Маркетинговое исследование влияния факторов внешней среды на поведение потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 23:52, курсовая работа

Описание работы

Подобные исследования необходимы заинтересованному субъекту (заказчику) для
принятия обоснованных решений по всем направлениям своей деятельности. Маркетинговые
исследования предпринимаются в целях создания «комфортности» рыночного существования
этого субъекта, т.е. в целях достижения желаемого состояния с меньшим риском, в условиях
меньшей неопределенности среды.
Каждый независимый участник рыночных отношений самостоятельно выбирает для себя
цели существования, принимает решения и несет ответственность за их исполнение. Принять же
обоснованное решение можно только при наличии качественной информации, обладающей
достоверностью, актуальностью, полнотой. Данная информация должна доставляться,
обрабатываться, анализироваться и обобщаться на регулярной основе.

Работа содержит 1 файл

1 Маркетинговое исследование влияния факторов внешней среды на поведение потребителей.doc

— 314.50 Кб (Скачать)

     Для того, чтобы решить все задачи, необходимо опросить 150 респондентов и рассмотреть деятельность не менее 5 фирм-конкурентов. 
 

     2.2 Описание источников  информации и методология исследования

     Источники информации, предоставляющие сведения о маркетинговой среде, подразделяются на две основные группы: источники первичной информации и источники вторичной информации.

             В качестве источников первичной информации могут выступать различные объекты и субъекты. К субъектам относятся, например, потенциальные и реальные потребители продукции фирмы, партнеры и посредники, сотрудники, специалисты-эксперты и другие лица. Чтобы получить сведения от источников первичной информации, исследователи используют полевые методы сбора информации, которые регистрируют факты поведения или мнения изучаемой совокупности субъектов на определенный момент времени. Документы, которые содержат эти зарегистрированные сведения, называются первичными документами или первичными источниками.

     Источники вторичной информации включают в  себя как внешние, так и внутренние публикации и документы. Группа источников внешней вторичной информации включает официальные издания и документы, неофициальные, специфические и синдикативные источники. Группа источников внутренней вторичной информации включает в себя кроме внутренних общепринятых документов еще и отчеты о предыдущих маркетинговых исследованиях. Вначале изучаются вторичные данные. В тех случаях, когда вторичное исследование не дает нужного результата проводят первичное (полевое) исследование. В свою очередь различают внешние и внутренние источники информации для вторичных исследований.

     Вначале изучаются вторичные данные. В  тех случаях, когда вторичное  исследование не дает нужного результата проводят первичное (полевое) исследование. В свою очередь различают внешние и внутренние источники информации для вторичных исследований.

     В данной курсовой работе для исследования в качестве внутренних источников информации использовались:

    • маркетинговая статистика (характеристика товарооборота, статистическая отчетность по годам);
    • данные о затратах конкурентов (на продукцию, оборудование, рекламу, аренду помещения).  

     В качестве внешних источников информации:

    • СМИ: журналы «туризм и отдых», «Путешественник», «Tournews», «Странник»»Новости турбизнеса», «Индустрия туризма и культуры»; газета «Отдыхайте с нами», где представлена информация о всех курортах мира, об оздоровлении в любом уголке планеты и о лучших экскурсиях.

      книги: Бабкин А.В. «Специальные виды туризма»; Емельянов Б.В. «Экскурсоведение»; Миронов Ю.Б. «Маркетинг в туризме». Данная литература полезна, так как содержит практическую информацию туристической фирмы. 

    • интернет-сайты: turstruktur.ru, sanatorii.ru; teztour.by; 70r.org. На данных ресурсах представлена информация канкурентов об имеющихся услугах и цены на услуги. На сайтах расположены программы экскурсий , фото санаториев и гостиниц и отзывы клиентов. Эта информация очень ценная, так как интернет-сайты обновляются каждый день, и мы можем всегда получить самую последнюю информацию.

     Полученной  информации недостаточно для детального маркетингового исследования, поэтому необходимо провести полевые исследования и получить первичную информацию с помощью опросов и наблюдений.

     К первичной информации относятся:

    • опросы на интернет-форумах
    • проведение анкетирования прохожих на улицах;
    • наблюдение за проведение выставок и презентаций.

     Данные  способы получения первичной  информации в первую очередь помогут  оценить перспективность и целесообразность открытия новой туристической фирмы, выявить потенциальных клиентов, определить наиболее серьезных конкурентов. 

     Населению города Минска была предложена анкета, цель которой - узнать привлекает ли жителей города Минска отдых в Белоруссии. Анкетирование проводилось в течении 3-х дней , было опрошено 150 респондентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

   Анкета
   Добрый  день!Дело в том, что  мы проводим исследование рынка туристических  услуг Белоруссии
    
   Мы  хотим предложить Вам заполнить  анкету, которая займет у Вас не более 5 минут, но очень поможет  нам в дальнейшей работе.
    
 
  1. какой отдых  Вы предпочитаете?
      • За границей          
      • В Белоруссии
    
  1. Как часто отдыхаете?
      • Раз в 2 года или реже
      • Раз в год  
      • 2 раза в год
      • Более 2 раз в год
    
  1. Отдыхали ли Вы в санаториях Белоруссии?
    • Да 
    • нет
  
 
  1. Отдыхаете ли Вы с детьми?
    • да    
    • нет 
    • Ваш вариант__________________________________________
    
  1. Услугами какого туристического оператора пользуетесь?
                 Ваш вариант
   _______________________________________________________________________
  1. В пределах какой суммы Вы отдыхаете:
  • 200-400 у.е.
  • 400-600 у.е.
  • 600-800 у.е
  • 800-1000 у.е. 
   
  • Другое_________________________
    
                 7.   как относитесь к открытию нового туристического агентства?
    • Положительно      
    • Отрицательно
    • Все равно
    
                 8.Ваше социальное положение:
    vстудент       vофисный работник        vдомохозяйка         vпредприниматель
   vДругое__________________
   Ваши  комментарии __________________________________________________________
   Большое спасибо за оказанную  помощь и за участие  в опросе.

   Всего доброго!!!

    

Информация о работе Маркетинговое исследование влияния факторов внешней среды на поведение потребителей