Методы ценообразования (на примере Красноярского филиала СПбГУП)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 09:59, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы – теоретическое исследование анализ и разработка практических рекомендаций по определению метода ценообразования для Красноярского филиала СПбГУП.

Содержание

Введение 3
Выбор стратегии ценообразования 5
Стратегия премиального ценообразования 5
Стратегия ценового прорыва 6
Нейтральная стратегия 8
Цели функционирования на рынке 9
Факторы влияющие на установление цен 11
Методы ценообразования 14
Метод «издержки плюс» 15
Метод минимальных затрат 16
Метод надбавки к цене 17
Метод целевого ценообразования 17
Метод определения цены продажи на основе анализа минимальных пределов убытков и прибылей 18
Метод определения цены продажи на основе анализа максимального пика убытков и прибылей 19
Определение цены с ориентацией на конкуренцию 19
Маркетинговый подход к формированию продажной цены 22
Практические рекомендации по выбору метода ценообразования для Красноярского филиала СПбГУП 25

Заключение 27

Список используемой литературы 28

Работа содержит 1 файл

контрольная маркетинг.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

      Обычно  же фирмы при формировании цены продажи  прибегают к использованию не одного, а нескольких методов ценообразования. 
 

6. Практические рекомендации по выбору метода ценообразования Красноярского филиала СПбГУП 

      Для определения метода ценообразования  сначала необходимо определить стратегию. Для СПбГУП я предлагаю выбрать  стратегию премиального ценообразования, так как на сегодняшний момент рынок сложился таким образом, что становится популярным получать несколько высших образований и к выбору высшего заведения будущий абитуриент подходит более осознанно. Получение нескольких высших образований – это престижно, а соответственно смотрится на престиж учебного заведения, в которое планируется поступление.

      Выбирая стратегию премиального ценообразования, мы высокой ценой поддерживаем имидж  СПбГУП, имидж высокого качества получаемого  в нем образования. Как одну из разновидностей премиального ценообразования  можно предложить вариант ступенчатых премий, например к концу обучения стоимость образования уменьшается в зависимости от оценок успеваемости студента.

      Цели  функционирования на рынке СПбГУП –  это лидерство в качестве и  максимизация текущей прибыли, т.е. установление стабильного дохода на основе средней нормы прибыли.

      Факторы влияющие на установление цен на рынке  такие как:

1) спрос  на данный вид образования,  в данном учебном заведении,  в данном случае высокая цена  престижна и служит потребителю  признаком хорошего качества.

2) издержки, которые формируют нижний уровень  цены

3) позиция  и поведение конкурентов на  рынке.

            Исходя из всего  перечисленного ранее для СПбГУП можно выбрать такой метод определения цены как метод определения цены с ориентацией на конкурентов, а именно метод определения престижных цен. Если такого рода услуги будут продаваться по низким ценам, то они станут легко доступными и потеряют свою привлекательность для рынка престижных покупателей. Вместе с тем реально ожидать увеличения продаж, если установить цену на данный вид образования в СПбГУП по высоким ценам, но чуть ниже уровня сложившегося на рынке. Это будет служить мощным стимулом для покупателей, рассчитывающих получить образование в престижном ВУЗе, и послужит привлечению большего числа желающих получить дополнительное образование высокого уровня. Следовательно, надо использовать политику высоких цен и поддержания имиджа сверхвысокого класса.

      Данный  метод ценообразования решает основные проблемы предприятия, такие как

      1) экономическое обеспечение своего существования, т.е. цена должна покрывать затраты (краткосрочные и долгосрочные), связанные с деятельностью Красноярсого филиала СПбГУП;

      2) получение максимальной или достаточной  прибыли, поэтому необходимо уточнять  цены отдельных сегментов рынка;

      3) в условиях конкуренции цена, которую потребитель готов платить  за товар, существенно зависит  от цен конкурентов. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

            Таким образом, в  условиях рынка ценообразование  является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, методов определения цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.

      Установление  цены – один из важных элементов  маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень  и соотношение цен на отдельные  виды продукции, особенно на конкурирующие  изделия, оказывают определяющее влияние на объем совершаемых клиентом покупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

      Рассмотренные методы ценообразования и рыночная корректировка цены позволяют определить окончательную цену. Для принятия этого решения необходимо учесть факторы, отражающие потребительское  поведение, реакцию рынка и другие маркетинговые элементы, влияющие на цену.

      В условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить  прибыль, в противном случае их ждет банкротство.  

 

       Список используемой литературы 

  1. Багиев  Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / под  общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2006. – 736 с.: ил.
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. – М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656 с.
  3. Дитль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высш.шк.; Инфра-М, 2000. – 223с.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. М.: – Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656 с. ил. – Паралл. тит. англ.
  5. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2001. – 240 с.
  6. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1997. – 353с.
  7. ФЗ № 135 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Информация о работе Методы ценообразования (на примере Красноярского филиала СПбГУП)