Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:30, контрольная работа
Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке детского питания в Красноярске. Методы исследования: опрос, выявление мнений.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
изучение теоретических аспектов проведения маркетингового исследования товарного рынка;
исследование товарной и ценовой политики на рынке детского питания г. Красноярска;
анализ факторов, влияющих на развитие рынка детского питания в г. Красноярске;
изучение спроса и предпочтений потребителей, разделение их на однородные по составу группы на основании проведенного анкетирования;
Действительный показатель полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый – регламентируемым или планируемым количеством товаров.
Коэффициент полноты (Кп) — отношение действительного показателя к базовому. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя.
Наибольшее значение показателя полноты ассортимента характерно для насыщенного рынка. Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен.
Повышенная полнота ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами. Также следует учесть, что чрезмерное увеличение полноты ассортимента также может затруднить выбор потребителя, поэтому полнота должна быть рациональной.
Анализ
полноты ассортимента исследуемого
детского питания на торговых предприятиях
показал, что не все разновидности
детского питания имеются у нас в г.
Красноярске.
2.2.
Ценовая политика на рынке детского питания
Цена представляет собой денежное выражение стоимости товаров и является регулятором производства и потребления. Цена играет большую роль в приобретении любого товара, в том числе и детского питания, так как доход населения очень разный. Цена имеет шесть функций:
1) измерительная. Цена
5) социальная. Цена — фактор уровня жизни населения, влияющий на объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп, она является главной составляющей инфляционных процессов. От уровня и динамики цен зависит прожиточный минимум и потребительский бюджет семьи, поэтому социальная реакция на колебания цен весьма остра; 6) стимулирующая. Рыночное ценообразование создает возможности для альтернативного выбора при принятии хозяйственных решений. Таким образом, стимулирующее воздействие цены заключается в том, что ее уровень побуждает к применению наиболее экономичных методов производства и наиболее полному использованию ресурсов, с одной стороны, и рациональному поведению потребителей (спроса) — с другой.
Суть целенаправленной ценовой политики состоит в том, чтобы устанавливать на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его долей, обеспечить конкурентоспособность товаров по ценовым показателям, намеченный объем прибыли и решать другие задачи.
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для покупателя цена, которую готов он уплатить, - это мера интенсивности его потребности, т.е. размера удовлетворения, которого он ждет. Для продавца цена, по которой он готов продать, - это мера издержек плюс прибыль, которую он надеется получить.
Анализ уровня индивидуальных и средних цен на детское питание в торговых предприятиях показал, что в динамике цены увеличились не по всем товарам, а только лишь часть из них, так же нельзя однозначно сказать что чисто на импортную или отечественную продукцию. Увеличение цены произошло по разным причинам, например отечественная продукция, «Сады придонья» – новое производство детского питания сначала внедряли в сферу сбыта свою продукцию по более низкой цене, для ознакомления, а так как данная продукция «расходится на ура», следовательно, можно и увеличить цену на некий процент. Тоже самое можно сказать и про «Бабушкино лукошко». Увеличение импортной продукции зависит в частности от того, что дорожают тарифы на бензин, на таможенный налог. А в целом цена увеличилась не на все детское питание, а только на некоторые из них, ведь не во всех торговых предприятиях произошло увеличение, а только в некоторых из них. Это также зависит от типа магазина, супермаркет, гипермаркет. В основном увеличение цен происходит в более мелких торговых предприятиях, так как крупные магазины имеют большой ассортимент и закупают большой объем партий исследуемого товара.
Что касается средних цен на детское питание, то они в большинстве своем не совпадают ни с минимальной, ни с максимальной ценой товара: средняя – это наиболее часто встречающаяся цена, зафиксированная при анализе.
Разброс цен, это разница между максимальной и минимальной ценами, тем самым можно выявить и проанализировать какая продукция детского питания имеет большую разницу, а какая маленькую и выявить те, которые равны нулю. Самый большой разброс цен выявлен у смеси трех производителей, такие как: «Винни» – 17, «Бабушкино лукошко» – 10, «Nan» – 12. Самый минимальный разброс цен выявлен у пюре «Тема» и у пюре «Hame», которые в свою очередь составили 0,2. Но в таблице указаны и те виды детского питания, у которых цена на торговых предприятиях одинаковая, соответственно разброс цен равен нулю, к ним относятся – сок «Nutricia»; смеси «Nutricia», «Junior», «Bebi 1, Bebi2»; каша «Humana»; пюре «Винни» и чаи для детей «Semper» и «Humana». Так же можно сказать, что это те продукты детского питания, которые очень редко, либо встречаются в двух-трех торговых точках.
Что же касается коэффициента опережения, то можно сказать, что на какой-то товар для детей произошел рост, а на какую-то, наоборот спад. Но есть и детское питание, у которого коэффициент опережения остался неизменным.
В
целом можно сказать и по каждой
группе ассортимента. К дешевой продукции
относятся пюре, соки, и каши, так
как в этой группе товаров нет
серьезной необходимости и
3.
Оценка спроса на товар
3.1.
Предпочтение потребителей на рынке детского
питания г. Красноярска
В
настоящее время динамично
Важнейшей категорией рынка и одним из основных показателей рыночной конъюнктуры является покупательский спрос. Количество продукции, реализованной производственным предприятием, или товара, проданного торговой фирмой, определяется спросом на них и предложением.
Для исследования спроса на детское питание в г. Красноярске было проведено анкетирование в период с августа 2010 года по октябрь 2010 года.
Объем
выборки был рассчитан по формуле
1.
, где (1)
где n – размер выборки, чел.; t – коэффициент доверия; N – генеральная совокупность (численность г. Красноярска), чел.; ∆ –ошибка выборки;
Численность населения г. Красноярска составляет 964 тыс. человек. Коэффициент доверия равен 2, т.к. вероятность, с которой можно гарантировать, что предельная ошибка не превысит t-кратную среднюю ошибку, была принята за 0,954.
Предельная задаваемая ошибка выборки была принята за 5% (0,05). Доля людей , приобретающих товар – 0,9, доля людей, не приобретающих товар – 0,01. Таким образом, объем выборки равен 400 человека.
Анкетирование
показало, что большая часть потребителей
предпочитают приобретать детское питание
отечественного производителя – 62,7, а
37,3% покупателей – зарубежного. Но по этим
данным нельзя сказать однозначно, что
мнение покупателей делятся четко на два
предпочтения. Так как покупатели берут
детское питание нескольких наименований
и производителей сразу. Лишь маленькая
часть из них берут одного какого-то изготовителя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав результаты опроса можно сделать следующие выводы.
В
настоящее время наблюдается
так называемая индивидуализация потребителей,
когда каждый человек из разнообразия
всех товаров и услуг, находящихся
в розничной торговой сети, выбирает
только то, что нужно ему. Каждый имеет
свои предпочтения и желания. И только
изучив текущий или реальный спрос покупателей
на товары, а также их предпочтения, можно
успешно действовать на рынке.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Методологические исследования рынка детского питани г. Красноярска