Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

Для стабильного существования и развития предприятия необходимо регулярно проводить маркетинговые исследования. Актуальность исследований в области маркетинга обусловливается необходимостью в нынешних условиях рыночных отношений поиска эффективных управленческих решений.
В качестве объекта исследования выбрана сеть студий красоты – «СТРАШНАЯ СИЛА». Предметом исследования являются маркетинговые показатели. Целью курсовой работы является разработка маркетингового плана. В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
описать организацию;
проанализировать маркетинговое окружение;
выявить целевые сегменты;
разработать комплекс маркетинга.

Работа содержит 1 файл

курсовая по маркетингу1.doc

— 307.00 Кб (Скачать)

      ВВЕДЕНИЕ 

      Для стабильного существования и  развития предприятия необходимо регулярно  проводить маркетинговые исследования. Актуальность исследований в области маркетинга обусловливается необходимостью в нынешних условиях рыночных отношений поиска эффективных управленческих решений.

        В качестве объекта исследования выбрана сеть студий красоты – «СТРАШНАЯ СИЛА». Предметом исследования являются маркетинговые показатели. Целью курсовой работы является разработка маркетингового плана. В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:

  • описать организацию;
  • проанализировать маркетинговое окружение;
  • выявить целевые сегменты;
  • разработать комплекс маркетинга.

     В качестве методов исследований будут  использоваться анализы конкурентных сил, анализ макроокружения, сравнение, статистические методы.

     Практическая  ценность работы заключается в возможности  реального применения результатов  и рекомендаций.

Глава 1. Описание организации: сфера деятельности, миссия, цели.

Название  компании.

СЕТЬ СТУДИЙ КРАСОТЫ “СТРАШНАЯ СИЛА»

Видение.

СЕТЬ СТУДИЙ КРАСОТЫ «СТРАШНАЯ СИЛА» —  одно из самых модных мест в питерской индустрии красоты.

Миссия.

В любое время  дня и ночи быть готовыми сделать людей красивыми, поднять настроение, напоить бесплатной чашкой кофе.

1.1. Продукты и услуги.

Описание  деятельности компании.

СЕТЬ СТУДИЙ КРАСОТЫ “СТРАШНАЯ СИЛА» предлагает следующие услуги:

1. Женские парикмахерские услуги:

- стрижка с укладкой

- авторская стрижка VIP-стилиста студии

- укладка праздничная

- окрашивание волос

- мелирование (шапочка / фольга)

- колорирование

- авторское окрашивание VIP-стилиста студии

- химическая завивка

- химическое выпрямление волос

- наращивание волос

2. Мужские парикмахерские  услуги:

- стрижка с укладкой

- авторская стрижка VIP-стилиста студии

- стрижка «под котовского» (под машинку)

- стрижка усов и бороды

- укладка

- окрашивание волос

- мелирование (шапочка / фольга)

3. Маникюр, педикюр:

- маникюр (классический, европейский, аппаратный)

- маникюр мужской

- полировка

- ART-дизайн

- программа «Б: РУЧКИ» (парафинотерапия)

- наращивание (гель, акрил)

- коррекция, укрепление, ремонт (гель, акрил)

- снятие наращенных ногтей

- педикюр (для девушек, для юношей)

4. Косметолог

- чистка лица

- пилинг лица

- массаж лица

- массаж Д'Арсонваль

- коррекция бровей

- придание формы бровей

- окраска бровей

- окраска ресниц

- депиляция

5. Солярий

1.2. Рынок.

Общее представление рынка:

Деятельность  сети студий красоты “СТРАШНАЯ СИЛА» ориентирована на жителей города Санкт-Петербурга, в частности на жителей других городов, которые готовы посещать их во время приезда в город, с разным достатком. При выборе места для студий учитывалось транспортное сообщение с центром, проходимость, соседство учреждений, которые посещает большое количество людей. Считается, что места для студий вполне соответствуют этим пожеланиям.

Ориентиры:

Потребительский рынок (люди, стремящиеся к красоте и совершенствованию).

Сотрудничество  с:

Печатными издательствами и рекламными бюро, магазинами, с  организациями, проводящими выставки в различных сферах, показы известных марок, таких как «Ofaria», «WELLA», «Loreal» и др.

1.3. Цели.

1) Стать лидером среди студий красоты в городе Санкт-Петербург.

2)  Обзавестись  постоянными клиентами.

3) По мере  возможности, повышение квалификации  мастеров, работающих в сети студий красоты «СТРАШНАЯ СИЛА».

Корпоративные цели компании:

  1. Обеспечение широкой известности компании.

Реклама в сети Интернет и в печатных изданиях.

  1. Распространение издаваемой литературы.

Корпоративная газета студии красоты «СТРАШНАЯ  СИЛА».

  1. Улучшение качества предоставляемых услуг путем включения новых.

Как пример –  добавление различных актуальных в  сфере красоты моментов: семинаров, розыгрышей призов специализированного  характера среди гостей и посетителей  и т.д.

  1. Поддержка конкурентоспособности компании.

    Обеспечение информацией о конкурирующих  организациях, об их успехах, неудачах и нововведениях, спектре предоставляемых  услуг и продукции на рынке.

  1. Совершенствование структуры управления и совместной работы сотрудников.

Корпоративные выезды на природу, картинг и другие места, проведение Дня Здоровья, проведение различных тренингов и театрализованных шоу «собственными силами». Благодаря подобным мероприятиям в студии работает очень сплоченный и дружественный коллектив.

1.4. Внешний образ, имидж.

Философия компании.

Система взаимоотношений  в компании строится так, что все  сотрудники помогают друг другу, добиваясь  общего положительного результата. Успех  компании зависит от работы каждого  из сотрудников. Работа совместная, слаженная, движение вперед сообща – вот главный конек нашей организации. Этим обеспечивается не только высокий уровень продаж услуг, но и внешнее представление о компании: сплоченной, отличной команде профессиональных мастеров в индустрии красоты. Мастера, вежливы, умеют найти подход к каждому клиенту и подобрать оптимальный вариант предоставления услуги. При отличной, усердной работе с клиентами каждый может получить достойное вознаграждение.

Имидж компании.

" КРАСОТА  — ЭТО СТРАШНАЯ СИЛА! ". Эту  фразу произнесла героиня Фаины  Раневской в фильме «ВЕСНА». Как и многие выражения Раневской, фраза стала крылатой. Отличавшаяся неподражаемым юмором, умевшая воспользоваться крепким словцом, парадоксальная и искрометная в своих высказываниях великая русская актриса Фаина Раневская «подарила» студии это необычное, но запоминающееся название. Именно поэтому декор в одной из студий сделан в стиле гримерки Фаины Раневской.

Студия красоты  «СТРАШНАЯ СИЛА» против пафосных интерьеров, а за иронию и юмор. Именно поэтому каждый чувствует себя в «СТРАШНОЙ СИЛЕ», как дома. Необычные интерьеры, веселые акции, бесплатные напитки и фирменный коньякопровод – не оставят никого равнодушным.

Лучшие руки работают в «СТРАШНОЙ СИЛЕ»! И  это не рекламный слоган, а мнение клиентов. В студии работает исключительно  мужской коллектив, увлеченный своей профессией, со 100 % отдачей творчеству, мастерству и совершенствованию своего ремесла.

Студия работает круглосуточно. И в любое время дня и ночи персонал готов сделать клиентов красивыми, поднять настроение и напоить бесплатной чашкой кофе.

Специальные предложения – прекрасная возможность экономить деньги, не экономя на красоте. Каждый месяц новые скидочные программы и бонусы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ маркетингового окружения: PEST-анализ и SWOT-анализ.

2.1. PEST-анализ.

       При помощи методики анализа PEST выявим факторы, влияющие на деятельность салона красоты со стороны макросреды.

       PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления  политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.  

Политика.
Факторы Плюсы Минусы
1. Законопроекты,  касающиеся малого и среднего  бизнеса в России; госрегулирование  отрасли и конкуренции Возможность процветания, больше партнеров Регулирование не всегда полезно, контроль за доходами и деятельностью
2. Международное/европейское  законодательство Большая востребованность Жесткие нормы  и правила
3. Динамика  развития/изменения во внутренней  и внешней политике России Использование тенденций в своих целях Нестабильность  при резком изменении
4. Выборы  на все высокие должности в  России Политика направленная на процветание отрасли Ужесточение налогообложения  и политики в отношении к предпринимателям
5. Политическая  ситуация в странах (война, терроризм, голод, процветание и т.д.) стабильность  интереса у клиентов (волосы всегда седеют, выпадают и т.д.)  
-
6. Законопроекты  и поддержка, касающиеся бизнеса  предпринимателей в Санкт-Петербурге возможность роста, развития и расширения Риск плохого  развития бизнеса из-за высокой конкуренции  в СПб
Экономика
1. Экономическая  ситуация в целом и тенденции  в России (кризис или процветание) Возможность роста  прибыли, в связи с уменьшением конкурентоспособности рынка услуг вследствие естественного отбора в ситуации кризиса в стране Выбор людьми более  дешёвых, но менее качественных услуг
2. Рост  инфляции Рост доходов Повышение стоимости  услуг
3. Рост  доходов населения Больше клиентов Низкие доходы – меньше клиентов
4. Проблемы  налогообложения в целом и определенного вида бизнеса Нежесткие требования При низких доходах возможно разорение
5. Динамика занятости населения Востребованность  услуг Невостребованностть услуг
6. Платежеспособность населения Востребованность  услуг Высокая конкуренция в СПб
7. Затраты нашей компании, в основном на коммуникации, аренду помещения  
-
Затраты, издержки довольно большие
9. Конкуренция Возможность поднять  уровень сервиса Возможность провала на фоне более качественных услуг, риск
10. Сезонность Больше клиентов в сезон – больше эффективность Влияние погодных условий и времени года на спрос тех или иных услуг
11. Количество салонов и студий красоты Чем большее  число – тем более высокая  конкурентоспособность Увеличение  кол-ва студий приведет к перенасыщению рынка услугами данной категории
12. Выгодность иметь бизнес в индустрии красоты Люди всегда стремятся к прекрасному (востребованность) Возможность не выдержать конкуренцию 
13. Специфика услуги Необходима Сложность в  том, чтобы найти своего потребителя
Социальная  сфера
1. Изменение   в базовых ценностях, желание  совершенствоваться и быть красивым Благосклонное общественное мнение увеличивает спрос  на предлагаемые виды услуг Желание клиентов не всегда совпадают с их возможностями 
2. Расширение сети Увеличение  кол-ва клиентов и соответственно увеличение доходов Меньше клиентов при неудачном выборе расположения новой точки
3. Мода и образцы для подражания Новые технологии позволяют максимально быстро реагировать  на изменения модных тенденций Быстрое развитие модных тенденций
4. Мнения и отношение потребителей Индивидуальный  подход, благодаря которому каждый клиент уходит в хорошем настроении Предвзятость  индивидуального мнения
5. Потребительские предпочтения Многогранность  предлагаемых услуг Индивидуальность  каждого мнения
6. Репутация компании, имидж 5-летний опыт  на рынке, высокая репутация  среди потребителей, а также высокое  мастерство и профессионализм  мастеров, работающих в салонах  Слухи, сплетни, конкуренция
7. Реклама и СМИ Из-за небольшой рекламы чётко сформирован круг потребителей (клиентов). Благодаря чему поддерживается индивидуальный стиль и атмосфера студии. Нет притока  новых клиентов, из-за чего масштабно  не увеличивается их кол-во.
Технология
1. Аналоговые  средства передачи информации Много способов коммуникации Возможность ошибки в выборе лучшего средства общения  и влияния на решение клиента
2. Информация  и коммуникации, влияние сети  Интернет Наша отличная репутация Возможность использования  не только наших услуг
3. Доступность приобретения средств связи Доступность обеспечивает большее кол-во потенциальных клиентов Некоторые клиенты  не имеют возможности пользоваться нашими услугами, т.к. не имеют доступа  к Интернету или др. средствам  связи

2.2. SWOT – анализ.

Сильные стороны:

  1. Контроль качества услуг
  2. Индивидуальный подход к каждому клиенту
  3. Эффективная организационная структура
  4. Достаточно широкий спектр предлагаемых услуг
  5. Хороший уровень подготовки персонала
  6. Система скидок и спец-предложений
  7. Долгосрочные перспективные взаимоотношения с определенным кругом клиентов
  8. Ориентация не только на заинтересованных в услугах частных лиц, но и на профессиональных потребителей
  9. Система вознаграждений и бонусов для персонала
  10. Хорошая репутация на рынке услуг
  11. Сплоченный и дружественный коллектив

Слабые  стороны:

  1. Недостаточно высокая доходность
  2. Значительные затраты на персонал
  3. Отсутствие широкой рекламы и популярности компании среди всех слоев населения

Возможности:

  1. Широкий круг потенциальных потребителей
  2. Организация информированности крупных потребителей о компании
  3. Использование своей репутации среди постоянных клиентов для привлечения новых, завоевание большей доли рынка, используя свой потенциал
  4. Укрепление связей с постоянными клиентами, предоставление им новых дополнительных услуг
  5. Реклама компании, используя логотип компании
  6. Предоставление исключительных, специфических услуг

Угрозы:

  1. Недостаточная информированность и заинтересованность потребителей
  2. Возможное усиление позиций конкурентов и использование идей компании
  3. В условиях экономического кризиса потребность в данной услуге может стать ниже, чем раньше
  4. Возрастание налогообложения данной отрасли
  5. Ужесточение условий взаимоотношений с поставщиками
  6. Высокий спрос на услуги-заменители

Глава 3. Маркетинговые  стратегии: сегментирование и позиционирование.

Информация о работе Маркетинговые исследования