |
Мензарарь Альбина |
1350 |
25 |
Рис.1. Организационная структура предприятия ООО «Masali-Grup».
На предприятии главный орган управления является совет учредителей, который распоряжается всем имуществом общества и решает все главные вопросы, возникающие на предприятии. Каждый учредитель вправе рассчитывать на полное информирование о делах предприятия. Каждый учредитель должен получать часть прибыли в соответствии с внесенной частью в уставный капитал. Совет учредителей назначает генерального директора (администратора), который может быть как учредитель, так и постороннее лицо, которому доверят дела предприятия учредители.
Администратор, выполняет все управленческие функции. После того как ему доверят этот пост он вправе набрать свою рабочую команду, в состав которой войдут те люди, которым доверяет генеральный директор.
Главный бухгалтер на предприятии также как и исполнительный директор подчиняется генеральному директору (администратору) и несет полную ответственность за правильность ведения документации. А также за своевременность предоставления документации совету учредителей. Главному бухгалтеру помогает кассир, который выдает зарплату и ведет документацию по заработной плате.
В своем развитии предприятие придерживалось своих принципов ведения работ. На данный момент фирма успешно набирает обороты благодаря постепенному развитию на предприятии логистики. Именно развитие логистики на предприятии в новых условиях рыночной экономики даёт плоды деятельности.
2.2. Финансово
– экономический анализ
ООО «Masali-Grup» занимается расфасовкой мёда. Главной целью, задачей руководства является проведение работ так, чтобы предприятие приносило бы максимальную полезность т.е. прибыль. Предприятие расположено довольно выгодном месте, в близи шоссейной дороги, что способствует быстрому распределению товара.
В таблице 2.2.1 можно увидеть, что распределение продукции идёт как местным, так и по районным и республиканским каналам. Еще можно отметить что продукция перевозится на склады предприятий, занимающиеся как оптовой, так и розничной торговлей только по шоссейным путям сообщения. Реализация продукции проводится только крупным предприятиям тем самым увеличивается прибыль и уменьшается вероятность остаться без прибыли. Так же видно, что у предприятия хорошо налажены отношения с местными покупателями, дабы избежать затрат на доставку продукции на районном уровне и сэкономить время.
Таблица 2.2.1
Административно – экономические условия и характеристика путей сообщения сбыта продукции ООО «Masali Grup»
N. п/р |
Наименование связей |
Наименование сбыта |
Виды и качества путей сообщения |
Расстояние, Км |
1. |
Административно- -местные: Кишинев -республиканские: Кишинев |
мёд
мёд |
Шоссейные
Шоссейные |
2
3 |
(Источник
данной таблицы товарно –
Анализируя динамику доходов предприятий, отраженной в таблице 2.2.2 можно заметить, что доходы от основной деятельности, которой является реализация готовой продукции резко отличаются от доходов вспомогательной деятельности(реализация сырья). На графике 1 просматривается разница между основной деятельностью 2007 и 2008 года, и она составляет 11548 леев, а разница по тому же показателю между 2008 и 2009 составляет (165929) леев. Так же видно, что в 2007 году предприятие занималось только основной деятельностью, а вспомогательная была отложена на второй план, так как не были выбраны методы и пути сбыта готовой продукции, и предприятие не было зарекомендовано на рынке.
График 1.Динамика доходов предприятия ООО «Masali-Grup» за период 2007-2009.
Таблица 2.2.2
Динамика доходов предприятия ООО «Masali-Grup» за период 2007-2009.
Виды деятельности |
Годы | |||||
2007 |
2008 |
2009 | ||||
Лей |
% |
лей |
% |
лей |
% | |
|
330396
-
- |
100.0
-
- |
341944
646416
- |
34.60
65.40
- |
176015
147708
2009 |
54.04
45.35
0.62 |
Всего: |
330396 |
100.0 |
988360 |
100.0 |
325732 |
100.0 |
( Источник данной таблицы финансовый отчет стр. 16)
Рассматривая динамику доходов от продаж предприятия, отраженной в таблице 2.2.3 хорошо заметно, что предприятие в течение двух лет не получало доходов от продаж от оказания услуг, и только в 2009 году предприятие начало предоставлять услуги и получать доходы от этого вида деятельности. Из таблицы (в процентном соотношении) видно, что разница между реализацией готовой продукции и продажей товаров в течение трех лет менялась.
Таблица 2.2.3
Динамика доходов предприятия ООО «Masali-Grup» от реализации продукции на период 2007-2009.
Вид продукции |
Годы | |||||
2007 |
2008 |
2009 | ||||
Тыс.лей |
% |
Тыс.лей |
% |
Тыс.лей |
% | |
Доходы от продаж |
330396 |
100 |
988360 |
100 |
323723 |
100 |
В том числе: -реализация готовой продукции |
330396 |
100 |
341944 |
34,60 |
176015 |
54,37 |
-продажа товаров |
- |
- |
646616 |
65,42 |
145699 |
45,00 |
-услуги |
- |
- |
- |
- |
2009 |
0,62 |
( Источник данной таблицы финансовый отчет стр. 16)
Проводя анализ
эффективности использования
Таблица 2.2.4
Эффективность использования на предприятии ООО «Masali-Grup»трудовых ресурсов на период 2007-2009.
Показатели |
Годы | ||
2007 |
2008 |
2009 | |
1.уровень использования трудовых ресурсов, % |
90.0 |
80.0 |
77.78 |
2.Вооруженность
трудовых ресурсов ОПС, лей/ |
25106.0 |
25291.13 |
25529.14 |
3.Фактическое отработанное время 1 работника за год, дней/чел. |
8.0 |
9.38 |
10.0 |
4.Коэффициент
использования трудовых |
0.9 |
0.94 |
0.88 |
(Данные взяты из «Табеля учёта рабочего времени»)
Проводя анализ
финансово-экономической
Таблица 2.2.5
Показатели
финансово-экономической
Показатели |
Годы |
Отклонение 2009(+/-) | |||
2007 |
2008 |
2009 |
2007 |
2008 | |
Валовая прибыль, лей |
107237 |
345887 |
794470 |
687233 |
448583 |
Прибыль за отчетный период, до налогооблажения,лей |
(41300) |
111437 |
(19015) |
22285 |
(130452) |
Чистая прибыль, лей |
(41300) |
111437 |
(19015) |
22285 |
(130452) |
Промышленная рентабельность, % |
48.05 |
53.84 |
32.54 |
(15.51) |
(21.3) |
Общая рентабельность, % |
_ |
16.85 |
_ |
_ |
_ |
Финансовая рентабельность, % |
_ |
203.2 |
_ |
_ |
_ |
Экономическая рентабельность, % |
_ |
22.03 |
_ |
_ |
_ |