Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 13:01, курсовая работа
Цель: Изучить методы разработки, оценки и выбора стратегии фирмы.
Задачи:
1. Исследовать понятие и виды стратегий.
2. Рассмотреть как происходит выбор стратегии фирмы.
3. Какие методы разработки стратегии?
4. Как происходит оценка стратегии фирмы.
5. Сделать выводы.
Введение…………………………………………………………….
1. Основы стратегии фирмы…………………………………..
1. Стратегия – понятия и определения……………………….
2. Выбор стратегии фирмы…………………………………….
3. Методы разработки стратегии………………………………
2. Оценка эффективности выбранной стратегии фирмы………
3. Реализация стратегии………………………………………..
Заключение……………………………………………………………..
Список литературы……………
Каждая
из пяти задач стратегического
Задача
оценки деятельности и принятие коррективов
является одновременно концом и началом
цикла стратегического
Корректировки
обычно затрагивают частности, но иногда
возникает необходимость
Исполнительный
директор на фирме является самым
влиятельным и ответственным
менеджером по стратегии. Должность
исполнительного директора
Однако создание и исполнение стратегических планов не является исключительной компетенцией исполнительного директора, вице - президентов, собственников компании. Каждая важная структурная единица компании - производственное отделение, отдел предприятия, завод или региональное бюро - обычно играет лидирующую или вспомогательную роль в разработке стратегического плана.
Все
подходы к разработке стратегии
организации сводятся к теоретическому
анализу в сочетании с
Лидером
разработки процедур формирования стратегий
считается Гарвардская школа
бизнеса: К.Эндрюс, М.Портер, Г.Хэмел
и К.Прахалад разработали главные
подходы к формированию стратегий
Разработчики | Основное содержание | Стратегия | Период |
К.Эндрюс | SWOT-анализ | Экономическая | 1970-е г.г. |
М.Портер | Пять сил конкуренции, типовые стратегии | Стратегия бизнеса | 1980-е г.г. |
Г.Хемел,К. Прахалд | Стержневые компетенции | Стратегия лидераства | 1990-е г.г. |
Таблица
1.
SWOT-анализ внешних и внутренних параметров организации позволяет:
-
определить возможности и
-
построить матрицу SWOT-
-
выбрать товары и рынки, на
которых товары будут
-
построить экономическую
Анализ модели пяти сил конкуренции дает возможность определить сильные и слабые позиции организации на рынке и определить области, стратегические изменения в которых (в соответствии с прогнозом) могут дать максимальные результаты для развития бизнеса. По Портеру, необходимо:
- определить выгодную позицию на рынке, которая обеспечит наилучшую защиту от пяти сил конкуренции;
-
составить прогноз вероятного
потенциала прибыльности
- разработать мероприятия (как стратегические ходы), направленные на то, чтобы занять наиболее выгодную позицию на рынке.
Стержневые компетенции как способность организации к чему-то уникальному, обеспечивающему лидерские позиции среди конкурентов, легли в основу разработки стратегии в рамках следующих процедур:
-
определение уникальных
-
оценка коллективных умений (совокупной
системной компетенции)
-
обеспечение
-
разработка стратегии
В современных быстро изменяющихся условиях внешней среды и внутренних возможностей компаний оценка эффективности выбранной стратегии является важнейшей составной частью процесса стратегического управления.
В
настоящее время целостная
-
внутренняя эффективность –
-
внешняя эффективность –
-
общая эффективность –
-
рыночная эффективность –
-
целевая эффективность –
Для оценки настоящей стратегии компании следует, прежде всего, определить, что представляет собой выбранная стратегия. Каков подход компании к ведению конкурентной борьбы - стремится ли она достичь минимальных в данной отрасли издержек производства или сосредотачивает свое внимание на определенной группе потребителей и рыночной нише с целью отрыва от своих преследователей. Другим важным моментом является определение конкурентной позиции фирмы в данной отрасли товаров и услуг - степени ее вертикальной интеграции и территориального охвата. Следует также определить и проанализировать функциональные вспомогательные стратегии в областях производства, маркетинга, финансов, трудовых ресурсов и так далее. Тщательное изучение побудительных мотивов для каждого участка стратегии - каждого шага и каждого функционального подхода - также внесет ясность в раскрытие существа действующей стратегии.
Оценка
выбора стратегии в основном осуществляется
в виде анализа правильности и
достаточности учета при выборе
стратегии основных факторов, определяющих
возможности осуществления
Соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения. Проверяется то, насколько стратегия увязана с требованиями со стороны основных субъектов окружения, в какой степени учтены факторы динамики рынка и динамики развития жизненного цикла продукта, приведет ли реализация стратегии к появлению новых конкурентных преимуществ и т.п.
Соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы. В данном случае оценивается то, насколько выбранная стратегия увязана с другими стратегиями, соответствует ли стратегия возможностям персонала, позволяет ли существующая структура успешно реализовать стратегию, выверена ли программа реализации стратегии во времени и т.п.
Приемлемость риска, заложенного в стратегии. Оценка оправданности риска проводится по трем направлениям: реалистичность предпосылок, заложенных в основу выбора стратегии; к каким негативным последствиям для фирмы может привести провал стратегии; оправдывает ли возможный положительный результат риск потерь от провала в реализации стратегии.
Задача
реализации стратегии состоит в
понимании того, что необходимо сделать,
чтобы стратегия работала и были
соблюдены намеченные сроки ее исполнения.
Другими словами, искусство здесь
состоит в правильной оценки действия
по определению места стратегии,
ее профессионального исполнения и
получение хороших результатов.
Работа по реализации стратегии первоначально
относится к сфере
- Создание организационных возможностей для успешного выполнения стратегии;
- Управление бюджетом с целью выгодного размещения средств;
- Определение политики фирмы, обеспечивающей реализацию стратегии;
- Мотивацию служащих для более эффективной работы; при необходимости видоизменение их обязанностей и характера работы с целью достижения наилучших результатов по реализации стратегии;
- Создание благоприятной атмосферы внутри компании для успешного выполнения намеченной цели;
- Создание внутренних условий, обеспечивающих персоналу компании условия для ежедневного эффективного исполнения своих стратегических ролей;
- Использование самого передового опыта для постоянного улучшения работы;
- Обеспечение внутреннего руководства необходимого для продвижения по пути реализации стратегии и контроля за тем, как стратегия должна быть выполнена.
Цель руководства состоит в создании системы оценки соответствия между тем, как выполнена работа, и тем, что необходимо для эффективной реализации стратегии. Качество разработки системы определяет качества реализации стратегии. Наиболее важные зависимости - между стратегией и организационными способностями, между стратегией и размером вознаграждения, между стратегией и внутренней политикой, обеспечивающей проведение работ, между стратегией и корпоративной культурой (последнее возникает на основе существующих у сотрудников ценностей и убеждений, корпоративного подхода к управлению персоналом, устоявшихся взглядов, производственного опыта и образа мышления). Соответствие между организацией работы внутри компании и тем, что позволяет эффективно реализовать стратегию, делает компанию единым целым перед началом осуществления своих планов.
Информация о работе Методы разработки, оценки и выбор стратегии фирмы