Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 09:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение рынка косметических товаров для разработки стратегии и определения деятельности предприятия. Как показывает практика, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять информацию необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
Введение
1. Особенности маркетинговых исследований рынка товаров
Рыночные исследования. Теоретико-методологический аспект. Понятие о рынке. Рыночная среда…………………………….………...6
Классификация рынков……………………………………………8
Сущность комплексного исследования рынка…………………..9
Исследование рынка – основные этапы………………………….14
Цели, объекты и принципы маркетингового исследования……………15
Методы маркетингового исследования………………………………….19
Анализ характера конкуренции и маркетинговых действий конкурентов……………………………………………………………….25
Процесс маркетингового исследования………………………………….27
2. Маркетинговые исследования рынка импортных косметических товаров по уходу за кожей
Особенности рынка косметических товаров…………………………..29
Исследование рынка импортных косметических средств по уходу за кожей г.Астрахани
Процесс маркетингового исследования импортных КС г.Астрахани..32
Выводы
Заключение
Список используемой литературы
Одним из базовых требований маркетинга является обеспечение «прозрачности» рынка и «предсказуемости» его развития. Задолго до вывода товара на рынок, планируя продать определенное его количество и захватить некоторую долю потребительского рынка, коммерсант должен располагать развернутой характеристикой рынка или его сегмента, на котором он намерен выступать в роли продавца. Предпринимателю как минимум необходимо знать емкость рынка, наличие и тип покупательского спроса, интенсивность конкуренции, конкурентоспособность своего товара, уровень и тенденции цен, реакцию покупателей на те или иные маркетинговые действия, норму прибыли и т.д. Без этого, не учитывая реальной рыночной ситуации, предприниматель рискует потерпеть фиаско.
Основой исследования маркетинга служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из кабинетных и полевых исследований, а также из различных источников информации (внутренних и внешних, собственных и платных и др.).
Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализация стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
Исследование
товара позволило получить
сведения относительно того, что
хочет иметь потребитель,
Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки. Осуществляется сегментация рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.
При составлении модели развития рынка возникает ряд вопросов, которые необходимо отметить.
Во-первых, следует иметь в виду, что определение перспектив развития конкретного рынка не может осуществляться изолированно от других социально-экономических прогнозов (демографических, региональных и т.д.), от аналогичных проектировок по взаимодополняемым и взаимозаменяемым товарам.
Во-вторых, учет влияния на развитие товарного рынка большого числа факторов, тенденции развития которых в будущем могут существенно измениться, определяет необходимость построения нескольких вариантов моделей развития рынка и нахождения оптимального варианта из нескольких.
Третьим существенным моментом, составляющим проблематику построения модели развития рынка, является определение степени агрегации товарных групп. Надо четко представить, на каком уровне следует строить прогноз емкости товарного рынка, — в целом по товарной группе, по видам, типам, моделям.
Так как косметические средства в настоящее время имеют достаточно широкий ассортимент разнообразного действия, различных способов применения, то продажа косметических товаров должна сопровождаться консультациями. Изучено доверие к продавцам женщин-покупателей при приобретении косметических средств. Оказалось, что только 6% покупательниц при выборе косметики всегда используют помощь продавцов. Около половины — только иногда консультируются с продавцами, остальные — никогда не пользуются помощью продавцов при выборе косметической продукции. Это особенность нашего рынка, так как в магазинах чаще всего работают продавцами неспециалисты, не имеющие знаний о косметике и особенностях продаж в этой области. Потребители же не используют помощь продавцов из-за низкой потребительской образованности в области косметики. Однако известно, что чем больше информации о товаре может дать продавец и чем конкретнее его рекомендации потребителю, тем эффективнее его работа.[5]
Наиболее важным в изучении
любого рынка, в том числе и косметического,
является исследование потребительских
предпочтений в отношении качества и цены
товара. Эти две характеристики находятся
в постоянном взаимодействии, и цена часто
определяется качеством. В то же время
для косметических средств характерно
увеличение цены за счет имиджа косметических
фирм, которое может доходить до нескольких
десятков раз. В настоящее время перед
специалистами остро встала задача исследования
потребительских предпочтений, так как
это необходимо для более рационального
проведения ассортиментной политики,
как продавцов, так и производителей косметических
товаров. В условиях конкуренции только
те организации могут добиться успеха,
которые имеют возможность оперативно
получать информацию и на ее основе принимать
маркетинговые решения.
Список используемой литературы
Приложение 1.
Уважаемые потребители!
Наша фирма проводит исследование рынка косметических товаров г.Астрахани, целью которого - выявление мотивов, предпочтений и намерений потребителей, а также оценка используемых и обновляемых косметических товаров.
Отвечая на предложенные вопросы, не торопитесь и прочтите вначале все возможные варианты ответов. Выбрав тот или те из них, которые совпадают с Вашим мнением, обведите его или их код. Если ни один из вариантов не отражает Вашего мнения, напишите собственный ответ на свободной строке.
Заранее благодарим Вас за полные и искренние ответы!
3. Пользуетесь ли Вы импортными косметическими средствами?
4. Вы предпочитаете косметические средства импортных торговых марок…
5. Укажите, пожалуйста, насколько важны для Вас эти показатели при покупке косметических средств по уходу за кожей?
|
|
|
|
1. Эффективность | |||
2. Безопасность | |||
3. Натуральность | |||
4. Новизна | |||
5. Торговая марка | |||
6. Цена | |||
7. Качество товара | |||
8. Внешний вид, упаковка | |||
9. Состав | |||
10. Польза |
6. Где Вы приобретаете косметические средства по уходу за кожей чаще всего?
7. Чем Вы руководствуетесь при выборе косметических средств?
8. Как часто Вы приобретаете косметические средства по уходу за кожей?
9. Почему Вы приобретаете косметические средства именно в этот период?
10. Как часто Вы ухаживаете за кожей лица?
а. Каждый день. в. 2 – 3 раза в месяц.
б. 2 – 3 раза в неделю. г. По необходимости.
11. Как часто Вы ухаживаете за кожей рук?
а. Каждый день. в. 2 – 3 раза в месяц.
б. 2 – 3 раза в неделю. г. По необходимости.
12. Есть ли у Вас проблемы с кожей?
а. Да.
б. Нет (перейдите к вопросу13).
13. Укажите, какие именно проблемы:
а. Цвет лица тусклый, нездоровый. е. Сухость кожи.
б. Расширенные поры. ж. Признаки старения.
в. Пигментные пятна. з. Угри, воспаления.
г. Склонность к аллергическим реакциям. и. Раздражение на лице (коже).
д. Проблема тургора (обвисшая, недостаточно подтянутая кожа).
к. Ваш вариант
13. Ваш пол:
а. Женский.
б. Мужской.
14. Состоите ли Вы в браке:
а. Да.
б. Нет.
15. Ваш возраст:
а. До 18 лет.
б. 19 – 29 лет.
в. 50 лет и старше.
16. Оцените ваш уровень дохода:
а. До 1000 руб.
б. 1001 – 3000 руб.
в. 3001 – 5000 руб.
г. 5001 – 7000 руб.
д. Свыше 7001 руб.
Спасибо
за участие в нашем опросе!
Приложение 2
Таблица 1.
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка косметических товаров