Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 22:14, контрольная работа
За последние два десятилетия произошло принципиальное преобразование рынков продавцов в рынки покупателей, что объясняется глубокими изменениями в экономике и в обществе. Если когда - то успех предприятия в значительной степени определяли инженеры (изобретатели), а в послевоенные годы особо важное положение заняли финансисты и специалисты по налогам, то в последние годы центральная роль стала отводиться специалистам по маркетингу.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3
1. МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: (НАБЛЮДЕНИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТ, ОПРОС, ИМИТАЦИЯ) ИХ СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ….....4
2. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА НОВОГО ТОВАРА. ПОНЯТИЕ «НОВЫЙ ТОВАР» В МАРКЕТИНГЕ. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТОВАРА……………………………………………………14
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ……………………………………………………….28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Предприятия автомобилестроительной отрасли – 7 %
В денежном выражении по видам литья на ОАО «ЗТЛ» следующая ситуация:
Литье по выплавляемым моделям – 23 %
Стальное литье – 45 %
Чугунное литье – 32 %
Таким образом, целевым рынком предприятия в большей мере является машиностроение.
Основные конкуренты предприятия.
В своем регионе имеет только одного конкурента ОАО «Тяжпрессмаш».
В ЦФО:
ООО «Смелянский литейный завод»
ООО "ПЧЛЗ"
ООО "Литмаш"
Так же не стоит забывать о крупных литейных предприятиях Урала.
Товарная
политика
Развита достаточно хорошо.
Проведение инвестиционных
проектов. Основные проекты:
Подразделение | Наименование объекта | Сумма проекта,
т.р. |
Удельный вес, % | Назначение |
Участок тех.перевооружения | Приобретение оборудования, строительно-монтажные работы | 700 | 15% | Увеличение объемов производства, расширение площадей |
Участок обрубки | Приобретение термопечи | 2 200 | 47% | Увеличение объемов |
Формовочный участок | Приобретение и монтаж смесителя непрерывного действия | 1 800 | 38% | Увеличение
выпуска,
снижение затрат, замена изношенного оборудования |
Осуществление
ряда мероприятий, направленных на снижение
себестоимости (например на 2012 г.):
№ | Мероприятия | Назначение |
1. | Реконструкция участка литья по выплавляемым моделям | Увеличение выпуска Снижение затрат |
2. | Изготовление
смесителя периодического действия
для приготовления |
Снижение затрат, улучшение качества |
3. | Приобретение переносного анализатора для экспресс-анализа образцов, отливок, ферросплавов и др. элементов. | Снижение затрат
Улучшение качества |
4. | Приобретение и монтаж энергосберегающего оборудования | Снижение затрат, улучшение условий труда |
Помимо
инновационных проектов, постоянно
расширяется ассортимент
Ценовая политика
Абсолютно негибкая. Цены определяются по принципу максимизации прибыли. Хотя, есть еще один аспект негибкости цен – отсутствие автоматизированных линий заливки. Очень много ручного труда. Поэтому, цена на чугун, например, 80 р за 1кг., в то время, как у конкурентов около 45р. И, казалось бы, логично устанавливать цену высокую, объясняя это высоким качеством продукции. Но, как известно, на деле, цена слишком высока, даже для такого качества продукта.
Сбытовая политика
Очень активная. Что не вызывает удивления, при знакомстве с ценами. Отдел сбыта постоянно рассылает письма с предложениями продукции по электронной почте. При появлении заказчика, предлагает весь спектр услуг – от создания модели до доставки на территорию заказчика транспортом ОАО «ЗТЛ». Первое преимущество отдела сбыта – качество продукции. Предприятие сертифицировано ISO 9001-2002, имеет систему менеджмента качества.
Рекламная политика
Не смотря на активную сбытовую политику, рекламная политика развита слабо. Что объясняет частые неудачи в поиске заказчиков.
Предприятие имеет сайт в интернете, но не работает над его развитием. Он неинформативен, и порой, содержит неактуальную информацию.
Нет
четко сформулированной мисси предприятия,
что не позволяет создать
Список литературы
1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: Инфра - М, 2000
2. Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 2002
3. Быстров В.Ф. Основы маркетинга: Учеб. пособие для экономических вузов / Под ред. Г.А. Краюхина; СПб ТИЭА, 1996
4. Герасименко В.В. Основы маркетинга - М.: ТЕИС, 1996
5. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред.А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996
6. Маркетинг. Регина Калка, Андреа Мессен, М., "Финансы и статистика", 2002
7. Основы маркетинга: Учебник. - Е.П. Голубков. М.: Издательство "Финпресс", 1999
8. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002
9. Тузовская С.А. "Маркетинг". Учеб. пособие / Алт. государственный технический университет. - Барнаул, 1999
10. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. Серия "Учебники, учебные пособия". Ростов н/Д: Феникс, 2001
11. Филип Котлер, Гари Сондерс, Джон Вонг. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М., СПб., К., Издательский дом "Вильямс", 2001
12. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: "Финансы м статистика", 1999