Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 23:50, контрольная работа
При неприятии нового товара потребителями возникновение убытков неизбежно и лишь своевременное определение того, как товар воспринимается потребителями можно их избежать, устранив недостатки товара либо сняв его с производства. Изучение восприятие нового товара потребителями является очень важной составляющей в прогнозировании спроса, что позволяет предприятию не работать вслепую, а точно просчитывать каждый шаг, а также создаёт возможность рационального управления ассортиментом.
Введение.
Теоретические основы организации исследования восприятия нового товара потребителем: цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования восприятия нового товара потребителем.
Методология маркетинговых исследований восприятия нового товара потребителем.
Заключение.
Список литературных источников.
ЧОУ
ВПО "Академия социального
образования"
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на
тему: Маркетинговые
исследования: исследование
восприятия нового товара
потребителем, применяемые
методы.
Работу выполнил:
Казань
2011
Содержание.
Введение.
Заключение.
Список литературных источников.
Введение.
Современный
бизнес, безусловно, не может обходиться
без такой важнейшей системы,
как маркетинговые
Получение прибыли по обыкновению является главной целью любого производственного предприятия. Соответственно, для увеличения размера получаемой прибыли, необходимо наилучшим образом удовлетворять потребности потребителей. В связи с этим возникает необходимость расширения ассортимента выпускаемых товаров. Поэтому любое предприятие время от времени сталкивается с необходимостью вывода на рынок новых видов продукции. При условии выведении удачной новинки будет получена дополнительная прибыль, кроме того более высокий уровень удовлетворения потребностей потребителей приведёт к созданию хорошего имиджа предприятия в их глазах, повысив тем самым доверие к продукции и спрос на неё.
При
неприятии нового товара потребителями
возникновение убытков
Перед
разработкой нового товара необходимо
проводить маркетинговые
В настоящей работе будут раскрыты теоретические основы проведения маркетинговых исследований восприятия нового товара потребителем, а также в форме последовательных шагов раскрыта методология вышеупомянутого ***.
Теоретические
основы организации
исследования восприятия
нового товара потребителем:
цели, задачи и основные
понятия маркетинговых
исследований.
1) Понятие (определение) маркетинговых исследований.
Сущность
маркетинговых исследований заключается
в проведении комплекса мероприятий
по изучению и анализу предпочтений,
желаний и поведения
В маркетинговые исследования частично входят такие понятия как прикладная социология, практическая психология, бизнес-анализ и т.д.
2) Основные задачи и цели маркетинговых исследований.
Как следует из самого понятия, основные задачи маркетинговых исследований сводятся к получению максимально объективных знаний о рынке, способных оказать значительную пользу при формировании стратегии и тактики компании с целью дальнейшего укрепления позиций на рынке1.
Самая главная задача маркетинговых исследований – найти такую область рынка, в которой спрос на товары или услуги, производимые предприятием будет максимальным, а условия для работы фирмы в этом сегменте будут наилучшие. При этом учитываются как экономические, организационные и технологические возможности самого предприятия, так и непосредственно состояние рынка по различным категориям.
Представим цели и задачи маркетинговых исследований в виде сводной таблицы:
Как видно, все задачи можно разделить на две большие группы: на методологическое обеспечение деятельности и на характеристику конъюнктуры рынка. К первой группе относятся такие цели, как анализ динамики и свойств рынка, оценка возможностей и действий субъектов рынка, определение перспектив развития рынка и выявление закономерностей динамики рынка. Ко второй группе относится: установление предмета и объекта исследований, сбор данных для анализа и выбор методов для проведения исследования2.
3) Основные принципы маркетинговых исследований
Для обеспечения максимально возможной эффективности специалистами в этой области были разработаны и внедрены в практику принципы маркетинговых исследований. Их всего три (объективность, точность и тщательность), но каждый очень важен и его соблюдение напрямую влияет на качество проводимых мероприятий. Остановимся на каждом из них более подробно.
Безоговорочное
соблюдение этих понятных каждому, но
отнюдь непростых в выполнении принципов
поможет маркетологам и бизнесменам
максимальную отдачу и эффективность.
2.
Маркетинговые исследования
восприятия нового
товара потребителем.
Мероприятия, связанные с
Изучение упаковки для нового продукта - один важных элементов работы по подготовке к выводу новой торговой марки. При этом определяется: насколько запоминающимся является дизайн упаковки, анализируется форма и размер упаковки. Уточняется узнаваемость упаковки, воздействие упаковки на покупателей товаров или услуг. Производится мониторинг нового облика бренда и его соответствие имиджу компании, выводящий новый продукт и соответствие имиджа самого продукта в сравнении с аналогичными товарами.
Изучение реакции потребителей нового бренда на его название - также немаловажный элемент в ходе подготовительных работ по выводу на рынок нового изделия или товара. Целью этих работ является: выявление степени запоминания названия бренда, анализ восприятия нового названия, изучения влияния названия продукта на желание потребителя приобрести новый бренд.
Тестирование непосредственно самого нового продукта позволяет проанализировать отношение покупателей к различным характеристикам новинки. Часто такого рода тестирование проводится методом холл-теста. Однако, в зависимости от конкретных особенностей нового продукта, это может быть сделано в виде раздачи бесплатных образцов или в виде предоставления продукта непосредственно потребителю на дом с целью его более длительного испытания и сравнения с существующими продуктами. При проведении испытаний продуктов, сигарет или напитков, применяется "слепой" метод, когда потенциальный покупатель не осведомлен о бренде тестируемого продукта. Тем самым, достигается объективность оценок и уменьшается давление авторитета торговой марки на сознание потребителя3.
Основными целями тестирования нового бренда являются:
- оценка свойств и качества нового продукта по сравнению с присутствующими на рынке
- выявление плюсов и минусов новинки
-
проверка достигнуты ли цели,
которые ставились при
-
уточнение дозировки и
-
определение недостатков и
-
выявление реакции
В результате проводимых
3. Методология маркетинговых исследований восприятия нового товара потребителем.
В методологии маркетингового исследования восприятия нового товара потребителем можно выделить последовательные шаги, в ходе выполнения которых происходит реализация поставленной цели:
1.
Определение соответствующего
2. Установление набора
3. Накопление информации, полученной
путем выборки мнений
4. Определение текущего
5. Определение наиболее
6. Изучение соответствия между
предпочтениями рыночных
7. Составление заключения о
Эти шаги применимы к товарам и услугам, на внутренних и международных рынках, к новым и существующим товарам. Это не означает, что определяющие атрибуты товара и восприятие потребителями разных конкурентных предложений останутся неизменными в разных странах или других рыночных сегментах; для большинства товаров они скорее будут отличаться. После того как менеджеры выбрали соответствующий набор конкурентных предложений, обслуживающих целевой рынок (шаг 1), они должны сформулировать набор критических или определяющих атрибутов товара, важных для покупателей на этом целевом рынке (шаг 2).
Шаг 3 включает сбор информации у выборки покупателей относительно их восприятия разных предложений, а на этапе 4 исследователи анализируют эту информацию, чтобы определить текущее положение, которое товар занимает в умах покупателей, силу его позиции, а также позиции конкурентов.