Маркетинговое исследование рынка соков в Чувашии среди студентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2011 в 11:30, реферат

Описание работы

В данной работе мы осветим некоторые вопросы, касающиеся технологии изготовления соков, видов соков и основных производителей. Вообще, если обратиться к истории, то стоит сказать, что соки не являются новой продукцией на российском рынке, они были известны потребителю и в советские времена. В то время в России производилось около 550 млн. литров соков в год.

Содержание

Введение ……………………………………………………………… 3


Соки в России ………………………………………………………… 5

Концентрированные …………………………………………… 5
Нектары …………………………………………………………. 6
Сокосодержащие напитки ……………………………………... 7


Основные производители

«Лебедянский» …………………………………………………. 9
«Мултон» ……………………………………………………… 11
«Вимм – Билль – Данн» ………………………………………. 12
«Нидан – Соки» ……………………………………………….. 13


Виды упаковок ……………………………………………………… 14


Результаты анализа ………………………………………………… 15


Заключение …………………………………………………………. 20

Список используемой литературы …………………………………

Работа содержит 1 файл

исследования по маркетингу.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

Торговые  марки:    
 
 
 
 
 
 

 

ОАО "Вимм-Билль-Данн 

ОАО «ВБД»  основана в 1992 году. Производит молочные продукты, соки, минеральную воду и детское питание. Объединяет 36 предприятий в России, Украине, Киргизии и Узбекистане. Основные марки: "Любимый сад" (соки), "Ессентуки" (минеральная вода), J-7, 100% Gold, "Домик в деревне", "Милая Мила", "Чудо" (молочные изделия) и "Агуша" (детское питание). Объем продаж соковой продукции на внутреннем рынке по состоянию на конец

2006 года  составил – 422 млн.л.  
 

Торговые  марки:     
 
 
 

 

ОАО «Нидан - Соки» 

Один из трех крупнейших российских производителей соковой продукции. Основанная в 1998 г. В арсенале компании такие известные бренды, как соки и нектары «Caprice», холодный чай «Caprice Tea», соки и нектары «Чемпион», «Сокос», «Моя Семья», напитки на основе 100% сока «Да!».

Продукция компании представлена во всех регионах России, в странах СНГ и Монголии. Реализация продукции компании осуществляется как через независимых дистрибьюторов, так и через собственную сбытовую сеть филиалов, расположенных в Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре и Воронеже. Объем продаж соковой продукции на внутреннем рынке по состоянию на конец 2006 года составил – 440 млн. л.

Торговые  марки: 

               
 
 
 

 

Виды упаковок 

В Европе вот уже в течение 20-ти лет используется картонная асептическая упаковка. Продукция  предполагает длительный срок хранения. Российская соковая индустрия пошла  по европейскому варианту развития упаковки. По данным компании "TETRA PAK", на этот вид тары в России приходится 85%  розлива всех соков и нектаров. Это и понятно: стеклянная бутылка очень неудобна - она намного тяжелее и может легко разбиться. Алюминиевые банки не имеет перспективу, так как последние имеют очень высокую кислотность, что значительно сокращает срок хранения соков. Асептическая упаковка тоже различается между собой, прежде всего тем,  что есть простые упаковки "кирпичик" (base – стандартный многослойный пакет без крышечки), а есть упаковки "slim"  - многослойный пакет со специальной крышечкой. Она наиболее популярна в России, потому что открыть ее гораздо проще. А без ножа открыть простую упаковку (у которой нет крышечки) - это практически невозможно.

Наибольший  объем поставок на мировой рынок по производству упаковок для сока обеспечивает компания "TETRA PAK" Швеция. 
 
 
 
 
 
 
 

Результаты анализа 

В ходе работы было опрошено 115 человек. Опрос  проводился преимущественно среди  студентов. Из них 80 человек – девушки, и 35 - парни. Анализ анкет показал следующие результаты.  
 
 
 

Потребительские предпочтения в выборе марки сока 

Выяснилось, что самая потребляемая в Чувашии  среди студентов марка сока –  «Фруктовый Сад». Этот сок предпочитает пить 27% потребителей. Большой процент предпочтений приходится на сок марки «Любимый сад» (26%). Среди лидирующих марок стоит отметить такие, как «Моя семья» (15 %),  «Добрый» (14%). Достаточно высок процент потребителей сока «Rich» (13%), «Сaprice» (7%).   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  критерии выбора потребителями сока

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Среди основных моментов, на которые обращают свое внимание потребители при покупке  сока, следует выделить следующие: марка сока (43%), цена (31%), срок реализации (13%), производитель (10%). Соответственно, кроме  всего перечисленного на выбор влияет и вид упаковки продукта. Следует отметить, что предпочтения к выбору упаковки распределяются следующим образом:  

Предпочтения  по типу упаковки

 

Т.е. мы можем сделать вывод, что большинство  предпочитает в упаковке типа Тетра – Пак – 78%, только 13% потребителей отдают предпочтение сокам в пластиковых бутылках и 9% – сокам в стеклянных банках.  Что касается выбора емкости упаковки, то 40% опрошенных чаще всего покупают соковую продукцию в литровой таре. 31% респондентов предпочитает - 0,5 или 0,75 л. Примерно одинаковыми оказались доли респондентов, предпочитающих 0,2- и 2-литровую упаковку, - соответственно 14 и 15%. Небольшая по объему тара удобна для использования вне дома, например на улице.  
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Большинство респондентов (60%) отдают предпочтение 100%-ным сокам, нектарам – 25 % и сокосодержащим напиткам -  15% респондентов. Потребление  соков, нектаров, сокосодержащих напитков в значительной степени определяется известностью марки. Важно отметить, что предпочтения потребителей определяются не только и не всегда известностью марки, но и ценой данной продукции. Так, четыре марки, лидирующие по уровню известности и потребительским симпатиям, относятся к средней ценовой категории, тогда как относительно известные марки с невысокой степенью потребления принадлежат к высокой ценовой категории. 
 

Предпочтения  по видам соков

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Среди многообразия ягодных, фруктовых и  овощных вкусов, которые предлагают различные производители соков, наибольшим спросом пользуются мультифруктовый, персиковый, апельсиновый. При этом большинство женщин отдают предпочтение яблочному (18 %) и апельсиновому (10%), а многие мужчины –апельсиновому (18%) и томатному (11%).

Растущая  конкуренция между основными  игроками сокового рынка вынуждает производителей искать новые комбинации вкусов для расширения существующих линеек брендов и привлечения потребителей. Производители часто смешивают наиболее популярные вкусы с чем-то более экзотическим, например, яблочный - с банановым.

Если  говорить о частоте употребления сока, то тут картина следующая: значительная доля потребителей (56%) приобретают  соковую продукцию не реже раза в  неделю. (1 – 2 раза). Это достаточно хороший  показатель. Так как все – таки надо учитывать, что основная масса опрошенных студенты, т.е. люди, не работающие, имеющие зачастую финансовые проблемы.  

Реклама 

Особо хотелось обратить внимание на рекламу  сока и ее влияние на потребительский  выбор.  Соки – одна из самых динамичных рекламных категорий на отечественном телевидении. Компании-производители соков используют для продвижения своих марок все основные СМИ: телевидение, прессу, наружную рекламу, радио, Интернет. При этом основным рекламным носителем является телевидение.  В 2005 году в категории «соки» было куплено 34 536 выходов рекламных роликов на ТВ. В среднем на одну неделю приходился 651 выход (93 ролика в день).

Всего же в 2005 году на ТВ рекламировалось 27 соковых  брендов. Мы решили выяснить, какое  воздействие оказывает соковая  реклама на потребительские предпочтения. Для этого мы задали опрашиваемым вопрос: «Каких марок сока вы знаете рекламные ролики?» Выяснилось, что среди лидеров те же самые марки, которые пользуются спросом. Т.е.можно сказать, что реклама так или иначе, но воздействует на потребительский выбор. Хотя в конкретном вопросе о доверии рекламе респонденты отвечают «нет» (45%).  Итак, среди лидеров по рекламному воздействию стоит отметить такие марки как «Фруктовый сад», «Моя семья», «Любимый», «Rich», «Я».

Среди марок с низкой  рекламной активностью можно выделить бренды: «Привет»  «Долька», «Frustyle».

Здоровый  образ жизни - модная современная  тенденция, особенно среди жителей  крупных городов. В рекламе соковой  продукции постоянно делается акцент на ее полезных свойствах, благодаря этому в первую очередь, по мнению специалистов, сегмент натуральных соков остается наиболее быстрорастущим.  
 
 
 

 

Заключение 
 

Итак, в  ходе исследования мы определить потребительские  предпочтения среди студентов по марке сока, по вкусовым предпочтениям, по типу  тары; описали основных производителей сока, определили среди них ведущих; выяснили степень влияния рекламы на потребительский выбор.

 И  можно с уверенностью сказать,  что для настоящего периода  для рынка соков характерны  следующие тенденции. Здесь речь пойдет в первую очередь о том, что усиливающаяся конкуренция заставляет производителей искать новые возможности развития, и на рынок выпускается большое количество новинок. Производители делают упор на пропаганду здорового образа жизни и высокое качество продукта, ищут новые упаковочные решения. Активно ведут поиск нового, предлагая потребителю новые виды продуктов — соки с мякотью, соки из двух сортов одного вида фрукта, витаминизированные соки. В то же время, современная российская соковая промышленность базируется в основном на импортном сырье. Доля импортного сырья на российском соковом рынке весьма значительна и составляет около 80%. Существенная ориентированность России на импортное сырье объективна — большое число видов плодов, определяющих разнообразие рынка соковой продукции, в России не произрастает. Более 70% всего импорта составляет концентрированный сок апельсина, грейпфрута, ананаса, других тропических фруктов.  
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 
 
 

1. Голубков, Е. П.  Основы маркетинга: учеб.—2-е  изд., перераб. и        доп.—М.: Финпресс, 2003.—688 с.  

2. Котлер, Филипп, Армстронг. Основы  маркетинга, 9-е издание: пер. с  англ.—М.: Издательский  дом  «Вильямс», 2003.—200 с.  

3. Крылова, Г. Д. Маркетинг. Теория и практика: учеб.  для  вузов / Г.  Д. Крылова, М. И. Соколова.—М.: Юнити-Дана, 2004.—655 с. 

4. www.lebedyansky.ru/ 

5. www.multon.ru/ 

6. www.nidan.ru/ 

7. www.wbd.ru/ 

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка соков в Чувашии среди студентов