Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 13:27, курсовая работа
В основе принятия инвестиционных решений лежит оценка инвестиционных качеств предполагаемых объектов инвестирования, которая в соответствии с методикой современного инвестиционного анализа ведется по определенному набору критериальных показателей эффективности. Определение значений показателей эффективности инвестиций позволяет оценить рассматриваемый инвестиционный объект с позиций приемлемости для дальнейшего анализа, произвести сравнительную оценку ряда конкурирующих инвестиционных объектов и их ранжирование, осуществить выбор совокупности инвестиционных проектов, обеспечивающих заданное соотношение эффективности и риска.
Метод
определения индекса
доходности инвестиций
Этот метод по сути является следствием метода чистого приведенного дохода (эффекта).
Индекс
рентабельности (или индекс доходности)
инвестиций рассчитывается по формуле:
PI = ∑ Ck
: IC
n
(1 + H)k
Очевидно, что если :
PI > 1, то проект следует принять;
PI < 1, то проект следует отвергнуть;
PI
= 1, то проект ни прибыльный, ни
убыточный.
PI = (1 200 000*0.893 + 24 000 000*0.797 + 24 000 000*0.712) : 3 420 000 =
= 37 287 600
: 3 420 000 = 10.9
В
отличие от чистого приведенного
эффекта индекс доходности инвестиций
является относительным показателем.
Он характеризует уровень доходов на единицу
затрат, т.е. эффективность вложений –
чем больше значение этого показателя,
тем выше отдача с каждого рубля инвестированного
в данный проект.
Метод расчета коэффициента эффективности инвестиций
Этот метод имеет две характерные черты: он не предполагает дисконтирования показателей дохода; доход характеризуется показателем чистой прибыли Сср. Алгоритм расчета исключительно прост, что и предопределяет широкое использование этого показателя на практике: коэффициент эффективности инвестиции (ARR) рассчитывается делением среднегодовой прибыли Сср на среднюю величину инвестиции (коэффициент берется в процентах). Средняя величина инвестиции находится делением исходной суммы капитальных вложений на два:
ARR = Сср
* 100%
½ IC
Сср – среднегодовая прибыль
Сср рассчитывается путем деления суммы чистой прибыли за n лет на количество лет
Сср = (1 200 000 + 2 400 000 + 2 400 000) : 3 = 2 000 000 руб
ARR = 2 000 000 : (0.5 * 3 420 000) * 100% = 117 %
Этот
показатель сравнивается с коэффициентом
рентабельности авансированного капитала.
Вывод:
по всем рассчитанным параметрам инвестиционный
проект постройки подземного гаража является
положительным и принесет прибыль.
Заключение
Рассмотренная в данной курсовой тема является очень актуальной, так как инвестиционная деятельность представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой коммерческой организации. Причинами, обусловливающими необходимость инвестиций, являются обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производства, освоение новых видов деятельности.
Весьма часто предприятие сталкивается с ситуацией, когда имеется ряд альтернативных (взаимоисключающих) инвестиционных проектов. Естественно, возникает необходимость в сравнении этих проектов и выборе наиболее привлекательных из них по каким-либо критериям.
В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много. Вместе с тем объем финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, у любого предприятия ограничен. Поэтому особую актуальность приобретает задача оптимизации бюджета капиталовложений.
В связи с этим в работе были рассмотрены следующие вопросы:
Используемая литература:
1.Игонина Л.Л. Инвестиции: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2003. – 478 с.
2.Идрисов А. Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 1997. – с. 99.
3.Липсиц И.В., Косов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. – М.,1999. – с. 29
4.Официальный сайт клуба «Б2» - www.b2club.ru
5.Создание малых предприятий. Методическое пособие для предпринимателей (Сост. В.В. Павлов)/ Малый бизнес в РСФСР. Вып. 1. М.:МП НИВА, 1991.-112с.
6.Комплект документов и материалов по созданию малого предприятия./Э.М.Никитин, Л.Д.Глейзер, К.М.Ушаков, Н.К.Косенчук; МО РСФСР. РИПКРО. М., 1991. -44 с.
7.Латыпов Т.Д. Как составить бизнес-план: рекомендации российскому предпринимателю.//США: экономика, политика, идеология. 1993. №6. С. 88-102.
8.Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. Практическое пособие/Новосибирск.: "Экор". 1994.
9.Методика подготовки бизнес-планов инвестиционных проектов (разработка Инвестиционной финансовой группы и Российской финансовой корпорации).//Российский экономический журнал. 1994. №4. С. 49-63.
10.Как разработать бизнес-план. Методическое пособие. М.: ИНФРА-М, 1993, -56 с.
11.Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. – М.: АО Интерэксперт, Экономика, 1999.
12.Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.
13.Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. – М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 2001.
14.Грибалев Н.П., Игнотов И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. С. Петербург: Белл, 2001.
15.Ковалев В.В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства. – С.Петербург, 1999.
16.
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс,
1990.