Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 09:59, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – теоретическое исследование анализ и разработка практических рекомендаций по определению метода ценообразования для Красноярского филиала СПбГУП.
Введение 3
Выбор стратегии ценообразования 5
Стратегия премиального ценообразования 5
Стратегия ценового прорыва 6
Нейтральная стратегия 8
Цели функционирования на рынке 9
Факторы влияющие на установление цен 11
Методы ценообразования 14
Метод «издержки плюс» 15
Метод минимальных затрат 16
Метод надбавки к цене 17
Метод целевого ценообразования 17
Метод определения цены продажи на основе анализа минимальных пределов убытков и прибылей 18
Метод определения цены продажи на основе анализа максимального пика убытков и прибылей 19
Определение цены с ориентацией на конкуренцию 19
Маркетинговый подход к формированию продажной цены 22
Практические рекомендации по выбору метода ценообразования для Красноярского филиала СПбГУП 25
Заключение 27
Список используемой литературы 28
При формировании ценовой политики нередко оказывается, что организация продажей своего продукта преследует сразу несколько разнонаправленных целей. Только в исключительных случаях доминирует только одна какая-то цель предпринимательской деятельности. В повседневной практике желательно находить и реализовывать с помощью ценовой политики взвешенное оптимальное соотношение возможно большего количества целей.
Примерами чаще всего встречающихся целей функционирования на рынке могут быть:
Цель, основанная на максимизации прибыли, имеет несколько вариантов:
а) стремление организации к достижению стабильного высокого уровня прибыли на протяжении ряда лет. Такую цель может ставить предприятие, имеющее устойчивое положение на рынке, а также предприятие, желающее использовать благоприятную ситуацию, выгодную для себя конъюнктуру;
б) установление стабильного дохода на основе средней нормы прибыли;
в) увеличение цен в связи с ростом капиталовложений. Реализация политики "максимизации текущей прибыли" связана с некоторыми проблемами. Так, она предполагает, что функции спроса и издержек заранее известны, хотя в действительности определить их очень сложно. При этом текущие финансовые показатели для организации важнее долговременных.
Перечисленные
цели ценовой политики определенным
образом соотносятся между
3.
Факторы, влияющие
на установление
цены
Любая
цена, назначенная организацией, так
или иначе, скажется на уровне спроса.
В обычной ситуации спрос и
цена находятся в обратно
Чувствительность
потребителя к ценам
В процессе первоначального установления цен важно иметь представление о том, насколько сильно реагирует спрос на изменение цен данного товара. Степень этой зависимости принято называть ценовой эластичностью спроса. Она определяется как частное от деления процентного изменения объема реализации товара на процентное изменение его цены:
Ценовая эластичность = -----------------------------
Если речь идет об исследовании возможного рынка сбыта новой продукции, то вместо объема реализации используются данные выборочного статистического исследования спроса на новый продукт или экспертные оценки. Чем меньше эластичность спроса, тем более высокую цену сможет установить продавец товара. И наоборот, чем эластичнее спрос по цене, тем больше оснований у продавца использовать политику снижения цен на свою продукцию, так как это приведет к резкому увеличению объема сбыта и, следовательно, прибыли фирмы.2
Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую организация может запросить за свой товар. Минимальная цена определяется издержками. Все издержки подразделяются на постоянные и переменные. Величина постоянных не зависит от объема выпуска продукции, если не происходит крупномасштабных изменений в производстве. К таким издержкам относят арендную плату, процент за кредит, плату за отопление и освещение, заработную плату штатных сотрудников и т.д.
Переменные издержки, напротив, непосредственно зависят от объема выпуска. Это в основном затраты на сырье, основные материалы, комплектующие изделия, основную заработную плату производственных рабочих и других работающих, находящихся на сдельной системе оплаты труда. Сумма постоянных и переменных издержек - совокупные издержки - определяет нижнюю границу цены.
Для реализации продуманной ценовой политики каждая организация должна сопоставить структуру издержек с планируемыми объемами производства и рассчитать краткосрочные средние издержки на единицу продукции.
Для предотвращения роста издержек предприятие расширяет производственные мощности и благодаря этому продолжает увеличивать выпуск продукции, сопровождающийся экономией краткосрочных средних издержек. Однако процесс расширения производства не может длиться бесконечно. Помимо ограничений спроса существует ограничение масштабов производства. Появляются отрицательные последствия масштаба: слишком большие затраты на управление, излишняя специализация и разделение труда, бюрократизация и снижение мотивации труда. Это означает, что пределы эффективного расширения данного производства исчерпаны, пункт оптимального объема пройден, и даже при дополнительных капиталовложениях, то есть в долгосрочном плане, издержки будут возрастать.
Эта закономерность динамики издержек важна не только для определения оптимального объема производства, но и для выбора оптимальной ценовой политики. Если на рынке действуют несколько конкурирующих фирм, производящих какой-либо один товар, но имеющих разные производственные мощности и, соответственно, разные минимальные уровни средних издержек, то у них существуют различные возможности для конкуренции.
Можно, конечно, попробовать противостоять натиску конкурента, если суметь быстро осуществить более крупные капиталовложения в производство. Однако, во-первых, не всегда возможно найти необходимый капитал. Во-вторых, при такой взаимной гонке на расширение производства можно легко превысить объем платежеспособного спроса, и тогда продукция не найдет сбыта. Наконец, в-третьих, агрессивная политика на понижение цен опасна тем, что может сформировать у потребителя имидж "дешевого товара", который оттолкнет часть покупателей и понизит спрос. Все эти риски особенно чувствительны для малого и среднего бизнеса. Поэтому агрессивная политика используется на практике только крупными предприятиями для вытеснения или подчинения более мелких конкурентов.
Разница между образуемой спросом верхней и образуемой издержками нижней границей представляет собой диапазон для установления цен. В его рамках на передний план выдвигается новый фактор - позиция и поведение конкурентов. Организации необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Информация о ценах и товарах конкурентов является отправной точкой для собственного ценообразования. Если товар аналогичен товару конкурента, организация будет вынуждена назначить цену, близкую к цене конкурента. В противном случае компания может потерять рынок сбыта.
Зная
спрос, собственные издержки и цены
конкурентов, организация готова к
выбору цены товара. Организации необходимо
выбрать такой метод
Следующим шагом реализации ценовой политики после определения ценовой стратегии является выбор метода ценообразования. Этот процесс должен учитывать спрос на продукт и его эластичность, издержки, цены конкурентов.
Издержки формируют нижний уровень цены, цены на товары-заменители и аналоги ориентируют на предполагаемую цену, покупательская оценка характеристик продукта устанавливает верхнюю границу цены.3.
В реальности проблема выбора метода ценообразования решается с учетом трех важнейших условий:
1)
каждое предприятие должно
2)
наряду с покрытием затрат
предприятие нацелено на
3)
в условиях конкуренции цена,
которую потребитель готов
4.1.
Метод «издержки плюс»
Один из наиболее распространенных – метод «издержки плюс». Данный метод предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к цене производства и к цене закупки, и хранения материалов и сырья фиксированной дополнительной величины – прибыли. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Главная трудность его применения – сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, состояния конкурентной борьбы. Уровень добавления суммы к себестоимости товара или услуги, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем.
Обычно под издержками понимают затраты, включающие постоянные и переменные затраты. Издержки также рассчитываются на определенную единицу продукции, и тогда определяют средние издержки, состоящие из средних постоянных затрат и средних переменных затрат. Определяют и предельные издержки, позволяющие оценить пределы изменений издержек на единицу продукции по отношению к росту объема производства и продаж.
Многие
менеджеры предпочитают устанавливать
относительно высокую первоначальную
цену на продвигаемый на рынок товар, чтобы
быстрее окупить расходы, осуществленные
на стадии его разработки и внедрения
на рынок, когда объемы продаж относительно
невелики. Однако по мере наращивания
объемов продаж происходит снижение цены
производства и цены продаж, одновременно
активизируются усилия по оптимизации
каналов сбыта для сведения к минимуму
потерь при организации массовых продаж.
4.2.
Метод минимальных затрат
Данный метод предполагает установление цены на минимальном уровне, достаточном для покрытия расходов на производство конкретной продукции, а не посредством подсчета совокупных издержек, включающих постоянные и переменные затраты на производство и сбыт. Предельные издержки обычно определяются на уровне, при котором можно было бы только окупить сумму минимальных затрат.
Продажа товара по цене, подсчитанной по такому методу, эффективна в стадии насыщения, когда нет роста продаж и фирма ставит своей целью сохранить объем сбыта на определенном уровне.
Подобная
политика ценообразования рациональна
также при проведении кампании по
внедрению нового товара на рынок, когда
следует ожидать значительного увеличения
объемов продаж указанного товара в результате
предложения его по низким ценам. Хорошие
результаты могут быть достигнуты в том
случае, когда продажа по низким ценам
способна привести к активному расширению
сбыта, что, несмотря на низкую цену, дает
достаточную прибыль за счет масштабов
сбыта. Но при неумелом использовании
рассматриваемой методики фирме грозят
убытки. Поскольку цены определяют поставщики
товара, при этом не всегда учитываются
запросы рынка и состояние конкурентной
борьбы. Поэтому столь важно установить
цену на уровне, обеспечивающем определенную
величину прибыльности для фирмы (чуть
выше предельных затрат), умело сочетать
целевую прибыль с формированием условий
для принятия данной цены целевым рынком.4
Информация о работе Методы ценообразования (на примере Красноярского филиала СПбГУП)