Маркетинговое управление каналами распределения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:44, реферат

Описание работы

В маркетинге сбыт является важнейшим звеном деятельности по всей технологической цепочке, от изготовления до продажи и сервисного обслуживания.

Содержание

Введение………………………………………… …………………..3
1. Сбыт, его сущность. Каналы сбыта, их виды и функции……4
2. Система товародвижения………………………………………..7
3. Формирование сбытового канала………………………………..9
4. Организация сбытовой сети…………………………………….16
Заключение…………………………………………………………21
Список использованной литературы…………………………………….22

Работа содержит 1 файл

Рефератпо маркетинговому управлению каналами распределения.docx

— 55.82 Кб (Скачать)

1)сокращение числа контактов;

2)экономия на масштабе;

3)уменьшение функционального несоответствия;

4)улучшение ассортимента;

5)улучшение обслуживания.

Сокращение числа контактов обеспечивается путем организации торговли через оптового торговца. Приведем пример: товар данной группы изготавливают 3 изготовителя, а потребляют 5 потребителей. Возможны две наиболее простые схемы сбыта товаров:

- без посредников, напрямую — каждый изготовитель связан с каждым потребителем; количество связей при такой схеме равно произведению количества изготовителей на количество потребителей, т.е. 3 х 5 = 15;

- через посредника — каждый изготовитель и каждый потребитель связаны только с посредником; количество связей при такой схеме равно сумме количества изготовителей и количества потребителей, т.е. 3 +5 = 8. Подобная схема сбыта, называемая еще централизованной, более эффективна, так как сокращает число действий, обеспечивающих согласование предложения и спроса.

Экономия на масштабе сбытовых операций получается за счет группировки предложений многих изготовителей. Посредник способен выполнять определенные функции в большем объеме, чем отдельный изготовитель. Например, издержки торгового представителя оптовой фирмы могут быть распределены по нескольким производителям. В результате расходы на выполнение функции продажи уменьшаются по сравнению с вариантом, когда каждый производитель должен иметь свой торговый персонал.

Уменьшение функционального несоответствия между поставками и заказчиками тоже обеспечивается организацией сбыта через посредников. Приобретая крупные количества товаров, обеспечивая их хранение и разбиение на мелкие партии, оптовые и розничные торговцы дают возможность изготовителям и потребителям иметь дело с более удобными для них масштабами поставок. В отсутствие посредников изготовитель должен был выпускать товары мелкими партиями, чтобы адаптироваться к объему заказов, поступающих от отдельных покупателей. Кроме того, он был бы вынужден создавать большие запасы. Если одна организация принимает на себя два разных вида деятельности, например производство и сбыт, оптимальные масштабы для которых различны, она вынуждена осуществить по крайней мере один из этих видов в масштабе, который больше или меньше оптимального. Последствием этого будет повышение издержек в сравнении со случаем, когда оба действия выполняются раздельно на своем оптимальном уровне.

Улучшение ассортимента товаров — одно из требований потребителей. Ассортимент, предлагаемый изготовителем, в большей мере определяется требованиями однородности в производстве, применяемыми сырьевыми материалами, технологическими знаниями и т.д., тогда как ассортимент, интересующий покупателя, диктуется ситуацией потребления и взаимозаменяемостью товаров. Обычно потребителям нужны разнообразные товары в небольших количествах, тогда как изготовители производят ограниченный набор товаров в больших объемах. Следовательно, роль посредников состоит в обеспечении разнообразия товаров, чтобы покупатели могли в одной сделке приобрести несколько товаров, сэкономив на этом свое время и необходимые усилия. Аналогичная экономия создается и для изготовителя.

Улучшение обслуживания покупателя обеспечивается, когда этим занимается посредник, т.к. он ближе к покупателю, лучше знает местные условия и условия применения товара. Посреднику легче приспособиться к местным условиям, обеспечить лучшее послепродажное обслуживание и другие услуги. Однако это превосходство посредников не является непоколебимым. В условиях конкуренции посредникам постоянно приходится повышать качество услуг и снижать издержки.

 

Заключение

 

В существующих рыночных условиях у предприятий  возникают сложные проблемы в  процессе реализации продукции, начиная  с установления хозяйственных связей с контрагентами, организации закупок  материальных ресурсов и заканчивая экономически выгодным сбытом продукции  и услуг.

Насколько сложна в современных условиях проблема эффективной организации и управления сбытом продукции и услуг на современных  российских предприятиях видно из того, что в стране имеются сотни  тысяч предприятий и организаций, находящихся в многообразных  связях друг с другом по взаимным поставкам  продукции. Именно сегодня в условиях перехода к рынку возникло огромное множество торгово-посреднических структур, обслуживающих хозяйственный  оборот предприятий, фирм и компаний.

Современным предприятиям приходится сталкиваться с множеством проблем. Грамотная  сбытовая деятельность требует знания законов рынка, выявления причинно-следственных связей в коммерческих процессах.

Эффективное решение этих проблем в значительной степени определяется профессионализмом  и квалификацией специалистов по сбыту предприятия. Соблюдение принципов  формирования хозяйственных связей позволит торгово-посреднической системе  активно влиять на производство, обнаруживать возникающие несоответствия между  спросом и предложением на те или  иные виды товаров и услуг, формировать  рациональные коммерческие связи между  поставщиками и потребителями.

 

Список  использованной литературы

 

1) Голубков Е. Основы маркетинга: Учебник. — М.: ФинПресс, 2005. – 726 с.

2) Джей Р. Малозатратный маркетинг.— СПб.: Питер, 2003. – 504 с.

3) Иванов А.В. Настольная книга маркетолога/А. В. Иванов. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2004. – 560 с.

4) Ким С.А. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Дашков и Ко», 2008. – 684 с.

5) Кондратьев А. Маркетинг: Концепции и решения. — СПб.: Олма-Пресс, 2006. – 596 с.

6) Кузьмина Е.Е., Шаляпин Н.М. Теория и практика маркетинга: Учебник / Под ред. Е.Е. Кузьминой.— М.: Кнорус, 2005. – 486 с.

7) Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. –  694 с.

8) Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник. – Спб. и др.: ПИТЕР, 2007. – 584 с.


Информация о работе Маркетинговое управление каналами распределения