Маркетинговое исследование

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:20, контрольная работа

Описание работы

В самом общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с определенной целью. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить.

Содержание

Первая часть. Процедура маркетингового исследования…….…………….3

Введение…………………………………………………………..…….3
Понятие маркетинговых исследований…………….………..……4
Процедура маркетингового исследования………………..…...…..4
Сбор первичной информации……………………...……..………..6
Обработка данных и формирование отчета……………………….8

Заключение ……………………………………………………..….…11

Вторая часть. Анализ маркетинговой деятельности фирмы……….…..…12

Литература ……………………………………………………………….….21

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

     Главная задача интервьюера –  установление  и  поддержание  коммуникативного контакта с респондентом.

     Телефонный  опрос. Наиболее простое  средство  скорейшего  сбора информации. Он дешев и удобен, в ходе опроса по  телефону  интервьюер  имеет возможность разъяснить непонятные вопросы.  К  недостаткам  следует  отнести невозможность соблюдения анонимности, ограниченное число достаточно  простых вопросов, требующих однозначных ответов.

     Почтовый  опрос. Простое средство достижения контакта с лицами, которые либо не соглашаются на личную встречу, либо не хотят,  чтобы  на  их ответах невольно  сказывалось  влияние  интервьюера.  Анкета,  посланная  по почте, может содержать большое  количество  вопросов.  К  недостаткам  можно отнести ненадежность почтовых отправлений, нарушение  анонимности  и  низкий процент получения заполненных анкет. 

     4. Обработка данных и формирование отчета 

     Полученная  в ходе  исследования  информация  (она  включает  в  себя значительное число заполненных анкет, записей с наблюдениями  и  экспертными заключениями)  подвергается  всестороннему  анализу.  Для   такого   анализа используются  статистические  методы  и  математические   модели   на   базе современной компьютерной технологии.

     Маркетинговый анализ – анализ рынка или других  объектов,  так или

иначе связанных с рынком.

     Анализ  –  совокупность  процедур,  позволяющих  сделать  выводы   о

структуре,    свойствах    объекта    анализа    и    закономерностях    его функционирования. Методы маркетингового  анализа  могут  быть  объединены  в следующие группы:

     - Эвристические методы  – приемы  и методы  решения задач и вывода

доказательств, основанные на  учете  опыта  решения  сходных  задач  в       прошлом, накопление опыта, учете ошибок, экспертных знаниях,  а  также       интуиции.

     -  Формальные  методы  – приемы   и   методы   анализа,   связанные   с

использованием  детерминированных  алгоритмов,  процедур  и   т.д.   в      зависимости от степени «жесткости»  и предопределенности шагов  анализа      выделяют слабо формализованные и сильно формализованные методы.  Слабо      формализованные методы  –  это  гибкие,  итерациональные  алгоритмы  и      процедуры, которые на определенных этапах могут включать в  себя  даже      вмешательство человека.  Формализованные  (сильно,  жестко,  полностью      формализованные) – это  жесткие  алгоритмы,  экономико-математические,      статистические и тому подобные методы.

     - Комбинированные методы – методы, использующие  как эвристику,  так и формализованные процедуры.

     При  завершении  стадии обработки и анализа информации необходимо отразить полученные  результаты  в итоговом отчете. Стандартный отчет о  проведенном  исследовании  состоит  из следующих разделов:

     1) Вводная часть, содержащая описание  ситуации,  суть  проблемы  и рабочие гипотезы, цели исследования;

     2) Описание  методов  получения   информации,  формирование  целевой выборки, а также сроки проведения исследования;

     3) Описание  полученных  результатов  с  использованием  наглядных методов представления информации;

     4) Выводы и рекомендации  по  исследуемой  проблеме,  которые,  как правило, либо подтверждают, либо опровергают рабочую гипотезу;

     5) В приложении к отчету могут  быть представлены  анкеты,  сценарии экспериментов и фокус – групп, форма  проведения  наблюдения  за рынком и т.д.

            Представление  полученной  информации – это письменное   изложение результатов. Его объем непосредственно зависит  от  масштабов  исследования, количества  и  сложности  рассматриваемых  проблем  и  может  составлять  от нескольких до ста страниц. Для обработки  и  анализа  информации  необходима сортировка  и  представление  информации  в  стандартном  виде.   Существуют следующие виды представления информации:  табличный  вид,  графический  вид, матрицы, информационные шкалы.

     Результаты  маркетинговых  исследований  можно  представлять  в  виде

доклада, состоящего из письменного отчета и  устного выступления, обзора  или

статьи  для  публикации  в  научных  журналах  или  в   средствах   массовой информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Маркетинговое исследование нацелено  на  информационно-аналитическое обоснование поиска и  выбора  оптимальных  решений,  завоевание  и  освоение  новых рынков сбыта, осуществление  программ  модернизации  и  диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование  форм обслуживания потребителей.

     Результаты  исследования являются  существенным «путеводителем» для фирмы. С их помощью можно предотвратить  крах  фирмы  и разработать стратегический замысел.

     Можно  сказать,  что  маркетинговое  исследование  представляет  собой эксклюзивную  информацию,  которая  отсутствует  в  текущем  информационном массиве. Управление  процессом  маркетингового  исследования  предполагает: постановку  задач  маркетингового  исследования,   планирование   программы исследования, его реализацию, контроль  и  анализ  результатов,  подготовку аналитического отчета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вторая часть. Анализ маркетинговой деятельности фирмы.

     1. Краткая характеристика фирмы: название, местоположение, тип деятельности, специализация, финансовое состояние.

     Название: Общество с ограниченной ответственностью «Мехобработка» (ООО «Мехобработка»).

     Местоположение: Россия, Удмуртская Республика, гор. Ижевск, ул. Карла Маркса, 437.

     Форма собственности: частная.

     Среднесписочная численность: 50 человек.

     Размер  уставного капитала общества – 10 тысяч рублей.

     Участники общества: Иванова Лариса Васильевна (100 % уставного фонда)

     Тип деятельности: обработка металлических изделий с использованием основных технологических процессов машиностроения (ОКВЭД 28.52) — сверление, точение, фрезерование, электроэрозионная обработка, строгание, притирка, доводка, протягивание, рихтовка, резка, шлифование, затачивание, сварка и т.п. обработка металлических изделий.

     Специализация: детали для лифтостроения (Обоймы клиновые, ролики, втулки, вкладыши, шкивы, корпуса, винты, болты и т.п.)

     Финансовое  состояние предприятия характеризуется  размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, т. е. пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия.

     Баланс  ООО “Мехобработка” по состоянию на 31 декабря 2010 года 

     табл. 1

Актив Код строки Тыс. руб.
1 2 3
  1. Внеоборотные активы
Основные средства

Незавершенное строительство

Итого по разделу 1

 
120

130

190

 
479

-

479

  1. Оборотные активы
Запасы 

         в том числе:

    сырье,  материалы и другие 

    готовая  продукция и товары для перепродажи

НДС по приобретенным  ценностям

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты

Денежные средства

Итого по разделу 1

 
210 

211

214

220

240 

260

290

 
387 

338

48

23

1482 

11

1902

БАЛАНС 300 2381
  1. Капитал и резервы
Уставный капитал

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

Итого по разделу 3

 
410

470

490

 
10

2137

2147

  1. Долгосрочные обязательства
Итого по разделу 4
 
590
 
-
  1. Краткосрочные обязательства
Кредиторская  задолженность

Итого по разделу 5

 
620

690

 
234

234

БАЛАНС 700 2381
 

     Структура имущества предприятия характеризуется наибольшим удельным весом в его составе оборотных активов (79,88%).

     Анализ  платежеспособности предприятия: 
 

     табл. 2

Показатель Значение Норма
1 2 3
1. Коэффициент  текущей ликвидности 8,128 ≥ 2
2. Коэффициент   обеспеченности СОС 0,87 ≥ 0,1

     Данные  табл.2 показывают, что коэффициент текущей ликвидности на конец 2010 г.  имеет значение более 2 (8,128), а коэффициент обеспеченности СОС превышает нормативный предел 0,1 (0,87), что является основанием для признания структуры баланса удовлетворительной.

2. Анализ службы маркетинга: штат, функции, распределение обязанностей.

Состав  и структура отдела маркетинга:

Табл. 3

Кадровый  состав персонала Количество, чел. Удельный вес, %
1 2 3
Начальник отдела 1 25,0
Специалист  по рекламе 2 50,0
Менеджер  по маркетингу 1 25,0
Итого 4 100,0

     Из  табл. 3 видно, что общее число работников отдела, включая руководителей, составляет 4 человека.

     Функции работников отдела маркетинга ООО «Мехобработка»:

     Начальник отдела маркетинга осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств реализуемой продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

     Специалисты по рекламе осуществляют руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний; разрабатывают планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение; участвуют в формировании рекламной стратегии.

     Менеджер  по маркетингу проводит работу по изучению рынка товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития; прогнозируют объем продажи и формируют потребительский спрос на товары и услуги.

     Распределение обязанностей:

     Табл. 4

  Директор Начальник отдела маркетинга Специалист  по рекламе Менеджер по маркетингу
1 2 3 4 5
Реклама

и стимулирование продаж

принятие решения подготовка  решения   согласование  на стадии принятия решения
Сбыт принятие решения подготовка  решения    
Контроль  маркетинговой деятельности принятие решения подготовка  решения согласование  на стадии принятия решения  
Расширение  ассортимента принятие решения подготовка  решения   согласование  на стадии подготовки решения
 

     3. Анализ конкурентного окружения: уровень конкуренции, примерная рыночная доля, конкурентные преимущества.

     В Ижевске есть только 2 фирмы, которые также занимаются изготовлением аналогичных деталей для лифтостроения. Основным заказчиком этих фирм и нашего предприятия является один из крупнейших  в России ООО «Щербинский лифтостроительный завод». Они являются достойными конкурентами и занимают достаточно большую долю рынка.

Информация о работе Маркетинговое исследование