Маркетинговое исследование товарного рынка в регионе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы вполне очевидна: маркетинговые исследования являются крайне необходимыми. Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода. Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил. Что сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы на исследуемом сегменте рынка.
Цель данной курсовой работы: изучить методологию проведения маркетингового исследование раскрыть инфраструктуру, на примере рынка обуви.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы маркетинговых исследований 5
1.1 Сущность, цели и задачи маркетингового исследования 5
1.2 Формы и виды маркетингового исследование. 10
1.3 Общая характеристика процесса маркетингового исследования 14
Глава 2 Методы проведения маркетинговых исследований 21
2.1 Методы сбора первичных маркетинговых данных 21
2.2 Методы сбора вторичных маркетинговых данных 28
2.3 Определение объема выборки 33
Глава 3 Маркетинговое исследование потребительского рынка обуви 38
3.1 Особенности управления и характеристика компании 38
3.2 Исследование потребительских предпочтений на рынке обуви Ошибка! Закладка не определена.
Заключение 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

Работа содержит 1 файл

Курсовик по маркетингу.docx

— 93.53 Кб (Скачать)

-  высокое качество производства выпускаемых видов модельной женской, детской и мужской обуви, обеспеченное применением детально разработанного технологического процесса и комплектующих новейших марок;

-  широкая область применения женской и мужской обуви, в зависимости от специфики пользователя - как модельной, так и специальной;

-  распространенность и относительная известность на обувном рынке имиджа торговой марки EberKlaus, как обуви хорошего качества.

Планируемая продукция будет  высокотехнологична, так как будет

изготавливаться на новейшем импортном оборудовании и из высококачественной кожи.

Отмечается, что ООО "Транс  Обувь Торг" в достаточной степени  обеспечено измерительной и испытательной  техникой для текущего контроля под  всеми этапами технологического процесса производства обуви, но и системой входного контроля качества поступающих  в производственный процесс комплектующих  и материалов.

 

Таблица 2. Ассортимент выпускаемой продукции ООО "Транс Обувь Торг" в 2010 г. Секция 1. Обувь.

Наименование выпускаемой  на ООО "Транс Обувь Торг" продукции

Количество пар в год

Сапоги женские на натуральном  меху

380800

Ботинки женские на натуральном  меху

81400

Сапоги, ботинки мужские  на натуральном меху

53700

Сапоги, ботинки детские  с искусственной подкладкой

14000

Сапоги, ботинки детские  на натуральном меху

15000

Полуботинки мужские

14000

Полуботинки женские

35400

Полуботинки детские

20000

Туфли женские летние

57400

Туфли мужские летние

13300

Туфли детские летние

15000

Всего

700000


Таблица 2

На предприятии создана  сертификационно-испытательная лаборатория, эффективно проводится сертификация собственной  и сторонней обуви. Руководитель лаборатории имеет право вмешиваться в процесс производства, обо всех нарушениях докладывать техническому директору. Все это помогает оперативно устранять недостатки, укреплять технологическую дисциплину. Тем не менее, специалисты предприятия продолжают рассматривать проблему качества как наиболее важную. В этом году ожидается снижение процента брака до уровня 0,13-1,10%. Основной критерий приемки готовой продукции, естественно отвечающей всем требованиям ГОСТов - это образец-эталон.

Сложившаяся на предприятии  система качества достаточно эффективна и не требует коренного пересмотра. Однако, в связи с необходимостью перехода к международной системе ISO 9001, контроль качества потребует некоторой корректировки.

В последние годы наблюдается  тенденция снижения заказов на продукцию  ООО "Транс Обувь Торг". За период с 2009 г. по 2010 г. объем выпускаемой продукции снизился на 57%.

Снижение объема выпускаемой  продукции негативно отражается на стоимости продукции, предприятие  вынуждено повышать цену.

На 2011 г. объем выпуска  продукции запланирован в размере 700 тыс. пар. В реальности, что подтверждается опытом предыдущих лет, объем плановой выше реального.

На сегодняшний день ситуация, складывающаяся на предприятии, вызывает опасение. Выше перечисленные симптомы являются следствием снижения спроса на продукцию.

Поэтому первоочередными  целями маркетингового исследования рынка  являются:

-  Какова конъюнктура рынка?

-  Каково емкость рынка и тенденции его развития?

-  Каков уровень платежеспособного спроса населения на обувь?

-  Насколько информированы потребители на рынке, а также об указанной фирме и ее продукции?

-  На что обращают внимание потребители при покупке обуви?

-  Продукция каких отечественных производителей представлена на рынке?

  • 3.2 Исследование потребительских предпочтений на рынке обуви

  • Спрос на обувь обусловлен потребительскими предпочтениями, где  решающими являются не объективные  характеристики, а субъективное восприятие свойств обуви - покупательская ценность, состоящая из ряда компонентов.

    Поэтому важно установить, по каким критериям оценивает  и приобретает покупатель обувь  с желательной для него комбинацией  свойств.

    С этой целью был проведен опрос в форме анкетирования. Опрос показал, что значимость показателей, влияющих на выбор и покупку обуви  у групп потребителей различных  по возрасту, полу и социальному  положению варьируется.

    Опрос охватил 100 респондентов, из них 37% мужчин и 63% женщин. Распределение  респондентов по возрасту: до 25 лет - 42%, 25-39 - 22%, 40-54 лет - 20%, старше 55 лет - 16%; по социальному положению: студенты - 36%, занятые физическим трудом - 34%, руководители - 6%, пенсионеры - 6%, домохозяйки - 18%.

    Для женщин старше 40 лет - качество, цена, сервисные услуги имеют большее  значение, чем для возрастной группы до 25 лет, для которых важны - качество обуви, соответствие моде, внешнее оформление, торговый знак.

    В группе 25-39 лет нет особого  постоянства во мнениях. Примерно такая  же картина наблюдается при опросе респондентов-мужчин.

    Большое влияние при покупке  на респондентов оказывает реклама  на телевидении и радио, реклама  в прессе. Следует отметить, что  уровень доверия к информации, получаемой из непосредственного общения (знакомые, сослуживцы, личный опыт, наблюдение в магазинах), к фирменным каталогам, которые, как правило, также изучаются  в магазинах или получаются от знакомых, иногда превышает уровень  использования этих источников информации. Это говорит о том, что данные коммуникативные каналы имеют очень  большой резерв и представляют особый интерес в силу высокого уровня доверия  к ним.

    На вопрос анкеты о предпочитаемых местах покупки обуви респонденты-мужчины  ответили следующее: 55% - в обувном  магазине, 23% - предпочитают покупать обувь  на рынке, 20% - в фирменном магазине, 2% - в других местах. Респонденты-женщины  предпочитают делать покупки: 53% - в  обувном магазине, 25% - на рынке, 15% - в  фирменном магазине, 7% - в бутике.

    Для определения потребительского поведения при покупке обуви  следует знать мотивы приобретения: к началу нового сезона делают покупку 22% мужчин и 28% женщин; когда найдут удачную  модель 19% мужчин и 30% женщин; при острой необходимости купить обувь 43% и 24% соответственно; когда бывают скидки 15% и 16%; по другим причинам 1% мужчин и 2% женщин.

    О предпочитаемых материалах для обуви респонденты-мужчины  и женщины ответили следующее. Лидирующее положение занимает натуральная  кожа, на втором месте - текстильные  материалы. Мужчины предпочитают выбирать обувь из натуральной кожи - 81%, текстильных  материалов - 12%. Женщины, в свою очередь, предпочитают обувь из натуральной  кожи - 72%, текстильных материалов - 22%.

    На вопрос, "Какие отечественные обувные фирмы Вам известны?" Респонденты затруднялись ответить, называли несуществующие фирмы или давались их неточные названия. Это говорит о том, что потребитель мало интересуется отечественной обувью, и ему недостаточно поступает информации рекламного характера об отечественных обувных производителях.

    Данные Госкомстата о  численности населения, денежных расходах, потребности в обуви (1,77 пары на потребителя), срока обновления гардероба (2,4 года), объема выпуска обуви, дают оценку степени  привлекательности региона и  позволяют выделить целевые сегменты, на которые предприятие должно ориентироваться.

    Санкт-Петербург и Ленинградская  область отличаются высоким местом в рейтинге по общему состоянию экономики  региона, внушительной численности  населения, высокими расходами на душу населения, наряду с дефицитным показателем  по степени удовлетворенности потребности  в обуви.

     

    Заключение

    Крупнейшим в мире экспортером  и основным поставщиком обуви  в Россию является Китай. Несмотря на снижение его доли на российском рынке, присутствие обуви китайских  производителей еще достаточно велико и составляет около 60%.

    В России работают 260 крупных и средних  предприятий, причем на 50 крупных предприятиях производится основной объем продукции. Ежегодно количество российских производителей сокращается, а основная масса произведенной  продукции - это госзаказы и детская  обувь.

    Главная тенденция российского  обувного рынка последних нескольких лет - динамичный рост обувной розницы. Меняется внешний вид и интерьер магазинов, улучшается сервис, оптимизируется ассортимент, появляются новые форматы  торговых точек. Это говорит о  том, что рынок приобретает структуру, аналогичную западной.

    Крупные обувные центры, ориентированных  на потребителя с невысоким и  средним достатком, а также развитие сетевых структур, ориентированных  на представителей среднего класса, с  каждым годом уменьшают долю рынков, особенно в крупных городах.

    Успех магазина, торгующего обувью, в значительной степени определяется двумя комплексными понятиями - "место" и "ассортимент", растет значимость фактора "качество товара".

    Наиболее динамично развивающимися являются средне-низкий и средне-средний  ценовые сегменты. Усиливается тенденция  перехода покупателей из средне-низкого  в средне-средний ценовой диапазон, что связано с повышением уровня благосостояния россиян.

    Покупатели обуви все лучше  ориентируются в марках и производителях, предъявляют повышенные требования к качеству и стилю обуви, уделяют  внимание брэнду. Известная марка  у большинства покупателей ассоциируется  с качеством, и более половины покупателей смотрят на марку  при выборе обуви. Особенно это характерно для жителей Москвы и Петербурга, которым есть из чего выбирать.

    Рынок обуви требует от игроков  умения достаточно мобильно и гибко  реагировать на изменения ожиданий и предпочтений покупателей, организуя  деятельность в соответствии с поведением своего потребителя.

    Рассмотренные в работе вопросы  и проблемы позволяют сделать  вывод, что фактор издержек не только немаловажен, но и во многом является определяющим в стратегии предприятия, его гибкости в условиях рыночной экономики. Грамотная политика в  отношении издержек, их верная калькуляция, своевременная отчетность и правильное распределение средств как по временным периодам, так и по сферам деятельности может реально изменить картину производственной сферы  России к лучшему уже сейчас. Не нужно забывать, что издержки производства в первую очередь учитываются  как при разработке бизнес-плана, так и на действующем предприятии.

    Хотелось бы верить, что уже в  скором будущем правильный подход, с точки зрения рыночной экономики, к проблеме издержек сможет привести к желаемым успехам в восстановлении производственной сферы России и  ее значения на мировом уровне.

     

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.,2007
    2. Ванчикова Е.Н. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2008г.
    3. Котлер Филипп. Основы маркетинга. Краткий курс: Учебное пособие. – М.,2008
    4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2006.- 736 с.
    5. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.- 480 с.
    6. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 716 с.
    7. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2006.- 400 с.
    8. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-453 с.
    9. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2007.- 383 с.
    10. http://www.4p.ru
    11. http://marketolog.info/
    12. http://elmarket.ru/

     


    Информация о работе Маркетинговое исследование товарного рынка в регионе