Методы стимулирования потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:46, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы - ознакомление и раскрытие методов, целей и средств стимулирования сбыта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Стимулирование сбыта 5
1.1. Цели стимулирования потребителей…………………………………………………...….5
1.2. Выбор средств стимулирования сбыта 8
2. Практические методы стимулирования продажи товаров 13
2.1. Использование комплекса МСС в компании «Лакомка»……………………………...13
2.2. Промо-акции компаний…………………………………………………………………..15
2.3. Купонаж……………………………………………………………………………………16
2.4. Скидки……………………………………………………………………………………..16
2.5. Поощрение продавцов……………………………………………………………………17
2.6. Подарок при покупке……………………………………………………………………..17
2.7 . Гарантия возврата денег…………………………………………………………………..18
2.8. Трайвертайзинг……………………………………………………………………………20
2.9. Флешмоб и live-placement…………………………………………………………...……21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Работа содержит 1 файл

курсач. итог.doc

— 155.00 Кб (Скачать)
 
  • Немного зарубежной практики:

       Sample Lab, открытая 25 июля 2007 года в Токийском центре Iceberg Building — клуб, члены которого имеют возможность пробовать новые продукты. Годовое членство в клубне стоит 1000 иен, регистрационный взнос — 300 иен.

       Возрастной  ценз Sample Lab — 15 лет. Доступ в клуб осуществляется по штрихкоду (тип QR), хранимому в мобильном телефоне члена.

       На  пробу предлагается очень широкий  спектр товаров — от новых соусов для барбекю до тренажеров. Для удобства дам в клубе оборудована комната, где они могут насладиться новинками косметики. Кроме того, каждый посетитель может унести с собой до 5 товаров, для тестирования в домашних условиях.

       Мнения  о новых продуктах собираются с помощью опросных листов, заполняемых членами клуба.

       Присущая  всем (ладно, почти всем) людям жажда  первенства проявляется и в сфере потребления (см. брифинг «Трайсьюмеры: потребители-испытатели»). Многие готовы платить за то, чтобы первыми попробовать новинки. Производители с радостью потратят часть рекламного бюджета на трайвертайзинг — ведь именно предоставив товар в пользование они могут получить бесценную информацию о его преимуществах и недостатках непосредственно от представителей целевой аудитории. Ну а рекламное/маркетинговое агентство, организовавшее подобный клуб, снимет сливки и с тех, и с других. 

       2.9. Флешмоб и live-placement

       У всех креативщиков в арсенале есть такая волшебная штука – фантазия. Достаточно почесать затылок, как лампу Алладина, и из него тут же появится джинн – свежая идея BTL-акции. И совсем необязательно дорогая. Главное – не переборщить, считают опытные рекламщики, которые, как и врачи, руководствуются заповедью Гиппократа «не навреди». Вот несколько примеров бюджетного и грамотного live-placement.

       Befree стремится каждую презентацию новой коллекции превратить в провокацию. Главный принцип марки – удивлять. Что она и сделала: в центре Санкт-Петербурга установили площадки, где девушкам предлагали (с помощью стилиста бренда) подобрать новый лук от Befree, но только в том случае, если они снимут свою прежнюю одежду тут же на улице. При этом очередь из участниц протянулись на многие метры.

       В другой раз креативные умы марки  придумали и провели флешмоб. На Невском проспекте 15 девушек начали одновременно раздеваться, снимая старую одежду и переодеваясь в одежду Befree.

       На  youtube.ru видео этого «массового стриптиза» появилось тем же вечером. Такая же акция прошла в Москве. «Это был первый опыт вирусного маркетинга для нашего бренда. Мы понимали, что стандартные инструменты рекламы уже не столь эффективны, поэтому остановились на этом методе продвижения», – пояснили в Befree. Эффективность флешмоба в компании оценивают достаточно высоко: «Очень много представителей целевой аудитории видели эти акции или участвовали в них. Мы сумели спровоцировать эффект сарафанного радио, когда очевидцы сами распространяли информацию – многие видеозаписи, размещенные в Сети, были сняты частным образом. Официальное видео просмотрели свыше 100 тыс. человек, и этот показатель до сих пор растет. Узнаваемость марки выросла за один сезон на 8%, с 46 до 54%».

       Столь же оперативно в Сети появилось и  видео флешмоба от Kira Plastinina: нарядив в свою одежду около 20 девушек, представители компании сняли их прогулку по Москве. В течение дня участницы акции вместе посетили самые людные места города. Трудно сказать, увеличил ли этот факт продажи, однако внимание привлек точно.7 

    • Флешмоб для  компании «Берингов пролив»( 02.03.2011)
 

       Almacor BTL по заказу компании «Берингов  пролив» организовало неординарную промо-акцию по привлечению покупателей в новый супермаркет электроники рядом с метро «Аннино».

       Самое верное решение сообщить о чём-то – создать «шумиху» вокруг. Этим способом и решило воспользоваться  агентство в проводимой рекламной  акции. В метро и на улице около нового магазина промоутеры под видом обычных покупателей делились между собой впечатлениями от покупок и рассказывали о качестве обслуживания. В руках у них были коробки с техникой и фирменные пакеты супермаркета «Берингов».  
 
Обсуждения проходили настолько живо и увлекательно, что не остались незамеченными среди пассажиров и прохожих. Многие были вовлечены в беседу и интересовались, где находится новый магазин и какие в нём проходят акции. 

 

       Заключение

     Сбытовая  политика фирмы – это организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимых товаров.

     Стимулирование  сбыта - это многообразные средства кратковременного побудительного воздействия  призванные стимулировать потребительские  рынки, сферу торговли и собственный  торговый персонал фирмы. Для различных объектов воздействия используются различные средства стимулирования: скидки, купоны, премии и образцы, конкурсы и лотереи. Приступая к стимулированию сбыта, следует помнить, что оно эффективно только, когда его применение увязывается с жизненным циклом товара, согласуется с целями и задачами.                                                                                    [7, с. 67]

     Из  всего вышесказанного следует, что  в условиях маркетинга мало произвести качественную продукцию. Нужно также уметь воздействовать на процесс продажи, используя все возможные средства, а именно: мероприятия, формирующие спрос покупателей; систему мер по стимулированию торговых посредников и продавцов; расширение услуг, специальной рекламы, сопровождающей товар.

       Мероприятия по стимулированию требуют огромной изобретательности. Маркетологам необходимо отвлечься от вопросов, связанных  с ценовой политикой, и сконцентрировать внимание на тех мероприятиях, которые  увеличивают добавленную стоимость марки. Мероприятия по стимулированию можно рассматривать как рекламу, но они отличаются гораздо большей гибкостью.

       Мероприятия по стимулированию сбыта необходимо испытывать на небольших сегментах  рынка и оценивать количественно. Мероприятия по стимулированию – вторая по величине составляющая классического маркетинга – микс. Правильное их проведение способствует развитию торговой марки, хотя и ведет к сокращению краткосрочной прибыли                                                                                                                                                                          

 

Список литературы

    1. Дейан А., Троадек А., Троадек Л. Д 27 Стимулирование Сбыта / Пер. с Франц. Под Ред. С. Г. Божук. - Спб.: Издательский Дом «Нева»; м'.: «Олма-Пресс, 2003
 
    1. Камминз Д.Стимулирование сбыта. Как провести эффективную  промо-кампанию. Изд-во: Инфра-М, 308 стр., 2003
 
    1. Амблер  Т. Практический маркетинг. СПб: Издательство «Питер», 2004
 
    1. Басовский Е.Л. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2005
 
    1. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг – М: Финансы и статистика, 2006
 
    1. Голубков  Е.П. Проектирование элементов комплекса  маркетинга. Формирование сбытовой политики // Маркетинг в России и за рубежом  – 2002, №1
 
    1. Беляевский  И.Д. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И.Д. Беляевский. – М.: Дашков и К, – 367 с. 2005
 
    1. Климин  А. Стимулирование продаж. Изд. Вершина. 2007
 
    1. Ноздрева  Н.Н. Маркетинг: учебник, методический комплекс по маркетингу / Н.Н. Ноздрева. – СПб.: Питер, . – 416 с. 2004
 
    1. Рафел. Н. Как завоевать клиента. Изд. Дом  «Питер». 352 с. 2006

Информация о работе Методы стимулирования потребителей