Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:31, курсовая работа
Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Проблемы маркетинговой деятельностью в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.
Поэтому я выбрал тему курсовой работы "Маркетинговая деятельность на производственном предприятии".
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.
1.Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1.Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью производителей товаров народного потребления
1.2.Организация маркетинга на предприятии
1.2.1.Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с другими службами
1.2.2.Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга
1.3.Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.3.1.Планирование целей предприятия
1.3.2.Выбор стратегии маркетинга
1.3.3.Планирование программы маркетинга
1.3.4.Бюджет маркетинга
1.4.Система маркетингового контроля
2.Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково"
2.1.Общие сведения о деятельности предприятия
2.2.Организационная структура управления предприятием
2.3.Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
2.4.Анализ финансового состояния предприятия
3.Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»
3.1.Совершенствование системы управления маркетингом
Заключение
Список использованных источников
20% - «малоимущие» (рабочие и служащие), интенсивность покупок – средняя, для этой категории людей характерно внимание к соотношению цена-качество.
10% - студенты, интенсивность – ниже средней, также не маловажно соотношение цены-качества, соответствие модным тенденциям.
5% - «наиболее обеспеченные», в основном руководители, интенсивность – ниже средней, внимание уделяется престижности торговой марки, ее известности.
3.6 SWOT-анализ
SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, исходящих из её ближайшего окружения (внешней среды).
- Сильные стороны (strengths) – преимущества организации;
- Слабости (weaknesses) – недостатки организации;
- Возможности (opportunities) – факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
- Угрозы (threats) – факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Задачей SWOT-анализа, как глубоко внутреннего инструмента организации, работающей на рынке с плотной конкуренцией, является выявление проблемных полей организации по сравнению с конкурентами в проекции возможностей и угроз внешней среды. Поэтому результаты данного анализа, размещенные в матрице из 4-х ячеек, являются базой для разработки комплекса стратегий, мероприятий по конкурентной борьбе, оптимизации бизнес-процессов и т.д.
Методология построения матрицы анализа заключается в разделении окружения на две части – внешнюю среду и внутреннюю (саму организацию), а затем события в каждой из этих частей – на благоприятные и неблагоприятные.
Сильные стороны:
1. Наличие современного оборудования.
2. Наличие представительств в различных регионах страны.
3. Гибкая система скидок для клиентов.
4. Высокое качество выпускаемой продукции.
5. Известность торговой марки.
6. Развитие экспортных продаж.
Слабые стороны:
1. Узкий ассортимент выпускаемых продуктов.
2. Слабая сбытовая политика в регионах.
3. Пассивный маркетинг.
Возможности:
1. Возможность использования импортного сырья по доступным для товаропроизводителя ценам.
2. Рост уровня доходов населения.
3. Сезонность.
4. Реализация крупных инвестиционных проектов в регионах России.
Угрозы:
1. Дефицит солода и рост цен на солод.