Методы маркетинговых исследований. Опрос

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотрение метода опроса в системе маркетинговых исследований и в области связей с общественностью.
Задачи исследования:
1. Изучить сущность, виды и организацию опросов как наиболее распространенного метода маркетинговых исследований.
2. Рассмотреть метод опроса в системе связей с общественностью.
3. Провести опрос на примере чайной компании и сделать отчет.

Содержание

Введение
Сущность и организация опросов.
Теоритические аспекты маркетинговых исследований.
Опрос и его характеристики. Виды опросов.
Организация и проведение опроса.
Опрос как метод маркетингового исследования в связях с общественностью.
Использование метода опроса в PR.
Практические основы опроса в PR на примере чайного магазина
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Методы маркетинговых исследований.Опрос - копия.docx

— 129.04 Кб (Скачать)

3) ненаправленные (инициатива исходит от самого респондента, в качестве примера можно привести терапевтические беседы) и нарративные (свободное повествование о жизни);

4) групповые (исследователь стремится вызвать дискуссию в группе) и индивидуальные.

5) глубинное (предполагает обсуждение не только общей темы, но и предварительно продуманного специального круга вопросов, определяющих структуру и содержание темы.

Выбор того или иного вида интервью зависит от ситуации и результатов, которые хочет достичь интервьюер.

Таким образом, метод интервью применяется для получения большой  по объёму и исчерпывающей информации, и предоставляет и социологу  и PR-специалисту качественную информацию. В этом случае интервьюер должен не просто уметь задавать вопросы, но и  хорошо владеть информацией, которая  обязательно должна быть достоверной.

 

Достоинства

Недостатки

Применение вPR

 

 

 

 

 

 

 

 

Опрос

возможность изучения явления, скрытого от глаз; возможность точного  сравнения результатов; возможность  большого набора данных, значительных масс людей; невысокая стоимость  исследования

вероятность получения поверхностных данных; ответы могут содержать то, что люди говорят, но не то, что думают – при этом искажение информации может быть и сознательным, и несознательным; аудитория не всегда достаточно компетентна для ответа на вопросы; большая вероятность задать не те вопросы не тем людям

Проводимое у станций  метро интервью с целью определения известности и популярности марки производителя бытовой техники Bosh; вопросы производителя готовых завтраков General Mills на тему «ваш любимый профессиональный атлет» с целью найти новое лицо для рекламы своих продуктов; предвыборные опросы и многие другие.


2.2. Практические основы опроса в PR на примере чайного магазина Teacoroom.

 

В этой главе автор курсовой работы рассматривает практические возможности использования опроса как маркетингового метода исследования в PR на примере чайного магазина «Teacoroom».

Чайный магазин «Teacoroom» - это небольшой, развивающийся магазин  чая и кофе, который находится в небольшом городе Московской области. Он существует совсем недолго. Магазин нуждается в развитии и увеличении числа покупателей. Автор решил провести опрос по поводу узнаваемости данного магазина с помощью метода анкетирования.

В первую очередь была составлена анкета из 10 вопросов разного типа.

В опросе участвовали 7 человек  разного возраста, пола, социального  статуса и семейного положения.

Опрос проводили владельцы  магазины и автор данной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы рады предоставлять вам свою продукцию.

Сегодня мы обращаемся к Вам с просьбой принять участие  в опросе, проводимого службой  маркетинга предприятия.

Целью опроса является выявление популярности нашего магазина, ваших предпочтений и пожеланий.

Ваши оценки, наблюдения и предложения окажут нам существенную помощь в расширении ассортимента продукции, видов  фасовки и упаковки.

С учетом вышеизложенного  убедительно просим Вас ответить на вопросы Анкеты.

 

ЗАРАНЕЕ  ВАМ  ПРИЗНАТЕЛЬНЫ!

 

    1. Контактная информация

Вопрос

Ответ

Фамилия

 

Имя

 

Отчество

 

Телефон

 

Факс

 

Электронная почта

 

Дата заполнения

 

Подпись

 

 

2.Анкета

 

  1. Знаете ли вы или ваши близкие о магазине «Teacoroom»?

А) да, я являюсь частым посетителем

Б) да, слышал (а) о нем, но не бывал (а)

В) нет, мне не знаком этот магазин

 

  1. Как часто вы или ваши близкие посещаете этот магазин?

А) несколько раз в неделю

Б) несколько раз в месяц

В) никогда

 

  1. Какую продукцию вы или ваши близкие чаще покупаете?

А) чай

Б) кофе

В) посуду

Г) подарочные наборы

Д) ничего

 

4. Какими критериями Вы руководствуетесь при покупке нашей продукции (отметьте)?

 А) вкусовые качества

 Б) полезность для здоровья

 В) внешний вид

 Г) цена

 Д) упаковка (внешний вид/вес)

 Е) известность производителя и/или его торговой марки

 

     5. Какого веса по Вашему мнению должна быть индивидуальная фасовка              чая в граммах (отметьте)?

А) 100

Б) 150

В) 500

Г) 1000

 

6. Как вы или ваши близкие узнали о нашем магазине?

А) по интернету

Б) по рекомендации знакомых

В) проходил(а) мимо

 

7. Что вы посоветуете  изменить в нашем магазине?

А) увеличить ассортимент

Б) больше рекламы

В) расширить сеть магазинов

Г) сделать больше скидок и акций

Д) другое ( написать свое)

 

8. Устраивают  ли вас цены в нашем магазине?

А) да

Б) приемлемо, но не на всю  продукцию

В) нет

Г) другое (свой ответ)

 

9. Ваше мнение о сервисе обслуживания в нашем магазине/компании:

Выкладка товара :

А) не удобная 

Б) приемлемая 

В) удобная 

Г) очень удобная

          Скорость обслуживания на кассе  


А) низкая 

Б) приемлемая 

В) хорошая 

Г)быстрая

          Культура обслуживания на кассе  

А) низкая 

Б) приемлемая 

В) хорошая 

Г) высокая

 

10. Пользуетесь ли Вы услугами еще каких-либо магазинов (укажите, пожалуйста, название фирмы) _____________________________________________________________

 

 

По результатам исследования выявилось, что :

 

Узнаваемость – средняя, это возможно, от того, что магазин  работает сравнительно недавно, нужно  время для развития и увеличения числа клиентов, так же нужна правильная рекламная и PR-кампания.

 

Репутация – сравнительно хорошая; так как магазин закупает качественную продукцию от проверенных  компаний, персонал достаточно компетентный.

 

Отношение к ценам: среднее, это вызвано разными характеристиками опрашиваемых, а именно их социальными  положениями и достатками.

 

По мнению большинства  опрашиваемых магазину больше вкладывать средств в рекламу для привлечения покупателей, роста узнаваемости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Итак, в ходе работы, автором  были сделаны следующие выводы:

- маркетинговые исследования- это сбор информации, её обработка в целях в целях продвижения товара, услуг на рынке.

- опрос- наиболее распространенный метод маркетингового исследования, который дает наиболее достовернную, открытую и надежную информацию.

- опрос-это метод сбора  первичной информации, используемый  в виде интервью или анкетирования.

- любая PR-кампания начинается с методов исследования, поэтому каждому PR-специалисту необходимо владеть всеми методами. Ведь сам процесс исследования представляет собой постановку проблемы, которую необходимо исследовать, и применение всевозможных методов сбора, анализа и интерпретации информации, актуальных для данной проблемы.   

- Автор изучил проблему чайного магазина, составил анкетный вопросник и провел опрос, который показал значащие результаты.

Неотъемлемой частью маркетинга являются маркетинговые исследования.

От того какая проблема стоит перед организацией  зависит выбор вида исследований.

Проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

Опрос – это очень удобный  способ получения необходимой информации. Для проведения опроса лица, проводящие маркетинговые исследования, должны, прежде всего, определяться с выбором  объекта исследования (сколько человек  и каким образом сделать выборку), применяемыми орудиями исследования (порядком составления анкет), а также с  наиболее приемлемыми способами  установления контактов с целевой  аудиторией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

    1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 1998. — 416 с.
    2. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: — М.: Издательство «Финпресс», 2003. — 496 с.
    3. Коротков А.В. «Маркетинговые исследования: Учебное пособие для вузов»; «ЮНИТИ-ДАНА», М., 2005г.
    4. Сурмин Ю.П., Туленков Н.В. Методология и методы социологических исследований: Учеб. пособие. - К: МАУП, 2000. - С. 172-190.
    5. Фрэнк Джефкинс, Дэниэл Ядин. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ.Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
    6. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. «Связи с общественностью: теория и практика», М., «Дело», 2003
    7. Методы маркетинговых исследований - URL: http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_22/article_935/
    8. Опрос как наиболее распространённый метод маркетинговых исследований- URL: http://referat-sochinenie.ru/referat/marketing_reklama_i_torgovlya_/opros_kak_naibolee_rasprostranyonnyi_metod_marketingovyh_issledovanii.html
    9. Маркетинг. Тематический портал - URL: http://marketing.web-3.ru/research/metody/koli4estvennye/oprosy/tehnologiya/
    10. Борис Токарев. Принципы составления опросников для маркетинговых исследований – URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-research/methods/poll_questionnaire.htm

 


Информация о работе Методы маркетинговых исследований. Опрос