Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг – это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.

Работа содержит 1 файл

ООО Елена маркет. исслед..doc

— 374.00 Кб (Скачать)

                                   9-11 – стабильное состояние

                                      12-15 – перспективное производство

       таблица 1

                     Критерии

Продукция

 
К1
 
К2
 
К3
 
К4
 
К5
 
S
  1. деловая одежда
  2. рабочая одежда
  3. детская одежда
  4. спортивная одежда
  5. трикотаж
3

1,5

3

2,5

3

2,6

1,8

1,2

1,5

2,6

3

1

3

2,5

2,7

3

2

1

1

1

3

1

2

3

2

14,6

7,3

10,2

10,5

11,3

 
---

       Каждый  из этих критериев ранжируем по 3 бальной шкале, показатели суммируем  и получаем результат.

       Из  таблицы 1 видно, что производство деловой  одежды по сумме всех показателей  является наиболее выгодным и эффективным

       Каждый  продукт на рынке живет определенное время. Рано или поздно он вытесняется  с рынка другим, наиболее совершенным. В связи с этим сроки выхода на рынок, объем производства каждого  типа продукта  в существенной мере зависит от этого этапа жизненного цикла, на котором находится данный продукт.

       Жизненный цикл продукта в координатах «объем продаж (V) – время (Т)» описывается кривой, которую обычно делят на пять стадий (рис. 2).                                                                                                                                                          

       Первая  стадия – внедрение на рынок –  характеризуется незначительным объемом  продаж и может быть убыточной  из – за больших затрат на маркетинг, неосвоенности производства продукта и малых объемов его выпуска.

       Вторая  стадия – рост объема продаж – определяется увеличением спроса на продукт. Прибыль  растет, относительная доля затрат на маркетинг, как правило, падает.

 

 

 
 

 

 

  1                   2                   3                    4                        5                         Т 

рис 2. ЖЦТ

       Третья  стадия – зрелость – замедление роста продаж и достижение ими  максимума, усиление конкуренции, рост затрат на маркетинг, возможно снижение цен.

       Четвертая стадия – насыщение – сокращение объема продаж, новых покупателей практически нет, несмотря на снижение цен и увеличивающиеся затраты на маркетинг. Возможна некоторая модернизация товара, что может продлить эту стадию жизненного цикла товара.

       Пятая стадия -  спад – резкое снижение объема продаж. Модернизация продукта, снижение цен, увеличение затрат на маркетинг  могут только продлить эту стадию. В конце концов, товар снимается с производства.  

       Характеристика  ЖЦТ 

 
Характеристика 
ЭТАПЫ ЖЦТ
разработка внедрение рост насыщение спад
 
  1. 1. цели  маркетинга
 
 
2. конкуренция 
 
 

3. прибыль   

4. потребители 
 

5. товарный ассортимент 
 

6. сбыт 
 

7. ценообразование 
 

8. продвижение

Выявить запросы  рынка 
 
 

На уровне идей и замыслов 
 

Отсутствует  

Отсутствуют  
 

Опытный образец  
 

Отсутствует  
 

Базовая модель 
 

Информационная  поддержка

Привлечение к  товару новаторов 
 

Отсутствует или незначительная 

Отсутствует  

Новаторы  
 

1 базовая  модель  
 

Зависит от товара  

Цены  выхода на рынок 

-------

Расширение сбыта и торгового ассортимента 

Некоторый  
 
 

Возрастает  

Массовый  рынок  

Растущее  число разновидностей 
 

Растущее число  товарных точек 

Большой диапазон цен 

-------

Поддержание отличительных  преимуществ товара 

Сильная  
 
 

Стабильная  

Обычный рынок  

Полная  ассортиментная группа 

Растущее число  товарных точек 

Полная  ценовая линия 

Конкурентное 

Сокращение

 или  прекращение товара 

Незначительная  
 
 

Сокращающаяся  

Консерваторы  
 

Товары, польз – ся max спросом 
 

Сокращается  
 

Отдельные

 цены  

Информ - нное

 

Делая вывод  из выше перечисленной информации можно  сказать, что товар фирмы находится  на второй стадии – роста объема продаж.

       Третий  элемент комплекса  маркетинга, т.е. 3 p - цена. Цена представляет собой оценку потребительской стоимости с точки зрения производителя или продавца. Проводя определенную политику в области ценообразования, компания активно воздействует как на объем продаж на рынке, так и на величину получаемой прибыли. Компания продает свои продукты по той цене, приемлет потребитель, а не по той, по которой ей хотелось бы реализовать данный продукт.

       Калькуляция себестоимости 

костюм
материал 2000
Крой 500
Пошив 1200
фурнитура 300
проч. расходы 1000
Сумма 5000
 
 

       Комплекс  маркетинга также включает товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику.

       Товарная  политика ОАО «Елена» предполагает обеспечение эффективного с коммерческой точки зрения формирования ассортимента предлагаемых моделей деловой одежды и гибкое приспособление к рыночным условиям.

       Товарная  стратегия предприятия предполагает:

    • создание модификаций деловой одежды;
    • учет требований потребителя к дизайну и характеристикам предлагаемой деловой одежды;
    • выбор соответствующей модификации одежды по каталогам.

       Ценовая политика связана с общими целями предприятия и включает формирование краткосрочных и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.

       Формируя  основные ценовые стратегии, предприятие выявило для себя следующие цели:

    • поддержание max нормы прибыли в долгосрочном плане

этой цели соответствует  стратегия:

    • цены на уровне конкурентов.

       Сбытовая  политика предприятия ориетирована на систему ФОССТИС. К мероприятиям ФОССТИС относятся:

    • подготовка и реализация рекламных посланий в прессе;
    • участие некоммерческих статей.

       Сбытовая стратегия заключается:

    • в создании и регулировании коммерческих связей через посредников, агентов, дилеров;
    • в рекламной деятельности в различных формах (средства массовой информации, рекламные буклеты, растяжки, каталоги) и создании общественного мнения (public relations);
    • участие в выставках и ярмарках;
    • презентация демонстрирующих образцов деловой одежды для потенциальных заказчиков.
 

       Следующим шагом является выбор наиболее подходящего  средства рекламы для ОАО «Елена», с помощью метода парных сравнений.

       Критерии:

    • доступность для населения;
    • оригинальность;
    • престиж рекламы;
    • экономичность;
    • информативность.

       Варианты:

    • пресса (журналы, газеты);
    • ТВ и радио;
    • на месте продажи;
    • прямая;
    • наружная.

       При экспертизе – бальная оценка 0 – 10       ЦЕНА 

    варианты 

критерии

пресса ТВ  и радио На  месте продажи прямая наружная
Доступность для населения 10 10 9 7 7
оригинальность 6 9 8 7 7
Престиж рекламы 7 8 8 8 7
экономичность 9 5 10 7 8
информативность 8 7 9 9 7

Информация о работе Маркетинговые исследования