Маркетинговые исследование рынка пива

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 04:21, курсовая работа

Описание работы

Задачи проводимого исследования:
1) Изучить образцы рекламы пивной продукции, размещаемой на телевидении и наружных носителях(баннерах) в городе Хабаровске;
2) Выявить, какие сформировались ассоциации относительно рекламы пива на телевидении и баннерах в данном городе;
3) Определить эмоциональное восприятие жителей города Хабаровска TV рекламы пивной продукции;
4) Определить эмоциональное восприятие жителей города Хабаровска рекламы пивной продукции на баннерах;
5) Узнать, рекламу какой марки пива потребители считают наиболее интересной и привлекательной.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 561.00 Кб (Скачать)

г) "Золотая бочка" – Вспоминалась сама бутылка и голос «за кадром», рекламу помнили смутно, никаких эмоций не вызывала.(9% респондентов  плохо помнили рекламу, из них 3% женщины, и 6% - мужчины.)

д) "Бочкарев" – людям сразу вспоминался слоган «Правильное пиво», никаких особенных эмоций рекламный ролик не вызывал.(У 3% респондентов ,которые помнили данную рекламу,  никаких эмоций не вызывала, из них  все 3% - мужчины).

е) "Арсенальное" – Ситуация похожая – так же вспоминался слоган   «Пиво с мужским характером», у женщин реклама никаких эмоций не вызывала, у мужского пола вызывала положительные ,в какой – то мере горделивые эмоции.(У 8% (мужчины) респондентов  вызывала позитивные эмоции, у 2% - никаких эмоций(женщины)).

ж) "Туборг" – у людей вызывает положительные эмоции, радостные, вызывает ощущение веселья.(У 59% респондентов  вызывала позитивные эмоции(15%  женщины, 44% - мужчины)).

з) "Хайнекен"- большинство утверждало, что помнит, что видел такую рекламу, но не помнит что в ней было; никаких эмоций не вызывает.

и) "Bud"- ТВ реклама вызывала целый диапазон впечатлений, у  всех положительные и позитивные эмоции, появлялось желание попробовать данную марку .(У 82% респондентов  вызывала позитивные эмоции(33%  женщины, 49% - мужчины).

к) "Миллер"- как и у пива "Туборг", вызывает радостные эмоции и ощущение веселья. В основном нравилась молодежи.(У 39% респондентов  вызывала позитивные эмоции(9% - женщины, 30% - мужчины), у 9% - никаких эмоций, из них  8% - мужчины, а 1% – женщины).

л) "Бавария" – ситуация такая же, как и с пивом « Хайнекен».

м) "Жигулевское" – Рекламу вспоминали легко. Само пиво вызывало только положительные эмоции у респондентов всех возрастов, независимо от пола.(У 59% респондентов  вызывала позитивные эмоции(21%  женщины, 28% - мужчины).

На вопрос о том, какие ассоциации вызывает у респондента телевизионная реклама некоторых марок пива, были получены следующие  результаты:

а) "Балтика" – у респондентов сразу вызывалась ассоциация с тем, что «Балтика» российское пиво, которое вышло на мировой уровень, и продается даже в Америке.

б) "ПИТ" – ассоциация была с пивоваром Иваном Тарановым, который был летчиком и пил пиво.

в) "Клинское" – ассоциации были с тем, что данная пивная марка для молодежи, и что данное пиво надо пить на шашлыках, на даче, с друзьями и т.д.

г) "Золотая бочка" – Так как, рекламу помнили смутно, никаких ассоциаций не вызывала.

д) "Бочкарев" – ассоциация у людей была только с тем, что это «Правильное пиво».

е) "Арсенальное" – Ассоциация была связана с тем, что данное пиво варится исключительно для мужчин.

ж) "Туборг" – у респондентов реклама вызывала ассоциацию с вечеринкой в ритме большого города.

з) "Хайнекен"- так как рекламу практически не помнили, ассоциаций не вызывала никаких.

и) "Bud"- у респондентов сразу вызывала ассоциацию с тем, что пиво «Bud» - король среди пивных марок.

к) "Миллер"- ассоциации были у людей с черным и оранжевым цветов и с вечеринкой в пентхаусе.

л) "Бавария" – ситуация такая же, как и с пивом « Хайнекен».

м) "Жигулевское" – Рекламу вспоминали легко. Ассоциации вызывало только само пиво, но не реклама.

На основе полученных данных можно построить карту восприятия потребителями ТВ рекламы пивной продукции (Рисунок 8):

Рисунок 8 – Карта восприятия

 

 

 

 

 

 

3 Выводы, полученные в результате анализа собранных данных

Данное исследование представляет собой качественное исследование восприятия потребителями рекламы марок пива.

В исследовании рассмотрены особенности восприятия и отношение респондентов к рекламе 12 наиболее известных марок пива.

В связи с полученными в результате исследования данными, можно сделать следующие выводы:

    Важными факторами, влияющими на то, потребляет ли респондент пивную продукцию и вспоминает ли рекламу определенной марки, являются возраст и пол респондента. Интервьюером в ходе сбора информации было замечено, что:

-  чем  старше  респондент,  тем  легче  он   вспоминает рекламу пива    российского производителя;

- чем моложе респондент, тем чаще он обращает внимания на рекламу зарубежного производителя пива.

Так же было замечено, что основными потребителями пива являются лица, в основном мужчины, моложе 40 лет, и, как следствие, производители должны акцентировать внимание именно на этой целевой группе.

По результатам вопроса о запоминаемости пивных марок  рекламы на баннерах можно сделать вывод о том, что в основном респонденты вспоминали именно ту рекламу, которая присутствует на баннерах в настоящее время в городе Хабаровске. Гораздо хуже вспоминали ту рекламу, которая присутствовала пару лет назад на тех же носителях в разных районах города.

Так же почти больше 70 % от общего числа  респондентов посчитали, что самый эффективный вид рекламы для пивной продукции – это телевиденье, что логично, учитывая масштабность и максимальную направленность на свою целевую аудиторию. Так же предельно ясно, почему респонденты посчитали радио как самый неэффективный вид рекламы для пива: 1) Рекламу пива по радио могут транслировать только после 24 часов ночи; 2) Потребитель не может ни увидеть, ни запомнить внешний вид продукта.

В ходе анализа собранных данных по вопросу о том, стали ли респонденты  покупать какую-либо марку пива, посмотрев телевизионную рекламу данной марки, можно сделать вывод, лучшая рекламная кампания была именно у пива «Bud». Несмотря на то, что данное пиво только начинает завоевывать российский рынок, оно уже успело добиться очень неплохих результатов: реклама данного пивного продукта заставила часть людей пойти и совершить первую покупку. На вопрос о том, стали ли респонденты  покупать какую-либо марку пива, увидев рекламу данной марки на баннерах, было выяснено, что опять же лидирует пиво «Bud», но на этот раз с очень маленьким отрывом от него отстает пиво «Балтика», что говорит о хорошей рекламной компании не только зарубежного, но и отечественного производителя.

Так же было замечено, что большинство опрашиваемой молодежи одобряют рекламу пивных марок на телевидении, считая её яркой и запоминающейся. Взрослая аудитория положительно воспринимает рекламу пивных марок отечественного производителя.

Так же было отмечено, что женщинам больше всего нравится реклама таких марок пива, как  «Клинское» и «Bud», а мужчинам, помимо этих двух марок, еще «Миллер» и «Туборг».

По результатам вопроса о том, какие эмоции вызывает у респондента реклама некоторых марок пива были сгруппированы и получены следующие выводы:

1)Легче всего вспоминалась и вызывала только положительные, добрые и радостные эмоции  реклама следующих марок пива:  "ПИТ", "Клинское", "Туборг", «Жигулевское», «Bud», «Miller».

2)Пивные напитки, рекламу которых вспоминали легко, но которая не вызывала как негативных эмоции, так и положительных , были следующие: "Балтика","Бочкарев","Арсенальное".

3)Пивные марки, рекламу которых респонденты помнили смутно и которая не вызывала никаких эмоций – это "Золотая бочка","Хайнекен","Бавария".

Ассоциации, которые вызывала телевизионная реклама исследуемых марок пива, были самые различные: некоторые марки ассоциировались с определенной целевой аудиторией, на которую был направлен видеоролик («Клинское» - для молодежи), другие ролики вызывали ассоциацию героя, который был представлен в данной рекламе, или же рекламный ролик вызывал ассоциацию с вечеринками, радостью и весельем.

Подводя итог проделанной работе, можно сделать вывод, что лучше всего потребляется и наиболее лучшую рекламу, воздействующую на потребителя, имеют три марки пива: «Клинское», «Туборг» и «Bud».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По содержащимся в анкете вопросам о наиболее эффективном виде рекламы для пивных марок, о наиболее запоминаемой наружной и телевизионной рекламе пива в городе Хабаровске, об эмоциях и ассоциациях респондентов относительно рекламы пива, о восприятии наружной рекламы данного продукта и о наиболее удачной рекламе пива удалось определить, какие именно марки пива предпочитают респонденты, пиво российского или зарубежного производителя выбирают в зависимости от своего возраста, и, наконец, какую рекламу пива потребители чаще всего замечают, и какая из них является наиболее удачной с точки зрения потребителя и почему.

В заключении хотелось бы посоветовать производителям пивной продукции правильно выбрать свою целевую аудиторию и правильно спозиционировать свой товар, найти то маленькое, но отличающее от других марок пива качество, которое поможет благополучно вывести на рынок свой товар, как это сделали производители пива «Bud», «Клинское» и «Туборг».

 

    


 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1  Данные сайта http://www.4p.ru/

2 Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. И.К.Белявский М.: Финансы и статистика, 2005

3 Маркетинг и исследования рынков И.С.Березин  М.: Русская деловая литература, 2006

4 Данные сайта http://marketing-tut.ru/

5 Данные сайта http://www.marketologi.ru/

6 Данные сайта http://neobeer.siteedit.ru/

7 Данные сайта http://www.cfin.ru/

8 Данные сайта www.marketcenter.ru/

9 Данные сайта www.propivo.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Анкета

Уважаемый потребитель!

Организация по проведению маркетинговых исследований проводит опрос с целью изучения восприятия Вами рекламы пивной продукции. Это не займет у вас более 10 минут.

1)Употребляете ли Вы пиво?

А) Да

Б) Нет

2)По вашему мнению, какой из нижеперечисленных видов рекламы является самым эффективным для рекламы пивной продукции?

а) Телевидение

б) Радио

в) Печатная реклама

г) Интернет

3)Рекламу каких ниже перечисленных марок пива вы можете вспомнить на баннерах в городе Хабаровске? (отметить галочкой те, которые помните)

а) "Балтика"

б) "ПИТ"

в) "Клинское"

г) "Золотая бочка"

д) "Бочкарев"

е) "Арсенальное"

ж) "Туборг"

з) "Хайнекен"

и) "Bud"

к) "Миллер"

л) "Бавария"

м) "Жигулевское"

4) Телевизионную рекламу каких ниже перечисленных марок пива вы можете вспомнить? (отметить галочкой те, которые помните)

а) "Балтика"

б) "ПИТ"

в) "Клинское"

г) "Золотая бочка"

д) "Бочкарев"

е) "Арсенальное"

ж) "Туборг"

з) "Хайнекен"

и) "Bud"

к) "Миллер"

л) "Бавария"

м) "Жигулевское"

5) Какие ассоциации вызывает у Вас телевизионная реклама нижеперечисленных марок пива? (ответить напротив каждой знакомой Вам марки)

а) "Балтика"_____________________________________________________

б) "ПИТ"________________________________________________________

в) "Клинское"____________________________________________________

г) "Золотая бочка"________________________________________________

д) "Бочкарев"____________________________________________________

е) "Арсенальное"_________________________________________________

ж) "Туборг"______________________________________________________

з) "Хайнекен"____________________________________________________

и) "Bud"________________________________________________________

к) "Миллер"_____________________________________________________

л) "Бавария"_____________________________________________________

м) "Жигулевское"_____________________________________________________

6) Какие эмоции вызывает у Вас телевизионная реклама нижеперечисленных марок пива? (ответить напротив каждой знакомой Вам марки)

а) "Балтика"_____________________________________________________

б) "ПИТ"________________________________________________________

в) "Клинское"____________________________________________________

г) "Золотая бочка"________________________________________________

Информация о работе Маркетинговые исследование рынка пива