Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 23:52, курсовая работа
Подобные исследования необходимы заинтересованному субъекту (заказчику) для
принятия обоснованных решений по всем направлениям своей деятельности. Маркетинговые
исследования предпринимаются в целях создания «комфортности» рыночного существования
этого субъекта, т.е. в целях достижения желаемого состояния с меньшим риском, в условиях
меньшей неопределенности среды.
Каждый независимый участник рыночных отношений самостоятельно выбирает для себя
цели существования, принимает решения и несет ответственность за их исполнение. Принять же
обоснованное решение можно только при наличии качественной информации, обладающей
достоверностью, актуальностью, полнотой. Данная информация должна доставляться,
обрабатываться, анализироваться и обобщаться на регулярной основе.
Для
того, чтобы решить все задачи, необходимо
опросить 150 респондентов и рассмотреть
деятельность не менее 5 фирм-конкурентов.
2.2 Описание источников информации и методология исследования
Источники информации, предоставляющие сведения о маркетинговой среде, подразделяются на две основные группы: источники первичной информации и источники вторичной информации.
В качестве источников первичной информации могут выступать различные объекты и субъекты. К субъектам относятся, например, потенциальные и реальные потребители продукции фирмы, партнеры и посредники, сотрудники, специалисты-эксперты и другие лица. Чтобы получить сведения от источников первичной информации, исследователи используют полевые методы сбора информации, которые регистрируют факты поведения или мнения изучаемой совокупности субъектов на определенный момент времени. Документы, которые содержат эти зарегистрированные сведения, называются первичными документами или первичными источниками.
Источники вторичной информации включают в себя как внешние, так и внутренние публикации и документы. Группа источников внешней вторичной информации включает официальные издания и документы, неофициальные, специфические и синдикативные источники. Группа источников внутренней вторичной информации включает в себя кроме внутренних общепринятых документов еще и отчеты о предыдущих маркетинговых исследованиях. Вначале изучаются вторичные данные. В тех случаях, когда вторичное исследование не дает нужного результата проводят первичное (полевое) исследование. В свою очередь различают внешние и внутренние источники информации для вторичных исследований.
Вначале изучаются вторичные данные. В тех случаях, когда вторичное исследование не дает нужного результата проводят первичное (полевое) исследование. В свою очередь различают внешние и внутренние источники информации для вторичных исследований.
В данной курсовой работе для исследования в качестве внутренних источников информации использовались:
В качестве внешних источников информации:
книги:
Бабкин А.В. «Специальные виды туризма»;
Емельянов Б.В. «Экскурсоведение»; Миронов
Ю.Б. «Маркетинг в туризме». Данная литература
полезна, так как содержит практическую
информацию туристической фирмы.
Полученной информации недостаточно для детального маркетингового исследования, поэтому необходимо провести полевые исследования и получить первичную информацию с помощью опросов и наблюдений.
К первичной информации относятся:
Данные
способы получения первичной
информации в первую очередь помогут
оценить перспективность и
Населению
города Минска была предложена анкета,
цель которой - узнать привлекает ли жителей
города Минска отдых в Белоруссии. Анкетирование
проводилось в течении 3-х дней , было опрошено
150 респондентов.
Анкета |
Добрый день!Дело в том, что мы проводим исследование рынка туристических услуг Белоруссии |
Мы хотим предложить Вам заполнить анкету, которая займет у Вас не более 5 минут, но очень поможет нам в дальнейшей работе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ваш вариант |
___________________________ |
|
|
|
7. как относитесь к открытию нового туристического агентства? |
|
8.Ваше социальное положение: |
|
vДругое__________________ |
Ваши
комментарии ______________________________ |
Большое
спасибо за оказанную
помощь и за участие
в опросе.
Всего доброго!!! |