Маркетинговое исследование

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «Маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-провести маркетинговое исследование путем анкетирования и проанализировать результаты
-провести товарно-марочный анализ
-провести процесс ценообразования
-проанализировать организацию товародвижения и сбыта товара
-разработать стратегию маркетинга

Содержание

Введение
1 Анализ потребностей удовлетворяемых товаром 5
2 Проведение маркетингового исследования 8
2.1 Характеристика выборочной совокупности 11
2.2 Сегментация рынка потребителей 15
2.3 Определение спроса на товар 15
2.4 Позиционирование товара на рынке 17
3 Товарно-марочный анализ 19
3.1 Определение вида товара 19
3.2 Правовая защита товара 19
3.3 Упаковка и маркировка товара 20
3.4 Сервис товара 21
3.5 Товарный ассортимент 22
3.6 Жизненный цикл товара 23
3.7 Конкурентоспособность товара 24
4 Формирование ценовой политики 29
4.1 Цели ценообразования 29
4.2 Влияние спроса на товар 29
4.3 Анализ цен товаров конкурентов 31
4.4 Выбор метода ценообразования 32
4.5 Установление окончательной цены 34
4.6 Стратегии ценовой политики 36
5 Организация товародвижения товара 37
5.1 Выбор каналов распределения 37
5.2 Формы оплаты труда 38
6 Разработка системы продвижения товара 39
6.1 Выбор рекламных средств 39
6.2 Виды рекламных сообщений 39
6.3 График рекламных сообщений и бюджет рекламы 40
7 Разработка программы маркетинга 42
Заключение 45
Список литературы 46

Работа содержит 1 файл

Курсовая по маркетингу отпрвка.doc

— 651.00 Кб (Скачать)

 

3.5 Товарный ассортимент

      Основой для формирования товарного ассортимента являются предпочтения потребителей, выявленные при проведении маркетингового исследования. Морфологическая таблица товара представлена в таблице 3.

Признаки Возможные решения
Особенности (1.1) Зеркальный цифровой (1.2) Компактный цифровой (1.3) Зеркальный пленочный
Объективы в комплекте с фотоаппаратом  или отдельно (2.1) В комплекте (2.2) Отдельно
Наличие функции видеозаписи (3.1) есть (3.2) нет
мегапиксели (4.1) До 5 (4.2) 5-8 (4.3) 8-12 (4.4) Более 12
Размер  дисплея (дюйм) (5.1) 2,5 (5.2) 2,7 (5.3)3
Вес (граммы) (6.1) 350-550 (6.2) 550-750 (6.3) 750-900
Тип аккумулятора (7.1) Собственная  батарея (7.3) Стандартные (пальчиковые батарейки)

Таблица 3. Морфологическая таблица товара 

      Из  таблицы № 3, что конкретная модель фотоаппарата представляет собой набор отдельных значений потребительских свойств. В закодированном виде она записывается как: (1.1 + 2.2 + 3.1 + 4.3 + 5.2 + 6.2 + 7.1). Таким образом мы получили набор оптимальных свойств которым должен обладать фотоаппарат, а именно: зеркальный цифровой аппарат без объективов в комплекте с наличием функции видеозаписи с количеством мегапикселей в пределах от 8 до 12, средним размером дисплея в 2,7 дюймов, вес фотоаппарата от 550 до 750 грамм, тип аккумулятора- собственная батарея.

 

3.6 Жизненный цикл товара

      Жизненный цикл товара характеризует конкретную закономерность развития оборота и  прибыли предприятия на конкретном рынке и во времени, а именно динамику поведения  конкурентоспособности  товара на рынке. Жизненный цикл выступает  как идеальная модель реакции на предложение рынка. Модель жизненного цикла иллюстрирует что любой товар как продукт труда имеет ограниченное по периоду продолжительности жизни в процессе которого он проходит несколько определенных стадий: разработка, внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад.

      Составим  модель жизненного цикла фотоаппарата (рисунок 16).

        

      Рисунок 16. Жизненный цикл товара

     Наш товар, фотоаппарат Canon 1000D находится на стадии насыщения и уже близко к спаду в связи с тем что эта модель предназначена для людей только начинающих свою работу с зеркальными фотоаппаратами, появляются все более новые усовершенствованные модели предназначенные уже в основном для профессионалов, в наше время развитых технологий люди довольно быстро все осваивают и начинают с более профессиональных фотоаппаратов. Объемы продаж постоянные, денежные потоки высокие, прибыль убывает в связи с уменьшением цены на товар и уменьшения интереса к нему со стороны покупателей, по нашим рассчитанным ранее данным спрос на  товар составит всего 1227 штук, товар близок к стадии спада. Уменьшаются затраты на сбыт. Основными маркетинговыми инструментами является цена и реклама как способ привлечения покупателей. Целью коммуникации является верность торговой марке.

3.7 Конкурентоспособность товара

     Конкурентоспособность товара и качества занимают главное  место в системе маркетинга, это  решающий фактор коммерческого успеха на рынке. Оно означает соответствие товара условиям рынка. Конкретным требованиям  покупателя, не только качественным, техническим, экономическим и эстетическим характеристикам, но и коммерческими и иными условиями его реализации.

     В качестве товара-конкурента выбираем аналогичный товар- Nikon D3000. Сравнение проводится по наиболее важным техническим и экономическим характеристикам. Выбранные технические характеристики фотоаппаратов сравниваются с аналогичными параметрами фотоаппарата-эталона. Каждому параметру фотоаппарата-эталона присваивается индекс 10, каждый параметр сравниваемых фотоаппаратов получает в случае соответствия требованиям покупателей индекс 10, в случае несоответствия – определенную часть от 10. Аналогично сравниваются товары по экономическим характеристикам, только эталон будет оцениваться конкретной денежной величиной.

 

      Оценку конкурентоспособности товара дает интегральный индекс, который  рассчитывается по формуле:

      , где Iт.п.- сводный индекс по техническим показателям,

     Iэ.п. – сводный индекс по экономическим показателям

     

     

       Составим две таблицы в которых сравним технические характеристики нашего товара, товара конкурента с эталоном (таблица 4,5).

Характеристики

Canon 1000 D

Вф Вэ.т. Iт.п =Вф/Вэ.т. Wi Iт.п *Wi
Число мегапикселей матрицы (10.1мп) 8 10 0,8 0,17 0,136
Время работы аккумулятора (500 снимков) 7 10 0,7 0,15 0,105
Вес (502г) 8 10 0,8 0,17 0,136
Размер  дисплея(2,5”) 7 10 0,7 0,15 0,105
Наличие Live View есть 10 10 1,0 0,21 0,210
Количество  точек фокусировки 7 7 10 0,7 0,15 0,105
Итого 47 60   1 0,797

Таблица 4.Сравнение технических характеристик Canon 1000 D с эталоном

 

     

Характеристики

Nikon D3000

Вф Вэ.т. Iт.п =Вф/Вэ.т. Wi Iт.п *Wi
Число мегапикселей матрицы (10.2мп) 8 10 0,8 0,2 0,16
Время работы аккумулятора (500 снимков) 7 10 0,7 0,175 0,123
Вес (536г) 7 10 0,7 0,175 0,123
Размер  дисплея(3”) 9 10 0,9 0,225 0,203
Наличие Live View нет 0 10 0 0,00 0,00
Количество  точек фокусировки 11 9 10 0,9 0,225 0,203
итого 40 60   1 0,812

     Таблица 5. Сравнение технических характеристик Nikon D3000 c эталоном

     На  основании полученных данных из таблицы  рассчитаем сводный индекс по техническим  показателям для нашего фотоаппарата и фотоаппарата конкурента:

     

     

     Теперь  сравним наш товар, товар конкурента с эталоном по экономическим параметрам (таблица 6,7).

 

     

Экономические показатели Canon 1000D Fэ.т. Iт.п =Fф/Fэ.т. Wi Iт.п *Wi
Цена 16395 20000 0,82 0,30 0,246
Объектив 23779 30000 0,79 0,44 0,348
Карта памяти (4Гб) 599 600 0,99 0,01 0,0099
Сумка 3100 4500 0,69 0,06 0,0414
Вспышка 10351 15000 0,69 0,19 0,131
Итого 54224     1 0,776

     Таблица 6. Сравнение экономических показателей  Canon 1000 D с товаром эталоном

Экономические показатели

Nikon D1000

Fэ.т. Iт.п =Fф/Fэ.т. Wi Iт.п *Wi
Цена 18999 20000 0,95 0,29 0,276
Объектив 28700 30000 0,96 0,44 0,422
Карта памяти (4Гб) 599 600 0,99 0,01 0,01
Сумка 3500 4500 0,78 0,05 0,004
Вспышка 13651 15000 0,91 0,21 0,091
Итого 65449     1 0,803

     Таблица 7. Сравнение экономических показателей  Nikon D3000 с товаром эталоном

      Рассчитаем  сводный индекс по экономическим  показателям:

      Теперь  определим индекс конкурентоспособности. Товар является конкурентоспособным, если индекс больше единицы.

     У обоих товаров индекс конкурентоспособности  больше единицы, следовательно оба  товара являются конкурентоспособными, но наш товар по конкурентоспособности превышает товар конкурента, это связано с тем что в принципе по техническим параметрам эти товары одинаковы, но по экономическим показателям на Nikon D3000 уходит больше затрат.

 

4. Формирование ценовой  политики

4.1 Цели ценообразования

      Цена  — это денежное выражение ценности (значимости) товара, услуги, фактора  производства в процессе обмена. Ценность товара, услуги, фактора производства определяется как факторами спроса, так и факторами предложения, что проявляется в установлении рыночной цены.

      Цели, которые предприятие может поставить  при разработке политики цен, различны. К ним можно отнести: максимизацию выручки; получение заказов; получение средней нормы прибыли; получение сверхприбыли путем "снятия сливок" с рынка; компенсацию всех затрат, понесенных предприятием по данному товару; проникновение на рынок; вытеснение конкурентов; недопущение потенциальных конкурентов на рынок; сохранение или увеличение своей доли рынка; освоение новых сегментов рынка; продвижение на рынок всех товаров, связанных между собой; улучшение загрузки производственной мощности; обеспечение выживаемости фирмы на конкретном этапе и др. Несмотря на то что в реализации той или иной из перечисленных выше целей участвуют и другие маркетинговые инструменты, важная роль принадлежит цене. В последние годы возрастает роль цен в получении заказов, увеличении прибыли и уменьшается — в максимизации выручки.

      В нашем случае целью ценообразования  является максимизация прибыли. 

4.2 Влияние спроса на товар

      На  политику цен предприятия влияет реакция спроса на его товар при  изменении цены данного товара, цен  других товаров, дохода. Эта реакция носит название эластичности спроса. Различают прямую эластичность спроса по цене, перекрестную эластичность спроса и эластичность спроса по доходу.

Информация о работе Маркетинговое исследование