Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 23:50, контрольная работа
При неприятии нового товара потребителями возникновение убытков неизбежно и лишь своевременное определение того, как товар воспринимается потребителями можно их избежать, устранив недостатки товара либо сняв его с производства. Изучение восприятие нового товара потребителями является очень важной составляющей в прогнозировании спроса, что позволяет предприятию не работать вслепую, а точно просчитывать каждый шаг, а также создаёт возможность рационального управления ассортиментом.
Введение.
Теоретические основы организации исследования восприятия нового товара потребителем: цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования восприятия нового товара потребителем.
Методология маркетинговых исследований восприятия нового товара потребителем.
Заключение.
Список литературных источников.
Еще одна опасность, связанная с сильной позицией торговой марки, — это искушение чрезмерно эксплуатировать эту позицию, используя название марки при расширении товарной линии и для новых товаров. Опасность здесь состоит в том, что новые товары могут не соответствовать первоначальному позиционированию, и сильный имидж торговой марки ослабляется. Подумайте, например, сколько туристов знают разницу между Holiday Inn, Holiday Inn Express, Holiday Inn Select и Holiday Inn Garden Court?
5. Определение наиболее предпочтительной для покупателей комбинации определяющих атрибутов нового товара.
Существует
несколько способов, с помощью
которых аналитики могут
Еще один метод оценки предпочтений покупателей и компромиссов между ними — это статистический метод, называемый совместным анализом. Покупателей опрашивают на предмет их предпочтений в отношении разнообразных реальных или гипотетических конфигураций товаров, каждый из которых имеет атрибуты, которые систематически изменяются. Анализируя результирующие данные, маркетолог может узнать, какие из нескольких атрибутов более важны, чем другие. Затем эти результаты можно использовать при проведении анализа позиционирования, подобного описанному нами.
Использование цены в качестве одного из показателей сетки позиционирования или в качестве ключевого атрибута, по которому позиционируется товар, обычно не очень полезно, если цена не является ключевой движущей силой маркетинговой стратегии. Это верно по двум причинам. Во-первых, цена легко имитируется конкурентами. Если фирма не имеет явного преимущества по издержкам над конкурентами благодаря своему технологическому процессу или другим источникам эффективности, использование низкой цены в качестве основы для позиционирования может быстро привести к ценовой войне, в которой не бывает победителей (за исключением потребителей). Во-вторых, заявления, что какой-то продукт — товар или услуга — является дешевым, иногда не очень заслуживают доверия, потому что такие заявления делают очень многие продавцы. Часто лучше позиционироваться на основе более устойчивых факторов дифференциации и позволить цене более искусно «говорить за себя».
6. Изучение соответствия между предпочтениями рыночных сегментов и текущей позицией товара (рыночное позиционирование), а также определение позиций, которые могут занять новые дополнительные товары.
Важным
критерием при определении
Шаг
6 не только завершает аналитическую
часть процесса позиционирования и
формулирует решение о
7. Составление заключения о позиционировании и выработка предложения по дальнейшей разработке и осуществлению маркетинговой стратегии.
Окончательное решение о том, как позиционировать новую торговую марку или репозиционировать существующую, должно определяться как анализом целевых рынков, так и результатами анализа рыночного позиционирования. Выбранная позиция должна соответствовать предпочтениям определенного рыночного сегмента и принимать в расчет текущие позиции конкурирующих торговых марок.
Также
она должна отражать текущую и
будущую привлекательность
При условии, когда не существует реальных различий между товарами, как в случае так называемых товаров «я тоже», или дифференциальных выгод для пользователя, трудно достичь успеха, а также могут возникнуть некоторые проблемы этического характера. Когда определено желательное позиционирование товара, хорошо зафиксировать это, чтобы те, кто отвечает за разработку и осуществление маркетинговой стратегии, имели ясное понимание того, что планируется в отношении товара и как он будет располагаться по отношению к другим товарам из конкурентного набора. Для этой цели обычно используются два подхода. Согласно классическому подходу, пишется отчет о позиционировании. Более новый подход, который принимает все большее число фирм, включает составление ценностного предложения в отношении товара.
Составление отчета о позиционировании, или ценностного предложения. Отчет о позиционировании является кратким изложением, определяющим целевой рынок, для которого предназначен товар, и товарную категорию, в которой он конкурирует, а также излагает уникальную выгоду от использования предлагаемого товара.
Подобным образом ценностное предложение определяет, что товар значит для покупателя (а иногда, что он не значит) и, как правило, также включает информацию о ценах по сравнению с конкурентами. И отчет о позиционировании, и ценностное предложение должны отражать уникальное предложение продажи, которое воплощает товар. В этом смысле они отражают основу, на которой компания планирует получить существенное конкурентное преимущество, дифференцируя свой товар от других товаров в конкурентном пространстве. В самом кратком изложении ценностное предложение обычно выглядит следующим образом:
Важно, чтобы в отчете о позиционировании или ценностном предложении излагались выгоды, которые получит потребитель товара, а не характеристики или атрибуты самого товара либо неясные или сомнительные банальные утверждения о высоком качестве или превосходном обслуживании. Под выгодами мы подразумеваем практически измеримые результаты, которые потребитель получит вследствие использования данного товара, по сравнению с остальными.
Составленные
маркетологом отчет о позиционировании
и ценностное предложение используются
внутри фирмы, а также другими
организациями, например рекламными агентствами,
которые привлечены к разработке
маркетинговой стратегии. Они кратки
и лаконичны и написаны, как правило,
несложным для потребителей языком, несмотря
на то что часто сопровождаются легко
запоминающимися слоганами и ключевыми
фразами для общения с покупателями. Обычно
они составляются для товарной линии или
торговой марки, но иногда — для одного
товара или для компании в целом. Что касается
отчетов в отношении товаров или торговых
марок, то они играют несколько важных
ролей. Они обеспечивают руководство для
сотрудников отдела НИОКР и разработки
товаров относительно того, какого рода
атрибуты следует изменить или добавить
к существующим продуктам. Они обеспечивают
руководство для тех, кто разрабатывает
рекламные кампании, в отношении того,
на чем должны фокусироваться эти рекламные
кампании (например, рекламы Volvo почти
всегда фокусируются на безопасности
или долговечности, хотя Volvo могла бы сказать
много другого о своих автомобилях). Ценностное
предложение руководит решениями, касающимися
ценообразования. Таким образом, отчет
о позиционировании, или ценностное предложение,
в буквальном смысле составляет основу,
на которой строится маркетинговая стратегия.
Более широко, когда эти отчеты используются
на бизнес-уровне, как это иногда имеет
место, они выражают стратегическое направление
деятельности компании во всех областях.
Обещать целевому рынку позиционирование
или ценность определенного рода — это
одно. Выполнить такое обещание — другое.
Четкие и лаконичные утверждения о позиционировании
и ценностные предложения могут играть
важную роль в успешном выполнении намеченной
стратегии.
Заключение.
Организациям
следуют постоянно
Процесс разработки нового товара состоит из нескольких последовательных этапов, на каждом из которых компании необходимо решать, следует ли продолжать разработку идеи или отказаться от нее. Компании следует минимизировать шансы неудачных идей, но в то время не подвести преждевременно под топор удачные. Новый товар начинается с генерации идей. Затем следует отбор идей, сокращающий число идей на основе собственных критериев компании. Прошедшие отсев идеи проходят этап разработки и проверки концепции. Удачные концепции проходят затем этапы разработки стратегии маркетинга и экономического анализа. В случае положительных результатов на этой стадии, идеи конкретизируют на этапах разработки товара, пробного маркетинга и, наконец, освоения серийного производства.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы:
Список
литературных источников.