Маркетинговые иследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

В основе принятия инвестиционных решений лежит оценка инвестиционных качеств предполагаемых объектов инвестирования, которая в соответствии с методикой современного инвестиционного анализа ведется по определенному набору критериальных показателей эффективности. Определение значений показателей эффективности инвестиций позволяет оценить рассматриваемый инвестиционный объект с позиций приемлемости для дальнейшего анализа, произвести сравнительную оценку ряда конкурирующих инвестиционных объектов и их ранжирование, осуществить выбор совокупности инвестиционных проектов, обеспечивающих заданное соотношение эффективности и риска.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

    Срок  окупаемости является одной из характеристик  эффективности инвестиционного  проекта. Он показывает, через какой  период времени окупятся вложения в  инвестиционный проект.

    Обоснование стратегии финансирования инвестиционного проекта предполагает определение источников инвестиционных ресурсов и их структуры. В качестве основных способов финансирования инвестиционных проектов могут рассматриваться:

    • самофинансирование, т.е. осуществление инвестирования только за счет собственных средств;
    • привлечение акционерного и паевого капитала;
    • кредитное финансирование (кредиты банков, выпуск облигаций);
    • лизинг;
    • смешанное финансирование на основе различных комбинаций рассмотренных способов.

    Выбор способов финансирования должен быть ориентирован на оптимизацию структуры источников формирования инвестиционных ресурсов. При этом следует учитывать достоинства и недостатки каждой группы источников финансирования инвестиций (табл.1). 
 
 
 

    Таблица 1. Сравнительная  характеристика источников финансирования инвестиционных проектов

Источники

финансирования

Достоинства Недостатки
Внутренние  источники (собственные средства) Легкость, доступность  и быстрота мобилизации. Снижение риска  неплатежеспособности и банкротства. Более высокая прибыльность вследствие отсутствия дивидендных или процентных выплат. Сохранение собственности и управления учредителей. Ограниченность  объемов привлечения средств. Отвлечение собственных средств из хозяйственного оборота.  Ограниченность независимого контроля за эффективностью использования инвестиционных ресурсов.
Внешние источники (привлеченные и заемные  средства) Возможность привлечения  средств в значительных масштабах. Наличие независимого контроля за эффективностью использования инвестиционных ресурсов  Сложность и длительность процедуры привлечения средств. Необходимость предоставления гарантий платежеспособности. Повышение риска неплатежеспособности и банкротства. Уменьшения прибыли в связи с необходимостью дивидендных или процентных выплат. Возможность утраты собственности и управления компанией (при акционировании)
 

    Оформление  инвестиционного проекта в соответствии с рассмотренными методиками позволяет  оценить его финансовую приемлемость и эффективность. 11 
 
 
 
 
 

      Глава 2.  Оценка  эффективности реальных  инвестиционных проектов (на примере постройки подземного гаража)

    2.1 Характеристика деятельности клуба «Б2» как объекта исследования

    Осенью 2001 года в центре Москвы начал свою работу клуб «Б2» - детище «Бункера», одного из главных рок-клубов столицы. Образован на основе личных вкладов граждан с равными долями в Уставном Фонде.

    Площадь «Б2» составляет 2000 кв.м. Одновременно здесь  могут проводить время 1500 человек, а в выходные в его  стенах появляются до 2000 гостей за день. На пяти этажах, каждый из которых мог бы быть отдельным клубом, разместились ресторан, суши-бар, бильярдная, джазовый клуб, современная концертная площадка, танцпол, чилл-аут, караоке-бар, и 8 баров. Сердце клуба – уходящая ввысь футуристическая красная конструкция, на которую, как на стержень, нанизаны все пять этажей.

    В «Б2»  проводятся  большие торжества, юбилеи, пресс-конференции, презентации  и т.д.. Звук, свет и  оборудование в полном комплекте. Музыкальная  программа на выбор. Выступают артисты  любого жанра. 12

  Организационная структура «Б2» представлена следующими ключевыми звеньями (данные на 22 марта 2004 г.):

  1. Генеральный директор – Наталья Кабанова
  2. Коммерческий директор – Тамара Бун
  3. Управляющий – Катерина Шумкова
  4. Арт-директор – Андрей Александров
  5. PR-директор – Наталья Каштанова
  6. Художественный руководитель – Олег Киреев
  7. Координатор детских проектов – Анна Семенова
  8. Директор по звуку – Андрей Романов
  9. Менеджер по персоналу – Светлана Морозова
 
 
    1.   Оценка эффективности  постройки подземного  гаража в инвестиционном  проекте

    Клубом  «Б2» планируется реализация краткосрочного инвестиционного проекта строительства подземного гаража на 500кв.м. Планируемая инвестиция в  проект – 4.5млн.руб. Полностью освоена за счет собственных средств. Ожидаемая чистая прибыль –  200 тыс.руб в месяц. Выход на полноценную эксплуатацию – июль 2004.

    Ставка  налога на прибыль 24%, доходность инвестированного капитала – 12%.

    Строительство подземного гаража позволит клубу «Б2»  предоставлять услуги по парковке личного  авто на время пребывания на территории заведения, что обеспечит клиентам большее удобство.  

    Определяем  первоначальные денежные вложения  с учетом налоговых отчислений по формуле:

           IC = (1-Y)* C0

    где:

    IC – чистые первоначальные вложения;

    С0 – планируемая инвестиция;

    Y – ставка налога. 

    Для рассматриваемого проекта:

    IC = (1-0.24)*4 500 000= 3 420 000руб 

    Методы, используемые в анализе инвестиционных проектов, можно подразделить на 2 группы:

  • основанные на дисконтированных оценках;
  • основанные на учетных оценках.
 

    Рассмотрим  некоторые из этих методов. 

    Метод оценки чистого приведенного эффекта (NPV)

    Этот  метод основан на сопоставлении  величины исходной инвестиции (IC) с  общей суммой дисконтированных денежных поступлений, генерируемых ею в течении  прогнозируемого срока. Поскольку  приток денежных средств распределен во времени, он дисконтируется доходностью Н.

    Общая накопленная величина дисконтированных денежных доходов и чистый приведенный  эффект  (NPV)  соответственно рассчитываются по формулам: 

     PV =      Ck                                                                        

              n  (1 + H)k 

    n – количество прогнозируемых  периодов, лет.

    Н – ставка дисконтирования

        Ск – чистые денежные поступления в периоде k; 

     NPV =      Ck        - IC                                                             

                 n   (1 + H)k 

    О степени эффективности вложения средств в данный проект говорит  полученная величина  NPV.

    Очевидно, что если :  

              NPV > 0, то проект следует принять;

              NPV < 0, то проект следует отвергнуть;

              NPV = 0, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

    Необходимо  отметить, что показатель NPV отражает прогнозную оценку изменения экономического потенциала инвестора в случае принятия рассматриваемого проекта.

    Этот  показатель аддитивен во временном  аспекте, т.е. NPV различных проектов можно суммировать. Это очень важное свойство, выделяющее этот критерий из всех остальных и позволяющее использовать его в качестве основного критерия при анализе оптимальности инвестиционного портфеля.

    Результат расчета чистого приведенного эффекта рассматриваемого проекта:

NPV = (1 200 000*0.893 + 24 000 000*0.797 + 24 000 000*0.712) – 3 420 000 = = 37 287 600 – 3 420 000 = 33 867 600 руб. 

    Как видно, проект имеет положительную  величину NPV.  Это говорит о  том, что его принятие принесет  прибыль. 
 

    Метод оценки среднего дохода на капиталовложения 

    Этот  метод предполагает рассмотрение проекта  по отношению среднего дохода к вложенным  инвестициям. Особенность данного  метода заключается в том, что  он не учитывает времени поступления  денежных потоков.

    Смысл этого метода  сводится к определению  средней величины чистых денежных потоков, поступления которых ожидаются  в будущем вследствие внедрения  рассматриваемого инвестиционного  проекта, а потом – к вычислению отношения этого показателя к капиталовложениям в данный проект.

     Дохкап.влож =     Сср       * 100%                                                            

                                  IC 

     Дох кап.влож =   2 000 000  * 100%  = 58 %                                                          

                               3 420 000 
 
 

    Метод определения срока  окупаемости инвестиций (РР)

    Этот  метод – один из самых простых  и широко распространенных в мировой  учетно-аналитической практике . Он не предполагает временной упорядоченности  денежных поступлений. Алгоритм расчета срока окупаемости зависит от равномерности распределения прогнозируемых доходов от инвестиций.

    Если  доход распределен по годам равномерно, то срок окупаемости рассчитывается делением единовременных затрат на величину годового дохода. При получении дробного числа оно округляется в сторону увеличения до ближайшего целого.

    Если  прибыль распределена неравномерно, то срок окупаемости рассчитывается прямым подсчетом числа лет, в  течение которых инвестиция будет  погашена этим доходом.

    В рассматриваемом случае доход распределен  равномерно, поэтому:

    РР = 3 420 000 / 200 000 = 18 месяцев (или 2 года) 

    Показатель  срока окупаемости инвестиций очень  прост в расчетах, вместе с тем  он имеет ряд недостатков, которые  необходимо учитывать в анализе.

          Во- первых, он не учитывает влияние  доходов последних периодов. Во- вторых, поскольку этот метод  основан на не дисконтированных  оценках, он не делает различия  между проектами с одинаковой  суммой кумулятивных доходов,  но различным распределением их по годам.

         Существует ряд ситуаций, при  которых применение метода, основанного  на расчете срока окупаемости  затрат, может быть целесообразным. В частности, это ситуация, когда  руководство предприятия в большей  степени озабочено решением проблемы ликвидности, а не прибыльности проекта - главное, чтобы инвестиции окупились как можно скорее. Метод также хорош в ситуации, когда инвестиции сопряжены с высокой степенью риска, поэтому, чем короче срок окупаемости, тем менее рискованным является проект. Такая ситуация характерна для отраслей или видов деятельности, которым присуща большая вероятность достаточно быстрых технологических изменений. 

Информация о работе Маркетинговые иследования