Маркетинговые исследования. Основные принципы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является порядок и организация проведения маркетинговых исследований.

Целью написания данной курсовой работы является изучение порядка и этапов проведения маркетинговых исследований.

Что касается методов исследования, то данной работе буде применяться как анализ, так и синтез. Будет анализироваться информация, характеризующая цели, задачи и принципы маркетинговых исследований. После этого результаты проведенного исследования будут синтезированы в выводе, излагаемом в заключительной части работы.

Содержание

Введение 3

1. Маркетинговые исследования и их виды 8

1.1. Основные принципы маркетинговых исследований 8

1.2. Отбор источников, сбор и анализ маркетинговой

информации 13

1.3. Систематизация, анализ собранной информации и

представление полученных результатов исследования 34

2.Организация маркетинговых исследований 37

Заключение 41

Список использованных источников 44

Приложения 45

Работа содержит 1 файл

Копия УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

     Для обеспечения отдела маркетинговых  исследований необходимой внутренней информацией, аккумулируемой другими службами фирмы, следует лишь четко определить порядок предоставления ему последней. Попытки же некоторых фирм возложить на отдел маркетинговых исследований всю ответственность за ведение в фирме внутренней отчетности себя не оправдали, т.к. лишь привели к отвлечению этого отдела от его основной функции, затруднив при этом доступ к информации других служб.

     Помимо  организационного и информационного, важное значение для эффективности  работы отдела маркетинговых исследований имеет кадровое обеспечение. Ведущие специалисты этого отдела должны обладать не только знаниями в области маркетинга, но и в области статистики, психологии и социологии. Особенно высокие требования должны предъявляться к руководителю отдела маркетинговых исследований, который помимо высочайшей компетентности и административных способностей должен обладать высокой личной принципиальностью и честностью, т.к. от него, прежде всего, зависит трактовка результатов проведенных исследований, которая служит основой для принятия руководством ответственных для фирмы решений.

 

Заключение

     При изучении маркетинга можно выделить, что основной его целью является обеспечение социального и финансового эффекта. В основе первостепенного - социального эффекта - является удовлетворение нужд и потребностей человека, обеспечение рабочих мест, достижение более высокого жизненного уровня. Получение финансового эффекта связанно непосредственно с маркетинговыми исследованиями, а именно с изучением ёмкости рынка с целью обеспечения сбыта продукции, и как следствие- получение прибыли.

     Неотъемлемой  частью маркетинга являются маркетинговые  исследования. От того какая проблема стоит перед организацией  зависит выбор вида исследований. Процесс проведения маркетинговых исследований состоит из 5 основных этапов.

     -Выявление  проблем и формулирование целей;

     -Отбор  источников, сбор и анализ вторичной  информации;

     -Планирование  и организация сбора первичной  информации;

     -Систематизация  и анализ собранной информации;

     -Предоставление  результатов;

     Важнейшим из них, на мой взгляд, является выявление проблем и формулирование целей маркетинговых исследований. Так как при неправильном установлении этих двух ключевых элементов приведёт в конечном результате к искажению результатов исследования. Так же весьма интересен этап планирования и организации сбора информации, в части методов сбора первичной информации. Каждый из данных методов имеет друг перед другом преимущества и недостатки. Например, опрос непосредственно позволяет войти в контакт с объектом исследования, и получить информацию о его предпочтениях и поведении, как в текущем времени, так и в будущем. Но в тоже время недостатком этого метода является большая трудоёмкость и значительные затраты. Остальные этапы так же не маловажны и требуют последовательности, точности, и тщательности  сбора, обработки и анализа информации. Так же необходимым является тесное сотрудничество между руководством и исследовательской организацией для повышения эффективности исследований. Очень важно создание структурного подразделения, специализирующего на проведении маркетинговых исследований, это особенно актуально для предприятий широкого масштаба, для обеспечения эффективной деятельности.

     Таким образом, проведение маркетинговых  исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

     К сожалению, ещё не все российские фирмы полностью используют все преимущества маркетингового исследования, т.к. в РФ существует не большое количество организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица, ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.

     В конце отмечу, что, по мнению экспертов, рецепт для хорошего решения: 90% информации и 10% вдохновения. Особенно это высказывание применимо к управлению маркетингом. Ведь маркетинг — это основная точка соприкосновения фирмы с ее окружением. Посредством маркетинговых решений фирма приспосабливает свою продукцию и услуги к нуждам и желаниям общества. Эффективность этого процесса зависит в большей части от доступности и задействованности постоянной информационной обратной связи от рынка к фирме, что позволяет последней судить о существующем положении и оценить возможности новых (модифицированных) действий. 

 

Список использованных источников

  1. «Основы маркетинга»,  Котлер Ф. - М., 2004г.
  2. «Маркетинг», Барышев А.Ф. - М., 2005г.
  3. «Маркетинг», Гаврилин Ю.Ф., Челябинск: Изд-во ЧГТУ, 2005г.
  4. «Маркетинг: выбор лучшего решения», Голубкова Е.П. - М., 2006г.
  5. «Маркетинг на предприятии: практическое пособие», Кретов И.И., М.: Финстатинформ, 2004г.
  6. «Современный маркетинг», Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э. – М.: Финансы и статистика, 2006г.
  7. «Академия рынка. Маркетинг», Пер. с фр. М.: Экономика. 2004г.
  8. «Маркетинг: стратегия и практика фирмы», Афанасьев М.П. - М.: Финстатинформ. 2007г.
  9. «Информация и риск в маркетинге», Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. – М., 2007г.
  10. «Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов — сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке)», Завьялов П.С., Демидов В.Е. М.: Международные отношения. 2001г.
  11. Электронный носитель - Электронная библиотека «Inven Tech»,  http://www.inventech.ru/lib/cost/cost-0050/
  12. «Практический маркетинг», Дихтиль Е., Хершкен X., . – М.: ИНФРА, 2001г.
 
 

Приложения

Приложение 1

Последовательность  процедур отбора источников, сбора и анализа вторичной маркетинговой информации 

Отбор источников внутренней вторичной информации   Отбор источников внешней вторичной информации
     
Сбор  внутренней вторичной   информации   Сбор  внешней вторичной   информации
     
Систематизация  и анализ полноты, достоверности и непротиворечивости вторичной информации
   
Интерпретация информации,

формулирование  выводов и разработка рекомендаций

  Определение потребностей в первичной информации
         
      Представление полученных результатов
  Планирование  и организация сбора первичной  информации
 

 

Приложение 2

      Последовательность процедур планирования и организации сбора первичной маркетинговой информации. 

        Составление плана выработки

           
        Выбор метода сбора данных и орудия исследования
         
             
        Подготовка  опроса   Подготовка  эксперимента Подготовка  наблюдения Разработка модели функционирования (поведения) объекта
         
          Выбор способа  связи с аудиторией  
         
          Подготовка  анкеты  
         
          Проведение  тестирования и доработка анкеты  
         
           
        Организация сбора первичной маркетинговой  информации
 
 
 

Приложение 3

Основные  виды исследований:

1. Исследование  рынка

  • Определение рыночного потенциала и возможностей его развития
  • Определение характеристик рынка и их изменений
  • Анализ распределения долей рынка между фирмами
  • Изучение экспортных рынков

2. Исследование  потребительских свойств товаров

  • Исследование реакции покупателей на новый товар и его потенциала
  • Испытание и тестирование новых товаров
  • Анализ товаров конкурентов
  • Исследование упаковки
  • Изучение товарной номенклатуры
  • Изучение воздействия на окружающую среду

3. Экономический  анализ коммерческой деятельности

  • Краткосрочное прогнозирование сбыта и внутриотраслевой конъюнктуры
  • Долгосрочное прогнозирование сбыта и внутриотраслевой конъюнктуры
  • Анализ политики цен
  • Изучение тенденции деловой внутриотраслевой активности

4. Исследование  сбыта

  • Анализ сбыта
  • Анализ каналов распределения
  • Анализ издержек распределения
  • Анализ размещения предприятий и складов
  • Пробный маркетинг
  • Определение квот и территорий сбыта

5. Исследование  рекламы, стимулирование сбыта

  • Исследование эффективности рекламных объявлений
  • Изучение средств рекламы
  • Исследование рекламных текстов
  • Исследование стратегий и инструментов стимулирования сбыта (скидок, купонов, образцов и др.)
  • Исследование методов стимулирования труда торговых работников
  • Исследование потребительских мотиваций
  • Изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования сбыта
  • Изучение общественных ценностей и проблем социальной политики
  • Изучение проблем информирования потребителей

Информация о работе Маркетинговые исследования. Основные принципы