Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 09:59, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – теоретическое исследование анализ и разработка практических рекомендаций по определению метода ценообразования для Красноярского филиала СПбГУП.
Введение 3
Выбор стратегии ценообразования 5
Стратегия премиального ценообразования 5
Стратегия ценового прорыва 6
Нейтральная стратегия 8
Цели функционирования на рынке 9
Факторы влияющие на установление цен 11
Методы ценообразования 14
Метод «издержки плюс» 15
Метод минимальных затрат 16
Метод надбавки к цене 17
Метод целевого ценообразования 17
Метод определения цены продажи на основе анализа минимальных пределов убытков и прибылей 18
Метод определения цены продажи на основе анализа максимального пика убытков и прибылей 19
Определение цены с ориентацией на конкуренцию 19
Маркетинговый подход к формированию продажной цены 22
Практические рекомендации по выбору метода ценообразования для Красноярского филиала СПбГУП 25
Заключение 27
Список используемой литературы 28
Обычно
же фирмы при формировании цены продажи
прибегают к использованию не
одного, а нескольких методов ценообразования.
6.
Практические рекомендации
по выбору метода ценообразования
Красноярского филиала
СПбГУП
Для определения метода ценообразования сначала необходимо определить стратегию. Для СПбГУП я предлагаю выбрать стратегию премиального ценообразования, так как на сегодняшний момент рынок сложился таким образом, что становится популярным получать несколько высших образований и к выбору высшего заведения будущий абитуриент подходит более осознанно. Получение нескольких высших образований – это престижно, а соответственно смотрится на престиж учебного заведения, в которое планируется поступление.
Выбирая стратегию премиального ценообразования, мы высокой ценой поддерживаем имидж СПбГУП, имидж высокого качества получаемого в нем образования. Как одну из разновидностей премиального ценообразования можно предложить вариант ступенчатых премий, например к концу обучения стоимость образования уменьшается в зависимости от оценок успеваемости студента.
Цели функционирования на рынке СПбГУП – это лидерство в качестве и максимизация текущей прибыли, т.е. установление стабильного дохода на основе средней нормы прибыли.
Факторы влияющие на установление цен на рынке такие как:
1) спрос
на данный вид образования,
в данном учебном заведении,
в данном случае высокая цена
престижна и служит
2) издержки,
которые формируют нижний
3) позиция и поведение конкурентов на рынке.
Исходя из всего перечисленного ранее для СПбГУП можно выбрать такой метод определения цены как метод определения цены с ориентацией на конкурентов, а именно метод определения престижных цен. Если такого рода услуги будут продаваться по низким ценам, то они станут легко доступными и потеряют свою привлекательность для рынка престижных покупателей. Вместе с тем реально ожидать увеличения продаж, если установить цену на данный вид образования в СПбГУП по высоким ценам, но чуть ниже уровня сложившегося на рынке. Это будет служить мощным стимулом для покупателей, рассчитывающих получить образование в престижном ВУЗе, и послужит привлечению большего числа желающих получить дополнительное образование высокого уровня. Следовательно, надо использовать политику высоких цен и поддержания имиджа сверхвысокого класса.
Данный метод ценообразования решает основные проблемы предприятия, такие как
1) экономическое обеспечение своего существования, т.е. цена должна покрывать затраты (краткосрочные и долгосрочные), связанные с деятельностью Красноярсого филиала СПбГУП;
2)
получение максимальной или
3)
в условиях конкуренции цена,
которую потребитель готов
Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, методов определения цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.
Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объем совершаемых клиентом покупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Рассмотренные методы ценообразования и рыночная корректировка цены позволяют определить окончательную цену. Для принятия этого решения необходимо учесть факторы, отражающие потребительское поведение, реакцию рынка и другие маркетинговые элементы, влияющие на цену.
В
условиях рынка все предприятия,
достойные продолжать свою деятельность,
должны быть самоокупаемыми, приносить
прибыль, в противном случае их ждет
банкротство.
Список используемой
литературы
Информация о работе Методы ценообразования (на примере Красноярского филиала СПбГУП)