Маркетинговые исследования их проведение

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисцип-лина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и менеджеров. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес – процессах, о потребительском пове-дении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления – марке-тинг.

Содержание

Введение
1. Система маркетинговых исследований
1.1. Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований
1.2. Процедура маркетингового исследования
2. Анализ маркетинговых исследований
2.1. Сбор первичной информации. Анкетирование, разработка анкеты
2.2. План выборочного исследования
2.3. Обработка данных и формирование отчета
3. Планирование маркетинга в бизнес-плане по оказанию услуг ООО «Автоком».
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Методы и процедура маркетинговых исследований.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

  Решение  этих проблем в значительной  степени может решаться путем  создания сети относительно небольших автосервисных предприятий; при этом стратегия формирования автосервисного хозяйства должна быть составной частью подпрограмм развития малого бизнеса и занятости населения. Таким образом, развитие автосервиса может успешно выполнять важные социально-экономические функции, обеспечивая в регионе новые рабочие места и повышение занятости населения.

  В  общей структуре платных услуг  населению за анализируемый период, и особенно в последний период  достаточно интенсивно развиваются  бытовые услуги, к числу которых относятся также и услуги автосервиса. В течение последних лет прослеживается тенденция увеличения их объема по сравнению с предшествующими периодами.

  Анализируя  приведенные выше данные, можно  сделать вывод, что в структуре платных услуг населению наибольший удельный вес составляют услуги пассажирского транспорта - 41%, бытовые услуги - 20%, связи - 9%.

  По  каналам реализации объем платных  услуг населению распределяется  следующим образом (таблица 1). 

                                                                                                        
 
 
 
 
 

           Таблица 1

      Динамика  реализации платных услуг по каналам реализации за 2005-2009 гг. в сопоставимых ценах, в % к предшествующему году.

Показатели 2005 в% к объему  2007 в% к 2005 2008в% к объему 2009в% к 2008 2009в% к объему 2009в% к 2005
1 2 3 4 5 6 7
Объем платных услуг всего.в т.ч.: 100 99.5 100 98.2 100 75.5
Предприятиями. из них: 71.8 93.0 69.8 98.5 69.6 82.3
Крупными. средними 45.9 80.2 42.6 99.0 42.3 80.5
Малыми 12.1 99.7 11.8 84.1 13.8 83.9
Физическими лицами 28.2 103.3 30.2 97.5 30.4 35.2
 

  Наибольший  удельный вес в структуре платных  услуг занимают услуги бытового характера.

  Таким  образом, анализ приведенных выше  статистических данных показывает, что в последние годы в Республике Татарстан наблюдается значительный рост и развитие бытовых услуг населению, в том числе и услуг по ремонту и обслуживанию автомобильной техники.

 

       Характеристика потребителей 

  Основными  потребителями предлагаемых услуг  являются автовладельцы г. Казани. Население города составляет  приблизительно 1 млн. 169 тыс.чел, то есть приблизительно 103 тыс.семей. Из расчета 40% обеспеченности семей личным автотранспортом имеем более 39 тыс. автомобилей в данном городе. Даже при условии 70% обеспеченности этого парка местами для стоянки, остается еще неудовлетворенная потребность порядка 12400 владельцев автомобилей.

  Таким  образом, количество потенциальных  потребителей услуг платной автостоянки и платных гаражей является достаточным для успешного осуществления данного проекта.

  Необходимо  также учитывать, что спрос на гаражи постоянно растет в связи с увеличением парка автомашин в городе.

  Можно  рассчитывать также на то, что  основная часть этих потребителей  воспользуется услугами техцентра  при условии, что цены на  услуги не будут превышать  цены конкурентов, поскольку расположение центра технической диагностики и ремонта прямо в непосредственной близости от места хранения автомобиля создает безусловные удобства для потребителей. Для привлечения этой части потребителей возможна система скидок на техобслуживание для автовладельцев, являющихся арендаторами гаражей или мест стоянки.

  Кроме  того, при условии хорошего оснащения  центра оборудованием, деталями и высококвалифицированными кадрами, можно рассчитывать на то, что услугами центра технического обслуживания, а также пост-мойки будут пользоваться также и автомобилисты других , близлежащих, городов.

 

      

      Конкуренты 

  Рассматривая  конкурентную среду фирмы, необходимо  отметить, что в городе существует очень большое количество мелких предприятий и двадцать два крупных, реализующих сервисные услуги автовладельцам. При условии мобильности предмета услуг расположение этих предприятий не играет определяющей роли в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы может лишь высокое качество услуг, современное оборудование для диагностики и ремонта, доступные цены на услуги сервис-центра и за аренду гаражей и стоянки.

      Для оценки конкурентоспособности проекта  следует также отметить и то, что выполнение всего заявленного комплекса услуг и совмещение его с гаражами и автостоянкой не было реализовано в г. Казани пока еще ни одним предприятием. В этом смысле сервис-центр предлагает новую комплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этого сегмента рынка при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбытовой, управленческой политики фирмы.

 

       

      Маркетинговая политика фирмы

      Анализ  услуги и стратегия ее позиционирования 

  Предлагаемая  услуга фирмы является комплексной и представляет собой набор услуг по техническому обслуживанию (диагностирование двигателей, агрегатный ремонт, окраска, установка электрооборудования, вулканизация и шиномонтаж, коррекция развала-схождения, замена масел), обслуживанию и охране территории и содержанию гаражей.

  Комплексность  предоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практически любого потребителя. Отличительным качеством данной услуги является также ее высокий технологический и качественный уровень, определяемый качеством оборудования и высокой квалификаций персонала.

  Высокие  потребительские свойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной организацией производственного процесса, управления производством.

  Сохранение  и расширение содержания указанных функциональных свойств услуги позволяет сформировать ее устойчивый положительный имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса.

  Этой  же цели будет способствовать  также применение гибкой системы  скидок, а также гарантийных обязательств, применяемых по различным видам ремонта автомобилей.

 

       Стимулирование сбыта и рекламная  деятельность 

  Основным  методом привлечения покупателей  нашей услуги мы считаем (конечно,  наряду с ее оптимальной ценой  и качеством) грамотную организацию сервиса, что включает в себя:

  • предоставление сервисных гарантий не менее 6 мес. со дня оказания услуги,
  • предоставление возможности в случае необходимости доставки а/м к месту ремонта,
  • применение гибкой системы скидок для потребителей, постоянно пользующихся услугами нашей фирмы,
  • возможность предоставления услуг по прямым договорам с транспортными предприятиями,
  • максимальное обеспечение необходимых потребителю сроков ремонта,
  • систематическая оценка качества сервиса через анкетирование (возможно, «Книги отзывов» и другой формы «обратной связи» с потребителями услуг),
  • обеспечение постоянного совершенствования средств и методов обслуживания потребителей,
  • широкая рекламная деятельность.

  Последний  пункт предполагает распространение  рекламных и нерекламных статей  в местной прессе, освещающих  уровень и качество производимых фирмой услуг и гарантий, изготовление 4-5-рекламных щитов, располагаемых вдоль основной транспортной магистрали – по трассе Серов - Ивдель, рекламные объявления в транспорте. Особое внимание при этом планируется уделить тщательно продуманному тексту обращения к потребителям, подходящему оформлению, привлекающему внимание и подчеркивающему деловые качества и преимущества нашей фирмы.

  Немаловажное  значение для привлечения внимания потребителей играют также личные контакты с потребителями. Возможно, эта мера окажется не менее эффективной, чем реклама.

  Количество  средств, затрачиваемых на продвижение  услуги (рекламную деятельность) необходимо  корректировать ежемесячно на  основании сравнения количество потребителей, привлеченных каждым из вышеуказанных способов.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

     Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при  этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов.

     Четкая  ориентация на свои сравнительные преимущества на рынке товаров и услуг,  неустанный их поиск как внутри предприятия, так и вне его предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом управления ведущих компаний, состав их управленческих и инженерных подразделений, подходы к разработке хозяйственной стратегии. Одним из важных моментов являются маркетинговые исследования. Результаты  исследования являются существенным «путеводителем» для фирмы. С их помощью можно предотвратить крах фирмы и разработать стратегический замысел.

     Можно сказать, что маркетинговое исследование представляет собой эксклюзивную информацию, которая отсутствует в текущем информационном массиве. Управление процессом маркетингового исследования предполагает: постановку задач маркетингового исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета.

       Маркетинговое исследование нацелено на информационно-аналитическое  обоснование поиска и выбора оптимальных  решений, завоевание и освоение новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.

     В настоящей курсовой работе  рассмотрены  сущность и значение планирования бизнеса, как  инструмента принятия управленческих решений на основе маркетинговых исследований рынка и планирования маркетинга.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Амблер  Т. Практический маркетинг/под ред.Каптуревского  Ю.И.-СПб.:Питер, 2007.-400с.
  2. Аристархова М.К. Практический маркетинг в коммерческой деятельности .Предпринт/РАН.Ин-т экономики.Башк.отд-ние.Уфа, 2008.-51 с.
  3. Басовский Л.Е.Маркетинг: Курс лекций.-М.:ИНФРА-М, 2007.-218с.
  4. Голубков Е.П.Основы маркетинга.М.:Финпресс, 2007.-651с.
  5. Голубков Е.П.Маркетинг. Словарь-справочник.-М.:Дело, 2000.-440 с.
  6. Дибб С., Симкин Л.Практическое руководство по сегментированию рынка..-СПб: Питер,2004, - 240 с.
  7. Макаренко  М.В. Махалина О.М. Производственный менеджмент . – М, 2008г.
  8. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать свой бизнес.-М.:Ось-89, 2007.-96с.

    Периодические издания.

  1. Маркетинг в России и за рубежом №3" 2008 Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара (фрагмент статьи) Павлова Н.Н.,к.т.н., профессор Высшей коммерческой школы Министерства экономического развития и торговли РФ.
  2. Маркетинг в России и за рубежом №5" 2005 Методы определения объема рынка. Рыночная доля компании. Смольникова О.Л.
  3. Маркетинг в России и за рубежом №2" 2007 Современные методы анализа и прогнозирования в задачах обоснования маркетинговых решений 
    Давнис В.В., Тинякова В.И.
  4. Маркетинг в России и за рубежом №1  2003 Эволюция рынка канцелярских товаров в России Алексеев Н.С

Информация о работе Маркетинговые исследования их проведение