Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 09:27, реферат
Философия управления персоналом - это уяснение смысла назначения и содержания управления персоналом, его возникновения, идей и целей, лежащих в его основе, связи с другими науками об управлении.
Философия управления персоналом рассматривает процесс управления персоналом с нескольких сторон: логической, психологической, социологической, экономической, организационной и этической.
«Методологические
основы управления персоналом
организации»
1. Философия
управления персоналом
Философия управления персоналом - это уяснение смысла назначения и содержания управления персоналом, его возникновения, идей и целей, лежащих в его основе, связи с другими науками об управлении.
Философия
управления персоналом
Сущность философии управления персоналом организации заключается в том, что:
= работники имеют возможность удовлетворить свои личные потребности, работая в организации;
= созданы условия для справедливых, равноправных, открытых, доверительных взаимоотношений в организации;
= каждый сотрудник может полностью использовать свои навыки: каждый работник имеет возможность играть активную роль в принятии важных производственных решений;
= работники
пользуются адекватными и
= созданы безопасные и здоровые условия груда.
Философия организации - это совокупность внутриорганизационных принципов, моральных и административных норм и правил взаимоотношений персонала, система ценностей и убеждений, воспринимаемая всем персоналом и подчиненная глобальной цели организации. Нарушение философских постулатов организации ведет к развитию конфликтов между администрацией и работниками, к снижению эффективности функционирования организации, ее имиджа и может привести к банкротству, так как персонал — это ее главное достояние.
Философия
организации оформляется в
- в организации работают разные люди, с разными интересами и характерами и отношения между ними для достижения единства должны быть регламентированы общими принципами;
- новые работники быстрее адаптируются к существующим моральным ценностям организации и требованиям администрации;
- администрация проводит свою кадровую политику, часто отличающуюся от других организаций;
- руководящий состав и персонал меняется, но преемственность в достижении целей организации должна сохраняться;
- различное вероисповедание влияет на отношение людей к работе, поэтому следует иметь общие правила, обязательные для представителей всех религий.
Философия
организации разрабатывается
Философия
организации как документ
Как совокупность целей и правил поведения сотрудников философия организации впервые появилась в японских компаниях Mitsubishi, Toyota, Sony и позднее в США в компаниях IBM, General Motors, McDonald's. Президент Sony А. Морита, так сформулировал философские принципы предприятия нового типа: «Если бы удалось создать условия, в которых люди могли бы объединиться с твердым намерением совместно трудиться и использовать свои технические способности для осуществления своих сокровенных желаний, то такая организация могла бы принести огромное наслаждение и пользу».
Основные принципы Sony, сформулированные А. Морита:
1. Выбор крупных целей и постановка амбициозных научно-технических задач (транзисторный приемник, домашний видеомагнитофон, портативный плейер, лазерная звукозапись).
2. Патернализм
- воспитание у занятых на фирме
чувства, что они - члены одной
семьи (пожизненный наем
3. Развитие
творческой инициативы и
Американцы
утверждают, что Г. Форд первым
сформулировал принципы
В
своих книгах Г.Форд писал:
«Цель моя состояла в том,
чтобы производить с
Эти
взгляды Г.Форда показывают
Необходимо отметить, что и в нашей стране есть аналогичные примеры успешного построения философии организации с положительным результатом ее осуществления (ОАО «Заволжский моторный завод» (ЗМЗ).
Подходы
к разработке философии
Английская философия управления персоналом основывается на традиционных ценностях нации и теории человеческих отношений. Она предусматривает уважение личности работника, искреннюю доброжелательность, мотивацию работников и поощрение достижений, обеспечение высокого качества работ и услуг, систематическое повышение квалификации, гарантии достойного заработка.
Американская философия управления персоналом основана на традициях конкуренции и поощрения индивидуализма работников с явной ориентацией на прибыль компании и зависимость личного дохода от нее. Характерна четкая постановка целей и задач, высокий уровень оплаты персонала, поощрение потребительских ценностей, высокий уровень демократии в обществе, социальные гарантии.
Японская философия управления персоналом основывается на традициях уважения к старшему, коллективизма, всеобщего согласия, вежливости и патернализма. Преобладает теория человеческих отношений и преданность идеалам фирмы, пожизненный найм сотрудников в крупных компаниях, постоянная ротация персонала, создание условий для эффективного коллективного труда.
Российская философия управления персоналом
весьма многообразна и зависит от формы
собственности, региональных и отраслевых
особенностей и величины организации.
Крупные организации (акционерные на базе
государственных) сохраняют свои традиции
четкой дисциплины, коллективизма, эффективности,
повышения уровня жизни работников и сохранения
социальных благ и гарантий сотрудников
в новых условиях хозяйствования. Организации
малого бизнеса работают в условиях отсутствия
четко сформулированной философии, достаточно
жесткого и не всегда гуманного отношения
к персоналу со стороны собственника и
минимальной демократизации управления.
Характеристика японской, американской и российской философии
управления персоналом организации
|
Философия управления персоналом российских организаций формируется под воздействием специфических особенностей:
1. Россиянин
привык рассчитывать на
2. Россиянин привык к цикличности труда, так как противостоять неустойчивым и непредсказуемым погодным условиям (короткое лето) он мог только интенсивно работая, чтобы сделать работу за короткое время, а затем отдыхать зимой.
3. Россиянин привык ставить общественное выше личного и работать в коллективе. Коллективный труд для российского работника более эффективен, чем индивидуальный.
4. Россиянин не мыслит себя вне общества, занимаясь общественно полезным трудом, и поэтому необходимо рассматривать труд не только как совокупность действий, но и как проявление духовной жизни. Поэтому в организациях сложилась традиция проведения совместных культурных общественных мероприятий, которые сплачивают коллектив.
5. В
условиях становления рынка
6. Характер
россиянина является
7. Следует
сохранить и закрепить в
8. Свою
свободу (согласно российской
философии) человек
Информация о работе Методологические основы управления персоналом организации