Маркетинговые исследования. Новый товар

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 22:14, контрольная работа

Описание работы

За последние два десятилетия произошло принципиальное преобразование рынков продавцов в рынки покупателей, что объясняется глубокими изменениями в экономике и в обществе. Если когда - то успех предприятия в значительной степени определяли инженеры (изобретатели), а в послевоенные годы особо важное положение заняли финансисты и специалисты по налогам, то в последние годы центральная роль стала отводиться специалистам по маркетингу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3
1. МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: (НАБЛЮДЕНИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТ, ОПРОС, ИМИТАЦИЯ) ИХ СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ….....4
2. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА НОВОГО ТОВАРА. ПОНЯТИЕ «НОВЫЙ ТОВАР» В МАРКЕТИНГЕ. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТОВАРА……………………………………………………14
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ……………………………………………………….28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

маркетинг_мое_окончат.docx

— 120.83 Кб (Скачать)

- создается отличительный  образ продукции при сегментации  рынка;

- товарная марка  может быть использована для  выхода на новый продукт.

      После разработки товарной марки продукта следует сформировать систему

обеспечения качества товара. 

Обеспечение качества товара и  оценка конкурентоспособности

      Формирование  системы качества товара на предприятии может быть основано на трех направлениях хозяйствования : обеспечения качества, управления

качеством и  улучшения качества.

      Обеспечение качества, в соответствии со стандартом ИСО-9000, можно определить как совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа жизненного цикла товара таким образом, чтобы продукция удовлетворяла определенным требованиям по качеству.

      Управление  качеством – это управление технологическими процессами, выявление различного рода несоответствий в продукции, производстве или самой системе качества и устранение не только выявленных несоответствий, но и причин их возникновения.

      Улучшение качества – это постоянная управленческая деятельность предприятия, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и самой системы качества предприятия.

      Система качества предприятия должна учитывать  также и оценку

конкурентоспособности производимой продукции. Конкурентоспособность товара

– это возможность  конкурировать на равных с товарами – аналогами на рынке и

приносить его  производителю достаточную прибыль.  
 

Оценка  рыночной адекватности товара

      Экономический успех предприятия прямо зависит  от того, насколько его

продукция удовлетворяет  определенным потребностям. Поэтому  соответствие

продукта требованиям  рынка можно определить, исходя непосредственно  из

экономических показателей. Индикаторами могут служить  объем сбыта, прибыль,

покрытие постоянных затрат.

      Однако, в большинстве случаев, невозможно оценивать продукт по экономическим показателям, например:

     · когда решение об инновациях принимается раньше, чем появляются

какие-либо данные о реакции рынка;

     · на экономические показатели влияет множество побочных факторов;

     · выявление рыночной адекватности продукта важно для его

совершенствования и модификации.

      В подобных случаях важно выяснить, насколько товар (продукт) или

производственная  программа соответствуют требованиям  рынка и потребителей. В

дальнейшем будем  это называть рыночной адекватностью товара.

      Для оценки рыночной адекватности товара могут быть применены различные  подходы:

      а) полевые маркетинговые исследования, позволяющие выяснить активизацию

потребностей  и предпочтения потребителей при  покупке тех или иных товаров ;

      б) лабораторные маркетинговые исследования, предопределяющие возможность оценки эмоционального воздействия товара на потребителей;

      в) аналитическое моделирование, обеспечивающее выявление оценки

субъективного качества товара;

      г) многомерное компьютерное моделирование, обеспечивающее сравнительные оценки разных товаров по самым различных характеристикам.

      Полевые маркетинговые исследования рыночной адекватности товара основаны на изучении соответствия продукта потребностям покупателей в естественных условиях на разных стадиях конкретизации потребностей.

      Более разносторонне и объективно оценка рыночной адекватности товара может быть проведена с помощью лабораторных маркетинговых исследований,

регистрирующих  эмоциональное воздействие продуктов  на потребителей.

      К наиболее известным аналитическим  моделям рыночной адекватности товаров относятся модель Розенберга и модель с идеальной точкой.

      Модель  Розенберга исходит из того, что потребители оценивают продукты с точки зрения пригодности для удовлетворения своих потребностей. В изначальном виде субъективная пригодность продукта по данной модели оценивалась как суммирование субъективных оценок пригодности данного продукта для удовлетворения различных мотиваций. Однако мотивы, важные для продукта, часто бывает трудно определить. Высказывания опрашиваемых не дают указания на то, какие характеристики продукта должны быть изменены.

Поэтому в модифицированной модели Розенберга значение отдельных  мотивов

определяется  опосредованно, через конкретные характеристики продукта, как

показано в  формуле модели:

    

где Wj – оценка рыночной адекватности j-того товара;

Xk – весовой коэффициент k-той характеристики;

Yjk – оценка k-той характеристики j-того товара.

Собрав таким  способом данные о многих товарах, можно  получить:

- общие оценки  товаров, которые могут служить  индикаторами предпочтений

потребителей;

- информацию  о том, как воспринимаются потребителями  отдельные товары;

- информацию  о важности различных характеристик  для общей оценки.

      Отметим, что различные требования к товарам  дают идеальные предпосылки для сегментирования рынка. Представленная выше модель основана на предположении, что каждая характеристика желаема и одновременно, чем выше оценка, тем лучше.

      Критика этого пункта привела к созданию так называемых моделей с идеальной точкой.

      Модель  с идеальной точкой учитывает введение добавочной компоненты –

идеальной величины характеристики продукта. Формульное выражение модели, в этом случае, имеет вид:

    

где Zk – идеальное значение k-той характеристики;

r = 1 для товара  постоянной пользы;

r = 2 для товара  убывающей пользы (находящегося  на последних этапах своего

жизненного цикла);

Wj , Xk , Yjk – параметры, описанные в соотношении (1).

Продукт следует  предпочесть другому в случае, если его удаление от идеальной

точки меньше. Преимущества метода очевидны, он дает представление  об

идеальном, с  точки зрения потребителей, продукте.

Многомерные модели основаны на следующих положениях:

     · имеется множество товаров, каждый из которых может быть описан через

определенное  число атрибутов;

     · каждый атрибут может быть представлен как ось, проходящая через

психическое пространство восприятия;

     · данные оси образуют пространство, измерение которого равно количеству

атрибутов;

     · можно получить суждения потребителей о том, насколько выражен тот или

иной атрибут  у того или иного товара;

     · на основании суждений потребителей можно определить место товара в

описанном выше пространстве.

      С помощью статистических методов  можно часто уменьшить число  осей без большой потери информации и выяснить главные факторы, влияющие на восприятие продукта. Затем можно определить позицию товара с точки зрения этих центральных характеристик. Наконец нас может интересовать позиция товаров по отношению друг к другу, из чего можно сделать вывод о похожести, заменяемости и интенсивности конкуренции.

      Построение пространства восприятия потребителей заключается в определении товаров, образующих конкретный рынок. Для этого можно прибегнуть к услугам экспертов или опросить потребителей, какие марки или продукты они учитывают при принятии решений о покупках.

      Таким образом, обоснованное и корректное применение передовых методов маркетинга позволяет формировать и производить конкурентоспособные, рыночно адекватные товары, обеспечивающие получение соответствующей высокой прибыли товаропроизводителями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Практическое  задание
 

Характеристика  маркетинговой деятельности предприятия на примере  ОАО «Завод точного литья».

    Характеристика  предприятия.

   ОАО «Завод точного литья» изготавливает стальное и чугунное литье для различных  отраслей промышленности.

   Завод создан в 1997 году. Завод создан на базе крупнейшего в центральной России литейного завода «Центролит».

       Основные заказчики ОАО «ЗТЛ»  находятся в центральном федеральном  округе, и несколько в пределах России.

     К ОПФ предприятия относятся здания, оборудование для выпуска продукции, транспорт, АСУПП, созданная для  управления производственными процессами предприятия.

     На  ОАО «ЗТЛ» существует определенный перечень видов деятельности предприятия:

        1)  Стальное литье в «землю»  (формы на жидкостекольных смесях).

        2)   Чугунное литье в «землю»  (формы на ХТС).

        3)   Стальное литье по выплавляемым  моделям.

        4)   Чугунное и стальное литье  в стопочных формах на основе  Cold-Box-amin- процесса на базе стержневых автоматах фирмы «Laempe».

        5)   Механическая обработка  литья.

        6)   Художественное литье

      Так же предоставляются услуги транспортировки  природного газа.

      ОАО «ЗТЛ» насчитывает 850 сотрудников. Режим  работы круглосуточный (3 смены).

      Предприятие расположено и зарегистрировано по адресу:  391000, г.Рязань, р-он Южный промузел , д.6, стр.1 
 
 

    Целевой рынок предприятия. 

   Потребителями продукции завода являются следующие предприятия:

          - ОАО "Демиховский Машиностроительный  завод" Московская обл.   

          - ЗАО  «Щербинка ОТИС Лифт»  г. Щербинка, Московская обл.

          - ОАО "АвтоВАЗагpегат" г.Тольятти

          - ООО «РОССКАТ авто» г. Тольятти

          - ООО «Электросоюз» г. Санкт  – Петербург

          - ЗАО "Торговый Дом "Титран"г.  Санкт – Петербург

          - ОАО "Баксанский завод "Автозапчасть" г.Баксан

          - ЗАО "Ногинский завод топливной  аппаратуры"г.Ногинск

          - Электровозоремонтные заводы филиалы  ОАО «РЖД»

          и др.

       Основные отрасли предприятий  заказчиков ОАО «ЗТЛ»:

            Предприятия Ж/Д машиностроения – 46% от объема реализации завода в тн.

           Лифтостроительные предприятия – 30 %

           Предприятия производители электрооборудования  – 17 %

Информация о работе Маркетинговые исследования. Новый товар