Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 16:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «Маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-провести маркетинговое исследование путем анкетирования и проанализировать результаты
-провести товарно-марочный анализ
-провести процесс ценообразования
-проанализировать организацию товародвижения и сбыта товара
-разработать стратегию маркетинга
Введение
1 Анализ потребностей удовлетворяемых товаром 5
2 Проведение маркетингового исследования 8
2.1 Характеристика выборочной совокупности 11
2.2 Сегментация рынка потребителей 15
2.3 Определение спроса на товар 15
2.4 Позиционирование товара на рынке 17
3 Товарно-марочный анализ 19
3.1 Определение вида товара 19
3.2 Правовая защита товара 19
3.3 Упаковка и маркировка товара 20
3.4 Сервис товара 21
3.5 Товарный ассортимент 22
3.6 Жизненный цикл товара 23
3.7 Конкурентоспособность товара 24
4 Формирование ценовой политики 29
4.1 Цели ценообразования 29
4.2 Влияние спроса на товар 29
4.3 Анализ цен товаров конкурентов 31
4.4 Выбор метода ценообразования 32
4.5 Установление окончательной цены 34
4.6 Стратегии ценовой политики 36
5 Организация товародвижения товара 37
5.1 Выбор каналов распределения 37
5.2 Формы оплаты труда 38
6 Разработка системы продвижения товара 39
6.1 Выбор рекламных средств 39
6.2 Виды рекламных сообщений 39
6.3 График рекламных сообщений и бюджет рекламы 40
7 Разработка программы маркетинга 42
Заключение 45
Список литературы 46
Товародвижение – это деятельность фирмы по планированию и реализации, контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования.
Одним из ключевых вопросов доведения продукта до потребителя является выбор для различных видов продукта типа канала распределения, называемого каналом распределения.
Для исследуемого товара в данной курсовой работе выбран косвенный одноуровневый канал распределения, характеризующийся наличием посредников, которые берут на себя обязанности и функции связанные с распространением товаров (рисунок 18).
Рисунок 18. Канал сбыта
Дистрибьютор, как правило, получает от производителя право торговать своей продукцией на установленный срок и в определенном месте. Дистрибьютор не является собственником продукции, а только приобретает после заключения договора право продажи продукции. Дистрибьютор может действовать и от своего имени, если это предусмотрено договором.
Для
реализации исследуемого товара необходим
магазин с полным обслуживанием,
то есть продавец-консультант должен владеть
информацией о технических характеристиках
товара, т.е. ответить на интересующие
вопросы покупателей, убедить покупателя,
что данный товар будет хорошей покупкой
и прослужит долгое время.
5.2 Формы оплаты труда
Оплата труда в любых формах организации экономики является основным источником дохода наемного работника, основой материального благополучия членов его семьи, она является наиболее эффективным средством побуждения работника к высокопроизводительному и качественному труду.
Фирма
заказчик и дистрибьютор оговаривают
размеры наценок к оптовой цене реализуемого
товара. Эти наценки и являются источником
дохода дистрибьютора, естественно за
счет этих же средств дистрибьютор покрывает
различные расходы связанные с распределением
товара. В розничных магазинах обслуживанием
клиентов занимаются продавцы консультанты,
их зарплата складывается из оклада и
процентов от продажи товаров.
6 Разработка системы продвижения товара.
6.1 Выбор рекламных средств
Основными элементами, составляющими систему продвижения, являются реклама, средства стимулирования сбыта, личные продажи, PR. Реклама - форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей покупателей. Для продвижения фотоаппарата выберем два таких рекламных средства как: информационно-рекламные материалы-буклеты и телевизионная реклама.
6.2 Виды рекламных сообщений
Сюжет телевизионной рекламы: раннее утро, дворники убирают улицу Венеции, город еще спит, на кануне был какой-то праздник. Молодой человек фотографирует тихо качающиеся на волнах лодочки, птиц, парящие на ветру ленты чьей-то оставленной маски (при этом на фотоаппарате крупным планом видно модель Canon EOS 1000D). После каждого щелчка затвора мы видим отснятый кадр, который поражает нас четкостью мельчайших деталей, а так же насыщенностью цветов. При этом на фоне играет мелодичная музыка, слышен плеск волн. В конце голос за кадром произносит фразу: сделай больше чем фотографию, сделай историю.
Рекламный буклет: стандартный размер буклета в развороте — А4 (210х297 мм), а по способу сложения (фальцовки) — в 2 параллельных сгиба (рисунок 19).
Рисунок
19. Макет буклета
На
первой полосе (лицо обложки) будет
изображен крупным планом фотоаппарат,
на фоне уже известного нам кадра из телевизионного
ролика, вверху надпись Сanon EOS 1000 D; на лицевом
развороте (2,3,4 полосы) указываются все
технические характеристики, а фоновыми
рисунками будут служить фотоаппарат
в различных ракурсах, на лицевом развороте
(5,6 полосы)- дополнительные комплектующие:
модели объективов, карта памяти, чехол
и др.
6.3 График рекламных сообщений и бюджет рекламы
Рекламный ролик длится 30 секунд. Планируется показ ролика в будни, с 16.00 до 00.00, 1 раз в 2 часа, следовательно 4 раза в день. В выходные и праздники показ ролика с 10.00 до 00.00 1 раз в два часа следовательно 7 раз в день. Рекламный ролик заказан на телеканалах: Первый, ТНТ.
Рассчитаем затраты на телевизионную рекламу в апреле (30 дней):
Стоимость одной минуты на первом канале 11 000 рублей =>
11000*0,5*21*4=462000 руб.
11000*0,5*9*7=346500 руб.
На ТНТ стоимость минуты 8500 рублей =>
8500*0,5*21*4= 357000 руб.
8500*0,5*9*7=267750 руб.
Общая сумма
затрат=462000+346500+357000+
Таким образом в июне месяце общая сумма затрата на рекламные ролики на телевиденье составят 1433250 рублей.
Затраты на рекламный буклет: плотность 115 г/м2 стоимость одного экземпляра для тиража в 50 000 штук равна 1,0725 руб. => 50000*1,0725=53625руб.
Затраты на рекламу и баннеры будем включать в расход учитываемый при налогообложении, уменьшая тем самым налогооблагаемую прибыль при подсчете налога на прибыль.
7 Разработка программы маркетинга
Классическая
схема стратегического
-определение миссии и целей предприятия. Фирма Canon производит персональную и офисную копировальную технику, принтеры, факсы, работающие на простой бумаге, многофункциональные аппараты, фото- и видеотехнику. Компания посвящает себя достижению совершенства в своей сфере, развитию способностей человека, изменению мира в котором мы живем к лучшему.
- Создание самостоятельной хозяйственной единицы ответственного за выпуск конкретной ассортиментной группы товара. В фирме Canon используется товарная форма организации работы подразделений маркетинга. Товарная (продуктовая) ориентация структуры заключается в том, что по каждому товару или группе сходных товаров назначается специальный маркетинг-управляющий, которому подчиняются управляющие по рекламе и стимулированию сбыта, по товародвижению, продажам, по сервисному обеспечению. Соответственно по данному товару назначается управляющий по исследованию рынка, снабжающий информацией главного управляющего по исследованиям рынка, подчиненного маркетинг-директору.
-
Формулирование целей
-SWOT-анализ. Первые буквы английских слов: strengths – сильные стороны; weaknesses – слабые стороны; opportunities – возможности; threats – опасности.
Сильные
стороны: современные технологии, постоянное
улучшение технических
Слабые стороны: слабая географическая распространенность- не во всех городах миллионерах есть официальные магазины, в которых товар поступает прямо от производителя.
Возможности: создание новых видов продукции, по мимо уже имеющихся.
Опасности: большой объем так называемой в народе «серой продукции», из-за которой потребители часто становятся обманутыми.
-Разработка и реализация стратегии маркетинга
Используем классическую матрицу БКГ. Матрица БКГ позволяет фирме:
-классифицировать каждое из своих СХП по его доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам годового роста в отрасли;
-определить, какое из СХП фирмы занимает ведущие позиции по сравнению с конкурентами, какова динамика его рынков;
-произвести предварительное распределение стратегических финансовых ресурсов между СХП.
-Контроль
за выполнением программы
Наименование маркетинговых инструментов | Мероприятия по использованию инструментов в стратегии | Ответственный исполнитель | Срок выполнения |
Программа «Товарная политика» | |||
Уровень технических характеристик | Повысить | Начальник исследовательского отдела Зайкин Б.А | 01.07.2011 |
Программа «Ценовая политика» | |||
Уровень затрат на производство | Понижение не ухудшая качество | Начальник отдела по ценообразованию Карпов Ю.А. | 01.07.2011 |
Установление скидок | Скидки для тех, кто уже приобретал продукцию фирмы | Заместитель начальника по ценообразованию Прошкин Н.Н | 15.05.2011 |
Программа «Политика распределения» | |||
Открытие специализированных магазинов | Только продукция марки Canon | Начальник отдела по внешним связям Антонов Е.К. | 01.08.2011 |
Программа «Коммуникационная политика» | |||
Установление взаимосвязи с потребителями | Реклама специализированных магазинов, качественное обслуживание в них клиентов | Начальник отдела коммуникаций Пантелеев А.П. | 01.08.2011 |
Таблица 9. Программа маркетинга