Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2011 в 11:30, реферат
В данной работе мы осветим некоторые вопросы, касающиеся технологии изготовления соков, видов соков и основных производителей. Вообще, если обратиться к истории, то стоит сказать, что соки не являются новой продукцией на российском рынке, они были известны потребителю и в советские времена. В то время в России производилось около 550 млн. литров соков в год.
Введение ……………………………………………………………… 3
Соки в России ………………………………………………………… 5
Концентрированные …………………………………………… 5
Нектары …………………………………………………………. 6
Сокосодержащие напитки ……………………………………... 7
Основные производители
«Лебедянский» …………………………………………………. 9
«Мултон» ……………………………………………………… 11
«Вимм – Билль – Данн» ………………………………………. 12
«Нидан – Соки» ……………………………………………….. 13
Виды упаковок ……………………………………………………… 14
Результаты анализа ………………………………………………… 15
Заключение …………………………………………………………. 20
Список используемой литературы …………………………………
Содержание
Введение ………………………………………………………………
3
Соки в России ………………………………………………………… 5
Основные производители
Виды упаковок
……………………………………………………… 14
Результаты анализа
………………………………………………… 15
Заключение …………………………………………………………. 20
Список используемой
литературы ………………………………… 21
Введение
Тема данной работы – маркетинговое исследование рынка соков в Чувашии среди студентов.
Задачи исследования:
марка сока
вкусовые предпочтения
тип тары
В данной работе мы осветим некоторые вопросы, касающиеся технологии изготовления соков, видов соков и основных производителей. Вообще, если обратиться к истории, то стоит сказать, что соки не являются новой продукцией на российском рынке, они были известны потребителю и в советские времена. В то время в России производилось около 550 млн. литров соков в год. В основном соковая продукция на российском рынке была представлена соками и нектарами, полученными из местного сырья путем прямого отжима. В основном, соки были разлиты в стеклянные банки емкостью 1 и 3 литра, используя технологию пастеризации (горячий розлив). Ограниченный ассортимент местного сырья порождал и ограниченный ассортимент соковых продуктов, поэтому большую часть рынка составляли продукты на основе яблока и томата.
Моментом зарождения цивилизованного сокового рынка в России можно считать 1992 год. В это время началось сокращение объемов производства "советской" промышленности, начал расти импорт соков, зарождалась и развивалась "новая" российской промышленности соков. Отличительной особенностью новых продуктов была картонная упаковка и асептический розлив на установках Тетра–Брик Асептик.
К середине 90-х годов наиболее успешные иностранные компании приняли решение об организации своего производства в России. На фоне традиционных для России продуктов, таких как яблоко и томат, на первое место выходит апельсин, заметное место занимает и ананас — продукты, которых почти не было на советском рынке.
К сожалению,
наметившаяся тенденция роста потребления
на соковом рынке России была прервана
финансовым кризисом 1998 года. Августовский
кризис заставил уйти с российского рынка
не только почти всех импортеров соковой
продукции, но и многих мелких и средних
производителей соков. С 2000 года началась
стабилизация политического климата в
стране и восстановление российской экономики.
Устойчивый рост основных макроэкономических
показателей России обеспечил возрождение
пострадавших от кризиса рынков, в том
числе и рынка соковых продуктов. Рынок
начал переживать бурный подъем.
Соки
в России
Несмотря на то, что по общему объему потребления соков Российская Федерация входит в первую десятку стран мира, по статистике, в России потребление его на человека в год составляет всего четыре литра! Для сравнения - в Германии каждый выпивает по сорок два. Тут конечно стоит учитывать не только то, что большинство населения проживает в регионах, где натуральный сок днем с огнем не сыщешь, но и тот факт, что на российском рынке натуральных стопроцентных соков не так уж много. И хотя почти на каждом пакете написано, что это натуральный продукт, это, к сожалению, ничего не гарантирует. Соков много, но их качество пока не дотягивает до действительно полезных и натуральных. 80% российского рынка соков составляют соки, полученные путем восстановления концентрата, которые тоже очень полезны для организма. Вообще соком называется жидкий продукт, полученный путем механических процессов из фруктов или овощей, консервированный физическими способами. Не допускается добавление в него консервантов, искусственных ароматизаторов, в том числе идентичных натуральным, и красителей.
Итак, соки делятся
на три группы:
Концентрированные
соки
С января 2001 года по новому ГОСТу к собственно сокам можно отнести лишь продукт с содержанием натурального сока не менее 100%. Концентрированный сок получают путем удаления из исходного сырья (сока прямого отжима) части содержащейся в нем воды. В результате концентрирования содержание растворимых сухих веществ в соке увеличивается более чем в 2 раза. Выпаривание жидкости проводится при пониженном давлении, в вакууме. Вода в таких условиях закипает при 65-70 градусах по Цельсию. Такой режим тепловой обработки позволяет сохранить витамины и затормозить развитие микрофлоры. Полученный концентрированный сок представляет собой густой сироп, который хранят при низкой температуре: до – 18 градусов. Такой продукт легче как хранить, так и транспортировать. Чтобы получить из концентрированного сока 100%, натуральный сок хорошего качества, достаточно добавить в него такое же количество воды, какое было удалено при его изготовлении. Требования к воде, используемой для приготовления соков, предъявляются высокие: она не должна содержать никаких примесей, влияющих на вкусовые, физико-химические и микробиологические свойства сока. Серьезные компании строго следят за качеством воды, используемой для восстановления соков.
Кроме 100% соков, на рынке представлены нектары и сокосодержащие напитки.
Нектары
Из некоторых плодов и ягод практически невозможно получить 100% сок. После их отжима получается пюре или сок с чрезмерно терпким, сладким или кислым вкусом. Это, например, персики, абрикосы, сливы, вишня, бананы, смородина. Поэтому полученные из них сок или пюре используют для приготовления нектаров. Нектар состоит из определенной доли натурального сока (по международным стандартам она составляет 25–50%, воды, сахара и подкислителей, например лимонной кислоты). Процентное содержание сока зависит и от плодов, из которых нектар изготовлен, а именно:
не менее 25% сока — в нектарах из маракуйи, черной, белой и красной
смородины, бананов, гуавы, папайи, лимонов и лаймов, сладких яблок.
не менее 30% сока — в нектарах из терна, сливы, рябины, клюквы.
не менее 35% сока — в нектарах из вишни и манго.
не менее 40% сока — в нектарах из шиповника, черешни, черники, малины,
абрикосов, клубники, шелковицы.
не менее 45% сока — в нектарах из персиков.
не менее 50% сока — в нектарах из айвы, яблок, кроме сладких, груш,
цитрусовых плодов, кроме лимона, лайма и ананасов.
По технологии
в нектарах не допускается применение
химических консервантов. Качество таких
соков и нектаров определяется степенью
измельчения (гомогенизирования) составляющих.
Сокосодержащие
напитки
Продукт, содержащий менее 25% натурального сока, является сокосодержащим напитком. Сокосодержащие напитки по количеству натуральных ингредиентов и витаминов отстают от 100%-ных соков, но заметно выигрывают в цене. В настоящее время успешно развивается производство витаминизированных сокосодержащих напитков, преимущественно в упаковках по 1,5-2 литра.
Таким образом, основная масса соков производится из концентрата, а производство представляет собой восстановление сока путем добавления воды. Современные технологии, используемые при изготовлении концентрированного сока, позволяют сохранить все или почти все необходимые человеку витамины, содержащиеся в свежем плоде, и при этом увеличить срок годности продукта.
Необходимо сказать несколько слов и об овощных соках. В них в отличие от фруктовых разрешены пищевые добавки, используемые для улучшения вкусовых качеств. Так, в томатный сок добавляют соль, в некоторые другие - уксус, специи, травы. В составе овощного сока должны быть указаны все, даже не основные ингредиенты. С появлением норм, четко определяющих, чем фруктовые или овощные соки отличаются от нектаров или сокосодержащих напитков, многим компаниям вообще пришлось убрать слово 'сок' с упаковок своей продукции.
На сегодняшний
день единственной гарантией качества
сока может служить только доброе имя
производителя. Ведущими компаниями являются
«Лебедянский», «Мултон», «Нидан» и «ВБД».
Как полагают специалисты, конкуренция
между ними в последнее время значительно
обострилась.
Основные производители
ОАО
«Лебедянский»
«Лебедянский» - один из лидеров российского рынка соков и детского питания. История компании берет начало в 1967 г., когда в Лебедяни был открыт небольшой консервный завод. На сегодняшний день «Лебедянский» - группа динамично развивающихся современных предприятий, в которую входят завод «Лебедянский» (Лебедянь) и ОАО «Прогресс» (Липецк). Филиалы «Лебедянского» действуют в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Киеве, Минске и Алма-Ате. «Лебедянский» входит в число двадцати крупнейших пищевых компаний России. В 2002 году «Лебедянский» был признан «Компанией года в области пищевой промышленности».
Каждая третья упаковка сока в 2005 г. была произведена в ОАО "Лебедянский". Компания входит в список 300 крупнейших российских компаний по уровню капитализации и валовому доходу. По данным AC Nielsen, «Лебедянский» сохраняети в 2007 г. лидерские позиции на рынке соков, с долей рынка в объемном выражении 31,1% и 32,2% в денежном выражении. Объем продаж за 1 полугодие 2007 г. составил 585,1 млн. л (включая 45,7 млн. л, произведенных входящим в структуру предприятия ООО «Троя-Ультра»), что на 28% выше, чем в 1 полугодии 2006 г. Продажи соков в объемном выражении выросли на 25% и составили 514,4 млн. л.
«Лебедянский» выпускает высококачественные соки, нектары и сокосодержащие напитки для всех ценовых сегментов. Это такие торговые марки, как «Я», «Тонус», «Фруктовый сад», «Фрустайл». Кроме того, «Лебедянский» является крупным производителем детского питания. Концерн выпускает не имеющие аналогов натуральные соки «ФрутоНяня» для детей первого года жизни, уникальные соки для беременных и кормящих «ФрутоНяня для двоих», фруктово-овощные пюре, фруктовые пюре с добавлением сливок («Неженка»), творога и круп. Соки от концерна «Лебедянский» пользуются з
аслуженной популярностью у потребителей России, Белоруссии, Украины, Казахстана. Продукция концерна удостоена более 150 медалей и дипломов престижных продовольственных выставок. Среди них – золотые медали и Гран-При выставок «Продэкспо» и «World Food», почетные титулы «Товар года» и «Бренд года».
Торговые
марки:
Компания «Мултон»
«Мултон» - один из крупнейших производителей соков и нектаров в России. «Мултон» основан в 1995 г. и является подразделением мирового лидера индустрии прохладительных напитков – компании Coca-Cola.
«Мултон»
выпускает соки и нектары Rich, Nico и
«Добрый», а также уникальные обогащенные
кальцием соки и нектары для детского
питания «Ясли-Сад» на двух собственных
заводах, расположенных в подмосковном
Щелкове и Санкт-Петербурге. Продажи компании
осуществляются через торговый дом в Москве
и филиалы в 10 крупнейших городах России
(Санкт-Петербург, Волгоград, Владивосток,
Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород,
Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа).
Объем продаж соковой продукции на внутреннем
рынке по состоянию на конец 2006 года составил
– 575 млн.л.
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка соков в Чувашии среди студентов