Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 11:13, курсовая работа
К сожалению, российские фирмы еще не полностью используют все преимущества последнего, в РФ также не существует большого количества организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.
Введение
1. Структура маркетинговых субъектов
Проблема
Цель исследования
Задачи
Объект исследования
Рабочие гипотезы
Методы исследования
Рыночное досье
Общая характеристика рынка
Основные сегменты рынка и оценка их емкости
Характеристики сетей сбыта
Особенности и рекламные возможности рынка
3. Фирменное досье
4. Товарное досье и оценка конкурентоспособности
5. Ценообразование
6. Формирование спроса и стимулирования сбыта
7. Схема управления службой маркетинга
8. Результаты исследования
Заключение
Полное фирменное наименование на русском языке - открытое акционерное общество "Игристые вина". Сокращенное наименование - ОАО "Игристые вина".
Полное фирменное наименование на английском языке - Joint Stock Company "Sparkling Wines".
Целью деятельности является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в выпускаемой продукции и услугах. Основными видами деятельности являются производство и реализация виноградного и шампанских вин.
Проведенный
анализа позволяет сделать
Тем не менее на сегодняшний день предприятие занимает достаточно устойчивые позиции как на региональном, так и российском рынке (см. главу 2, табл.3.1).
Таблица 3.1.
Структура рынка вин шампанских в 2008 г.
Код ОКПО | Объем | Доля, % | Наименование |
403382 | 1452 | 12,7 | ОАО «Ростшампанкомбинат» |
342670 | 1130 | 9,9 | ОАО «Нижегородский завод шампанских вин» |
5324693 | 919 | 8,0 | ОАО «Московский комбинат шампанских вин» (МКШВ) |
312159 | 759 | 6 | Завод игристых вин г. Дербент |
342479 | 734 | 7 | ОАО «Игристые вина» (г. Челябинск) |
342723 | 650 | 5,9 | АООТ «Екатеринбургский виншампанкомбинат» |
342491 | 647 | 5,7 | ОАО «Корнет» |
403844 | 640 | 5,6 | ОАО «Агрофирма «Цимлянские вина» |
4582 | 39,2 | Другие | |
11513 | 100 | ИТОГО |
Состав
оптовых покупателей
Продукция,
выпускаемая ОАО «Игристые
Производственные площади включают в себя:
4. Товарное досье и оценка конкурентоспособности
В вопросах модификации товара отдел реализации не проводит сегментирование рынка с целью определения незанятых рыночных ниш. Решение о разработке нового товара принимается на уровне административно – управленческого персонала предприятия совместно с производственным сектором и лабораторией ТХМК. Отдел реализации не может участвовать в формировании новых ассортиментных позиций по причине отсутствия достоверной аналитической информации о запросах потребительского сегмента.
В условиях острой конкурентной борьбы одним из определяющих факторов повышения доли рынка выступает уровень конкурентоспособности продукции, выпускаемой предприятием, что, в свою очередь, обеспечивается в результате действия грамотно организованной системы контроля качества продукции как на стадии производства, так и в сфере реализации. Целью данной процедуры является достижение высокого показателя соответствия продукта нормативно – техническим документам действующей системы ГОСТ Р, а также международным стандартам.
Контроль качества продукции, производимой анализируемым предприятием ОАО ЛВЗ «Игристые вина» осуществляется в результате действия технико – химической лаборатории и дегустационной комиссии. Кроме того, выпускаемая продукция с определенной периодичностью подвергается сертификации в установленном порядке.
В случае положительного исхода результатом данной процедуры является выдача сертификата соответствия, а на его основании лицензии на применение знака соответствия государственным стандартам для маркировки продукции. Порядок проведения сертификации в России установлен Постановлением Госстандарта РФ в 2008 г.2 по отношению к обязательной сертификации (в том числе и импортируемой продукции), но может применяться и при добровольной сертификации.
В частности, необходимо ответить в процессе сертификации проводятся испытания продукции завода на предмет соответствия стандартам, техническим условиям, санитарным правилам и нормам, медико – биологическим требованиям по следующим показателям:
энергетической ценности вин игристых в соответствии с ГОСТ Р 51355 – 99 «Вина игристые. Технические условия» приведены в табл.4.1.
Таблица 4.1.
Содержание, г. | Алкоголь | Содержание, мг. | Энергетическая ценность, ккал | |||||||||||||||
Вода | Белки | Углеводы | Зола | Орган.вещ | мас.% | об.% | Минеральные вещества | витамины | ||||||||||
Na | K | Ca | Mg | P | Fe | B1 | B2 | PP | C | |||||||||
Вино игристое | 66,2 | 0 | 0,1 | сл. | 0,3 | 13,3 | 7,0 | 10 | сл. | 0,3 | сл. | 0 | сл. | 0 | 0 | 0 | 0 | 235 |
жирные кислоты, как правило, отсутствуют или концентрация их незначительна. Поэтому принято считать, что группа алкогольных напитков не обладает биологической ценностью.
еженедельная дегустационная комиссия, утверждающая рецептуру и производящая отбор образцов продукции для конкурсных и выставочных мероприятий. Экспертное заключение делается на основе баллового метода оценки. Сочетание достаточно высоких физиологических и органолептических свойств – основное достоинство алкогольных напитков, доминирующий признак их пищевой ценности.
главным образом МБТ №5061 – 89 МЗ СССР, МБТ №1394 – 96 МЗ РФ.
В
целях повышения качества продукции
на предприятии имеет место
Однако, несмотря, на достаточно высокий уровень качества производимой продукции, в 2009г. наблюдалась тенденция сокращения объемов реализации (табл.4.2.).
Таблица 4.2.
Наименование изделия | Объем реализации | Отклонение | Объем реализации в 2009г. | Отклонение к 2008г. | ||||||
2007г. | 2008г. | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс.руб. | % | |||
тыс. руб. | % | тыс.руб. | % | |||||||
Шампанское |
3260,56 | 21,2 | 9552,275 | 18,1 | 6291,715 | -3,1 | 9609,743 | 18,7 | 57,468 | 0,6 |
Вина | 2230,1 | 14,5 | 5752,475 | 10,9 | 3522,375 | -3,6 | 6320,847 | 12,3 | 568,372 | 1,4 |
Винные
напитки |
2014,78 | 13,1 | 7705,15 | 14,6 | 5690,37 | 1,5 | 8273,629 | 16,1 | 568,479 | 1,5 |
Водка | 3891,14 | 25,3 | 16201,925 | 30,7 | 12310,785 | 5,4 | 16547,258 | 32,2 | 345,333 | 1,5 |
Вина
игристые |
1691,8 | 11 | 6596,875 | 12,5 | 4905,075 | 1,5 | 4984,733 | 9,7 | -1612,142 | -2,8 |
Крюшоны | 830,52 | 5,4 | 1530,475 | 2,9 | 699,955 | -2,5 | 925,002 | 1,8 | -605,473 | -1,1 |
Напитки
газированные |
1461,1 | 9,5 | 5435,825 | 10,3 | 3974,725 | 0,8 | 4727,788 | 9,2 | -708,037 | -1,1 |
ИТОГО |
15380 | 100 | 52775 | 100 | 37395 | - | 51389 | - | -1386 | - |
По группам «Вина игристые»,
«Крюшоны», «Напитки
Таким образом, по группам,
определяющим имидж
Анализ структуры реализации свидетельствует об идентичной ситуации. За исключением ассортиментных групп «Вина игристые», «Крюшоны», «Напитки газированные» наблюдается удельного веса в общем объеме реализации продукции. Аналогичным образом, наибольший размер сокращения удельного веса – 2,8%, - характерен для вин игристых. Наибольший прирост структурной доли по данному показателю в размере 1,5% отмечается относительно винных напитков, водки. Доля шампанских вин возросла лишь на 0,6%.
По мере проведения исследования была разработана анкетная форма (Приложение), позволяющая определить наиболее значимые характеристики для представителя целевого сегмента в процессе принятия решения о покупке.
На
основании проведенного опроса (100 респондентов)
и расчета коэффициентов
Таблица 4.3.
Данные
для анализа
Показатель |
Кв3 | Игристые вина | Тайга | Винзавод Хабаровский | |||
оценка | балл | оценка | балл | оценка | балл | ||
1. Качество | 0,8 | 10 | 8 = 10*0,8 | 10 | 8 | 7 | 5,6 |
2. Крепость | 0,3 | 10 | 3 | 10 | 3 | 9 | 2,7 |
3. Цвет | 0,2 | 10 | 2 | 7 | 1,4 | 6 | 1,2 |
4.Внешнее оформление | 0,7 | 7 | 4,9 | 9 | 6,3 | 5 | 3,5 |
5. Упаковка | 0,5 | 6 | 3 | 9 | 4,5 | 7 | 3,5 |
6. Цена | 0,4 | 6 | 2,4 | 6 | 2,4 | 8 | 3,2 |
7. Рекламируемость | 0,4 | 4 | 1,6 | 9 | 3,6 | 5 | 2 |
ИТОГО |
24,9 | 29,2 | 18,5 |