Маркетинговые информационные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

В обычной жизни маркетинговым специалистам приходится иметь дело с бесконечными спорами художников и дизайнеров о том хороша та или иная реклама или плоха. В Internet все по другому. Не нужно никаких субъективных оценок. Достаточно просто разместить рекламу и соотнести количество людей ее видевших и количество людей, так или иначе заинтересовавшихся размещенной рекламой, то есть кликнувших по баннеру, заполнивших интерактивную форму и т.д. Если соотношение неудовлетворительное, рекламные материалы модифицируются.

Содержание

Введение
1. Определение маркетинга
1.1 Определение маркетинга и рыночного исследования
1.2 Роль информации для маркетинговых исследований
2. Маркетинговые информационные системы
2.1 Система маркетинговых исследований
2.2 Информационные технологии

Работа содержит 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

     Исследователи маркетинга постоянно расширяют  поле своей деятельности (Табл. 1).

     Вот наиболее типичные решаемые ими задачи:

  1. изучение характеристик рынка;
  2. замеры потенциальных возможностей рынка;
  3. анализ распределения долей рынка между фирмами;
  4. анализ сбыта;
  5. изучение тенденций деловой активности;
  6. изучение товаров конкурентов;
  7. краткосрочное прогнозирование;
  8. изучение реакции на новый товар и его потенциала;
  9. долгосрочное прогнозирование;
  10. изучение политики цен.
 
     
     Сфера и вид исследования      Процент фирм, проводящих исследования
1. Реклама       
Исследование  потребительских мотиваций      48
Исследование  рекламных текстов      49
Изучение  средств рекламы      61
Изучение  эффективности рекламных объявлений      67
2. Коммерческая деятельность и  ее экономический анализ       
Краткосрочное прогнозирование      85
Долгосрочное  прогнозирование      82
Изучение  тенденций деловой активности      86
Изучение  политики цен      81
Изучение принципов расположения предприятий и складов      71
Изучение  товарной номенклатуры      51
Изучение  международных рынков      51
Система информирования руководства      72
3. Ответственность  фирмы       
Изучение  проблем информирования потребителей      26
Изучение  воздействия на окружающую среду      33
Изучение  законодательных ограничений в  области рекламы и стимулирования      51
Изучение  общественных ценностей и проблем  социальной политики      40
4. Разработка товаров       
Изучение  реакции на новый товар и его  потенциала      84
Изучение  товаров конкурентов      85
Тестирование  товаров      75
Изучение  проблем создания упаковки      60
5. Сбыт  и рынки       
Замеры  потенциальных возможностей рынка      93
Анализ  сбыта      89
Определение квот и территорий сбыта      75
Изучение  каналов распределения      69
Пробный маркетинг      54
Изучение  стратегий стимулирования сбыта      52

     Табл. 1 Сферы деятельности маркетинга 

     2.2 Информационные технологии

     Согласно  определению, принятому ЮНЕСКО, информационные технологии (ИТ) - это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации, вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

     Существует  и другое определение: информационные технологии — термин, применяемый для обозначения самых современных усовершенствований в способах и механизмах, которые используются для сбора, обработки, анализа, хранения, распространения и применения информации. Об информационных технологиях говорят как о технологиях века, которые способны оказать серьезное влияние на производственную деятельность, сферу обслуживания, занятость населения и на жизнь человечества в целом, благодаря достижениям в области микроэлектроники. Именно микроэлектроника создала основы для разработок в сфере проектирования и производства с помощью компьютера; гибких производственных систем; роботов; персональных компьютеров; автоматизированных систем управления (АСУ); видеотекста; телеконференций и т.д.

     Само  понятие «информационная технология»  возникло в последнее десятилетие  ХХ века в процессе становления информатики. Главной особенностью информационных технологий является то, что в них и предметом, и продуктом труда является информация, а орудиями труда — средства вычислительной техники и связи. Причем сегодня информация стала рассматриваться как вполне реальный производственный ресурс наряду с другими материальными ресурсами. Производство же информации и ее верхнего уровня — знаний оказывает решающее влияние на модификацию существующих и создание новых технологий.

     Сами  ИТ требуют сложной подготовки, больших  первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

     Главным направлением перестройки маркетинга и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно - управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются  и в  маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур маркетинга,  системы документации, фиксирования и передачи информации. 

     Полная  интегрированная автоматизация  маркетинга предполагает охват следующих  информационно-управленческих процессов: связь, сбор, хранение и доступ к необходимой информации, анализ информации, подготовка текста, поддержка индивидуальной деятельности, программирование и решение специальных задач.  К современным техническим средствам автоматизации информационно-управленческой деятельности относятся:

     1) персональные компьютеры, объединенные  в сети;

     2) электронные пишущие машинки;

     3) копировальные машины;

     4) коммуникационные средства, телефонную  технику;

     5) средства для автоматизации ввода  архивных документов и поиска информации (к ним относятся нетрадиционные носители информации: магнитные диски и ленты, микрофильмы, диски с оптическими записями);

     6) средства для обмена информацией  — “электронная почта”;

     7) видеоинформационные системы;

     8) локальные компьютерные сети;

     9) интегрированные сети учреждений;

     10) интернет-реклама.

     В последние десятилетия маркетинги в наиболее развитых странах, в частности, в США и Японии, на творческие (созидающие) информационные технологии так называемого третьего (высшего) уровня. Они охватывают полный информационный цикл — выработку информации (новых знаний), их передачу, переработку, использование для преобразования объекта, достижения новых, более высших целей. Информационные технологии третьего уровня означают высший этап компьютеризации маркетинга, позволяют задействовать ЭВМ в творческом процессе, соединить силу человеческого ума и мощь электронной техники. 

     2.3 Программное обеспечение для маркетологов

     Среди программ, применяемых в области  маркетинга, можно выделить следующие: 

     SPSS®  Categories™ 

     При помощи процедуры анализа соответствий можно без лишних усилий провести более полный анализ категориальных данных. Вместе с процедурой категориальной регрессии, а также четырьмя другими  процедурами, SPSS Categories предоставляет полный набор инструментов многомерного анализа, позволяющих извлечь максимум информации из категориальных данных.  

     AnswerTree® 

     Для того чтобы получить обоснованные выводы, не обязательно быть статистиком. AnswerTree автоматически строит дерево, позволяя очень быстро начать работу с программой. Нужно только указать целевую переменную, переменные-предикторы и выбрать алгоритм построения дерева решений. AnswerTree автоматически просеивает данные и находит статистически значимые группы.

     С помощью интуитивно понятных древовидных диаграмм, графиков и таблиц AnswerTree можно просто и быстро сегментировать данные. Древовидная диаграмма, которая похожа на блок-схему, позволяет моментально визуализировать выделенные сегменты и закономерности в данных

     Marketing Analytic 5

     Программный комплекс Marketing Analytic 5 предназначен для  решения задач накопления маркетинговых  данных, автоматизации маркетинговых  исследований, стратегического и  оперативного планирования маркетинговой  деятельности.  

     ДА-Система 

     ДА-система  — это универсальный, простой  и, вместе с тем, мощный современный  инструмент обработки и анализа  данных. Он поддерживает все операции при работе с данными — от ввода  и обмена данными до анализа и  отчета. В нем используется оригинальная отечественная технология детерминационного анализа (ДА-технология).  

     VORTEX

     Программа "VORTEX" предназначена для: ввода  первичной информации, собранной  в ходе прикладного маркетингового или социологического исследования; обработки и анализа этой информации; представления полученных результатов анализа в виде таблиц, текстов, графиков и диаграмм с возможностью их переноса в Microsoft Word и другие приложения Windows NT.  

     Pulsar

     Pulsar - интерактивная система для анализа,  табулирования и наглядного представления  результатов исследований и содержимого баз данных. Pulsar использует преимущества Windows для того, чтобы сделать создание таблиц быстрым, легким и очень эффективным. Интерфейс программы простой и удобный, со стандартными функциями point and click, используемыми для создания в проекте таблиц, графиков, фильтров, весов и отчетов. Проекты могут создаваться и просматриваться из центрального меню, позволяя управлять всем процессом анализа информации.  

     STAR

     STAR - это мощная система для табулирования  данных в пакетном режиме. Она содержит модули для создания, обработки, просмотра, редактирования и вывода на печать таблиц, используя одно удобное интерактивное меню.  

     Pulsar Web

     Pulsar WEB ориентирован на исследовательские  компании, компании - ASP, и компании, активно представленные в Интернет. Pulsar WEB позволяет поставщикам данных существенно сократить накладные расходы на их распространение, избавиться от потерь, связанных с несанкционированным тиражированием данных, увеличить клиентскую базу и предложить потребителям данных совершенно новое качество сервиса.  

     Bellview FUSION

     Bellview FUSION - это CATI система нового поколения,  позволяющая проводить интегрированные  количественные исследования с  использованием новейших возможностей  в области управления выборкой, составления расписаний интервью и отчетов. Система включает в себя новые версии программного обеспечения семейства Bellview в пределах централизованной системы управления, основанной на открытых технологиях. Полностью интегрированная с нашими программными продуктами для подготовки опросов и анализа данных, система Bellview FUSION является ядром для всего исследовательского процесса, что позволяет усовершенствовать технологию проведения опросов и обеспечить быстрый доступ к необходимой информации с использованием новейших технологий управления базами данных. 

     Программа «Сетевой маркетинг» компании «РОБИС Консалтинг»

     Данная  программа создана с учетом основных проблем и пожеланий руководителей  фирм многоуровнего маркетинга. Она  обеспечивает первым лицам MLM-компаний надежный и беспристрастный финансовый учет, предоставляя точные сведения обо всех поступлениях и расходах и автоматизируя сложный процесс расчета выплат для многочисленного штата сотрудников.

     Программа «Сетевой маркетинг» исключает внесение неверных сведений, неправильных, заниженных или завышенных, цифр и ошибочных данных. Она основана на принципах четкой автоматизации деятельности предприятий разного профиля и масштаба. Создатели учли опыт разработки решений по оптимизации бизнеса для небольших и крупных предприятий, адаптировав его преимущества к особенностям MLM. Производя точный расчет любых финансовых операций - определения скидок, переходов скидок, материальных поощрений, штрафных вычетов, итоговой зарплаты, - программа незамедлительно и безошибочно определяет сумму, полученную тем или иным агентом прямых продаж. Это решение избавляет руководство компании от потери времени и утомительного расчета материальной помощи для каждого из тысяч сотрудников.

Информация о работе Маркетинговые информационные системы