Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 00:20, контрольная работа

Описание работы

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга. В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3
Сущность и назначение маркетинговых исследований…........................5
Виды маркетинговых исследований……………………….......................9
Направления исследования рынка………………………........................14

Заключение…………………………………………………………………20

Список использованной литературы……………………………………...21

Приложения………………………………………………………………...22

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 45.58 Кб (Скачать)

    Исследование  системы стимулирования сбыта ставит целью выявление наиболее эффективных средств стимулирования сбыта товаров, повышения на рынке имиджа предприятия, повышения результативности рекламы. Объекты исследования – мотивации поведения поставщиков, посредников, покупателей; реакция потребительской общественности; эффективность рекламы; отношения с покупателями. Итог исследований- возможность выработки взаимоотношений с общественностью, покупателями, посредниками; формирование положительного отношения к фирме, ее продуктам; усовершенствование методов формирования спроса потребителей, воздействия на поставщиков и посредников, более полное использование возможностей коммуникационной системы, включая рекламу.

    Такие направления маркетинговых исследований выделяет Завьялов П. С., однако существует множество других интерпретаций. Вот, к примеру, какие выделяет Джим Блайт.

    Исследование  клиентов проводится для того, чтобы собрать факты относительно рынков и сегментов рынков; оно позволяет получить информацию о том, где живут клиенты, что они делают со своим временем, каковы их мотивации, на что они предпочитают расходовать деньги и какова их покупательская способность, а также каковы тенденции на рынке.

    Исследование  объемов продаж служит облегчению процесса управления продажами. С этой целью  нужно позаботиться о том, чтобы  агенты по продажам обслуживали территории одинакового размера и ценности, методы и подходы использовались эффективно, обучение торговых представителей велось на должном уровне и в достаточном  объеме, а торговые представители  имели соответствующую мотивацию.

    Наконец, исследование маркетинговой среды  позволяет изучить различные  аспекты микро- и макросреды (Приложение 2). Цель этого исследования состоит в обеспечении того, чтобы фирма могла предвидеть изменения в среде и заранее разработать пути реагирования на них.

      Как уже говорилось ранее, направления  маркетинговых исследований определяются  возможным набором объектов для изучения. 

Таблица1. Типичные направления  маркетинговых исследований

Направление Возможная тематика
Изучение  макросреды Исследование  законодательных ограничений деятельности, экономических условий, социально-культурных изменений, демографических тенденций, экологических проблем
Изучение  внутренней среды Исследование  производственно-сбытовой деятельности, производственного портфеля, сильных  и слабых сторон фирмы
Изучение  рынка Исследование  характеристик рынка, его потенциальных  возможностей, тенденций деловой  активности, распределение долей  рынка между конкурирующими предприятиями
Изучение  конкурентов Исследование  товаров конкурентов, их сильных  и слабых сторон, занимаемой доли рынка, оценка положения на рынке, поиск  путей сотрудничества и кооперации
Изучение  потребителей Исследование  реакции потребителей на маркетинговые  стимулы, поведения в процессе покупки, мотивации и предпочтений при  выборе товаров, факторов, их определяющих
Изучение  товара Исследование  потребительских характеристик  конкретного товара, тестирование товара, упаковки
Изучение  цен Исследование  эластичности спроса по цене, состава  затрат на производство товара, текущего уровня цен на товар, возможностей увеличения прибыли
Изучение  сбыта Исследование  возможностей товародвижения, особенностей деятельности различных типов посредников, используемых объемов продаж
Изучение  маркетинговых коммуникаций Исследование  и тестирование рекламы конкретного  товара, проблем информирования потребителей, стимулирования сбыта
 

    Разумеется, исследование объектов рыночной среды  должно быть тесно увязано с исследованием  внутренней среды фирмы с целью  определения реального потенциала ее конкурентоспособности путем  сопоставления соответствующих  факторов (объектов изучения) внешней  и внутренней среды. Только таким  образом можно определить, что  необходимо сделать для более  полной адаптации предприятия к  изменяющимся условиям внешней среды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

    Маркетинговое исследование рынка, направленное на  эффективное функционирование и  успешную деятельность предприятия  представляет собой сложную и  многокомпонентную программу. Программа  такого комплексного изучения зависит  от особенностей товара (товаров), характера  деятельности предприятия, масштабов  производства экспортных, а также  в определении условий, при которых  обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного  вида (в данном случае жилье и  отчасти строительные материалы) и  создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции.

    Эффективные маркетинговые исследования является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также выполняются в процессе их реализации. Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом. Маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Блайт Дж. Основы маркетинга: Пер. со 2-го англ. изд. – К.: Знання-Прес, 2003. – 493с.
  2. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993. – 240 с.
  3. Голубков Е. И. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М., 1995. – 362с.
  4. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие. – М.: ИНФА – М, 2001. – 285с.
  5. Евдакимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – Д.: Сталкер, 1998 – 432с.
  6. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. Пособие. – М.: ИНФА – М, 2005. – 496 с.
  7. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов -- сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке).- М.: Международные отношения. 1991г.
  8. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. – 400с.
  9. Сергеев Б. И. маркетинг: Учебное пособие. – Симферополь: «Таврия», 2004г. – 132с.
  10. Федько В. П., Федько Н. Г. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса». Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 480с.
  11. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика. 1991. – 380с.
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Рис.1.1. Структура и последовательность процесса маркетинговых исследований 

ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

         I. Определение проблемы и целей маркетингового исследования 

            - определение потребности  в проведении исследования

            - определение проблемы

            - формулирование целей  исследования

    

           II. Разработка плана маркетинговых исследований           

      - определение методов  исследования

                     - определение типа  требуемой информации  и источников

        ее получения

                     - определение методов  сбора необходимых  данных

                     - проектирование  форм для сбора  данных

                     - разработка выборочного  плана и определение  объема выборки

            III. Реализация плана маркетинговых исследований 

             - сбор данных

             - анализ данных

            

             IV. Оценка, интерпретация систематизированной информации и

              доведение результатов до руководства    

               

            - подготовка и представление  заключительного  отчета 
 

 

     

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

     Рис. 1.2. Объекты маркетинговых исследований на макро- и микроуровнях. 

     

     

                МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ  СРЕДА 

       Экономика                       МИКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА

       Политика                                                         

       Законодательство          Конкуренты                                                

       Технологии                    Потребители                                       

                   Социально-                     Поставщики Продажи

       культурные                    Дилеры Финансы

        аспекты Распределение  Производство

    Инфраструктура Пресса Снабжение

    Географическое   и т.д. Организация

    положение деятельности

    Климат Внутренний климат

    и т. д. и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Маркетинговые исследования