Маркетинговые иследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

В основе принятия инвестиционных решений лежит оценка инвестиционных качеств предполагаемых объектов инвестирования, которая в соответствии с методикой современного инвестиционного анализа ведется по определенному набору критериальных показателей эффективности. Определение значений показателей эффективности инвестиций позволяет оценить рассматриваемый инвестиционный объект с позиций приемлемости для дальнейшего анализа, произвести сравнительную оценку ряда конкурирующих инвестиционных объектов и их ранжирование, осуществить выбор совокупности инвестиционных проектов, обеспечивающих заданное соотношение эффективности и риска.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

       Очень часто в данном контексте используется понятие "стоимости капитала". С одной стороны, для предпринимателя (заемщика) стоимостью капитала является величина процентной ставки, которую он должен будет заплатить за возможность использования финансовых ресурсов в течение определенного периода времени. С другой стороны, оценивая целесообразность взятия кредита, предприниматель должен ориентироваться на средний сложившийся уровень прибыли, приносимого капиталом.

       Очевидно, что при совершенной конкуренции  оба измерителя стоимости капитала должны быть равны или, по-крайней  мере, близки друг к другу.

       Модель  совершенной или идеальной конкурентной среды предполагает, в частности, наличие большого числа участников рынка капиталов, в равной степени обладающих возможностью продавать или покупать финансовые ресурсы. При этом отдельные заемщики и заимодатели не могут влиять на средний уровень процентной ставки.

       В действительности, единой нормы процента или прибыли не существует - напротив, имеет место множество различных процентных ставок: по краткосрочным и долгосрочным ссудам, по облигациям, коммерческим ценным бумагам и т.д. Инвесторы выбирают наиболее выгодную форму вложения денежных средств из нескольких альтернативных вариантов (так называемый "принцип альтернативности"). Для "совершенного инвестора", то есть лица, не имеющего иных интересов, кроме стремления к максимально возможной в данный момент времени норме прибыли, все инвестиционные проекты, обеспечивающие равные уровни доходности, являются равно привлекательными.

       Рассматривая  роль стоимости капитала в принятии решения об инвестициях, необходимо учитывать влияние инфляции. Ее действие проявляется в уменьшении общей  покупательной способности денег. Все участники рынка финансовых ресурсов включают ожидаемый темп инфляционного обесценивания в стоимость капитала. Назначаемая ссудодателем ставка процента в этом случае именуется "номинальной", "объявленной" или "брутто-" ставкой. Последняя вследствие этого всегда оказывается численно больше реальной (действительной) процентной ставки, соотносимой с истинной нормой доходности, измеряемой в денежных единицах с постоянной покупательной способностью.

       В экономической литературе для определения  реальной ставки процента или реальной нормы прибыли рекомендуется использовать следующую формулу:

       R = N - I, (1)

       где R - реальная ставка, N - номинальная ставка, I - темп инфляции (все значения - за один и тот же период времени, в процентах).

       Учитывая  вышесказанное и, исходя из основополагающего принципа альтернативности, можно сделать следующее важное заключение: проект будет привлекательным для потенциальных инвесторов, если его реальная норма доходности будет превышать таковую для любого иного способа вложения капитала.

       Итак, проблема оценки привлекательности  инвестиционного проекта заключается  в определении уровня его доходности (нормы прибыли).

       Различают два основных подхода к решению  данной проблемы, в соответствии с  которыми и методы оценки эффективности инвестиций предлагается разделить на две группы:

       1) простые (статические) методы;

       2) методы дисконтирования.

       Методы, входящие в первую категорию, оперируют  отдельными, "точечными" (статическими) значениями исходных показателей. При  их использовании не учитываются вся продолжительность срока жизни проекта, а также неравнозначность денежных потоков, возникающих в различные моменты времени. Тем не менее, в силу своей простоты и иллюстративности, эти методы достаточно широко распространены, хотя и применяются, в основном, для быстрой оценки проектов на предварительных стадиях разработки.

       Во  второй группе собраны методы анализа  инвестиционных проектов, оперирующие  понятием "временных рядов" и  требующие применения специального математического аппарата и более  тщательной подготовки исходной информации.7 
 

    1.2 Классификация инвестиционных проектов

    В составе реальных инвестиционных проектов наибольшее значение имеют проекты, осуществляемые посредством капитальных  вложений. Данные инвестиционные проекты могут быть классифицированы по различным критериям:

    1. По масштабу инвестиций

  • мелкие
  • традиционные
  • крупные
  • мегапроекты
  1. По поставленным целям
  • снижение издержек
  • снижение риска
  • доход от расширения
  • выход на новые рынки сбыта
  • диверсификация деятельности
  • социальный эффект
  • экологический эффект
  1. По степени взаимосвязи
  • независимые
  • альтернативные
  • взаимосвязанные
  1. По степени риска
  • рисковые
  • безрисковые
  1. По срокам
  • краткосрочные
  • долгосрочные
 

    В странах Западной Европы и США  под мелкими проектами понимаются проекты, имеющие стоимость менее 300тыс.$, под средними (традиционными проектами) – проекты, имеющие стоимость от 300тыс.$ до 2млн.$. Крупные проекты – это проекты, носящие стратегический характер и имеющие стоимость более 2млн.$. Мегапроекты представляют собой государственные или международные целевые программы, которые объединяют ряд инвестиционных проектов единого целевого назначения. Стоимость мегапроектов – 1млрд.$ и выше. В российской практике (при выделении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов) крупными проектами считаются проекты стоимостью свыше 50млн.$

    Цели, которые ставятся инициаторами инвестиционных проектов, могут быть самыми различными. В ряде случаев проекты ориентированы  не на прямое извлечение прибыли, а  на снижение рисков производства и  сбыта, экспансию в новые сферы бизнеса. Государственные инвестиционные проекты могут преследовать социальные или экологические цели.8

    Важное  значение при анализе инвестиционных проектов имеет определение степени  взаимозависимости инвестиционных проектов. Независимые проекты могут оцениваться автономно, принятие или отклонение одного из таких проектов никак не влияет на решение в отношении другого. Альтернативные проекты являются конкурирующими; их оценка может происходить одновременно, но осуществляться может лишь один из них из-за ограниченности инвестиционных ресурсов или иных причин. Взаимосвязанные проекты оцениваются одновременно, при этом принятие одного проекта невозможно без принятия другого.

    Инвестиционные  проекты могут различаться по степени риска: более рискованными являются проекты, направленные на освоение новых видов продукции или технологий, менее рискованными – проекты, предусматривающие государственную поддержку.

    Инвестиционные  проекты могут быть кратко- и долгосрочными. К краткосрочным относятся проекты со сроком реализации до двух лет, к долгосрочным – со сроком реализации свыше 2 лет. 9 
 

    1.3 Бизнес-план и  его роль в финансовом  обосновании инвестиционного  проекта

    Бизнес-план получил распространение в российской практике начиная с 90-х годов, когда переход к рыночному механизму инвестирования потребовал изменения принципов финансирования капитальных вложений. Развитие новой модели инвестиционного планирования было вызвано, с одной стороны, сокращением государственных инвестиций, обусловившим необходимость поиска альтернативных источников финансирования, причем на возвратных началах, с другой стороны – задачами достижения соответствия разрабатываемых проектов международным нормам.

    Бизнес-план представляет собой документ, в котором  комплексно, системно и детально обосновывается инвестиционное предложение и определяются основные характеристики инвестиционного проекта. Бизнес-проект должен убедительно доказать эффективность принятия инвестиционного решения для его потенциальных участников, заинтересованных лиц и организаций, местной администрации, экспертов и т.д.10

    Состав  бизнес-плана и степень его  детализации зависят от ряда факторов: масштабности проекта, его характера и целевой направленности, степени риска и т.д. Типовые методики составления бизнес-плана разработаны ЮНИДО, МБРР, ЕБРР.

    В настоящее время определилась единая структура бизнес-плана. Она включает:

    • резюме проекта (краткая характеристика),
    • характеристика продукции или услуг,
    • положение дел в отрасли,
    • анализ рынка,
    • производственная деятельность,
    • стратегия маркетинга,
    • управление реализацией инвестиционного проекта,
    • оценка рисков и способы их страхования,
    • финансовый план,
    • приложения.

    Наиболее важным разделом является финансовый план. Финансовое обоснование проекта выступает критерием принятия инвестиционного решения, поэтому разработка финансового плана должна вестись особо тщательно.

    Финансовый  план включает расчет потребности в инвестициях, обоснование плана доходов и расходов, определение точки безубыточности по инвестиционному проекту, срока окупаемости инвестиционных вложений, характеристику источников финансирования инвестиционного проекта.

    Расчет  потребности в инвестициях осуществляется на основе моделирования потока инвестиций, связанных с созданием новых производственных мощностей (модернизацией производства, его реконструкцией или техническим перевооружением) и вводом  объекта в эксплуатацию. Здесь также отражаются необходимый объем инвестиций в оборотные активы и создание резервных фондов.

    При обосновании плана доходов и  расходов, связанных с эксплуатацией  инвестиционного проекта, приводятся расчеты основных показателей хозяйственной  деятельности по проекту: валового дохода, объем и состав текущих затрат, валовая и чистая прибыль, денежный поток, определяемый как сумма амортизации и чистой прибыли.

    Точка безубыточности (break-even point) определяет границы убыточности и прибыльности инвестиционного проекта. Она показывает, при каком объеме продаж достигается окупаемость затрат. Безубыточность будет достигнута при таком объеме чистого дохода, который равен общей сумме текущих постоянных и переменных затрат.

    Чистый  доход от реализации рассчитывается путем вычета из валового дохода налога на добавленную стоимость и акцизных сборов. Постоянные текущие затраты – это затраты, которые не изменяются при изменении объемов производства или продаж; к ним относятся расходы по содержанию и аренде основных фондов, амортизация, расходы на рекламу и др. Переменные текущие затраты включают расходы на сырье и материалы, транспортные издержки и другие, сумма которых изменяется пропорционально изменению объемов производства и продаж.

    Определение точки безубыточности осуществляется по формуле

    Оп = З т.пост / У ч.д – У зт.пер ,

    где  Оп - объем продаж (производства), при котором достигается безубыточность объекта;

    З т.пост - сумма текущих постоянных затрат;

    У ч.д - уровень чистого дохода к объему продаж (производства), %;

    У зт.пер - уровень переменных текущих затрат к объему продаж (производства), %.

Информация о работе Маркетинговые иследования