Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:18, контрольная работа
Разработчик комплексного бизнес-плана развития предприятия должен создать такие процедуры и такую политику, которые выразят предприятие как систему, а само перспективное планирование как процесс, с помощью которого эта система приспосабливает свои ресурсы к динамическим условиям внешней и внутренней среды. Бизнес-план может разрабатываться как для предприятия уже работающего на рынке, так и для становления инвестиционного проекта.
Установление
окончательной цены возможно по различным
вариантам, зависящим от выбора метода
ценообразования. Плюс к этому также целесообразно
использовать и всемерно расширять систему
предоставления различных ценовых скидок
и бонусов.
Управление
ассортиментом.
Очевидно, что для любого предприятия задача управления ассортиментом является ключевой по своему значению. Серьезными подзадачами в этом направлении могут стать такие существенные ее элементы, как анализ состояния складов, оценка экономической эффективности решений по установлению уровня цены и некоторые другие.
Предлагается
для внедрения следующая
Оценив
объем информации, необходимой для
проведения эффективной ассортиментной
политики, заметим, что полноценное решение
задачи управления ассортиментом невозможно
без построения систем поддержки принятия
решений.
Продвижение
товаров, система стимулирования сбыта.
Исходя из вышеизложенного, сформулируем предложения по проведению работ в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию:
Основные каналы распределения продукции. Ими могут стать:
Очевидно, что хотя с точки зрения практики маркетинга это минимально необходимый объем действий, все же его реализация потребует значительных затрат. Следовательно инициаторам проекта в первую очередь необходимо выделить из перечисленного те мероприятия, которые наиболее необходимы, и начать с их реализации.
Существует огромный список документов, которые могут служить дополнительным подтверждением целесообразности инвестирования проекта и прикладываться к бизнес-плану. Если инвестор становится заинтересованным в предлагаемом проекте, эти документы почти наверняка будут востребованы и рассмотрены.
Приведем перечень дополнительных документов, которые, как правило, могут потребоваться, хотя даже в части маркетингового обоснования данным списком все не исчерпывается.
Перечень основных исходных данных, необходимых для разработки маркетингового обоснования бизнес-плана
Вводная часть.
1.1.
Какую стратегическую цель
1.2.
Кратко опишите состояние
1.3. Перечислите мероприятия с помощью которых вы намерены реализовать намеченную цель.
1.4.
Как осуществляется защита
1.5.
За счет каких факторов
2. Анализ положения дел в отрасли
2.1.
Какая сырьевая база отрасли
в настоящее время и в
2.2.
Какое распределение
2.3. В каком состоянии находятся основные фонды, материально- техническая база производства предприятий отрасли?
2.4.
Приведите среднюю и на лучших
предприятиях отрасли
2.5. Какова была динамика продаж по отрасли за последние 5 лет?
2.6. Сколько новых фирм возникло в этой отрасли за последние 3 года?
2.7.
Укажите предполагаемые объемы
инвестиций в отрасль и
2.8.
Имеются ли федеральные и
2.9.
Какие ожидаются темпы
2.10.
Дайте оценку величины и
2.11.Потенциальные потребители: кто они?
2.12.Кто является конечным потребителем продукции, каков средний размер покупки, в денежных единицах ее периодичность?
2.13.Отличается ли возможный круг потребителей вашей продукции от того круга потребителей, на который рассчитана продукция конкурентов?
2.14.Как можно кратко описать конкурентную ситуацию на вашем рынке?
2.15.На
какой ступени развития
2.16.Насколько спрос на этом рынке зависит от цены?
2.17.Какие
из предложенных базовых
2.18.На каком сегменте рынка вы планируете конкурировать?
2.19.Какие
сильные и слабые стороны
2.20.
Какие новые виды продукции
появились в отрасли за
2.21. Потенциальные конкуренты: кто они? Дайте характеристику конкурирующих видов продукции и организаций.
2.22.Сколько у вас конкурентов на вашем основном рынке:
2.23.Какие виды предприятий имеют ваши конкуренты:
2.24.Кто
является вашим основным
2.25.Какую долю на вашем основном рынке имеют в совокупности три крупнейшие фирмы?
2.25.Каковы
границы возможностей
2.26.В чем заключаются реализуемые и планируемые ими мероприятия?
2.27.В какую сферу деятельности не следует вторгаться, потому что конкурент окажет отчаянное сопротивление?
2.28. Укажите объемы продаж, качество и цены конкурентов.
2.29.
Какими приемами маркетинга
2.30.
Какая ценовая стратегия
2.31.Проводит ли конкурент в сфере сбыта агрессивную ценовую политику?
2.32.Цены продаж (в сравнении с вашей фирмой).
2.33.Как
изменились цены на важнейшие
наименования продукции
2.34.
Каковы сильные и слабые
2.35.
Какую роль может сыграть
2.36.
За счет чего можно
3. Существо проекта.
3.1. Кратко опишите цель проекта.
3.2.
Это новый проект или
3.3.Какие информационные материалы имеются о проекте (наличие предварительного ТЭО, исследование рынка и т.д.)?
3.4. Когда и кем проведены эти исследования, в том числе находящиеся в процессе подготовки или нуждающиеся в обновлении?
3.5.
Какую продукцию
3.6.
Какая наметилась тенденция
3.7. Какие основные области применения и назначения продукции?
3.8.
Какую потребность эта
3.9.Какие
новые возможности и
3.10.
Возможны ли модификации
3.11.
Укажите сильные стороны и
преимущества продукции,
3.12. В чем новизна предлагаемой продукции? Не раскрывая know-how дать названия, описание и раскрыть способ применения используемых новинок.
3.13.Есть ли аналоги вашей продукции в отрасли (за рубежом)? Произведите сравнительную оценку (оптимистическую и пессимистическую) для образцов, производимых как внутри страны, так и за рубежом.
3.14.
Приведите данные о патентах,
лицензиях, публикациях и
3.15.
С какими ключевыми проблемами
вы сталкиваетесь при создании
данной продукции? Как эти
3.16.Укажите
факторы технической
3.17.Какие
меры предусмотрены в случае
непредвиденных изменений
4. План маркетинга
4.1. Какую ценовую стратегию вы выбираете?