Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:20, контрольная работа
В самом общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с определенной целью. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить.
Первая часть. Процедура маркетингового исследования…….…………….3
Введение…………………………………………………………..…….3
Понятие маркетинговых исследований…………….………..……4
Процедура маркетингового исследования………………..…...…..4
Сбор первичной информации……………………...……..………..6
Обработка данных и формирование отчета……………………….8
Заключение ……………………………………………………..….…11
Вторая часть. Анализ маркетинговой деятельности фирмы……….…..…12
Литература ……………………………………………………………….….21
Главная задача интервьюера – установление и поддержание коммуникативного контакта с респондентом.
Телефонный опрос. Наиболее простое средство скорейшего сбора информации. Он дешев и удобен, в ходе опроса по телефону интервьюер имеет возможность разъяснить непонятные вопросы. К недостаткам следует отнести невозможность соблюдения анонимности, ограниченное число достаточно простых вопросов, требующих однозначных ответов.
Почтовый
опрос. Простое средство достижения
контакта с лицами, которые либо не соглашаются
на личную встречу, либо не хотят, чтобы
на их ответах невольно сказывалось
влияние интервьюера. Анкета,
посланная по почте, может содержать
большое количество вопросов.
К недостаткам можно отнести ненадежность
почтовых отправлений, нарушение анонимности
и низкий процент получения заполненных
анкет.
4.
Обработка данных и формирование отчета
Полученная в ходе исследования информация (она включает в себя значительное число заполненных анкет, записей с наблюдениями и экспертными заключениями) подвергается всестороннему анализу. Для такого анализа используются статистические методы и математические модели на базе современной компьютерной технологии.
Маркетинговый анализ – анализ рынка или других объектов, так или
иначе связанных с рынком.
Анализ – совокупность процедур, позволяющих сделать выводы о
структуре, свойствах объекта анализа и закономерностях его функционирования. Методы маркетингового анализа могут быть объединены в следующие группы:
- Эвристические методы – приемы и методы решения задач и вывода
доказательств, основанные на учете опыта решения сходных задач в прошлом, накопление опыта, учете ошибок, экспертных знаниях, а также интуиции.
- Формальные методы – приемы и методы анализа, связанные с
использованием детерминированных алгоритмов, процедур и т.д. в зависимости от степени «жесткости» и предопределенности шагов анализа выделяют слабо формализованные и сильно формализованные методы. Слабо формализованные методы – это гибкие, итерациональные алгоритмы и процедуры, которые на определенных этапах могут включать в себя даже вмешательство человека. Формализованные (сильно, жестко, полностью формализованные) – это жесткие алгоритмы, экономико-математические, статистические и тому подобные методы.
- Комбинированные методы – методы, использующие как эвристику, так и формализованные процедуры.
При завершении стадии обработки и анализа информации необходимо отразить полученные результаты в итоговом отчете. Стандартный отчет о проведенном исследовании состоит из следующих разделов:
1)
Вводная часть, содержащая
2) Описание методов получения информации, формирование целевой выборки, а также сроки проведения исследования;
3) Описание полученных результатов с использованием наглядных методов представления информации;
4) Выводы и рекомендации по исследуемой проблеме, которые, как правило, либо подтверждают, либо опровергают рабочую гипотезу;
5) В приложении к отчету могут быть представлены анкеты, сценарии экспериментов и фокус – групп, форма проведения наблюдения за рынком и т.д.
Представление полученной информации – это письменное изложение результатов. Его объем непосредственно зависит от масштабов исследования, количества и сложности рассматриваемых проблем и может составлять от нескольких до ста страниц. Для обработки и анализа информации необходима сортировка и представление информации в стандартном виде. Существуют следующие виды представления информации: табличный вид, графический вид, матрицы, информационные шкалы.
Результаты маркетинговых исследований можно представлять в виде
доклада, состоящего из письменного отчета и устного выступления, обзора или
статьи
для публикации в научных
журналах или в средствах
массовой информации.
Заключение
Маркетинговое исследование нацелено на информационно-аналитическое обоснование поиска и выбора оптимальных решений, завоевание и освоение новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.
Результаты исследования являются существенным «путеводителем» для фирмы. С их помощью можно предотвратить крах фирмы и разработать стратегический замысел.
Можно
сказать, что маркетинговое
исследование представляет собой
эксклюзивную информацию, которая
отсутствует в текущем информационном
массиве. Управление процессом
маркетингового исследования предполагает:
постановку задач маркетингового
исследования, планирование
программы исследования, его реализацию,
контроль и анализ результатов,
подготовку аналитического отчета.
Вторая часть. Анализ маркетинговой деятельности фирмы.
1. Краткая характеристика фирмы: название, местоположение, тип деятельности, специализация, финансовое состояние.
Название: Общество с ограниченной ответственностью «Мехобработка» (ООО «Мехобработка»).
Местоположение: Россия, Удмуртская Республика, гор. Ижевск, ул. Карла Маркса, 437.
Форма собственности: частная.
Среднесписочная численность: 50 человек.
Размер уставного капитала общества – 10 тысяч рублей.
Участники общества: Иванова Лариса Васильевна (100 % уставного фонда)
Тип деятельности: обработка металлических изделий с использованием основных технологических процессов машиностроения (ОКВЭД 28.52) — сверление, точение, фрезерование, электроэрозионная обработка, строгание, притирка, доводка, протягивание, рихтовка, резка, шлифование, затачивание, сварка и т.п. обработка металлических изделий.
Специализация: детали для лифтостроения (Обоймы клиновые, ролики, втулки, вкладыши, шкивы, корпуса, винты, болты и т.п.)
Финансовое
состояние предприятия
Баланс
ООО “Мехобработка” по состоянию на
31 декабря 2010 года
табл. 1
Актив | Код строки | Тыс. руб. |
1 | 2 | 3 |
Незавершенное строительство Итого по разделу 1 |
120 130 190 |
479 - 479 |
в том числе: сырье, материалы и другие готовая
продукция и товары для НДС по приобретенным ценностям Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты Денежные средства Итого по разделу 1 |
210 211 214 220 240 260 290 |
387 338 48 23 1482 11 1902 |
БАЛАНС | 300 | 2381 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) Итого по разделу 3 |
410 470 490 |
10 2137 2147 |
|
590 |
- |
Итого по разделу 5 |
620 690 |
234 234 |
БАЛАНС | 700 | 2381 |
Структура имущества предприятия характеризуется наибольшим удельным весом в его составе оборотных активов (79,88%).
Анализ
платежеспособности предприятия:
табл. 2
Показатель | Значение | Норма |
1 | 2 | 3 |
1. Коэффициент текущей ликвидности | 8,128 | ≥ 2 |
2. Коэффициент обеспеченности СОС | 0,87 | ≥ 0,1 |
Данные табл.2 показывают, что коэффициент текущей ликвидности на конец 2010 г. имеет значение более 2 (8,128), а коэффициент обеспеченности СОС превышает нормативный предел 0,1 (0,87), что является основанием для признания структуры баланса удовлетворительной.
2. Анализ службы маркетинга: штат, функции, распределение обязанностей.
Состав и структура отдела маркетинга:
Табл. 3
Кадровый состав персонала | Количество, чел. | Удельный вес, % |
1 | 2 | 3 |
Начальник отдела | 1 | 25,0 |
Специалист по рекламе | 2 | 50,0 |
Менеджер по маркетингу | 1 | 25,0 |
Итого | 4 | 100,0 |
Из табл. 3 видно, что общее число работников отдела, включая руководителей, составляет 4 человека.
Функции работников отдела маркетинга ООО «Мехобработка»:
Начальник отдела маркетинга осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств реализуемой продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.
Специалисты по рекламе осуществляют руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний; разрабатывают планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение; участвуют в формировании рекламной стратегии.
Менеджер по маркетингу проводит работу по изучению рынка товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития; прогнозируют объем продажи и формируют потребительский спрос на товары и услуги.
Распределение обязанностей:
Табл. 4
Директор | Начальник отдела маркетинга | Специалист по рекламе | Менеджер по маркетингу | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Реклама
и стимулирование продаж |
принятие решения | подготовка решения | согласование на стадии принятия решения | |
Сбыт | принятие решения | подготовка решения | ||
Контроль маркетинговой деятельности | принятие решения | подготовка решения | согласование на стадии принятия решения | |
Расширение ассортимента | принятие решения | подготовка решения | согласование на стадии подготовки решения |
3. Анализ конкурентного окружения: уровень конкуренции, примерная рыночная доля, конкурентные преимущества.
В Ижевске есть только 2 фирмы, которые также занимаются изготовлением аналогичных деталей для лифтостроения. Основным заказчиком этих фирм и нашего предприятия является один из крупнейших в России ООО «Щербинский лифтостроительный завод». Они являются достойными конкурентами и занимают достаточно большую долю рынка.