Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 12:32, реферат
Эффективность рекламы – это результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании Эффективная реклама – всегда результат тщательного планирования. Удачные рекламные идеи, запоминающиеся рекламные кампании рождаются не на пустом месте: их строят на основе учета многих факторов, стимулирующих продажу товаров и услуг.
I. Оценка эффективности рекламных мероприятий………………………3
1.1. Методы оценки экономической эффективности рекламы ………4-8
1.2. Методы оценки психологической эффективности рекламы…… .8-10
II.Роль дистрибьюции в маркетинге и её формы……………………….11-14
III. Анализ маркетинговой деятельности предприятии…………………15
Список используемой литературы………………………………………..16
Другим способом определения экономической эффективности может служить метод, когда берутся несколько сопоставимых рынков и, при прочих равных, на них оказывается различное рекламное воздействие. Потом сравниваются финансовые результаты, разницу в которых сравнивают с разницей в рекламных бюджетах и делают вывод о вкладе рекламы в товарооборот фирмы.
Правильно организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность фирмы может значительно повысить товарооборот, а следовательно, и прибыль. Методы оценки экономической и психологической эффективности рекламной деятельности фирмы и пути ее повышения могут быть использованы в практике работы любой фирмы, занимающейся розничной или оптовой торговлей.
II. Роль дистрибьюции в маркетинге и её формы.
Процесс товародвижения включает в себя дистри- бьюцию, распределение (от англ. distribution). Под этим термином понимают выбор торговых посредников и их деятельность по движению товара ог сферы производства до сферы потребления. Образно говоря, дистрибьюторы перенимают товар как эстафету у производителя, на них ложится забота об удовлетворении покупательского спроса. Именно дистрибьютор изучает потребительский рынок и предпринимает конкретные меры для вывода на него товара. От того, насколько удачно выбран дистрибьютор, во многом зависят судьба товара и отношение к нему потребителей. Дистрибьюция — ответственная функция маркетинга.
В качестве дистрибьюторов выступают оптовые пред-приятия, торгующие крупными партиями товаров с другими оптовиками, с розничной торговлей и производственными потребителями, и розничные предприятия, торгующие преимущественное индивидуальными потребителями, населением. Существуют различные типы оптовых и розничных торговых посредников.
В узком смысле слова дистрибьютором является крупная оптовая фирма, располагающая собственной торгово-
складской сетью. Она принимает на себя права собственности, покупая товар. В ее функции входят: активизация товарного предложения путем закупки товаров у производителей; перепродажа товаров другим торговым предприятиям, а также производственным и массовым потребителям; аккумулирование товарных запасов, их хранение и маневрирование ими; операции по контролю за качеством товаров, а в случае необходимости доработка, упаковка, расфасовка, подсортировка и комплектация ассортимента; проведение маркетинговых исследований.
Многие оптовые фирмы осуществляют лизинговые операции, т.е. долгосрочную аренду технически сложных товаров и оборудования. Практикуется франчайзинг — контрактное соглашение между производителем, оптовым торговцем или организацией по предоставлению услуг, с одной стороны, и независимым коммерсантом, который приобретает право владения и управления одной или несколькими розничными точками в такой системе, — с другой. Среди оптовых предприятий распространены бартерные операции.
Особый тип посредников представляет джоббер — оптовая фирма (как правило, средних размеров), закупающая товары как у производителей, так и дистрибьюторов. Особенностью этой формы оптовой торговой деятельности является то, что джоббер не имеет складских помещений. Товары немедленно доставляются покупателю по принципу «jusl-in-time», т.е. «поставка точно в срок, продажа с колес». Для отечественного маркетинга это новое и перспективное направление, связанно Важная роль в дистрибыоции принадлежит брокерам, которые выступают в роли активного посредника, сводя продавца с покупателем и получая оплату на ко
миссионных началах. Иногда брокер выступает гарантом сделки или предоставляет кредит покупателю. Брокер не принимает на себя права собственности, а только организует торговый процесс.
Оптово-розничной деятельностью занимаются дилеры — фирмы, посредничающие непосредственно между производителем и потребителем. Дилер располагает собственными складскими и торговыми помещениями и соответствующим оборудованием (часто дилеры торгуют технически сложными товарами), занимается послепродажным обслуживанием. Иногда дилер посредничает между различными торговыми фирмами и клиентами.
В системе торгового посредничества важное место отводится институту агентов, т.е. юридических или физических лиц, совершающих определенные маркетинговые действия по поручению другого лица (принципала). Агенты не имеют прав собственности на товар. Различаются агенты по сбыту (агент производителя), ведущие с клиентом переговоры по ценам, кредитам, поставкам и другим условиям сбыта, и торговые агенты, работающие по договору и более независимые, чем агенты по сбыту (иногда они самостоятельно заключают сделки). Существует несколько разновидностей торговых агентов: торговый агент с исключительными правами, за которым закрепляется определенная территория или круг предприятий, где только он уполномочен вести переговоры и гіаключать договоры от имени определенной фирмы-принципала; торговый агент-консигнатор, который осуществляет торговые операции с товарами фирмы- принципала, но через свои склады, причем в момент заключения сделки он обладает всеми полномочиями собственника товара — консигнанта, продавая товар от его имени и за его счет, получая за это комиссионное вознаграждение (по существу агент-консигнатор является арендатором товара); торговый агент-делькредере, который принимает на себя функции гаранта сделки.
Самостоятельной формой торі х>во- комиссионных операций является факторинг. Компания, именуемая фактором, кредитует продавца, обычно оплачивая 70-80% суммы платежа клиента, т.е. приобретает дебиторскую задолженность и берет на себя взыскание долга с предприятия должника. Интерес фирмы, продавшей дебиторскую задолженность, в том, что она получает деньги немедленно и в свою очередь может рассчитаться со своими кредиторами. Удерживаемый процент представляет собой плату за риск.
е с внедрением пр Функции днетрибьюции осуществляются оптовой торговлей.
Оптовая торговля — отрасль товарного обращения, специализирующаяся на поставке товаров производственным потребителям, различным организациям и учреждениям (для их профессиональных нужд), другим оптовым предприятиям и розничной торговле.
Оптовая торговля осуществляет следующие функции: покупку товаров у производителей и других оптовых предприятий; хранение товаров и операции по их под-работке, подсортировке и упаковке; контроль качества товаров; рекламу; поставку товаров; организацию опто-во-посреднических связей; ценообразование; изучение рынка и стимулирование сбыта.
Розничная торговля — отрасль товарного обращения, специализирующаяся на продаже товаров индивидуаль-ным потребителям (населению).
К основным функциям розничной торговли относятся: закупка товаров у производителей и оптовой торговли; хранение тоеаров и их подготовка к розничной про-даже; продажа товаров населению и операции с напичными деньгами; организация сервиса; изучение потребительского рынка; ценообразование и стимулирование покупательского спроса.
Розничная торговля выполняет исключительно важную функцию в системе распределения товаров (дистрибыо- ции). Она представляет собой заключительный этап товародвижения, продавая товар конечным потребителям — населению. Особая форма розничной торговли — ресторанная индустрия (общественное питание), предприятия которой соединяют функции производства, торговли и об-служивания процесса потребления.
III. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1. Краткая характеристика предприятия:
Тальменский хлебокомбинат является предприятием по изготовлению хлебобулочных изделий.
2. Организация маркетинговой службы:
Маркетинговую службу данного предприятия осуществляют специалисты по прямому маркетингу.
3. Сегменты рынка, которые охватывает предприятие:
Тальменский хлебокомбинат обычно довольствуется малым участком рынка, где благодаря своим оригинальным товарам не имеет сильных конкурентов и может рассчитывать на коммерческий успех. Но все же выделяются сегменты рынка: покупательские предпочтения, возраст потребителя, уровень дохода.
4. Анализ конкурентов:
Предприятие изучает свойства и образ продуктов всех конкурентов (Новоалтайский хлебокомбинат, Барнаульский хлебокомбинат) на рынке и определяет положение своего товара на нем. Изучаются товары своих конкурентов, чтобы разработать соответствующую аргументацию по продвижению своего товара. Разрабатывает новый товар, которого нет на рынке, но спрос на который имеется и удовлетворяет потребности покупателя.
5. Каналы реализации продукции:
Хлебокомбинат использует прямые связи, без посредников, т.е реализует продукцию в своей торговой точке (магазине).
Список используемой литературы
1. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. – М.: Институт фонда "Общественное мнение", 2004.
2. Дубровин И.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2007. – 276 с.
3. Маркетинг для менеджеров: Учеб. пособие. / И.А. Алешина. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 456 с.
4. Маркетинг: Учебник. / И.Л. Акулич. – 3-е изд. – Мн.: Высш. шк., 2004. – 463 с.
5. Скребник Б.В. Мркетинг: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 2005. – 360 с.
6. Украинцева А.А. Маркетинг в вопросах и ответах: Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 248 с.
7. Веселов С.В. Оценка эффективности рекламной деятельности. // Рекламные технологии. − 2000. − №4. − С. 14-16.
8. http://www.elitarium.ru/
Размещено на Allbest.ru
16