Маркетинговые исследования на OOO "МЕТРО КЭШ&КЕРРИ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Проблема исследования маркетинговых возможностей в сегодняшние времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга. Серьезный вклад в понимание и содержания внесли такие известные ученые экономисты, как Котлер Ф., Ансофф И., Абель Д., Брюс Д. Хендерсен. Ими были разработаны фундаментальные положения основ маркетинга; модель развития товара/рынка; дан анализ актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. Данные инструменты теоретически обоснованы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РОСТА ФИРМЫ 7
1.1 СУЩНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ МАРКЕТИНГОВОГО РОСТА 7
1.2 МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОСТА 12
1.3 ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МАРКЕТИНГОВОГО РОСТА 18
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РОСТА ВОРОНЕЖСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ООО "МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ" 31
2.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО "МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ" 31
2.2 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ООО "МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ" 36
2.3 ОЦЕНКА ДИНАМИКИ МАРКЕТИНГОВОГО РОСТА ООО "МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ" 41
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МАРКЕТИНГОВОГО РОСТА ООО "МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ" 46
3.1 ФАКТОРЫ УВЕЛИЧЕНИЯ СРЕДНЕГО ЧЕКА И ЧАСТОТЫ ПОСЕЩЕНИЙ 46
3.2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ СРЕДНЕГО ЧЕКА И ЧАСТОТЫ ПОСЕЩЕНИЙ В ООО "МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ" 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61

Работа содержит 1 файл

Курсяк маркетинговые исследования.doc

— 310.50 Кб (Скачать)


2.2 Маркетинговая деятельность в ООО "Метро Кэш энд Керри"

 

Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы.

1. Чтобы создать информационную программу на данном предприятии ему необходимо:

1) принять на работу соответствующий персонал: специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров. Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц [12, c.88].

 

S з/п = Зс х 1чел. (1)

 

где, S з/п - затраты на зарплату специалиста, руб.;

Зм - зарплата ведущего специалиста, руб.;

 

Sз/п = 21000р х 1чел. = 21000

 

2) Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров.

 

Sоб = Sкомпл. Х 3к (2)

 

Sоб - стоимость уже усовершенствованного оборудования

Sкомпл - стоимость комплектующих, 3к - три компьютера

 

Sоб = 15 000 х 3 = 45 000

 

3) Рассчитаем итоговые затраты на внедрение информационной программы.

 

Sи = Sз/п + Sоб. (3)

Sи = 21000р + 45000р = 66000 руб.

 

Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.

1. Исследование предпочтений потребителя: изготовить флаера (форматом А5) по ценам рекламного агентства "Артком", в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений потребителя (предложенная выше), с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров.

 

Sпот. = Sф + Змер. (4)

 

где, Sпот. - затраты на предпочтение потребителя, руб.;.

Sф - затраты на напечатание флаеров, руб. ─ 3000экз. х 6.3р =18900р.;

Змер. - зарплата мерчендайзеров (600р. /день) руб. - для размещения этих флаеров наймем 10 студентов т.е. 600р х 10 = 6000р.

 

Sпот. = 18900р + 6000р = 24900руб.

 

2. Необходимо создать web-страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя время клиента.

Для создания web-страницы потребуется веб-дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.

 

Зв-д = 21000руб. (5)

 

где, Зв-д -заработная плата веб-дизайнера, руб.

3. Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):

 

Sсв = Sк. к + Sб + Sэ + Sк-д (6)

 

где, Sсв -затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;

Sк. к - затраты на создание карманного календаря ─ 3000экз. х 4,1р = 15300р.;

Sб - затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия-2000экз х 12,3р = 24600руб.;

Sэ - затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ООО "МЕТРО Кэш энд Керри".

Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел продукцию фирмы "МЕТРО Кэш энд Керри"

 

20000 экз х 1,5р = 30000руб.;

 

Sк-д - затраты на создание календаря - домик - 1000экз. х 18,6р= 18600 руб.

 

Sсв. = 15300р + 24600р + 30000р +18600р = 88500руб.

 

4. Для создания имиджа фирмы сделать вывеску (на метало каркасе):

1 кв метр стоит 3300руб. Объем вывески составит 4 х 1 метр.

 

Sв = Sс + Sу (7)

 

где, Sв - затраты на создание вывески, руб.;

Sс - затраты на стоимость самой вывески - 4кв. м х 3300р = 13200руб.;

Sу - затраты на монтаж и установку вывески - 13200р х 30% =3960 руб.

 

Sв = 13200 + 3960 = 17160 руб.

 

5. Исследование конкурентов - ничего не затратим, потому что маркетологи-помощники будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).

6. Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности исходя из предложенных мероприятий.

 

Sобщ. = Sи + Sпот. + Sз. д. + Sсв + Sв (8)

Sобщ. = 66000р +24900р +21000р +88500р + 17160р = 217 560 руб.

 

7. Рассчитаем эффективность, ожидаемую после образования отдела маркетинга и предложенных мероприятий.

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль (9)

Сумму затрат

Эффективность = 1311000/217 560= 6,02

 

8. Предположим, что разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 5%.

Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность маркетинговой деятельности.

 

Rб = П/Sобщ. х 100% (10)

 

Где П - прибыль, руб. (прибыль отдела в месяц).; Sобщ. - суммарные затраты.

 

Rб =1311000р/217560р х 100% = 602%

 

9. Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.

 

Время = Суммарные затраты = 217 560

Общая прибыль = 1311000

 

Получится = 1,01. Следовательно затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля 7 руб. И затраты окупятся за четыре месяца.

Это не последовательные этапы маркетинговой деятельности, как может показаться на первый взгляд, а именно взаимодополняющие направления, действие которых может быть как положительным, так и отрицательным, но при этом сама компания воздействовать на них не может, а может лишь приспособиться к сложившейся ситуации, либо учитывать данные факторы в процессе планирования своей маркетинговой деятельности, а по результатам маркетинговых исследований могут вноситься коррективы непосредственно в элементы комплекса маркетинга без пересмотра маркетинговой стратегии и плана маркетинга.

 

2.3 Оценка динамики маркетингового роста ООО "Метро Кэш энд Керри"

 

Различают внешние возможности и собственные возможности предприятия, которые связаны с наличием у него определенных ресурсов.

Эффективность использования маркетинговых возможностей зависит от того, сможет ли предприятие учесть в своей работе условия внешней среды лучше, чем его конкуренты.

Все маркетинговые возможности предприятия могут быть рассмотрены как комплекс маркетингового роста предприятия. Перспективы развития предприятия прямо зависят от широты и разнообразия этого комплекса возможностей [25, c.101].

В современных условиях при быстрых изменениях в жизни общества, ужесточении конкуренции, сокращении сроков жизни новых товаров ни одно предприятие не может считать свое будущее обеспеченным, если оно ориентируется лишь на существующие товары и рынки. Но многие предприятия не предпринимают усилий для создания хорошо продуманного комплекса новых возможностей. Они заняты решением текущих проблем. И лишь случайно натолкнувшись на идею по освоению нового производства или вида деятельности, они могут начать ее реализацию, если такая идея отвечает определенным условиям. А для успеха в будущем необходима систематическая работа по анализу, отбору и адаптации новых идей с учетом особенностей деятельности предприятия и перспектив его развития (табл.2).

 

Таблица 2. Выполнение плана продаж

план

Апрель 2010

продажи

Деликатесы

4,010,241

3,873,554

Бакалея

8,295,612

5,895, 190

Напитки

10,994,210

8,915,214

РТВ

4,572,828

6,276,118

Товары

для дома

1,993,369

2,966,989

% (месяц)

Выполнение плана

% (год)

96,38%

20,47%

71,06%

16,15%

81,09%

16,97%

137,25%

25,44%

148,84%

26,58%

 

План продаж на май

4,155,441

8,567,486

11,354,525

5,992,664

1,741,774


 

Для решения такой задачи используют три уровня анализа возможностей развития предприятия:

1. Выделяют возможности, которые заложены в существующей товаропроводящей системе предприятия (возможности интенсивного развития).

2. Выделяют возможности, заложенные в других элементах существующей системы маркетинга предприятия (возможности комплексного развития).

3. Выделяют возможности, которые лежат вне существующей системы маркетинга (возможности диверсифицированного развития).

Рассмотрим подробнее маркетинговые возможности, характерные для каждого из этих уровней, и пути их использования [25, c.67].

Интенсивное развитие предприятия - возможно в случае, если предприятие не полностью исчерпало возможности, скрытые в производимых им товарах и завоеванных рынках.

Основные типы интенсивного развития предприятия:

1. Проникновение на рынок. Заключается в попытках предприятия увеличить объем продажи уже имеющихся товаров на существующих рынках, используя более активную маркетинговую политику. При этом оно может:

ускорить модернизацию изделия;

дать рекламу новых областей использования товара и приложить дополнительные усилия по привлечению потенциальных потребителей;

снизить цену;

привлечь покупателей товаров конкурирующих предприятий путем индивидуализации товарных марок, цель которой - придание товару таких качеств, которые отличали бы его от товаров конкурентов, и активизировать деятельность по продвижению товара на рынок.

2. Расширение рынка сбыта (выход на новые рынки). Предполагает увеличение объема продажи путем выхода с имеющимися товарами на новые рынки. При этом предприятие может:

открыть для себя новые географические рынки;

привлечь другие сегменты рынка, разрабатывая новые модификации товара, используя другие каналы сбыта и рекламы.

3. Разработка нового товара. Такой товар предприятие разрабатывает с целью увеличения объема продажи путем создания более совершенных товаров для существующих рынков. При этом оно может:

изменить потребительские характеристики товара в результате их модификации, усовершенствования;

создать различные модификации товара;

разработать товары новых моделей и типоразмеров.

Комплексное (интегрированное) развитие - возможно для предприятия той отрасли, которая имеет перспективы прогресса, или предприятие может увеличить прибыль, контролируя деятельность поставщиков, подчиняя товаропроводящую систему, подавляя конкурентов [18, c.59].

Информация о работе Маркетинговые исследования на OOO "МЕТРО КЭШ&КЕРРИ"