Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 19:09, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение современных маркетинговых технологий.
Введение
Глава I. Система маркетинговых коммуникаций: определение, характеристика и классификация основных видов
1.1 Понятие и значение маркетинговых коммуникаций
1.2 Комплекс продвижения
1.3 Разработка коммуникационной политики
Глава II. Эффективность маркетинговых коммуникаций
2.1. Реклама
2.2. Стимулирование сбыта
2.3. Личная продажа
2.4. Пропаганда
Заключение
Список литературы
Для
оценки результатов программы
Глава
II. Эффективность маркетинговых
коммуникаций
Политика фирмы в области продвижения осуществляется посредством использования комплекса маркетинговых коммуникации, который включает в себя следующие виды продвижения:
Дополнительные виды:
Пропаганда
- неличное и неоплаченное спонсором
стимулирование спроса на товар, услугу,
путем распространения о них
и предприятии коммерчески
Стимулирование
сбыта - кратковременные побудительные
меры поощрения покупки или продажи
товара или услуги, а также различные
неповторяющиеся сбытовые усилия, которые
не входят в стандартные процедуры
продвижения.
2.1. Реклама
Реклама - это коммерческая деятельность, один из элементов коммуникационной политики. Существует много определений понятия «реклама». Реклама - это неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования (Ф.Котлер).
Реклама это средство коммуникации, позволяющее фирме передать сообщение потенциальным покупателям, прямой контакт с которыми не установлен. Прибегая к рекламе, фирма создает имидж марки и формирует капитал известности, у конечных потребителей добиваясь сотрудничества со стороны торговцев. Реклама - основной инструмент коммуникационной стратегии втягивания, подобно торговому персоналу для стратегии вталкивания.
Реклама - это диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель - заинтересованностью в данном товаре. Если интерес покупателя не проявился, значит, диалог не состоялся, а цель рекламодателем не достигнута.
Реклама - открытое оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы. Реклама является действенным инструментом в регулировании поведения покупателя, привлечении его внимания к товарам, услугам, в создании положительного образа (имиджа) самой компании.
Имидж предприятий - «конгломератов», работающих в различных отраслях, часто страдает односторонностью. Некоторые крупные предприятия ошибочно отождествляются с одной или несколькими марками. Другие предприятия ассоциируются с продукцией, которую они выпускали ранее. У посторонних лиц часто вообще отсутствует представление о том, чем же занимается предприятие. В некоторых случаях искаженный имидж предприятия, фирмы является следствием наличия множества продуктов и названий.
Реклама начинается с рекламного исследования - одного из важнейших системных направлений маркетинговых исследований. Его цель - выявить: как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт и осуществлять рекламные мероприятия.
Для этого осуществляют:
предварительные
испытания средств рекламы, сопоставление
фактических и ожидаемых
Реклама используется в маркетинговой деятельности, как производителями, так и торговыми посредниками. Производители преследуют цель стимулировать спрос на конкретный товар, активизировать действия розничных и оптовых торговцев. Посредник же пользуется ею для создания положительного отношения к конкретному торговому предприятию, формам и методам обслуживания. В процессе осуществления программы рекламной деятельности руководству службы Маркетинга необходимо принять пять принципиально важных решений:
1) о цели и задачах рекламы;
2)
о средствах (каналах
З) о рекламном обращении;
4)
о разработке рекламного
5) об оценке рекламной программы
Различают два основных вида рекламы:
1.Реклама товара (товарная реклама)
2.Реклама в целях создания престижа фирмы (престижная реклама)
Различают также рекламу:
Непосредственная - осуществляется на коммерческих условиях и указывает рекламодателя, прямо выполняя рекламную функцию по отношению к конкурентному товару или конкурентной фирме.
Косвенная
- выполняет рекламную функцию
не столь прямолинейно, а в завуалированной
форме, не используя прямых каналов
распространения рекламных
Основой
рекламной деятельности в маркетинге
является рекламная компания. Это
несколько рекламных
Основные этапы осуществления рекламной деятельности:
1.Определение целей рекламы
2.Принятие решения о рекламном обращении
3.Выбор
средств распространения
4.Разработка рекламного бюджета
5.Оценка эффективности рекламной деятельности.
Функции рекламы:
1. Информативная - основная задача - донести до потребителя информацию о товаре, услуге предприятии и их характеристиках, достоинствах нововведениях.
2. Напоминающая реклама - напоминание потенциальным потребителям о существовании определенного товара на рынке и его характеристиках .
3. Подкрепляющая реклама - разновидность напоминающей рекламы. Призвана поддерживать потребителей, уже купивших товар.
4. Реклама в области сбыта направлена на увещевание (убеждающая функция).
5. Увещевательная реклама (убеждающая) - наиболее агрессивный вид рекламы, основной задачей которой является убеждение покупателя купить именно данный, конкретный товар (услугу), а не товар (услугу) конкурента.
6. Сравнительная реклама - разновидность увещевательной рекламы, основанной на сравнении рекламируемого товара (услуги) с товарами (услугами) конкурентов.
Способ представления рекламы:
1. Представление свидетельств в пользу товара.
2. Демонстрационная реклама
3. Форма новостей
4. Обучающая реклама
5. Подчеркивающая реклама
Средства распространения рекламы.
1. Реклама в прессе включает самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати. Их можно подразделить на две основные группы:
- рекламные объявления
- публикации озорно-рекламного характера
2. Печатная реклама.
Включает рекламные листовки, афиши, буклеты, проспекты, каталоги, брошюры, пресс-релиз.
Способы распространения: через почту, в ходе выставок, презентаций, доставка непосредственно на предприятие, при контакте в процессе личной продажи.
3. Аудиовизуальная реклама.
Включает в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы, слайдофильмы. Специфическим видом видеорекламы является видео экспресс-информация. Это оперативно сделанный видео сюжет о каком-либо важном для фирмы - рекламодателя событии (выпуск первой партии нового товара, празднование юбилея и т. д.).
4. Компьютеризованная реклама.
Носители информации дискеты и магнитной ленты. Ее главное достоинство и недостаток одновременно - почти неизменяемое число абонентов потребителей. Наиболее известен - Интернет.
5. Радио- и телереклама.
6. Рекламные сувениры.
Неизменным атрибутом является товарный знак, его адрес, иногда почтовые реквизиты.
7. Прямая почтовая реклама (direct mail) .
Это рассылка рекламных сообщений в адреса определенной группы лиц - потребителей или возможных деловых партнеров.
8. Наружная реклама.
Она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. Важнейшей функцией наружной рекламы является подкрепление и дополнение рекламы, распространяемой через другие средства. К ней относится реклама на транспорте и упаковке товара.
9. Выставки и ярмарки.
10. Устная реклама.
Реклама
должна быть эффективной, иначе она
не имеет смысла. Оценка эффективности
рекламы состоит в
В оценке эффективности рекламы видное место отводится методу целевых альтернатив, который состоит в сопоставлении планируемых и фактических параметров, оцениваемых, как результат вложения средств в рекламную компанию.
Другой метод характеристики эффективности рекламы состоит в оценке соотношений затрат на рекламу и числа запросов на рекламную продукцию.
Стимулирование сбыта - это средство маркетинговых коммуникаций, которое использует множество побудительных методик в отношении потребительской и торговой аудитории, чтобы вызвать специфические измеряемые действия или реакции.
Преимущества и слабости практики стимулирования сбыта
Преимущества | Слабости |
|
|