Маркетинговые исследования наиболее популярных направлений выездного туризма в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования работы является рынок выездного туризма.
Предметом является маркетинговое исследование.
Задача данной курсовой работы - рассмотреть динамику выездного туризма за прошедшее десятилетие и структуру туристского рынка России. На основе статистических данных, приведенных на туристских интернет-порталах и в учебных пособиях, будут выявлены предпочтения российских туристов относительно зарубежных дестинаций, видов туризма, а также влияние различных факторов на формирование спроса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговых исследований в туризме……5
1.1. Основные понятия выездного туризма………………………………..…..5
1.2. Виды и цели маркетинговых исследований…………………………….…6
1.3. Этапы проведения маркетинга……………………...……………………...10
1.4. Источники информации….………..………………………………………..13
1.5. Методы сбора информации…………………………………..……………16
Глава 2. Маркетинговые исследования наиболее популярных направлений выездного туризма в России……………………………………………………18
2.1. Обзор российского рынка выездного туризма………..………………….18
2.2. Анализ данных выездного туризма в России за 2011 году…………….26
2.3. Маркетинговое исследование наиболее популярных направлений выездного туризма в Иркутской области………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Маркетинговые исследования наиболее популярных направлений выездного ттуризма в России.doc

— 271.00 Кб (Скачать)

            Группа покупателей,  готовая пользоваться услугами данного рынка

Предмет исследования:

            Рынок выездного туризма в Иркутской области.

В маркетинговом исследовании была использована простая случайная выборка.

Одним из способов извлечения случайной выборки является применение таблицы случайных чисел.  Таблица случайных чисел – это набор цифр такой, что вероятность возникновения любой цифры от 0 до 9 одна и та же.

 

Таблица 2.3.

Таблица случайных чисел

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

98

08

62

48

26

45

24

02

84

04

2

33

18

51

62

32

41

94

15

09

49

3

80

95

10

04

06

96

38

27

07

74

4

79

75

24

91

40

71

96

12

82

96

5

18

63

33

25

37

98

14

50

65

71

6

74

02

94

39

02

77

55

73

22

70

7

54

17

84

56

11

80

99

33

71

43

8

11

66

44

98

83

52

07

98

48

27

9

48

32

47

79

28

31

24

96

47

10

10

69

07

49

41

38

87

63

79

19

76

11

09

18

82

00

97

32

82

53

95

27

12

90

04

58

54

97

51

98

15

06

54

13

73

18

95

02

07

47

67

72

52

69

14

75

76

87

64

90

22

97

18

17

49

15

67

35

86

33

26

50

10

39

42

61

 

Была построена случайная выборка объемом 42 человека из совокупности, содержащей 84 человека. Каждой анкете были присвоены двузначные номера от 01 до 84. Из всей совокупности анкет, исследование было начато с анкеты под номером 02, что соответствует столбцу 8, строке 1 в таблице 2.3. Далее учитывался каждый второй столбец, каждой строки: 02, 04, 18, 62, 41,15, 49, 10, 06, 38, 07, 79, 24, 40, 12, 18, 33, 37, 14, 65, 74, 39, 77, 73, 70, 17, 56, 80, 71, 11, 44, 83, 48, 32, 79, 31, 47, 69, 49, 63, 19, 09. Анализировались  анкеты с вышеперечисленными номерами.

 

Далее приведен пример анкеты:

 

Анкета

Уважаемый житель города Иркутска!

С целью маркетингового исследования наиболее популярных направлений выездного туризма в Иркутской области за 2011год, просим Вас ответить на вопросы, приведенные ниже. На вопросы анкеты следует отвечать, отмечая приведенные варианты ответа, с которыми вы согласны и/или предлагая свои варианты ответа. Ваши ответы будут учтены при организации работы онлайн супермаркета.

1. Выезжали ли Вы в 2011 году заграницу?

Да

Нет

2. Какие цели Вы преследовали, выезжая за границу?

Оздоровительная цель

Познавательная цель

Спортивная цель

Профессионально-деловая цель

Религиозная цель

3. В течении какого промежутка времени Вы находились за границей?

2-5 дней

5-7 дней

7 дней и более

4.Какую страну Вы посетили?

Турция

Китай

Египет

Таиланд

Другие страны

5. Получили ли Вы удовольствие от поездки?

Да

Нет

6. Удовлетворены ли Вы сервисом обслуживания, предоставленным во время поездки?

Да

Нет

Частично

7. В какое время года Вы выезжали за границу?

Зима

Весна

Осень

Лето

8. Каким видом транспорта Вы пользовались?

Авиалинии

Ж/д дорога

Водный транспорт

Наземный

9. Укажите Ваш пол:

Жен.

Муж.

10.Укажите Ваш возраст:

До 20 лет включительно

21- 30 вкл.

31- 40 вкл.

41 – 50 вкл. 

51 – 60 вкл. 

Свыше 60

11. Укажите род Вашей деятельности:

Учащийся в школе 

Учащийся в ВУЗе, техникуме, колледже и т.д.

Работающий

Безработный

Пенсионер

12. Укажите Ваш  доход

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

 

Большое спасибо за помощь!

 

 


Результаты анкетирования:

1. Выезжали ли Вы в 2011 году заграницу?

Да (11/26%)

Нет (31/74%)

2. Какие цели Вы преследовали, выезжая за границу?

Оздоровительная цель (7/16%)

Познавательная цель  (18/43%)

Спортивная цель (3/7%)

Профессионально-деловая цель (11/26%)

Религиозная цель (3/7%)

3. В течении какого промежутка времени Вы находились за границей?

2-5 дней (11/26%)

5-7 дней (15/36%)

7 дней и более (16/38%)

4. Какую страну Вы посетили?

Турция (16/38%)

Китай (10/24%)

Египет (8/19%)

Таиланд (6/14%)

Другие страны (2/5%)

5. Получили ли Вы удовольствие от поездки?

Да (35/84%)

Нет (7/16%)

6. Удовлетворены ли Вы сервисом обслуживания, предоставленным во время поездки?

Да (35/84%)

Нет (3/7%)

Частично (4/9%)

7.  В какое время года Вы выезжали за границу?

Зима (6/14%)

Весна (10/24%)

Осень (4/9%)

Лето (22/52%)

8. Каким видом транспорта Вы пользовались?

Авиалинии (29/69%)

Ж/д дорога (6/14%)

Водный транспорт (2/5%)

Наземный (5/13%)

9. Укажите Ваш пол:

Жен.(25/59%)

Муж. (17/40%)

10.Укажите Ваш возраст:

До 20 лет включительно (9/21%)

21- 30 вкл. (15/36%)

31- 40 вкл. (6/14%)

41 – 50 вкл.  (7/16%)

51 – 60 вкл.  (5/13%)

Свыше 60 (-/0%)

11. Укажите род Вашей деятельности:

Учащийся в школе  (-/0%)

Учащийся в ВУЗе, техникуме, колледже и т.д. (8/19%)

Работающий (29/69%)

Безработный (1/2%)

Пенсионер (4/10%)

12. Укажите Ваш  доход

Ниже среднего (6/14%)

Средний (30/71%)

Выше среднего (5/13%)

Высокий (1/2%)

 

Вывод: В ходе исследования было учтено мнение 42 человек. Из них 7 мужчин (16%) и 35 женщин (84%), из которых 9 человек (21%) принадлежат к возрастной категории до 20 лет включительно, 15 человек (36%) - до 30 лет, 6 человек (14%) - до 40 лет, 7 человек (16%) – до 50 лет, 5 человек (13%) – до 60 лет. 8 человек (19%) - учащиеся ВУЗов, 29 человек (69%) – работающие, 1 человек (2%) – безработный, и 4 пенсионера (10%); с доходом: 6 человек (14%) – ниже среднего, 30 человек (71%) – средним, 5 человек (13%) – выше среднего и 1 человек (2%) – с высоким доходом.

На вопрос: «Выезжали ли Вы в 2011 году заграницу?»  11 человек (26%) ответили положительно,  оставшиеся 31 (74%) дали отрицательный ответ. Из них 18 человек посетили другие страны с познавательной целью  (43%), с профессиональной целью 11 человек (26%), с оздоровительной целью 7 человек (16%) и с религиозной (7%) и спортивной (7%)  целью по 3 человека. Наиболее популярными направлениями выездного туризма жителей г.Иркутска являются Турция (38%), Египет (19%), Китай (24%), Таиланд (14%) и другие страны (5%). Из опрошенных респондентов удовлетворены сервисом обслуживания, предоставленным во время поездки, 35 человек (84%), частично 4 человека (9%) и лишь 3 не удовлетворены (7%). Наиболее популярным

видом транспорта являются авиалинии (29/69%), ж/д дорога (6/14%), наземный вид транспорта (5/13%) и водный транспорт (2/5%). Большая часть опрошенных респондентов- 52% выезжает за границу летом.

Подводя итог, хочется отметить, наиболее популярными направлениями выездного туризма жителей г.Иркутска и Иркутской области являются Турция, Египет,  Китай и Таиланд. Можно с уверенностью сказать об дальнейшем развитии выездного туризма и увеличении темпов роста в г.Иркутск. Следовательно, организация рынка выездного туризма будет рентабельна.  


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании всего вышесказанного можно сказать, что маркетинговые исследования в области туризма на сегодняшний день являются одним из важнейших инструментов на рынке туризма. Чтобы удерживать свои позиции на рынке, турфирмам приходится прибегать к довольно частому изменению направлений работы и расширению сферы деятельности, а также поиску дополнительных конкурентных преимуществ. Создание туристского продукта зависит от множества факторов, существенная часть которых тесным образом связана с потребностями его непосредственных потребителей. Зная потребности своего потребителя, то, каким образом он принимает решение о покупке, а также кем он является, турфирма сможет более эффективно разрабатывать и реализовывать туристский продукт, повышая эффективность маркетинговых усилий и укрепляя тем самым свои позиции на рынке. При помощи грамотно проведенных маркетинговых исследований потребителей туристского продукта турфирма получает возможность наиболее эффективной разработки и модификации туристского продукта.

В этих условиях современного рынка туризма роль и место маркетинга непрерывно возрастают. Требуется глубокое изучение маркетинговых мероприятий и особенностей их использования российскими турфирмами.

В результате данного маркетингового  исследования наиболее популярных направлений выездного туризма  о России можно сделать следующие выводы: 

-На сегодняшний момент Россия является одним из самых динамичных рынков выездного туризма в Европе. 

-В 2010 году, когда интерес россиян к отдыху за рубежом возобновился, начался постепенный рост рынка, который даже опередил экспертные прогнозы. Наиболее популярными направлениями в 2010 году стали Египет, Турция и Китай. 

-В 2011 году рост рынка продолжился. В связи с нестабильностью социально-политической обстановки в Египте, количество поездок в эту страну уменьшилось, однако, на другие направления, ранее менее популярные, спрос вырос.

-По прогнозу экспертов, в дальнейшем рост рынка выездного туризма будет расти. Характерной особенностью туристического рынка, по мнению экспертов, вскоре станет он-лайн бронирование билетов, отелей, трансферов.

Что касается маркетингового исследования направлений выездного туризма жителей г.Иркутска и Иркутской области наиболее популярными являются Турция, Египет,  Китай и Таиланд. Можно с уверенностью сказать об дальнейшем развитии выездного туризма и увеличении темпов роста в г.Иркутск. Следовательно, организация рынка выездного туризма рентабельна.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.             Здоров А.Б. «Статистика туризма в России»,  - М.: 2007г.

2.             Квартальнов Р.Д. "Туризм". - М.: , 2007г.

3.             Козырева Т.В. "Выездной туризм". М.: 2006г

4.             Соболева Е.А. "Анализ Российского туризма" - М.: ,2007г.

5.             Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы» № 3, 2008г.

6.             www.gks.ru Федеральная служба государственной статистики

7.             http://www.wttc.org/ Мировой Совет по Туризму и Путешествиям

8.             http://planovik.ru/

9.             http://www.tourprom.ru Информационная группа «Турпром»  

10. http://www.hotel-lh.ru туристический вестник «Курская 10»

11.http://www.rb.ru Туризм

12. http://marketing.rbc.ru Исследование рынков, маркетинговые исследования

13. http://www.tourfile.ru  Турфайл

14. http://www.russianspain.com

15.http://www.atorus.ru Ассоциация Туроператоров России

16. http://vsenabazu.ru Отдых в России

17. http://rg.ru компания Momondo.ru

18. http://www.s-cont.ru/ - компания «Ромир»

19. www.tourlib.net  - сайт «Всё о туризме» - библиотека туризма.



Информация о работе Маркетинговые исследования наиболее популярных направлений выездного туризма в России