Маркетинговое исследование

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:20, контрольная работа

Описание работы

В самом общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с определенной целью. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить.

Содержание

Первая часть. Процедура маркетингового исследования…….…………….3

Введение…………………………………………………………..…….3
Понятие маркетинговых исследований…………….………..……4
Процедура маркетингового исследования………………..…...…..4
Сбор первичной информации……………………...……..………..6
Обработка данных и формирование отчета……………………….8

Заключение ……………………………………………………..….…11

Вторая часть. Анализ маркетинговой деятельности фирмы……….…..…12

Литература ……………………………………………………………….….21

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

     

       Основное направление ООО «Мехобработка» - это изготовление высококачественных деталей по уникальным чертежам. У нас на предприятии трудятся высококвалифицированные технологи, которые могут создавать требуемые заказчиком изделия в максимально короткие сроки.

     При этом детали изготавливаются на собственном производстве с соблюдением технологических норм и соответствуют необходимым стандартом. За качеством следит отдел технологического контроля. Наличие своего производства и договоров субконтракта позволяет изготавливать необходимые партии изделий в сроки требуемые заказчиком.

     4. Анализ товарной политики: структура товарного ассортимента, внедрение новых видов продукции, наличие фирменной товарной марки и упаковки.

     Области деятельности ООО «Мехобработка»:

  1. изготовление и продажа деталей для лифтостроения по чертежам заказчика;
  2. изготовление и продажа деталей для лифтостроения с разработкой конструкторской документации;
  3. разработка чертежей и конструкторской документации.

     Фирма в борьбе за рынок делает ставку на профессионализм и компетентность сотрудников.

           Разработка и внедрение  новых видов продукции происходит по наличию заказов.

     У ООО «Мехобработка» нет собственной  фирменной товарной марки.

     5. Анализ ценообразования: динамика цен, методы ценообразования, способы адаптации цены, ценовые стратегии.

     Оценивая  уровень цен, можно говорить о том, что кардинальных изменений до мая 2010 года не происходило, лишь в мае 2010 года произошел резкий скачок цен (на 20%). Данное изменение произошло, вследствие того, что наши поставщики металла резко повысили цены на сырье. Также и в январе 2011 года нами были подняты цены на изготавливаемую продукции, из-за изменения ставок налога по заработной плате.

     Минимально  возможная цена на изготавливаемую нами продукцию определяется себестоимостью продукции, максимальная - наличием каких-то уникальных достоинств в товаре фирмы. Цены товаров конкурентов дают средний уровень, которого фирме и следует придерживаться при назначении цены.

     Фирмы решают проблему ценообразования, выбирая  себе методику расчёта цен, в которой  учитывается как минимум одно из этих трёх соображений. Фирма надеется, что избранный метод позволит правильно рассчитать конкретную цену.

     Расчет  цены на предприятии происходит по методу "средние издержки плюс прибыль". Самый простой способ ценообразования, который заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Этот способ широко используется как в рыночных, так и в нерыночных секторах экономики.

     Фирма стремится максимизировать текущую прибыль. Для этого она производят оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных.

     Товар некоторых наименований нашего предприятия аналогичен товарам конкурентов, мы вынуждены назначать цену, близкую к цене товара конкурента.

     6. Анализ системы товародвижения и сбыта: транспортировка, хранение, создание и поддержание товарных запасов, наличие торговых точек, издержки, связанные с товародвижением и сбытом.

     Основные  издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, последующему складированию товаров, поддержанию  товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов.

     Товародвижение  – деятельность организации (фирмы) по планированию, претворению в жизнь  и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий  от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

     ООО «Мехобработка» ставит целью товародвижения обеспечение доставки изготовляемых изделий в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками.

     У фирмы существует два склада готовой  продукции, на которых имеется необходимый запас. Менеджерами определен уровень неснижаемого остатка готовой продукции на складах с учетом потребностей заказчиков, мы можем поддерживать товарно-материальные запасы ради клиента. Поэтому наша фирма в состоянии своевременно проводить доставку продукции заказчикам, мы сотрудничаем с транспортными организациями, которые осуществляют доставку нашей продукции в срок. Также мы готовы принимать назад дефектные товары и быстро заменять их.

     Товародвижение  начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит планы по изготовлению продукции и отправляет их на производственные участки фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией.

     Фирме приходится хранить товар до момента  его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают  друг с другом. Организация складского хранения помогает устранить эти  противоречия

     7. Анализ коммуникационной политики: меры информационного и стимулирующего воздействия на потребителей, оценка их эффективности.

     Востребованность  продукции ООО «Мехобработка» на рынке достигается решением комплекса задач. Соответствие технологическим требованиям, высокопродуктивное производство, рациональная цена.

     В целях воздействия на участников рынка, менеджмент предприятия использует следующие элементы системы маркетинговых  коммуникаций:

     Реклама;

     Стимулирование  сбыта;

     Личные  продажи;

     Состав  и структура маркетинговых затрат ООО «Мехобработка» в 2010г.

     Табл. 5

Статья  затрат Сумма, тыс. руб. Удельный вес,%
1 2 3
Реклама      50,0      55,6
Стимулирование  сбыта      20,0      22,2
Личные  продажи      20,0      22,2
ИТОГО      90,0      100,0
 

     Наибольшие расходы в сфере маркетинга приходятся на проведение рекламных мероприятий. На элементы личных продаж и стимулирование сбыта направляется достаточно небольшой объем денежных средств как в абсолютном, так и в структурном разрезе. Данная ситуация обусловлена бездействием системы планового распределения маркетингового бюджета на основе анализа степени эффективности коммуникационных воздействий в отчетных периодах.

     Элементом воздействия непосредственно на потребителя выступают личные продажи.

     Фирменное обслуживание предполагает, прежде всего, использование личностно-ориентированного сервиса в отношении клиентов.

     Изучение  системы маркетинговых коммуникаций позволяет заключить, что элементы маркетинговые коммуникации используют не комплексно.

     Маркетинговые коммуникации как совокупность способов взаимодействия предприятия с элементами рынка, используемая менеджментом малоэффективны.

     8. Общее заключение об организации маркетинговой деятельности и рекомендации по ее совершенствованию.

     В работе проведен анализ маркетинговой  деятельности ООО “Мехобработка”. Можно сделать выводы о факторах, позволяющих фирме быть одним из лидеров на рынке по изготовлению изделий для лифтостроения в Ижевске. Такими факторами являются:

     - личные деловые качества руководителей фирмы;

     - активная работа на рынке;

     - высокое качество изготавливаемой продукции;

     - комплексный охват услуг, связанных с лифтостроением, то есть не только изготовление изделий, но и разработка технологической документации.

     Общие рекомендации по маркетинговой деятельности могут быть следующими. В настоящее  время лифтостроение процветает, так как по национальному проекту России «Жилье» происходит строительство новых многоэтажных домов. Поэтому необходимо расширить производимую продукцию, чтобы увеличить занимаемую нишу, также можно выйти на лифтостроительные заводы Дальнего Востока.

     Также у фирмы есть необходимые мощности для входа в  сектор железнодорожного строительства, это довольно перспективное направление на данный момент, но для того, чтобы занять эту нишу, необходимо применение различных методов стимулирования сбыта (обыкновенная реклама).

     Список  использованных источников

  1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: Инфра-М-Норма, 2003. – 156с.
  2. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для ВУЗов.  – М.: ИНФРА-М, 1997. – 608с.
  3. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. Маркетинг инновационного процесса. - Киев: Вира-Р, 2001. – 264с.
  4. Диксон П.Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. – 560с.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. В.Б. Боброва – М.: Роспринт, 2001. – 704с.
  6. Маркова В.Д. Маркетинг услуг – М. Финансы и статистика. 2004. – 127 с.
  7. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. – СПб.: Питер Паблишинг, 2003. – 288с.
  8. Лунев В.Л. Тактика и стратегия  управления  фирмой.  –  М.:  Финпресс,

       НГАЗиУ, 1997. – 356с.

  1. Немчин А.М., Минаев  Д.В.,  Маркетинг.  Учебное пособие.//  «Бизнес-

     пресса», 2001 – 512с.

  1. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. М.: ЗАО «Бизнес-школа ИНТЕЛ-СИНТЕЗ», 2000. – 640с.

Информация о работе Маркетинговое исследование