Маркетинговые исследования конкурентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:18, контрольная работа

Описание работы

Целью исследования является изучение сущности и понятия маркетинговых исследований конкурентов, для чего ставятся следующие задачи:
1. Изучить виды и методы конкуренции на рынке;
2. Рассмотреть конкурентную среду и необходимость её изучения;
3. Определить основные элементы анализа конкурентов;
4. Рассмотреть на конкретном предприятии маркетинговые исследования конкурентов.

Содержание

Введение 3
1. Виды и методы конкуренции на рынке 4
2. Конкурентная среда и необходимость её изучения 6
3. Элементы анализа конкуренции и деятельности конкурентов 9
4. Маркетинговые исследования конкурентов на ОАО «Белшина» 11
Заключение 14
Список использованных источников 15

Работа содержит 1 файл

6934 Маркетинговые исследования конкурентов.doc

— 633.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
Представления о самом себе и отрасли Возможности сильные  и слабые стороны

Рис. 1. Элементы анализа конкурентов.

    Количественная  информация является объективной и отражает фактические данные о деятельности конкурентов.[8,c. 250]

    Так как услуги воспринимаются очень индивидуального и зависят от того, кто их оказывает, в сфере туризма велико значение качественных характеристик конкурентов качественная информация представляет собой область субъективных оценок, поскольку включает многие неформализуемые параметры. Она может быть дополнена отзывами клиентов, специалистов, экспертов.

    Комплексную оценку деятельности конкурентов можно  получить используя специальные  таблицы, в которых содержаться  данные об основных конкурентах. Анализ материалов этих таблиц позволяет правильно и своевременно реагировать на: 

      1. смену основных конкурентов;
      2. специфические особенности стратегий конкурентов.

Количественная  информация о деятельности конкурентов:  

    • организационно-правовая форма
    • численность персонала
    • активы
    • доступ к другим источникам средств
    • объем продаж
    • доля рынка
    • рентабельность
    • руководители фирмы
    • наличие и размеры филиальной сети
    • перечень основных видов услуг

другие количественные данные (например, стоимость услуг, расходы на рекламу и т.д.) 

Качественная  информация о деятельности конкурентов:

  • репутация конкурентов
  • известность, престиж
  • опыт руководства и сотрудников
  • частота трудовых конфликтов
  • приоритеты
  • гибкость маркетинговой стратегии
  • эффективность продуктовой стратегии
  • работа в области внедрения на рынок новых продуктов
  • ценовая стратегия
  • сбытовая стратегия
  • коммуникационная стратегия
  • организация маркетинга
  • уровень обслуживания клиентов

приверженность  клиентов 

Результаты  анализа показывают:

    • где сильные места у конкурентов и где они слабее;
    • чему конкуренты отдают предпочтение;
    • как быстро можно ожидать реакции конкурентов;
    • какие существуют барьеры для выхода на рынок;
    • каковы перспективы выстоять в конкурентной борьбе.

 

     4. Маркетинговые исследования  конкурентов на ОАО «Белшина» 
 

     ОАО «Белшина» - одно из крупнейших предприятий в Европе, выпускающее более 300 типоразмеров, моделей и нормослойности шин для легковых, грузовых, большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, электротранспорта, автобусов, тракторов и сельскохозяйственных машин.  

     Около 90% шин, выпускаемых на предприятии, - радиальные. Все виды продукции (пневматические шины) защищены патентами по двум параметрам: конструкция и внешний вид.  

     ОАО «Белшина» первым среди шинных заводов  стран СНГ освоило и начало серийный выпуск грузовых цельнометаллокордных шин. 

     Общество  включает в себя: завод крупногабаритных шин, завод массовых шин, завод сверхкрупногабаритных  шин, механический завод,  другие подразделения, необходимые для организации  производства и сбыта продукции, а также объекты социальной сферы. 

     Основными потребителями продукции на внутреннем рынке являются крупнейшие предприятия  республики: ПО «БелАЗ», «МАЗ», «МТЗ», «МЗКТ», РУП «Гомсельмаш»,  ОАО «Амкодор»  и другие.  

     ОАО «Белшина» поддерживает деловые  взаимовыгодные отношения с 65 странами.  Продукция компании продается не только в России и странах СНГ, но и в Европе, на Ближнем Востоке, в Азии, в Африке, а также в Северной и Южной Америке.  

     Рис 2. Структура работающих ОАО «Белшина»

     Из  рисунка видно, что управленческий персонал занимает небольшой удельный вес в общей численности – 6%, специалисты и служащие – 9%. Относительно большой удельный вес работников непромышленной группы обусловлен наличием большого количества объектов непромышленной сферы, в том числе социальной. 

     У ОАО «Белшина», в первую очередь, имеются три основных конкурента: компания «Michelin», ОАО «Омскшина», «Goodyear».  

      Таблица 1. Балльная оценка конкурентов

Критерий Значимость  критерия Оценка  конкурентов в баллах
ОАО «Белшина» «Michelin» ОАО «Омскшина» «Goodyear»
баллы Общая оценка с  учетом значимости критерия баллы Общая оценка с  учетом значимости критерия баллы Общая оценка с  учетом значимости критерия баллы Общая оценка с  учетом значимости критерия
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Качество  продукции 0,2 4 0,8 4 0,8 4 0,8 4 0,8
Транспортная  доступность 0,2 5 1 5 1 3 0,6 4 0,8
Стоимость продукции 0,2 4 0,8 4 0,8 4 0,8 4 0,8
Географическое  расположение 0,1 5 0,5 4 0,4 3 0,3 3 0,3
Качество  обслуживания конкурентов 0,3 5 1,5 5 1,5 5 1,5 5 1,5
Итого 1   4,6   4,5   4   4,2
 

       Примечание. Источник: собственная разработка 

       Расчет  комплексных показателей конкурентоспособности  указывает на высокую конкурентоспособность исследуемой торговой организации. ОАО «Белшина» отличается от остальных своих конкурентов удобной транспортной и географической доступностью. Качество обслуживания и продукции на предприятии, а также стоимость продукции находятся примерно на одном уровне во всех исследуемых организациях.

     Доля  каждого из перечисленных предприятий на рынке представлена на рисунке 3.

     

Рис. 3. Доля предприятий на рынке  

     Конкурентное преимущество ОАО «Белшина» по отношению к основным конкурентам состоит в том, что производится реализация большого ассортимента продукции не только в пределах нашей страны, но и в 65 странах мира. 
 
 

 

     Заключение 

     На  основании проделанной работы можно  сделать следующие выводы.

     Компания действует на рынке в постоянном соперничестве с конкурентами. Состояние конкурентной среды и действия конкурентов влияют на маркетинговые решения компании, ее планы и политику.

     Конкурентная  среда влияет на формирование активной и пассивной составляющих конкурентоспособности фирмы: чем выше интенсивность конкуренции (и, следовательно, более агрессивная конкурентная среда), тем сильнее должна быть развита пассивная конкурентоспособность (для адаптации к конкурентной среде), так как у организации меньше возможностей для влияния на конкурентную среду в силу несопоставимости внутренних сил фирмы с внешними воздействиями. Активная конкурентоспособность нужна фирме для снижения интенсивности конкуренции: если фирма занимает большую долю рынка, то ее рыночная власть будет выше (и сильнее активная конкурентоспособность), а интенсивность конкуренции со стороны конкурентов ниже.

     Результаты анализ конкурентов позволяют не только разработать правильную хозяйственную стратегию, политику компании на рынке, но и четко определить, что сделано не так, как надо, в продукте, сбытовой сети, рекламе и других компонентах маркетинговой работы компании. 
 

 

     Список  использованных источников 

     
  1. Акулич  И. Л. Маркетинг: Учебник. – Мн.: Вышэйшая школа, 2007. – 447 с.
  2. Завьянов Л., Д. Демидов «Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов – сто ответов, как действовать на внешнем рынке». Москва. - 2002.
  3. Карпасова З. Маркетинговый подход к управлению современной организацией // Время МБ. – 2007. - №1. С. 15-16.
  4. Котлер Ф. «Основы маркетинга»: Перевод с английского – М.: «Бизнес книга», Има – Кросс. Плюс, ноябрь 2005 – 702 с.
  5. Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. – «Консультант директора», 2004, №2.
  6. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива — СПб.: Перспектива, 2006. – 388 с.
  7. Лебедев О.Т. Филиппова Т.Ю. «Основы маркетинга». – СПб., 2007. – 371 с.
  8. Маркетинг: Общий курс: Учеб. пособие/ Под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона.- М.: Омега- Л, 2006.- 476 с.

Информация о работе Маркетинговые исследования конкурентов