Маркетинговые опросы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 15:28, контрольная работа

Описание работы

Опрос - это метод сбора эмпирической информации в маркетинговых исследований, предусматривающий, во-первых, устное или письменное обращение исследователей к определенной группе людей с вопросами содержание которых отражает изучаемую проблему на уровне эмпирических индикаторов; а также их теоретическую интерпретацию.

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

оперативность: сроки проведения телефонного опроса довольно сжаты 

легче производить контроль, так как  имеются номера телефонов всех опрошенных

при телефонном опросе минимизируется влияние третьих лиц на ответ респондента  

Недостатки:

телефонный  опрос физических лиц применим только для городов, в которых уровень  телефонизации составляет не менее 70%

отсутствует возможность демонстрации визуальных материалов

некоторые социальные группы населения невозможно опросить, вследствие отсутствия у них телефонов. 
 

Заключение

Результатом маркетингового исследования является оценка потенциальных возможностей предприятия и его позиций  на конкретном рынке или его сегменте. Эта оценка определяется в процессе дальнейшей маркетинговой деятельности при разработке программы маркетинга путем сопоставления сложившейся на определенный момент рыночной конъюнктуры с производственными, финансовыми, трудовыми и иными ресурсами предприятия. Результаты маркетинговых исследований используются для:·стратегического и текущего планирования; экономической и социальной деятельности предприятия;·установления требований к качеству продукции;·определения объемов производства;·разработки экспортной политики;·определения стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта;·оценки эффективности работы предприятия, выработки предложений по корректировке его деятельности. Когда характер и объемы информации становятся достаточными она формируется в таблицы, графики и т.д. для удобства последующего компетентного анализа. Эксперты специалисты по маркетингу и менеджеры подвергают полученные данные внимательному осмыслению, интерпретируют их и делают выводы и заключения.

На основании  выводов и заключений строятся прогнозы будущего развития рыночной ситуации, запросов потребителей, конкурентной позиции фирмы и разрабатываются предложения по оптимальному решению поставленной перед маркетинговыми исследованиями проблемой. Такие решения чаще всего могут быть оформлены в виде отчета и маркетингового плана рыночных действий. Маркетинговые исследования являются весьма дорогостоящим мероприятием

Цели  маркетинговых исследования вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Они характеризуют тот недостаток информации, который должен быть ликвидирован для предоставления руководителям возможности решать маркетинговые проблемы. Список целей, согласованных с менеджером, включает обычно несколько наименований.

Фирма может организовать проведение маркетинговых  исследований по-разному: в специальном  отдел маркетинговых исследований, использовать для этой задачи только одного специалиста – маркетолога  или работника ответственного за сбыт.

Существуют  следующие основные этапы количественного  маркетингового исследования: постановка проблемы; определение целей исследования; выбор методов проведения исследования; определение типа требуемой информации и источников ее получения; процесс  получения данных; обработка и анализ данных; разработка выводов и рекомендаций; оформление результатов исследования. Наиболее широко используемыми методами проведения количественных маркетинговых исследований являются методы опроса потребителей, включающий анкетирование и интервью, холл-тесты.

Информация о работе Маркетинговые опросы