Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:22, курсовая работа
В обычной жизни маркетинговым специалистам приходится иметь дело с бесконечными спорами художников и дизайнеров о том хороша та или иная реклама или плоха. В Internet все по другому. Не нужно никаких субъективных оценок. Достаточно просто разместить рекламу и соотнести количество людей ее видевших и количество людей, так или иначе заинтересовавшихся размещенной рекламой, то есть кликнувших по баннеру, заполнивших интерактивную форму и т.д. Если соотношение неудовлетворительное, рекламные материалы модифицируются.
Введение
1. Определение маркетинга
1.1 Определение маркетинга и рыночного исследования
1.2 Роль информации для маркетинговых исследований
2. Маркетинговые информационные системы
2.1 Система маркетинговых исследований
2.2 Информационные технологии
Исследователи маркетинга постоянно расширяют поле своей деятельности (Табл. 1).
Вот наиболее типичные решаемые ими задачи:
Сфера и вид исследования | Процент фирм, проводящих исследования |
1. Реклама | |
Исследование потребительских мотиваций | 48 |
Исследование рекламных текстов | 49 |
Изучение средств рекламы | 61 |
Изучение
эффективности рекламных |
67 |
2. Коммерческая деятельность и ее экономический анализ | |
Краткосрочное прогнозирование | 85 |
Долгосрочное прогнозирование | 82 |
Изучение тенденций деловой активности | 86 |
Изучение политики цен | 81 |
Изучение принципов расположения предприятий и складов | 71 |
Изучение товарной номенклатуры | 51 |
Изучение международных рынков | 51 |
Система информирования руководства | 72 |
3. Ответственность фирмы | |
Изучение проблем информирования потребителей | 26 |
Изучение воздействия на окружающую среду | 33 |
Изучение
законодательных ограничений в
области рекламы и |
51 |
Изучение общественных ценностей и проблем социальной политики | 40 |
4. Разработка товаров | |
Изучение реакции на новый товар и его потенциала | 84 |
Изучение товаров конкурентов | 85 |
Тестирование товаров | 75 |
Изучение проблем создания упаковки | 60 |
5. Сбыт и рынки | |
Замеры потенциальных возможностей рынка | 93 |
Анализ сбыта | 89 |
Определение квот и территорий сбыта | 75 |
Изучение каналов распределения | 69 |
Пробный маркетинг | 54 |
Изучение стратегий стимулирования сбыта | 52 |
Табл.
1 Сферы деятельности
маркетинга
2.2 Информационные технологии
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационные технологии (ИТ) - это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации, вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.
Существует и другое определение: информационные технологии — термин, применяемый для обозначения самых современных усовершенствований в способах и механизмах, которые используются для сбора, обработки, анализа, хранения, распространения и применения информации. Об информационных технологиях говорят как о технологиях века, которые способны оказать серьезное влияние на производственную деятельность, сферу обслуживания, занятость населения и на жизнь человечества в целом, благодаря достижениям в области микроэлектроники. Именно микроэлектроника создала основы для разработок в сфере проектирования и производства с помощью компьютера; гибких производственных систем; роботов; персональных компьютеров; автоматизированных систем управления (АСУ); видеотекста; телеконференций и т.д.
Само
понятие «информационная
Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.
Главным направлением перестройки маркетинга и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно - управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются и в маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур маркетинга, системы документации, фиксирования и передачи информации.
Полная интегрированная автоматизация маркетинга предполагает охват следующих информационно-управленческих процессов: связь, сбор, хранение и доступ к необходимой информации, анализ информации, подготовка текста, поддержка индивидуальной деятельности, программирование и решение специальных задач. К современным техническим средствам автоматизации информационно-управленческой деятельности относятся:
1) персональные компьютеры, объединенные в сети;
2) электронные пишущие машинки;
3) копировальные машины;
4) коммуникационные средства, телефонную технику;
5)
средства для автоматизации
6)
средства для обмена
7) видеоинформационные системы;
8) локальные компьютерные сети;
9) интегрированные сети учреждений;
10) интернет-реклама.
В
последние десятилетия
2.3 Программное обеспечение для маркетологов
Среди
программ, применяемых в области
маркетинга, можно выделить следующие:
SPSS® Categories™
При
помощи процедуры анализа соответствий
можно без лишних усилий провести
более полный анализ категориальных
данных. Вместе с процедурой категориальной
регрессии, а также четырьмя другими
процедурами, SPSS Categories предоставляет полный
набор инструментов многомерного анализа,
позволяющих извлечь максимум информации
из категориальных данных.
AnswerTree®
Для того чтобы получить обоснованные выводы, не обязательно быть статистиком. AnswerTree автоматически строит дерево, позволяя очень быстро начать работу с программой. Нужно только указать целевую переменную, переменные-предикторы и выбрать алгоритм построения дерева решений. AnswerTree автоматически просеивает данные и находит статистически значимые группы.
С помощью интуитивно понятных древовидных диаграмм, графиков и таблиц AnswerTree можно просто и быстро сегментировать данные. Древовидная диаграмма, которая похожа на блок-схему, позволяет моментально визуализировать выделенные сегменты и закономерности в данных
Marketing Analytic 5
Программный
комплекс Marketing Analytic 5 предназначен для
решения задач накопления маркетинговых
данных, автоматизации маркетинговых
исследований, стратегического и
оперативного планирования маркетинговой
деятельности.
ДА-Система
ДА-система
— это универсальный, простой
и, вместе с тем, мощный современный
инструмент обработки и анализа
данных. Он поддерживает все операции
при работе с данными — от ввода
и обмена данными до анализа и
отчета. В нем используется оригинальная
отечественная технология детерминационного
анализа (ДА-технология).
VORTEX
Программа
"VORTEX" предназначена для: ввода
первичной информации, собранной
в ходе прикладного маркетингового
или социологического исследования;
обработки и анализа этой информации;
представления полученных результатов
анализа в виде таблиц, текстов, графиков
и диаграмм с возможностью их переноса
в Microsoft Word и другие приложения Windows NT.
Pulsar
Pulsar
- интерактивная система для
STAR
STAR
- это мощная система для
Pulsar Web
Pulsar
WEB ориентирован на
Bellview FUSION
Bellview
FUSION - это CATI система нового поколения,
позволяющая проводить
Программа «Сетевой маркетинг» компании «РОБИС Консалтинг»
Данная
программа создана с учетом основных
проблем и пожеланий
Программа «Сетевой маркетинг» исключает внесение неверных сведений, неправильных, заниженных или завышенных, цифр и ошибочных данных. Она основана на принципах четкой автоматизации деятельности предприятий разного профиля и масштаба. Создатели учли опыт разработки решений по оптимизации бизнеса для небольших и крупных предприятий, адаптировав его преимущества к особенностям MLM. Производя точный расчет любых финансовых операций - определения скидок, переходов скидок, материальных поощрений, штрафных вычетов, итоговой зарплаты, - программа незамедлительно и безошибочно определяет сумму, полученную тем или иным агентом прямых продаж. Это решение избавляет руководство компании от потери времени и утомительного расчета материальной помощи для каждого из тысяч сотрудников.