Автор: Волошина Виктория, 20 Октября 2010 в 03:01, контрольная работа
понятие, виды, принципы, цели и основные этапы маркетинговых исследований
1. Маркетинговые исследования: понятие, виды, принципы и цели.
2. Основные этапы маркетинговых исследований.
3. Проанализируйте структуру канала распределения, по которому продукция Вашей организации доводится от производителя до конечного потребителя. Определите свое место в структуре канала распределения и его уровень. Если это нетрадиционная маркетинговая система, то какая (опишите).
4. Список использованных источников.
Эти данные требуют больше затрат и представляют собой информацию "из первых рук".
Для сбора первичных данных разрабатывается специальный план, требующий предварительных решений о:
· Методах исследования
· Орудиях исследования
· Плане составления выборки
· Способах связей с аудиторией
Методы исследования - это правила сбора, обработки и анализа информации
1. Метод кабинетных исследований - это изучение вторичных данных.
2. Метод полевых исследований - сбор и анализ первичных данных.
а) Наблюдение (это поисковые исследования) - это непосредственное наблюдение за людьми, обстановкой, ситуацией.
Существует множество способов наблюдения:
· Прямое и Непрямое
· Открытое и Скрытое
·
Структурированное и
1. Прямое - исследование объекта в конкретной ситуации (само поведение).
Непрямое - (результат поведения).
2. Открытое - знание объектов о системе наблюдения.
Скрытое - наблюдение за объектом, который не информирован.
3.
Структурированное - фиксация только
нужных видов поведения,
Неструктурированное - все виды реакций поведения.
б)
Эксперимент (это выявление причинно-
Эксперимент проводят в различных условиях:
· в лабораторных условиях - это искусственные условия, исключающие влияние внешних (побочных) факторов.
· в полевых условиях - это реальные условия, в которых живет объект исследования.
Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий.
в) Опрос (это описательное исследование) - метод стоит на полпути между наблюдением и экспериментом. Выбор цели опроса-ответ на вопрос:
1. Кого опрашивать?
2. Какое количество респондентов надо опросить?
3.
Каким образом отбирать
4. Как установить связь, контакт с респондентам?
Опрос может быть двух видов:
· Сплошной опрос - когда опрашиваются все граждане, при условии их небольшого количества.
· Выборочный опрос - когда наугад выбирают граждан для опроса, при условии их большого количества.
Выборка - это часть субъектов, которая должна олицетворять собой всю совокупность субъектов. Для этого необходимо ответить на три вопроса:
1. кого опрашивать? - т.е. кто обладает той информацией, которая необходима (какие группы населения, социальные группы, профессиональные группы и т.д.)
2.
какое количество людей
3. каким образом отбирать членов выборки? - можно воспользоваться методом случайной выборки или отбирать людей по определенным признакам.
Для сбора первичных данных исследователи могут выбрать из двух основных орудий исследования:
· АНКЕТА - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен отвечать.
Вопросы, из которых состоит анкета, могут быть различных форм:
1. Открытые вопросы - дают возможность опрашиваемым отвечать своими словами.
2.
Закрытые вопросы - включат в
себя все возможные варианты
ответов, и опрашиваемый
3-тий этап:
СБОР ИНФОРМАЦИИ
Это самый дорогой и чреватый ошибками этап, так как опрашиваемые могут:
· отказаться от участия в опросе
· их может не оказаться на месте
· они могут отвечать пристрастно или неискренне
· могут поддаться влиянию самого исследователя
· и т.д.
4-ый этап:
АНАЛИЗ СОБРАННОЙ ИНФОРМАЦИИ
Предполагает извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов.
5-тый этап:
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Представляет собой отчет, который включает в себя:
· краткое резюме, содержащее постановку задачи и основные результаты исследования
· выводы
· рекомендации
·
приложение, в котором содержатся статистические
материалы, детальное разъяснение методики
сбора информации
3.Проанализируйте
структуру канала
распределения, по
которому продукция
Вашей организации
доводится от производителя
до конечного потребителя.
Определите свое
место в структуре
канала распределения
и его уровень.
Если это нетрадиционная
маркетинговая система,
то какая (опишите).
Кондитерская фабрика выпускает широчайший ассортимент кондитерских изделий: от плиточного шоколада до карамели и печенья. Производственный цикл по шоколаду начинается с переработки какао-бобов и заканчивается выпуском высочайшего качества шоколада и шоколадных конфет.
Сбытовая структура предприятия.
Предприятие стремится использовать все доступные каналы распределения. Начиная от каналов прямого маркетинга до многоуровневых схем.
Можно использовать следующие каналы распределения:
Кроме этого, было бы хорошо, чтоб у фабрики была своя розничная сеть. Система фирменной торговли. Фирменные магазины.
Отдельное направление сбытовой деятельности фабрики: открытие Торговых Домов в удаленных городах по всей России, а может и за рубежом.
Структура сбыта Торгового Дома.
Основная задача, стоящая перед областными торговыми домами, это продажи товара розничным торговым точкам в первую очередь, а уже затем мелкому и среднему опту. Торговые дома сами развозят продукцию по магазинам города, раздают товар с отсрочкой, проводят локальные рекламные компании, стараясь добиться максимального представления товара в розничной сети.
Структурирование каналов должно быть примерно таким:
Ключевые крупно-оптовые клиенты (Региональные Дистрибьюторы) – Это фирмы, имеющие обширные клиентские базы как региональные, так и городские, работающие с магазинами города.
Крупно-оптовые клиенты – это иногородние фирмы, имеющие свои небольшие сети.
Опт со склада – это небольшие городские оптовики, торгующие в собственных магазинах или точках.
Розница – это городские розничные торговые точки, в которые необходимо осуществлять доставку.
Плюсы и минусы работы с определенными каналами распределениями торгового дома.
Работа через дистрибьютора.
Плюсы: Отсутствие издержек, связанных с содержанием Торгового Дома (около 13% от базовой цены).
Минусы:
1. потеря до 30% рынка (мелкий и средний опт);
2. потеря обратной связи по товарным позициям;
3. специализация крупных оптовиков на видах продукции;
4. необходимость
разработки методов контроля
продаж в регионе и методов
управления продажами, что
Работа через Торговый Дом.
Минусы: Затраты на содержание около 13%, но при увеличении объемов продаж процент начнёт снижаться, так как при «окладно-премиальной» системе оплаты труда сотрудников, связанных с продажами, и оплаты по договору за транспорт переменные издержки возрастают не значительно.
Плюсы:
1. контроль над всеми каналами в регионе;
2. возможность влиять на цену для конечного потребителя;
3.
возможность оперативного
4. загрузка нескольких разно специализирующихся дистрибьюторов выравнивает товарный ассортимент, наличие склада торгового дома выравнивает регулярность поставок, оптовикам не надо впрок получать вагонные поставки.
5. позволяет проводить эксперименты с ассортиментом, вводить новый ассортимент, так как частные крупные фирмы не склонны к риску, связанному с продвижением новинок, дистрибьюторы будут стараться брать только проверенный товар.
6. проведение на территории собственных рекламных компаний.
Данный
список можно продолжать всеми преимуществами
работы через собственное
Основная цель торгового дома:
Обеспечение работы дистрибьюторов, создание для них максимально комфортных условий.
Самостоятельный
поиск мелких и средних оптовиков
с возможной последующей
Ограниченная
работа с магазинами города, только
представительство в
Для торговых представителей сформулировать задачу не как продажа товара, а как управление продажами на закрепленных территориях. Возможно повышение статуса до менеджеров продаж с функциями:
· участие в ценообразовании в части подотчетных клиентов.
· контроль работы сотрудников отделов продаж дистрибьюторов.
· контроль полноты и правильности представления товара в торговых точках города.
· обучение людей, работающих с продукцией Фабрики.
· проведение рекламных акций.
Торговый
Дом принимает на себя функции
Представительства.
Информация о работе Маркетинговые исследования, понятие, виды