Маркетинговые иследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

В основе принятия инвестиционных решений лежит оценка инвестиционных качеств предполагаемых объектов инвестирования, которая в соответствии с методикой современного инвестиционного анализа ведется по определенному набору критериальных показателей эффективности. Определение значений показателей эффективности инвестиций позволяет оценить рассматриваемый инвестиционный объект с позиций приемлемости для дальнейшего анализа, произвести сравнительную оценку ряда конкурирующих инвестиционных объектов и их ранжирование, осуществить выбор совокупности инвестиционных проектов, обеспечивающих заданное соотношение эффективности и риска.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

    Метод определения индекса  доходности инвестиций 

    Этот  метод по сути является следствием  метода чистого приведенного дохода (эффекта).

    Индекс  рентабельности   (или индекс доходности) инвестиций рассчитывается по формуле: 

     PI =      Ck           : IC                                                             

             n    (1 + H)k 
 

    Очевидно, что если :

    PI  > 1, то проект следует принять;

    PI < 1, то проект следует отвергнуть;

    PI = 1, то проект ни прибыльный, ни  убыточный. 

PI = (1 200 000*0.893 + 24 000 000*0.797 + 24 000 000*0.712) : 3 420 000 =

= 37 287 600 : 3 420 000 = 10.9 

    В отличие от чистого приведенного эффекта индекс доходности инвестиций является относительным показателем. Он характеризует уровень доходов на единицу затрат, т.е. эффективность вложений – чем больше значение этого показателя, тем выше отдача с каждого рубля инвестированного в данный проект. 
 
 

    Метод расчета коэффициента эффективности инвестиций

    Этот  метод имеет две характерные  черты: он не предполагает дисконтирования  показателей дохода; доход характеризуется  показателем чистой прибыли Сср. Алгоритм расчета исключительно прост, что и предопределяет широкое использование этого показателя на практике: коэффициент эффективности инвестиции (ARR) рассчитывается делением среднегодовой прибыли Сср на среднюю величину инвестиции (коэффициент берется в процентах). Средняя величина инвестиции находится делением исходной суммы капитальных вложений на два:

     ARR =     Сср        * 100%                                                            

                    ½ IC 

    Сср – среднегодовая прибыль

    Сср рассчитывается путем деления суммы чистой прибыли за n лет на количество лет

    Сср = (1 200 000 + 2 400 000 + 2 400 000) : 3 = 2 000 000 руб

    ARR = 2 000 000 : (0.5 * 3 420 000) * 100% = 117 %

    Этот  показатель сравнивается с коэффициентом  рентабельности авансированного капитала.  

    Вывод: по всем рассчитанным параметрам инвестиционный проект постройки подземного гаража является положительным и принесет прибыль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Рассмотренная в данной курсовой тема является очень  актуальной, так как инвестиционная деятельность представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой коммерческой организации.  Причинами, обусловливающими необходимость инвестиций, являются обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производства, освоение новых видов деятельности.

    Весьма  часто предприятие сталкивается с ситуацией, когда имеется ряд  альтернативных (взаимоисключающих) инвестиционных проектов. Естественно, возникает необходимость  в сравнении этих проектов и выборе наиболее привлекательных из них  по каким-либо критериям.

    В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много. Вместе с тем объем финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, у любого предприятия ограничен. Поэтому особую актуальность приобретает  задача оптимизации бюджета капиталовложений.

    В связи с этим в работе были рассмотрены  следующие вопросы:

  • основные принципы, положенные в основу анализа инвестиционных проектов;
  • критерии оценки экономической эффективности инвестиционных проектов;
  • классификация инвестиционных проектов;
  • на конкретном примере рассмотрены основные методы оценки инвестиционных проектов.
 
 
 
 
 
 
 
 

Используемая  литература:

1.Игонина Л.Л. Инвестиции: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук,  проф. В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2003. – 478 с.

2.Идрисов А. Б., Картышев С.В., Постников А.В.  Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 1997. – с. 99.

3.Липсиц И.В., Косов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. – М.,1999. – с. 29

4.Официальный сайт клуба «Б2» - www.b2club.ru

5.Создание малых предприятий. Методическое пособие  для  предпринимателей  (Сост.  В.В. Павлов)/ Малый  бизнес  в  РСФСР.  Вып. 1. М.:МП НИВА, 1991.-112с.

6.Комплект документов и материалов по созданию  малого  предприятия./Э.М.Никитин, Л.Д.Глейзер, К.М.Ушаков, Н.К.Косенчук; МО РСФСР. РИПКРО. М., 1991. -44 с.

7.Латыпов Т.Д. Как составить бизнес-план:  рекомендации  российскому предпринимателю.//США: экономика, политика, идеология. 1993. №6. С. 88-102.

8.Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование.  Практическое пособие/Новосибирск.: "Экор". 1994.

9.Методика  подготовки  бизнес-планов  инвестиционных   проектов (разработка Инвестиционной финансовой группы и Российской финансовой  корпорации).//Российский  экономический  журнал.  1994.  №4. С. 49-63.

10.Как  разработать  бизнес-план.  Методическое  пособие.    М.: ИНФРА-М, 1993, -56 с.

11.Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. – М.: АО Интерэксперт, Экономика, 1999.

12.Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.

13.Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. – М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 2001.

14.Грибалев Н.П., Игнотов И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. С. Петербург: Белл, 2001.

15.Ковалев В.В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства. – С.Петербург, 1999.

16. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Маркетинговые иследования