Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:46, курсовая работа
Основная цель работы - ознакомление и раскрытие методов, целей и средств стимулирования сбыта.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Стимулирование сбыта 5
1.1. Цели стимулирования потребителей…………………………………………………...….5
1.2. Выбор средств стимулирования сбыта 8
2. Практические методы стимулирования продажи товаров 13
2.1. Использование комплекса МСС в компании «Лакомка»……………………………...13
2.2. Промо-акции компаний…………………………………………………………………..15
2.3. Купонаж……………………………………………………………………………………16
2.4. Скидки……………………………………………………………………………………..16
2.5. Поощрение продавцов……………………………………………………………………17
2.6. Подарок при покупке……………………………………………………………………..17
2.7 . Гарантия возврата денег…………………………………………………………………..18
2.8. Трайвертайзинг……………………………………………………………………………20
2.9. Флешмоб и live-placement…………………………………………………………...……21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет социального страхования, экономики и социологии труда
Кафедра
маркетинга, экономики
и социологии труда
КУРСОВАЯ РАБОТА
по учебной
дисциплине «Маркетинговые коммуникации»
Специальность 080502 – Экономика и управление на предприятии
Отделение – очное
Студентки Калиниченко Светланы Сергеевны
ТЕМА:
«Методы
стимулирования потребителей»
Руководитель: к.э.н.,
Нахратова Е.Е.
Москва,
2011
Содержание
Тема курсовой работы – методы стимулирования продажи товаров.
На современном этапе рыночных отношений в нашей стране стимулирование сбыта продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования1.
Стимулирование сбыта - один из наиболее эффективных инструментов маркетинга последних десятилетий. Многочисленные промоушн-акции, лотереи и конкурсы для покупателей, печатные вкладыши с купонами в популярных газетах и журналах в нашей стране и за рубежом - неоспоримое тому свидетельство. В отличие от рекламы, PR и некоторых других средств маркетинговой коммуникации стимулирование сбыта носит более прицельный и оперативный характер. Оно не столь ориентировано на перспективу, как, скажем, PR, спонсорство или реклама, хотя некоторые программы стимулирования как потребителей, так и торгового звена могут быть долгосрочными. [3, с. 113]
В
большинстве случаев главной
конечной целью всех маркетинговых
усилий, хотя и не единственной, является
побуждение потребителя к совершению
пробной, а в дальнейшем и последующих
покупок. Хорошо известная цепочка
воздействия рекламы на потребителя
- AIDA (attention - внимание, interest - интерес, desire
- желание, action - действие) далеко не во
всех случаях работает до последнего звена
и зачастую может лишь привлечь внимание
и вызвать первичный интерес к предложению
рекламодателя. Именно стимулирование
сбыта и призвано усилить два последних
этапа действия этой цепочки.
Совет агентств по стимулированию сбыта
так определяет этот инструмент маркетинга:
стимулирование сбыта - средство маркетинговых
коммуникаций, которое использует связанные
с продажами инициативы, направленные
на возбуждение специфического измеряемого
действия или ответной реакции в отношении
определенного товара или услуги.
Когда-то
стимулирование сбыта играло лишь вспомогательную
роль по отношению к рекламе и
личным продажам. Но времена изменились.
Сейчас
стимулирование сбыта является полноправным
средством маркетинговых
В
ходе выполнения данной работы будут
рассмотрены теоретические
Основная цель работы - ознакомление и раскрытие методов, целей и средств стимулирования сбыта.
Сбытовая
политика фирмы – организация
оптимальной сбытовой сети для эффективных
продаж производимых товаров (создание
оптовой и розничной торговли,
определение маршрутов
Стимулирование сбыта – основная составляющая маркетинговых кампаний, это разнообразные побудительные средства (главным образом, краткосрочные), призванные ускорить и/или увеличить продажи отдельных товаров/услуг потребителям. [4, с. 78]
В то время как реклама вызывает желание приобрести товар, стимулирование сбыта включает в себя средства:
Возможные цели стимулирования потребителей:
- Пробные покупки;
- Повторные покупки;
- Лояльность;
- Удержание;
- Увеличение объема покупки;
-
Увеличение объема потребления;
- Увеличение частоты закупок;
- Посещение новых магазинов;
- Увеличение частоты посещений;
-
Увеличение размера средней
Средства стимулирования сбыта различаются в зависимости от их специфических задач. Например, распространение бесплатных образцов поощряет апробирование товара потребителем, в то время как практика консультационного обслуживания обусловлена стремлением к укреплению долгосрочных отношений с различным продавцом.
Продавцы
используют мероприятия по стимулированию
для привлечения новых
Новые потребители, решившие купить товар «на пробу», делятся на три группы: те, кто обычно пользуются товарами той же категории, но иной марки; те, кто предпочитают другую категорию товара; и те, кто часто меняет свои предпочтения. Стимулы часто привлекают именно последний тип покупателей, ибо потребители иной марки или иной категории товаров в меньшей степени поддаются влиянию стимулирования. Те же, кто часто меняет предпочтения, в первую очередь обращают внимание на низкую цену товара, его полезность или премии, однако поощрение едва ли способно превратить этих покупателей в постоянных клиентов. Стимулирование сбыта на рынке сходных товаров вызывает кратковременный рост продаж, но почти не влияет на показатели доли рынка компании. На рынке различающихся торговых марок стимулирование сбыта приводит к постоянным изменениям показателей доли рынка компаний.
Сегодня
многие менеджеры по сбыту прежде
сего оценивают предстоящие затраты
на поощрение сферы торговли и лишь затем
- на стимулирование потребителей.
Оставшаяся часть бюджета направляется
на рекламу. Таким образом, существует
опасность того, что реклама отойдет на
второй план, хотя именно она играет главную
роль в формировании устойчивых покупательских
предпочтений. Если компания практикует
стимулирование интереса к марке исключительно
распродажами, внимание покупателей к
ней ослабевает, потребители привыкают
приобретать товар исключительно в периоды
снижения цен на него. Выделение на стимулирование
сбыта хорошо известных товаров более
30% маркетингового бюджета связано с высокой
степенью риска. На марки – лидеры скидки
предлагают реже, поскольку они по преимуществу
просто субсидируют постоянных потребителей.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Очевидно также, что стимулирование в форме снижения цены на товар имеет лишь краткосрочный эффект.
Использование
средств стимулирования сбыта рекомендуется
компаниям, имеющим небольшую долю
рынка, поскольку их рекламные бюджеты
несопоставимы с расходами на
рекламу лидеров. Не предлагая льгот
продавцам и не поощряя потребителя, производителям
с незначительной долей рынка трудно бороться
за место в розничной сети. Ценовая конкуренция
часто используется ими в попытках расширения
доли рынка, но для лидеров такая политика
неэффективна, потому что их рост основывается
на расширении товарной категории в целом.
После того, как компания определила цели стимулирования сбыта, она должна выбрать необходимые средства стимулирования.
При выборе средств стимулирования сбыта разработчику плана стимулирования необходимо учитывать тип рынка, конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, текущую конъюнктуру и рентабельность каждого мероприятия по продвижению.
Рассмотрим
в первую очередь средства стимулирования
потребителей, которые делятся на
стимулирование со стороны производителей
и со стороны продавцов. Чтобы
разделить эти два понятия, приведем
пример: поощрение покупателей
10 способов стимулирования сбыта:
Обычно у таких раздач присутствует несколько целей: информировать общественность о новом продукте, отвлечь внимание аудитории от активной рекламы конкурента, просто повысить продажи товара в какой-то конкретной точке.
С одной стороны, это хороший ход: люди любят получать что-либо бесплатно. Но если речь идет о массовой продукции, то рекламные образцы имеет смысл раздавать только большому количеству покупателей. Ведь если о вашем товаре узнают еще 500 человек, это практически не повлияет на рост объема продаж. Если ваш товар попробуют 50 тыс. человек - это уже существенно. Но изготовить 50 тысяч рекламных образцов - это дорогое удовольствие. Поэтому заниматься сэмплингом можно только тогда, когда у вас есть на это достаточно денег.
Хотя, конечно, многое здесь зависит от вида рекламируемой продукции. Понятно, что стоимость крошечного кусочка ветчины, которую вы предлагаете попробовать людям на дегустации в супермаркете, и упаковки чипсов различается очень существенно.