Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 22:35, курсовая работа
Маркетинг – это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.
таблица 1
Критерии
Продукция |
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
S |
|
3
1,5 3 2,5 3 |
2,6
1,8 1,2 1,5 2,6 |
3
1 3 2,5 2,7 |
3
2 1 1 1 |
3
1 2 3 2 |
14,6
7,3 10,2 10,5 11,3 |
Каждый из этих критериев ранжируем по 3 бальной шкале, показатели суммируем и получаем результат.
Из таблицы 1 видно, что производство деловой одежды по сумме всех показателей является наиболее выгодным и эффективным
Каждый продукт на рынке живет определенное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим, наиболее совершенным. В связи с этим сроки выхода на рынок, объем производства каждого типа продукта в существенной мере зависит от этого этапа жизненного цикла, на котором находится данный продукт.
Жизненный
цикл продукта в координатах «объем
продаж (V) – время (Т)» описывается кривой,
которую обычно делят на пять стадий (рис.
2).
Первая стадия – внедрение на рынок – характеризуется незначительным объемом продаж и может быть убыточной из – за больших затрат на маркетинг, неосвоенности производства продукта и малых объемов его выпуска.
Вторая стадия – рост объема продаж – определяется увеличением спроса на продукт. Прибыль растет, относительная доля затрат на маркетинг, как правило, падает.
1 2 3 4 5 Т
рис 2. ЖЦТ
Третья стадия – зрелость – замедление роста продаж и достижение ими максимума, усиление конкуренции, рост затрат на маркетинг, возможно снижение цен.
Четвертая стадия – насыщение – сокращение объема продаж, новых покупателей практически нет, несмотря на снижение цен и увеличивающиеся затраты на маркетинг. Возможна некоторая модернизация товара, что может продлить эту стадию жизненного цикла товара.
Пятая
стадия - спад – резкое снижение
объема продаж. Модернизация продукта,
снижение цен, увеличение затрат на маркетинг
могут только продлить эту стадию. В
конце концов, товар снимается с производства.
Характеристика
ЖЦТ
Характеристика |
ЭТАПЫ ЖЦТ | ||||
разработка | внедрение | рост | насыщение | спад | |
2. конкуренция 3. прибыль 4. потребители 5. товарный ассортимент 6. сбыт 7. ценообразование 8. продвижение |
Выявить запросы
рынка На уровне
идей и замыслов Отсутствует Отсутствуют Опытный
образец Отсутствует Базовая
модель Информационная поддержка |
Привлечение к
товару новаторов Отсутствует
или незначительная Отсутствует Новаторы 1 базовая
модель Зависит
от товара Цены
выхода на рынок ------- |
Расширение сбыта
и торгового ассортимента Некоторый Возрастает Массовый
рынок Растущее
число разновидностей Растущее число
товарных точек Большой диапазон
цен ------- |
Поддержание отличительных
преимуществ товара Сильная Стабильная Обычный
рынок Полная
ассортиментная группа Растущее число
товарных точек Полная
ценовая линия Конкурентное |
Сокращение
или
прекращение товара Незначительная Сокращающаяся Консерваторы Товары,
польз – ся max спросом Сокращается Отдельные цены Информ - нное |
Делая вывод из выше перечисленной информации можно сказать, что товар фирмы находится на второй стадии – роста объема продаж.
Третий элемент комплекса маркетинга, т.е. 3 p - цена. Цена представляет собой оценку потребительской стоимости с точки зрения производителя или продавца. Проводя определенную политику в области ценообразования, компания активно воздействует как на объем продаж на рынке, так и на величину получаемой прибыли. Компания продает свои продукты по той цене, приемлет потребитель, а не по той, по которой ей хотелось бы реализовать данный продукт.
Калькуляция
себестоимости
костюм | |
материал | 2000 |
Крой | 500 |
Пошив | 1200 |
фурнитура | 300 |
проч. расходы | 1000 |
Сумма | 5000 |
Комплекс маркетинга также включает товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику.
Товарная политика ОАО «Елена» предполагает обеспечение эффективного с коммерческой точки зрения формирования ассортимента предлагаемых моделей деловой одежды и гибкое приспособление к рыночным условиям.
Товарная стратегия предприятия предполагает:
Ценовая политика связана с общими целями предприятия и включает формирование краткосрочных и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
Формируя основные ценовые стратегии, предприятие выявило для себя следующие цели:
этой цели соответствует стратегия:
Сбытовая политика предприятия ориетирована на систему ФОССТИС. К мероприятиям ФОССТИС относятся:
Сбытовая стратегия заключается:
Следующим шагом является выбор наиболее подходящего средства рекламы для ОАО «Елена», с помощью метода парных сравнений.
Критерии:
Варианты:
При
экспертизе – бальная оценка 0 –
10 ЦЕНА
критерии |
пресса | ТВ и радио | На месте продажи | прямая | наружная |
Доступность для населения | 10 | 10 | 9 | 7 | 7 |
оригинальность | 6 | 9 | 8 | 7 | 7 |
Престиж рекламы | 7 | 8 | 8 | 8 | 7 |
экономичность | 9 | 5 | 10 | 7 | 8 |
информативность | 8 | 7 | 9 | 9 | 7 |