Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:19, курсовая работа
В связи с этим в своей работе я поставила следующие цели:
Понять, что такое общественное мнение
Исследовать методику изучения общественного мнения
В соответствии с поставленными целями, передо мной возникли следующие задачи:
Изучить феномен общественного мнения
Выявить соотношение между понятиями “общественность” и “мнение”
Введение ………………………………………………………………………... 3
ЧАСТЬ 1.
1.1 Феномен “общественного мнения” ……………………………………….. 5
1.2 Общественность и мнение ……………………………………………....... 7
1.3 Изучение общественного мнения ………………………………………… 11
1.4 Социологические исследования ………………………………………….. 13
Выборка
Анкета
Интервью. Фокус - группы
1.5 Мониторинг и контент-анализ публикаций СМИ ...................................... 20
ЧАСТЬ 2.
2.1 История создания и развития напитка Кока-Кола ……………………….. 21
2.2 Изучение общественного мнения о продукции Кока-Кола в России …… 23
2.3 Мнение студентов НГЛУ о продукции компании Кока-Кола …………… 26
Заключение ……………………………………………………………………… 28
Примечания …………………………………………………………………….. 29
Список используемой литературы ……………………………………………. 30
2.3 Мнение студентов НГЛУ о продукции компании Кока-Кола
Я решила самостоятельно провести небольшой опрос среди студентов 2 курса нашего университета. Целью моего исследования было узнать отношение молодёжи к напиткам компании Кока-Кола. Всего в опросе приняли участие 68 студентов.
Мною были заданы следующие вопросы:
Какой из безалкогольных напитков вы предпочитаете?
а) Пепси – 16% (11 чел.)
б) Кока-Кола – 27% (18чел.)
в) Сок – 23% (16 чел.)
г) Минеральная вода – 12% (9 чел.)
д) Другое – 22% (14 чел.)
Кола против Пепси. Что вы выберете?
а) Колу – 36% (24 чел.)
б) Пепси – 26% (18 чел)
в) Ни то, ни другое – 38% (26 чел.)
Вопрос для тех, кто в предыдущем вопросе выбрал Колу. Недавно в СМИ появилась информация, что основной ингредиент напитка – червяки [12]. Вы будете продолжать пить Кока-Колу?
а) Буду. Какая разница из чего её делают – 18% (4 чел.)
б) Нет, червячный настой я пить не согласен – 4% (1 чел.)
в) Эта новость – утка – 78% (19 чел.)
Таким образом, мы видим, что большая часть опрошенных мною студентов предпочитают продукцию компании Кока-Кола другим безалкогольным напиткам. Исходя из этого, могу уверенно сказать о положительном отношении молодёжи НГЛУ к напиткам Кока-Кола. И я не сомневаюсь, что если бы мной было опрошено ещё большее количество студентов, результаты сильно бы отличались от полученных.
Заключение
Общественное мнение это - специфический способ проявления состояния сознания общности, в котором опосредственно и обобщенно отражается отношения большинства ее членов к фактам, событиям, явлениям в объективной или субъективной действительности, вызвавшим их интерес и дискуссий, и которое воплощается в оценочных суждениях или практических действиях членов данной общности.
Общественное мнение возникает внутри группы людей, общающихся друг с другом, вместе согласовывающих суть проблемы, ее вероятные социальные последствия и обдумывающих, какие меры необходимо предпринять.
Изучение общественного мнения является неотъемлемой часть ПР-процесса. Исследование настроения общественность позволяет найти новые "сегменты" рынка (пока не занятые конкурентами), пути и направления дальнейшего развития организации, снизить риск принятия решений, избежать лишних трат, а также определиться с выбором решения, в ситуации, когда существует несколько точек зрения относительно дальнейших действий.
Выполнив эту работу, я поняла что такое общественное мнение и исследовала методику его изучения. Выделив опрос как один из наиболее часто используемых методов, я проанализировала работу специалистов по паблик рилейшнз в этой сфере на примере продукции компании Кока-Кола, а также провела своё собственное исследование среди студентов НГЛУ, с целью выявить мнение о продукции Кока-Кола.
Примечания
[1] Скотт М. Катлип, Ален Х. Сентер, Глен М. Брум « Паблик рилейшнз. Теория и практика», Москва, «Вильямс», 2000год, стр.296
[2] В.Г. Королько «Основы паблик рилейшнз», «Рефл-бук», «Ваклер», 2001год, стр.157
[3] С. Блэк «Введение в паблик рилейшнз», Ростов-на-Дону, «Феникс», 1998год, стр. 87
[4] Л.Н. Федотова « Паблик рилейшнз и общественное мнение», СПб, «Питер», 2003год, стр. 34
[5] Л.Н.Короткова, «Социология общественного мнения», Издательство Михайлова В. А. 2000год, стр. 28
[6] Ф.Буари « Паблик рилейшнз или Стратегия доверия», М.: ИНФРА-М, ИМИДЖ-Контакт, 2001год, стр. 175
[7] http://rating.rbc.ru//
[8] http://rating.rbc.ru/article. 31133837//
[9] http:// www.cocacola-russia.ru//
[10] http://www.2krota.ru//
[11] http://www.superjob.ru//
[12] http://www.izvestia.ru/page/ar
Список используемой литературы
1. В.Г. Королько «Основы паблик рилейшнз», «Рефл-бук», «Ваклер», 2001г.
2. Л.Н. Федотова « Паблик рилейшнз и общественное мнение», СПб, «Питер», 2003год
3. Скотт М. Катлип, Ален Х. Сентер, Глен М. Брум « Паблик рилейшнз. Теория и практика», Москва, «Вильямс», 2000год
4. Г.Г. Почепцов « Паблик рилейшнз для профессионалов», «Рефл-бук», «Ваклкр», 2000год.
5. С. Емельянов « Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс», СПб, «Питер», 2007год
6. С. Блэк «Введение в паблик рилейшнз», Ростов-на-Дону, «Феникс», 1998год
7. И.В. Алешина «Паблик Релейшнз для менеджеров»,М.:ИКФ «ЭКМОС», 2003год
8. Ф.Буари « Паблик рилейшнз или Стратегия доверия», М.: ИНФРА-М, ИМИДЖ-Контакт, 2001год
9. Даг Ньюсом и др. «Все о PR. Теория и практика Паблик Рилейшенз», Издание 7. М., «Инфра-М», 2001год
10. Л.Н.Короткова, «Социология общественного мнения», Издательство Михайлова В. А. 2000год
11. Г.Г. Почепцов «Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением, М: - .Центр, 1998год
12. Википедия [электронный ресурс] http://ru.wikipedia.org/
13. http://www.PRotekt.ru//
14. http://FOM.ru//
15. http:// www.cocacola-russia.ru//
16. http://www.superjob.ru//
17. http://www.2krota.ru//
18. http://www.izvestia.ru//
30