Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 23:06, курсовая работа
Цель исследования: рассмотрение метода опроса в системе маркетинговых исследований и в области связей с общественностью.
Задачи исследования:
1. Изучить сущность, виды и организацию опросов как наиболее распространенного метода маркетинговых исследований.
2. Рассмотреть метод опроса в системе связей с общественностью.
3. Провести опрос на примере чайной компании и сделать отчет.
Введение
Сущность и организация опросов.
Теоритические аспекты маркетинговых исследований.
Опрос и его характеристики. Виды опросов.
Организация и проведение опроса.
Опрос как метод маркетингового исследования в связях с общественностью.
Использование метода опроса в PR.
Практические основы опроса в PR на примере чайного магазина
Заключение
Список используемой литературы
Курсовая работа
по маркетинговым исследованиям в связях с общественностью на тему:
«Методы маркетинговых исследований. Опрос»
Москва
2012
Содержание
Введение
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В связи с развитием в мире рыночных отношений, ростом предприятий, возрос интерес к маркетингу как методу управления рыночной среды.
После того, как многие предприниматели осознали несостоятельность прежний устоев функционирования организации, они обратились к изучению маркетинга как к науке об управлении предприятием в условиях рыночных отношений.
Решив ряд организационных вопросов, руководство многих предприятий начинает практическую деятельность в области маркетинга, куда, безусловно, входит исследования рынка. Это эффективное средство для наилучшего распределения экономического потенциала, для разработки правильной стратегии бизнеса.
В прошлом веке маркетинговые
исследования не были нужны, так как
большинство фирм имело небольшую
клиентскую базу, можно сказать, знали
«всех в лицо». В XXI веке появилась
необходимость в получении
Объект исследования: метод опроса в сфере PR.
Предмет исследования: непосредственно опрос в качестве самого распространенного метода маркетинговых исследований.
Цель исследования: рассмотрение метода опроса в системе маркетинговых исследований и в области связей с общественностью.
Задачи исследования:
1. Изучить сущность, виды и организацию опросов как наиболее распространенного метода маркетинговых исследований.
2. Рассмотреть метод опроса в системе связей с общественностью.
3. Провести опрос на примере чайной компании и сделать отчет.
Методы, которые использовались при написании курсовой работы: анализ теоретических источников; проведение наблюдение и сбор информации посредством анкетирования; обработка результатов и интерпретация данных.
Данным вопросом занимались
и изучали многие ученные, известные
маркетологи. По этой теме написано достаточно
много отечественной и
Автором составлен план курсовой работы, который включает в себя введение, теоретическую часть, где описывается сущность данной темы с точки зрения научного изучения; практической части, где вышеуказанные научные аспекты находят свое практическое подтверждение; и заключения, а так же списка литературы.
1. Сущность и организация опросов.
1.1 Теоритические аспекты маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования могут дать информацию относительно множества аспектов, связанных с рынком. Однако не следует путать маркетинговое исследование и исследование рынка. Маркетинговые исследования — более обобщенное понятие, которое состоит из изучения потребителей, конкурентов и так далее.
Что такое маркетинговые исследования? Есть множество трактовок, но приведем пример классического определения Ф. Котлера: «Маркетинговые исследования — это систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям и т.д. отдельных личностей, предприятий, государственных учреждений в контексте их предпринимательской, экономической, общественной, каждодневной деятельности».
Цель маркетингового исследования
— создать информационно-
Информация, которая используется
при маркетинговых
Целенаправленность в
проведении маркетинговых исследований,
а главное, степень использования
их на практике, в основном зависят
от наличия продуманной
На рис.1 приведены основные принципы, которыми следует руководствоваться при проведении маркетинговых исследований.
Рис. 1
При проведении масштабных маркетинговых работ следует разработать концепцию исследования, в которой должны быть отражены основные проблемы и пути решения, и на основе её составить план маркетингового исследования, сформулировать задачи, провести сбор, обработку и анализ информации, подготовить предложения и рекомендации. Эти составляющие представлены ниже на схемах.
Рис. 2. Структура и последовательность процесса маркетинговых исследований (Голубков Е.И. «Маркетинг: стратегии, планы, структуры». — М., 1995.)
Рис. 3. Концепция проведения маркетингового исследования (Голубков Е.И. «Маркетинг: стратегии, планы, структуры». — М., 1995.)
Рис.4. Процесс проведения маркетингового исследования (Голубков Е.И. «Маркетинг: стратегии, планы, структуры». — М., 1995.)
Итак, методы маркетинговых исследований делятся на первичные и вторичные.
Вторичные данные — информация, собранная когда-либо для каких-либо целей, не связанных с текущей задачей. Иными слова, это те данные, которые были собраны для решения других задач, но частично они могут помочь в решении ваших.
Основные достоинства вторичной информации — она дешево стоит, и доступ к ней можно получить сравнительно легко и быстро.
Основные недостатки связаны с тем, что вторичная информация собиралась для решения другой проблемы. Соответственно, она, скорее всего, будет устаревшей, неполной и ненадежной.
Первичные данные — информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы.
Именно сбор первичных данных подразумевает маркетинговые исследования. Методы сбора первичных данных, в свою очередь, делятся на методы сбора качественных данных, методы сбора количественных данных и так называемые mix-методики.
Качественное исследование отвечает на вопросы «как» и «почему».
Основные методы качественных исследований: фокус-группы, глубинные интервью, анализ протокола.
Фокус-группа представляет собой групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии.
Глубинное интервью — личная беседа интервьюера с респондентом с подробными ответами последнего
Анализ протокола заключается в помещении респондента в ситуацию принятия решения о покупке, в процессе которого он должен подробно описать все факторы, которыми он руководствовался при принятии этого решения.
Количественное исследование отвечает на вопросы «кто» и «сколько».
Данный тип исследований, в отличие от качественного, позволяет получить выраженную количественно информацию по ограниченному кругу проблем. Количественные исследования помогают оценить уровень известности фирмы или марки, выявить основные группы потребителей, объемы рынка и т. п.
Основные методы количественных исследований — это различные виды опросов и аудит розничной торговли (retail audit).
Именно опросу посвящена
данная работа. Его структура будет
рассмотрена автором в
Аудит розничной торговли включает в себя анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.
Mix-методики — смешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов.
Основные виды mix-методик: hall-тесты, home-тесты и mystery shopping.
Hall-test — метод исследования, в ходе которого довольно большая группа людей (до 100-400 человек) в специальном помещении тестирует определенный товар и/или его элементы (упаковку, рекламный ролик и т. п.), а затем отвечает на вопросы (заполняет анкету), касающиеся данного товара.
Home-test — аналогичен hall-тесту, с той лишь разницей, что тестирование товара происходит в домашних условиях (дома у респондента). Используется этот метод при необходимости длительного тестирования товара.
Mystery Shopping — метод исследований, предполагающий оценку уровня обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.).
Среди множества коротко
рассмотренных маркетинговых
1.2 Опрос и его характеристики. Виды опросов.
Опросы считаются основным
методом получения
Опрос – это метод сбора первичной информации путем задавания вопросов людям по поводу их знаний, отношения к продукту, предпочтений и их покупательского поведения. Это процесс выявления нужной информации относительно продукта у опрашиваемых путем диалога с ними.
Как правило, проведение опроса состоит из нескольких этапов, а именно:
Цели массовых опросов могут быть:
- поисковые – предусматривающие
сбор дополнительной
- описательные – предполагающие детальное описание отдельных фактов и явлений;
- экспериментальные – состоящие в проверке маркетинговых гипотез о существовании и формах причинно-следственных связей между спросом и существенными характеристиками товара (цена, упаковка, имидж …) и самого потребителя (возраст, пол, доход, характер и т.п.);
- оправдательные – призванные подкрепить уже сформированное мнение, убеждение, позицию или точку зрения.
Опросы могут различаться:
Как правило, чаще опросы различают по способу контакта с респондентом. Каждый вид опроса имеет свои достоинства и недостатки.
Достоинства |
Недостатки | |
Почтовый опрос |
|
|
Телефонное интервью |
|
|
Личное интервью |
|
|
Информация о работе Методы маркетинговых исследований. Опрос