Методы стимулирования продажи товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 16:19, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – определить основные методы стимулирования сбыта и рассмотреть их применение на практике.
Предметом данной работы является изучение программы стимулирования сбыта на исследуемой фире.
Объектом исследований является компания Л'Этуаль.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Стимулирование сбыта 4
1.1. Цели стимулирования сбыта 4
1.2. Выбор средств стимулирования сбыта 6
1.3. Программы ситмулирования сбыта продукции 12
1.3.1. Психотихнологии в рекламе и сбыте продукции.........................................
2. Система стимулирования продаж компании Л'Этуаль 16
2.1. История копании Л'Этуаль.
2.2. Методы активизации стимулирования продаж компании Л'Этуаль
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
ПРИЛОЖЕНИЕ.....................................................................................................42

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 928.00 Кб (Скачать)

      Большинство современных компаний  и организаций активно используют психотехники воздействия на людей (персонал, клиентов) для достижения коммерческих выгод, нанимают имиджмейкеров, и PR-специалистов, разрабатывают качественно работающую рекламу, направленную на потребителей (уже даже не клиенты и не люди), но стоит задать вопрос об использовании психотехнологий - получите отрицательный ответ. И вариантов трактовки может быть очень много: может не знают, знают но не понимают, знают понимают, но скрывают и пр… Но чаще всего, к сожалению, происходит то, что происходит и очень немногие отдают себе отчет, что происходит на самом деле, какие техники применяются и на ком. Чаще всего от бездумного использования психотехнологий страдают самые близкие и дорогие люди - наши родные, сотрудники, клиенты. Ведь неумелое использование любого инструмента всегда приводит к непредсказуемым результатам. Психотехнологии были, есть и будут продолжать совершенствоваться - это реальность скрытая от невежд под занавес мифа о ней.

    Различные рекламные средства, будь то телевизионный видеоролик, уличный рекламный щит или объявление в газете влияют на потенциального потребителя, используя один или несколько аспектов воздействия в сочетании. Однако средства, которыми они достигают этого, можно разделить на несколько достаточно больших групп. Вот некоторые из них (основные): цвет, свет, звук, текст, форма.

   Рассмотрим каждый из средств  подробнее:[25] 

       1. Психотехнология рекламного текста. При выборе рекламной идеи необходимо строго следовать закону: Если производитель постоянно живет своим товаром и восторгается каждым его свойством, то средний потенциальный потребитель, сам по себе, вряд ли будет испытывать хоть малейшее воодушевление и не будет запоминать перечень достоинств данного товара. Следование этому закону предполагает сделать так, чтобы потребитель запомнил хотя бы название товара и связал его с наиболее важным качеством товара и с основным мотивом для покупки. Вот этими обстоятельствами и определяется тема рекламной кампании.

     Психологи установили определенные закономерности восприятия рекламного текста исключительно в зависимости от его графического исполнения:

  • текст должен привлечь и обязательно удержать внимание зрителя, читателя. Глаз автоматически отвергает сплошной длинный текст, не разбитый на абзацы, без шрифтовых выделений и подзаголовков;
  • необходимо использовать шрифт, никак не меньший того, что использует данная газета для своих не рекламных материалов. На самом деле даже шрифт, одинаковый с газетным, слишком мал. Необходимо облегчить читателю чтение рекламы;
  • текст, набранный заглавными и строчными буквами, воспринимается лучше, чем литерами одинакового размера;
  • текст с обрамлением привлекает более пристальное внимание, чем без него;
  • полагают, что самый читаемый шрифт - 10-12 размера через два интервала;
  • в колонке желательно использовать не более 40 знаков, в тексте с более длинными строчками труднее искать начало следующей строки. Кроме того, это осложняется и сгибом страниц;
  • при разработке дизайна использовать:
    • диагонали - для создания впечатления движения, мощи и скорости;
    • вертикали - для демонстрации превосходства, величия и силы;
    • горизонтали - для создания ощущений спокойствия и уравновешенности или солидности, надежности и респектабельности;
 

     2.Психология звука. Аудиостиль. «Визитная карточка» компании, то есть ее лицо, обращенное к обществу (клиентам, потребителям, партнерам, властям, критикам т.п.), складывается из многих составляющих – от графической концепции фирменного стиля до запаха дезинфицирующего средства в туалете. Отнюдь не последнюю роль в формировании имиджа компании играет и звуко-музыкальная сторона. Звуковой образ компании, иначе говоря, то, что специалисты называют аудиостилем, представляет собой реально существующее явление, и рекламные агентства или отделы крупных компаний так или иначе вынуждены заниматься его разработкой.

     Основой стабильного компонента аудиостиля компании может служить определенное музыкальное произведение или специально написанная композиция, непосредственно ассоциирующаяся с компанией либо с определенным брендом, торговой маркой, типом продукции, личностью руководителя и т.п. Эта композиция, в свою очередь, состоит из достаточно самостоятельных элементов, которые могут быть использованы по отдельности. К ним относятся:

  • общий характер звучания (sound) – тембровые, фактурные, жанровые, стилевые моменты;
  • определенное, хорошо узнаваемое, мелодическое построение («песенка»), возможно связанное с рекламным слоганом или текстом, либо озвученным названием компании, бренда и т.п.;
  • вычлененный из этого построения краткий мотив, используемый в качестве «позывных» в различных ситуациях (в кратких рекламных роликах на радио и телевидении, для привлечения внимания к объявлениям в магазине, метро и т.п.)

  

 3. Психология света в рекламе. Освещение — это четвертое измерение архитектуры — является сильнейшим инструментом для создания желаемой атмосферы, и не только ее. Осветительные приборы как элементы декоративного оформления входят в оборудование всего, что рекламирует товар. Тип и количество светильников зависят в каждом конкретном случае от площади поверхности, вида и потребностей объекта освещения.

     Учитывая, что 80% информации, получаемой человеком, воспринимается им при помощи зрения, необходимо обеспечить обильное освещение объекта.

     Установлено: чем слабее источник света, тем гуще вызываемая им тень, результатом чего является утомление посетителя в его стараниях рассмотреть светлые и затемненные стороны рекламируемое товара.

     Психологическое значение имеют: нужный оттенок освещения, источники освещения, распределение света в помещении.

     Психологи полагают, что свет бросает вызов, свет призывает к действию. Оттенок освещения также имеет огромное значение, вызывая у человека различные настроения,

     В любом случае необходимо руководствоваться принципом, который заключается в том, что в расчет принимается угол зрения покупателя, а не продавца. Освещение должно быть таким, чтобы покупателю с первого же взгляда была видна полезность товара, и становились явными их преимущества по сравнению с конкурентными товарами.

 

  4. Психология цвета. В разных культурах даже основные цвета часто наделяются разными смыслами, что значительно усложняет задачу столь желанной унификации цветового оформления конкретной рекламной продукции. При продвижении товара в различные регионы, особенно при разработке упаковок, этикеток, необходимо находить компромиссные решения, адекватно воспринимаемые потребителями и приемлемые в максимально широком географическом пространстве.

     Оптимизация цветового представления товара – одна из серьезных проблем, возникающих при разработке, прежде всего, мегабрендов. Особенно остро она встает перед отечественными производителями, если принять во внимание уникальное многообразие социо-демографических, психографических и культурных различий у населения России. Отечественному рекламисту приходится находить ответы на целый ряд вопросов. Например, как воздействует цвет на потребителей рекламной информации? Как его воспринимает массовое сознание в отдельных странах, регионах, национальных интеграциях?

Психологами установлено, что уравновешенная в  цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает  и улучшает общение людей между  собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное  состояние человека. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека.

Как показывают специальные исследования, 80% цвета  и света «поглощаются» нервной  системой и только 20% — зрением.

Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации.

Когда видишь хорошие рекламные фильмы, листаешь буклеты, разглядываешь плакаты, непременно обращаешь внимание на выразительность цветовых и пространственных решений. Все продумано до мелочей. Все очень красиво, все работает на цель – привлечь внимание, заинтересовать рекламируемым товаром. Цвет и форма эмоционально воздействуют на человека.

Специалисты исследовали влияние цвета на восприятие человека, ассоциации, вызываемые им в национальных средах разных стран. Оказалось, например, что цвет означает или символизирует:

  • красный: в Америке — любовь, в Китае — доброту, праздник, удачу, в России — высокую активность, агрессию, борьбу,  в Индии — жизнь;
  • желтый: в Америке — процветание, в России — солнечность и разлуку; в Сирии — траур, смерть, в Индии — великолепие, в Бразилии — отчаяние;
  • зеленый: в Америке — надежду, в Китае — роскошную жизнь, в Индии – мир и надежду;
  • голубой: в Америке — веру, в Индии — правдивость, в Китае — один из траурных цветов;
  • синий: в России — ночной покой;
  • фиолетовый: в Индии — печаль и утешение, в Бразилии — печаль;
  • белый: в Америке – чистоту и мир, в Китае – подлость, опасность, траур: в Европе – молодость;
  • черный: в Америке — символизирует сложную, чрезвычайную ситуацию, в Китае – честность.

     Огромное внимание влиянию цвета на восприятие человека и его психическое состояние уделял швейцарский психолог Макс Люшер. Он установил, что определенный цвет вызывает у человека вполне определенные эмоции. Например, желто-красные тона создают чувство взволнованности, возбуждения. Синие, серые цветовые тона, напротив, действуют успокаивающе.

Черный  или серый цвет обладает значением изысканности, культурности. Он как бы противостоит всей гамме «вульгарных красок». Но одновременно все активнее выступает яркий цвет как знак эмансипации, каникул, свободы.         Цвет становится важным элементом общего решения внешнего вида вещи и ее рекламного образа. Краски соотносят друг с другом и со средой и именно это имеют в виду, когда говорят об их «функциональности».

     В ряде европейских стран все более отчетливо усиливается противостояние табачной и алкогольной рекламе, в том числе и путем ограничения цветовых решений. Известны случаи, когда законодательным порядком табачная и алкогольная реклама допускается исключительно в черно-белом цветовом оформлении.

     В перечислении возможных вариантов покупательского поведения крупный шрифт красного или голубого цвета на белом фоне будет описывать желательное поведение, а мелкий черный шрифт в том же ряду — нежелательное.

     Сточки зрения психологической эффективности наиболее удачны желтый, бирюзовый, сине-фиолетовый и рубиновый цвета.

Считается, что у всех цветов есть дополнительные свойства, присущие им от природы либо приписываемые образом, в котором  они используются. Ниже приведены  некоторые медицинские, физиологические  и психологические характеристики цвета:

  • красный: теплый и раздражающий, стимулирует мозг, символ опасности и запрета, показывает деятельный настрой. "Уменьшает" поверхность, окрашенную в этот цвет, и создает/чрезмерную напряженность. Красный выбирают люди эмоциональные, влюбчивые, сексуальные. На малых поверхностях может сочетаться с бирюзовым или серым;
  • оранжевый: жизнерадостный, импульсивный, учащает пульс, создает чувство благополучия, свидетельствует о реализме. Его теплота, часто в сочетании с синим как дополнительным цветом, делает его приемлемым на небольших поверхностях, особенно для такой «холодной» по своей природе продукции, как инструменты, машинное оборудование и т.п.;
  • желтый: стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Желтый, оранжевый цвета выбирают жизнерадостные, импульсивные люди. Яркость этого цвета вызывает нарушение психического равновесия, поэтому его не рекомендуется использовать на больших поверхностях и лучше применять в сочетании с зеленым;
  • зеленый: успокаивает, снимает боль, усталость, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность. Зеленый выбирают люди способные и уравновешенные. Сам по себе вызывает ощущение «обделенности» и создает вялую атмосферу, поэтому должен использоваться в сочетании с белым или синим;
  • голубой: антисептичен, эффективен при невралгических болях;
  • синий: создает внутреннюю силу и гармонию. Синий выбирают люди меланхоличные и разочарованные. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов, поскольку он разряжает стресс;
  • фиолетовый: действует на сердце, легкие, кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани, «примиряет» чувства между собой. Фиолетовый выбирают люди, жизни которых наблюдается период неустойчивости;
  • белый: символизирует чистоту. Для него характерно «самоустранение" его собственной силы, поэтому его лучше использовать в сочетании с синим, красным или зеленым,
  • коричневый; вызывает ощущение стабильности и реалистическое настроение. Коричневый выбирают люди, находящиеся в В периоде стабильности, но не желающие ничего менять (консервативные);
  • черный: символизирует изящество;
  • розовый: ощущение слабости, пустоты, а часто и слащавости;
  • светло-зеленый: придает холодность окружающей среде.

Информация о работе Методы стимулирования продажи товаров