Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:30, контрольная работа
Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке детского питания в Красноярске. Методы исследования: опрос, выявление мнений.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
изучение теоретических аспектов проведения маркетингового исследования товарного рынка;
исследование товарной и ценовой политики на рынке детского питания г. Красноярска;
анализ факторов, влияющих на развитие рынка детского питания в г. Красноярске;
изучение спроса и предпочтений потребителей, разделение их на однородные по составу группы на основании проведенного анкетирования;
Результатом
таких исследований становиться
выбор путей и средств
4)
Изучение структуры рынка. В
целях получения сведений о
возможных посредниках, с
5)
Исследование товаров. Главной
целью исследования товаров
6) Исследование цены -направлено на определение такого уровня и соотношения цен, который бы позволял получать наибольшую прибыль при наименьших затратах. В качестве объектов исследования выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров, степень влияния конкуренции, поведение и реакция потребителей на цены товара. В результате проведённых исследований выбираются наиболее эффективные соотношения: «затраты - цены» (внутренние условия) и «цена - прибыль» (внешние условия).
7) Исследование товародвижения и продаж преследует цель - определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализация. Главными объектами изучения становятся торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения. Исследования включает также анализ функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, сложившихся взаимоотношений с производителями. Такие сведения позволяют определить возможности увеличения товарооборота предприятия, оптимизировать товарные запасы, разработать критерии выбора эффективных каналов товародвижения, разработать приёмы продажи товаров потребителям.
Что же касается целей, то главной целью маркетингового исследования является создание информационно-аналитической базы для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределённости, связанной с ними. Цели маркетинговых исследований вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем.
Цели
должны быть ясно и четко сформулированы,
быть достаточно детальными, должна существовать
возможность и измерения и
оценки уровня их достижения. При постановке
целей маркетинговых
Исходя из этого, цели маркетинговых исследований могут носить следующий характер:
1)
разведывательный; т.е. цели могут
быть направлены на сбор
2)
описательный, т.е. заключаться в
простом описании тех или иных
аспектов реальной
3)
казуальный, т.е. цели могут быть
направлены на обоснование
Примером цели маркетинговых исследований может быть следующая: «определить демографический профиль покупателей, используя такие параметры, как возраст, пол, образование и годовой семейный доход.»
Эта цель сформулирована в терминах, указаны параметры измерения, можно выбрать методы исследования и определить требуемые затраты.
Характер целей маркетингового исследования предопределяет выбор конкретных типов исследования, носящих те же названия, а именно: разведочный, описательный и казуальный.
Необходимость
маркетинговых исследований связана
с активным процессом расширения
производства, когда формировались
и развивались рынки для
В условиях развитых рыночных отношений для предпринимателя важное значение имеют коммуникации с покупателем, возрастает роль информационных решений. Необходимо знать ориентацию покупателя на покупку, его мотивы, нужды и потребности. Важнейшее значение имеет конкурентоспособность продукции, необходимо постоянно обновлять технологии, создавать новые рынки, расширять производство.
В данной работе целесообразно остановиться на рассмотрении такого направления маркетинговых исследований как исследование товарного рынка. Оно является наиболее распространенным в практике маркетинга и проводится с целью получения данных о сложившихся рыночных условиях. Без исследований по указанному направлению не представляется возможным получить весь объем информации необходимой для принятия обоснованных управленческих решений, связанных с выбором рынка и деятельностью предприятия на нем.
В ходе исследования рынка изучаются тенденции и процессы его развития, состояние конкуренции и сложившаяся рыночная конъюнктура, включая факторы, оказывающие влияние на ее изменение. Так же проводится исследование структуры рынка, его емкости, динамики продаж, барьеров, возможностей и рисков.
На основе полученных данных строятся прогнозы развития рынка, определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики, выявляются возможности выхода на новые рынки, происходит выбор целевых сегментов и рыночных ниш.
В
процессе проведения маркетингового исследования,
не зависимо от его направления, должны
соблюдаться определенные принципы, перечень
которых можно представить следующим
образом (таблица 1).
Табл. 1 – Принципы проведения маркетинговых исследований
Принцип | Сущность принципа |
А | Б |
Научность | Проведение маркетинговых исследований на основе научно обоснованной и апробированной методики |
Целенаправленность | Соответствие информации генеральной цели исследования |
Системность | Изучаемые явления при проведении маркетинговых исследований должны рассматриваться как системы, являющиеся, в свою очередь, элементами более крупной системы |
Комплексность | Изучение
явлений и процессов во всей их
полноте, в их взаимосвязи и |
Достоверность | Обеспечение достоверности данных на основе точного воспроизведения объективного состояния и развития изучаемого явления |
Актуальность | Представление реальных сведений в нужный момент времени |
Объективность | Исключение субъективизма исследователей в процессе проведения маркетингового исследования |
Сопоставимость | Осуществление маркетинговых исследований по идентичным методикам по одинаковым направлениям. Обеспечение накопления результатов исследования за различные периоды времени и возможности их сравнения |
Эффективность | Достижение выдвинутых целей, соизмерение результатов исследования с понесенными затратами |
Соблюдение
указанных принципов является обязательным
условием получения достоверных
и направленных на решение поставленной
цели исследования выводов и рекомендаций,
представляющих собой итоговый результат
любого маркетингового исследования и
служащих основой для принятия управленческих
решений
1.2.
Информационное обеспечение маркетинговых
исследований
Когда изучаемая проблема чётко определена, исследователь должен переключить свои усилия на сбор информации.
Сбор, обработка и сводка информации представляют собой составную часть от общего информационно-аналитического маркетинга. Получение информации подчинено задачам управления и имеет целью обеспечить оценку и анализ рыночных процессов для принятия правильных маркетинговых решений. Регулирование некоторых рыночных процессов также требует информации о самом этом процессе и факторах, влияющих на него.
Информация - средство уменьшения неопределённости, свойственной стохастическим(выборочным) процессам рынка.
Информация - это особо ценный товар. Начиная какое-либо дело, человек всегда стремится предварительно получить как можно больше сведений о нём.
Маркетинг не является исключением. Чем больше менеджер по маркетингу сможет получить информации о конъюнктуре рынка и о положении своего продукта, тем больше у него шансов на успех. Поскольку рынок не имеет физических границ и на нём встречаются интересы многих людей, очень сложно выявить, кто и в каком количестве хотел бы закупить продукты и сколько заплатить за них.
Если рынок не достаточно изучен, то компания рискует потерпеть полное фиаско в своих усилиях по производству и маркетингу продукта. Часто произвести продукт - гораздо более лёгкая задача, чем продать его. Следовательно, отдел маркетинга должен приложить все усилия для определения рыночной конъюнктуры и возможной реакции на производимый компанией продукт.
В условиях рынка любой фирме приходится решать достаточно
сложную задачу, что бы эффективно работать на принципах маркетинга,
необходимо получать адекватную информацию для принятия решений о закупке - производстве товаров, о их продвижении на рынок, продажи как до, так и после совершения акта купли — продажи.
Система
маркетинговой информации - постоянно
действующая система
Достоверная и своевременная информация позволяет маркетологам фирмы:
1.
Получать конкретные
2. Снижать финансовый риск и опасность;
3.
Определять отношение
4. Следить за внешней средой;
5. Координировать стратегию;
6. Оценивать свою деятельность и деятельность конкурентов на рынке;
7. Повышать доверие клиентов к фирме;
8.
Целенаправленно вести
9. Получать финансово - кредитную поддержку банка в рыночных решениях;
10.
Подкреплять имидж фирмы и
товаров фирмы на данном
11.
Улучшать качество
1)
По форме планирования
2) По месту сбора информация:
-информация,
собираемая и разрабатываемая
Российским статистическим
Информация о работе Методологические исследования рынка детского питани г. Красноярска