Марвентинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Проблемы маркетинговой деятельностью в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.
Поэтому я выбрал тему курсовой работы "Маркетинговая деятельность на производственном предприятии".
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.

Содержание

1.Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1.Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью производителей товаров народного потребления
1.2.Организация маркетинга на предприятии
1.2.1.Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с другими службами
1.2.2.Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга
1.3.Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.3.1.Планирование целей предприятия
1.3.2.Выбор стратегии маркетинга
1.3.3.Планирование программы маркетинга
1.3.4.Бюджет маркетинга
1.4.Система маркетингового контроля
2.Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково"
2.1.Общие сведения о деятельности предприятия
2.2.Организационная структура управления предприятием
2.3.Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
2.4.Анализ финансового состояния предприятия
3.Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»
3.1.Совершенствование системы управления маркетингом


Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

3 Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия.docx

— 143.86 Кб (Скачать)

20% - «малоимущие» (рабочие и служащие), интенсивность покупоксредняя, для этой категории  людей характерно внимание к соотношению цена-качество.

10% - студенты, интенсивностьниже средней, также не маловажно соотношение цены-качества, соответствие модным тенденциям.                   

5% - «наиболее обеспеченные», в основном руководители, интенсивностьниже средней, внимание уделяется престижности торговой марки, ее известности. 
 

3.6 SWOT-анализ 

SWOT-анализэто определение сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, исходящих из её ближайшего окружения (внешней среды).

- Сильные стороны (strengths) – преимущества организации;

- Слабости (weaknesses) – недостатки организации;

- Возможности (opportunities) – факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

- Угрозы (threats) – факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке. 

Задачей SWOT-анализа, как глубоко внутреннего инструмента организации, работающей на рынке с плотной конкуренцией, является выявление проблемных полей организации по сравнению с конкурентами в проекции возможностей и угроз внешней среды. Поэтому результаты данного анализа, размещенные в матрице из 4-х ячеек, являются базой для разработки комплекса стратегий, мероприятий по конкурентной борьбе, оптимизации бизнес-процессов и т.д.

Методология построения матрицы анализа заключается в разделении окружения на две частивнешнюю среду и внутреннюю (саму организацию), а затем события в каждой из этих частейна благоприятные и неблагоприятные.

Сильные стороны: 

1. Наличие современного оборудования.

2. Наличие представительств в различных регионах страны.

3. Гибкая система скидок для клиентов.

4. Высокое качество выпускаемой продукции.

5. Известность торговой марки.

6. Развитие экспортных продаж 

Слабые стороны: 

1. Узкий ассортимент выпускаемых продуктов.

2. Слабая сбытовая политика в регионах.

3. Пассивный маркетинг. 

Возможности:

1. Возможность использования импортного сырья по доступным для товаропроизводителя ценам.

2. Рост уровня доходов населения.

3. Сезонность.

4. Реализация крупных инвестиционных проектов в регионах России 

Угрозы:

1. Дефицит солода и рост цен на солод.

Информация о работе Марвентинговая деятельность предприятия