Методика изучения общественного мнения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

В связи с этим в своей работе я поставила следующие цели:
 Понять, что такое общественное мнение
 Исследовать методику изучения общественного мнения
В соответствии с поставленными целями, передо мной возникли следующие задачи:
 Изучить феномен общественного мнения
 Выявить соотношение между понятиями “общественность” и “мнение”

Содержание

Введение ………………………………………………………………………... 3
ЧАСТЬ 1.
1.1 Феномен “общественного мнения” ……………………………………….. 5
1.2 Общественность и мнение ……………………………………………....... 7
1.3 Изучение общественного мнения ………………………………………… 11
1.4 Социологические исследования ………………………………………….. 13
 Выборка
 Анкета
 Интервью. Фокус - группы
1.5 Мониторинг и контент-анализ публикаций СМИ ...................................... 20
ЧАСТЬ 2.
2.1 История создания и развития напитка Кока-Кола ……………………….. 21
2.2 Изучение общественного мнения о продукции Кока-Кола в России …… 23
2.3 Мнение студентов НГЛУ о продукции компании Кока-Кола …………… 26
Заключение ……………………………………………………………………… 28
Примечания …………………………………………………………………….. 29
Список используемой литературы ……………………………………………. 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

2.3 Мнение студентов НГЛУ о  продукции компании Кока-Кола

 

Я решила самостоятельно провести небольшой опрос среди студентов 2 курса нашего университета. Целью моего исследования было узнать отношение молодёжи к напиткам компании Кока-Кола. Всего в опросе приняли участие 68 студентов.

 

Мною были заданы следующие вопросы:

Какой из безалкогольных напитков вы предпочитаете?

а)  Пепси – 16% (11 чел.)

б) Кока-Кола – 27% (18чел.)

в) Сок – 23% (16 чел.)

г) Минеральная вода – 12% (9 чел.)

д) Другое – 22% (14 чел.)

 

Кола против Пепси. Что вы выберете?

  а) Колу – 36% (24 чел.)

б) Пепси – 26% (18 чел)

в) Ни то, ни другое – 38% (26 чел.)

 

Вопрос для тех, кто в предыдущем вопросе выбрал Колу. Недавно в СМИ появилась информация, что основной ингредиент напитка – червяки [12]. Вы будете продолжать пить Кока-Колу?

а) Буду. Какая разница из чего её делают – 18% (4 чел.)

б) Нет, червячный настой я пить не согласен – 4% (1 чел.)

в) Эта новость – утка – 78% (19 чел.)

 

Таким образом, мы видим, что большая часть опрошенных мною студентов предпочитают продукцию компании Кока-Кола другим безалкогольным напиткам. Исходя из этого, могу уверенно сказать о положительном отношении молодёжи НГЛУ к напиткам Кока-Кола. И я не сомневаюсь, что если  бы мной было опрошено ещё большее количество студентов, результаты сильно бы отличались от полученных.

   

 

 

 

 

 

 

     




 


 

 

 

 

 

                                            

   

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Общественное мнение это - специфический способ проявления состояния сознания  общности, в котором опосредственно и обобщенно отражается отношения большинства ее членов к фактам, событиям, явлениям в объективной или субъективной действительности, вызвавшим их интерес и дискуссий, и которое воплощается в оценочных суждениях или практических действиях членов данной общности.

Общественное мнение возникает внутри группы людей, общающихся друг с другом, вместе согласовывающих суть проблемы, ее вероятные социальные последствия и обдумывающих, какие меры необходимо предпринять.

Изучение общественного мнения является неотъемлемой часть ПР-процесса. Исследование настроения общественность позволяет найти новые "сегменты" рынка (пока не занятые конкурентами), пути и направления дальнейшего развития организации, снизить риск принятия решений, избежать лишних трат, а также определиться с выбором решения, в ситуации, когда существует несколько точек зрения относительно дальнейших действий.

Выполнив эту работу, я поняла что такое общественное мнение и исследовала методику его изучения.  Выделив опрос как один из наиболее часто используемых методов, я проанализировала работу специалистов по паблик рилейшнз в этой сфере на примере продукции компании Кока-Кола, а также провела своё собственное исследование среди студентов НГЛУ, с целью выявить мнение о продукции Кока-Кола.

 

 

 

 

 

 

Примечания

 

[1] Скотт М. Катлип, Ален Х. Сентер, Глен М. Брум « Паблик рилейшнз. Теория и практика», Москва, «Вильямс», 2000год, стр.296

[2] В.Г. Королько «Основы паблик рилейшнз», «Рефл-бук», «Ваклер», 2001год, стр.157

[3] С. Блэк  «Введение в паблик рилейшнз»,  Ростов-на-Дону, «Феникс», 1998год, стр. 87

[4] Л.Н. Федотова « Паблик рилейшнз и общественное мнение», СПб, «Питер», 2003год, стр. 34

[5] Л.Н.Короткова, «Социология общественного мнения», Издательство Михайлова В. А. 2000год, стр. 28

[6] Ф.Буари « Паблик рилейшнз или Стратегия доверия», М.: ИНФРА-М, ИМИДЖ-Контакт, 2001год, стр. 175

[7] http://rating.rbc.ru//

[8] http://rating.rbc.ru/article. 31133837//

[9] http:// www.cocacola-russia.ru//

[10] http://www.2krota.ru//

[11] http://www.superjob.ru//

[12] http://www.izvestia.ru/page/article3124487//

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.      В.Г. Королько «Основы паблик рилейшнз», «Рефл-бук», «Ваклер», 2001г.

2.      Л.Н. Федотова « Паблик рилейшнз и общественное мнение», СПб, «Питер», 2003год

3.      Скотт М. Катлип, Ален Х. Сентер, Глен М. Брум « Паблик рилейшнз. Теория и практика», Москва, «Вильямс», 2000год

4.      Г.Г. Почепцов « Паблик рилейшнз для профессионалов», «Рефл-бук», «Ваклкр», 2000год.

5.      С. Емельянов « Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс», СПб, «Питер», 2007год

6.      С. Блэк  «Введение в паблик рилейшнз»,  Ростов-на-Дону, «Феникс», 1998год

7.      И.В. Алешина  «Паблик Релейшнз для менеджеров»,М.:ИКФ «ЭКМОС», 2003год

8.      Ф.Буари « Паблик рилейшнз или Стратегия доверия», М.: ИНФРА-М, ИМИДЖ-Контакт, 2001год

9.      Даг Ньюсом и др. «Все о PR. Теория и практика Паблик Рилейшенз», Издание 7. М., «Инфра-М», 2001год

10. Л.Н.Короткова, «Социология общественного мнения», Издательство Михайлова В. А. 2000год

11. Г.Г. Почепцов «Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением,  М: - .Центр, 1998год

12. Википедия [электронный ресурс] http://ru.wikipedia.org/

13. http://www.PRotekt.ru//

14. http://FOM.ru//

15. http:// www.cocacola-russia.ru//

16. http://www.superjob.ru//

17. http://www.2krota.ru//

18. http://www.izvestia.ru//

30

 



Информация о работе Методика изучения общественного мнения