Маркетинговое исследование рынка косметических товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 09:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение рынка косметических товаров для разработки стратегии и определения деятельности предприятия. Как показывает практика, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять информацию необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.

Содержание

Введение
1. Особенности маркетинговых исследований рынка товаров
Рыночные исследования. Теоретико-методологический аспект. Понятие о рынке. Рыночная среда…………………………….………...6
Классификация рынков……………………………………………8
Сущность комплексного исследования рынка…………………..9
Исследование рынка – основные этапы………………………….14
Цели, объекты и принципы маркетингового исследования……………15
Методы маркетингового исследования………………………………….19
Анализ характера конкуренции и маркетинговых действий конкурентов……………………………………………………………….25
Процесс маркетингового исследования………………………………….27
2. Маркетинговые исследования рынка импортных косметических товаров по уходу за кожей
Особенности рынка косметических товаров…………………………..29
Исследование рынка импортных косметических средств по уходу за кожей г.Астрахани
Процесс маркетингового исследования импортных КС г.Астрахани..32
Выводы
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 962.00 Кб (Скачать)

         Одним из базовых  требований маркетинга является обеспечение  «прозрачности» рынка и «предсказуемости» его развития. Задолго до вывода  товара на рынок, планируя продать определенное его количество  и захватить некоторую долю потребительского рынка, коммерсант должен располагать развернутой характеристикой рынка  или его сегмента, на котором он намерен выступать в роли продавца. Предпринимателю как минимум необходимо знать емкость рынка, наличие и тип покупательского спроса, интенсивность конкуренции, конкурентоспособность своего товара, уровень и тенденции цен, реакцию покупателей на те или иные маркетинговые действия, норму прибыли и т.д. Без этого, не учитывая реальной рыночной ситуации, предприниматель рискует потерпеть фиаско.

         Основой  исследования маркетинга служат общенаучные и  аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из кабинетных и полевых исследований, а также из различных источников информации (внутренних и внешних, собственных и платных и др.).

         Конкретным   результатом  исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализация  стратегии  и тактики маркетинговой деятельности предприятия.

               Исследование  товара позволило  получить  сведения относительно того, что  хочет иметь потребитель, какие  потребительские  параметры изделия  (качество    косметического средства, его эффективность и безопасность, а также польза косметического средства) он более всего ценит.

       Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки. Осуществляется сегментация рынков, т.е. выбор целевых рынков и  рыночных ниш.

      При составлении модели развития рынка  возникает ряд вопросов, которые  необходимо отметить.

      Во-первых, следует иметь в виду, что определение перспектив развития конкретного рынка не может осуществляться изолированно от других социально-экономических прогнозов (демографических, региональных и т.д.), от аналогичных проектировок по взаимодополняемым и взаимозаменяемым товарам.

      Во-вторых, учет влияния на развитие товарного  рынка большого числа факторов, тенденции  развития которых в будущем могут  существенно измениться, определяет необходимость построения нескольких вариантов моделей развития рынка и нахождения оптимального варианта из нескольких.

      Третьим существенным моментом, составляющим проблематику построения модели развития рынка, является определение степени агрегации товарных групп. Надо четко представить, на каком уровне следует строить прогноз емкости товарного рынка, — в целом по товарной группе, по видам, типам, моделям.

         Так как косметические средства в настоящее время имеют достаточно широкий ассортимент разнообразного действия, различных способов применения, то продажа косметических товаров должна сопровождаться консультациями. Изучено доверие к продавцам женщин-покупателей при приобретении косметических средств. Оказалось, что только 6% покупательниц при выборе косметики всегда используют помощь продавцов. Около половины — только иногда консультируются с продавцами, остальные — никогда не пользуются помощью продавцов при выборе косметической продукции. Это особенность нашего рынка, так как в магазинах чаще всего работают продавцами неспециалисты, не имеющие знаний о косметике и особенностях продаж в этой области. Потребители же не используют помощь продавцов из-за низкой потребительской образованности в области косметики. Однако известно, что чем больше информации о товаре может дать продавец и чем конкретнее его рекомендации потребителю, тем эффективнее его работа.[5]

         Наиболее важным в изучении любого рынка, в том числе и косметического, является исследование потребительских предпочтений в отношении качества и цены товара. Эти две характеристики находятся в постоянном взаимодействии, и цена часто определяется качеством. В то же время для косметических средств характерно увеличение цены за счет имиджа косметических фирм, которое может доходить до нескольких десятков раз. В настоящее время перед специалистами остро встала задача исследования потребительских предпочтений, так как это необходимо для более рационального проведения ассортиментной политики, как продавцов, так и производителей косметических товаров. В условиях конкуренции только те организации могут добиться успеха, которые имеют возможность оперативно получать информацию и на ее основе принимать маркетинговые решения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник для студ. экон. спец. Вузов – 6-е изд., испр.-Минск: Вышэйшая школа.- 2009г.-512с.
  2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. Учебник.-М.:КНОРУС, 2008г.-456с.
  3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб.пособие для студентов вызов.-М: Финансы и статистика, 2002г.-319с.
  4. Ващекина Н.П. Маркетинг: Учебник для студентов вузов/Рос. гос. торгово- эконом. ун-т. - Изд 3-е, перераб. и доп.- М.:ИДФБК-ПРЕСС, 2004. -311 с.
  5. Виянова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. – М: Издательский дом «Деловая литература»., - 2000г.-286с.
  6. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований - М.: Ин-т Фонда «Общественное мнение», 2006.-398 с.
  7. Гилберт А. Черчилль. Маркетинговые исследования – СПб: 2000г. – 752с.
  8. Годин А.М. Маркетинг: Учебник для вузов -Изд. 4-е, перераб. и доп.-М.:Дашков и К, 2006.-756 с.
  9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учеб.-М.:изд. «ФИН-ПРЕСС», 1999г.-656 с.
  10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ФИН-ПРЕСС, 2000. -461 с.-(Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
  11.   Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.-М.: «Ростинтэр»,1996г. – 704с.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга.-СПб.: АОЗТ «Литера плюс»,1994г.
  13. Колюжнова Н.Я., Якобсон А.Я. Маркетинг: общий курс – Омега-Л, 2006г.-476с.
  14. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник.-М.:Юристъ, 2003г.-566 с.
  15. Романов А.Н., Жуков Г.А., Майоров С.И. Маркетинг: Учеб. Для студ. Вузов-М.:1996г.-781с.
  16. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Ивахенко Т.Е. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: Учеб. пособие. – Ростов н/ Д: Издат. центр «МарТ», 2001. – 447 с.
  17. Эриашвили Н.Д. Маркетинг: Учеб для студ. вузов. – 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000г. – 623с.
  18. Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике// Мировая экономика и международные отношения. — 2000. — № 3. — c.47-57.
  19. Березин И.С. Проведение массовых опросов //  Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - №5,1999, -Ст.32.
  20. Новикова Е. Тенденции российского розничного рынка парфюмерно-косметической продукции в 2000 году // Материалы международной конференции «Интеграция — Информация — Индивидуальность. Новые возможности эффективного бизнеса» 2-го Московского косметического форума «Cosme-tigue News Forum». — М., 2001. — С. 36—37.
  21. Романович Н. Отечественная и импортная парфюмерия в предпочтениях воронежцев // Материалы международной конференции «Российский парфюмерно-косметический рынок: взгляд в ХХ1 век» 1-го Московского косметического форума «Cosmetigue News Forum». — М., 2004г-с. 55—56.
  22. Терещук Л.В., Тыщенко Е.А., Давыденко Н.И., Кузнецова Т.В. Маркетинговые исследования рынка импортных косметических средств по уходу за кожей г. Кемерово // Маркетинг в России и за рубежом – 2005. - № 3(47). – С. 27-39.
  23. Щепакин М. Б., Якунчева М. С. Анализ тенденций развития парфюмерно-косметического рынка юга России // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 4. — С. 55—65.
  24. Рынок парфюмерно-косметической продукции РФ: основные параметры. Сегменты.  Ниши.  Динамика. Прогноз. – Отчет. -2008г. – 75с.
  25. http://www.4p.ru/main/research/48373/

               Приложение 1.

                                                                Анкета

            Уважаемые потребители!

                Наша фирма проводит исследование рынка косметических товаров г.Астрахани, целью которого - выявление мотивов, предпочтений и намерений потребителей, а также оценка используемых и обновляемых косметических товаров.

                Отвечая на предложенные вопросы, не торопитесь и прочтите вначале  все возможные варианты ответов. Выбрав тот или те из них, которые  совпадают с Вашим мнением, обведите его или их код. Если ни один из вариантов  не отражает Вашего мнения, напишите собственный ответ на свободной строке.

                Заранее благодарим Вас за полные и искренние ответы!

  1. Пользуетесь ли Вы косметическими средствами по уходу за кожей?
    1. Да.
    2. Нет (перейдите к вопросу 13).
  2. Какими косметическими средствами  по уходу за кожей Вы пользуетесь?
    1. Крем для ухода за кожей лица  
    2. Скраб-крем
    3. Крем для рук
    4. Пилинг-крем
    5. Крем для тела
    6. Молочко для тела
    7. Крем для ног
    8. Гель для умывания
    9. Крем для бритья и после бритья
    10. Гель для тела
 

    3. Пользуетесь ли Вы импортными косметическими средствами?

  1. Да;
  2. Нет (перейдите к вопросу 13).

    4. Вы  предпочитаете  косметические  средства импортных торговых  марок…

  1. Avon.
  2. Eveline.      
  3. Lumene.
  4. Florena.
  5. Vichy.      
  6. Nivea.
  7. Cliven.      
  8. Mary Kay.     
  9. L`Oreal.        
  10. Garnier.
  11. Ваш вариант

    5. Укажите, пожалуйста, насколько важны для Вас эти показатели при покупке косметических средств по уходу за кожей?

        Показатель
        Важно
        Относительно  важно
        Неважно
      1. Эффективность      
      2. Безопасность      
      3. Натуральность      
      4. Новизна      
      5. Торговая  марка      
      6. Цена      
      7. Качество  товара      
      8. Внешний  вид, упаковка      
      9. Состав      
      10. Польза      
 

     6. Где Вы приобретаете косметические средства по уходу за кожей чаще всего?

  1. В супермаркете
  2. В специализированном магазине.
  3. В аптеке.
  4. Заказываете по каталогу у торговых агентов. 

    7. Чем Вы руководствуетесь при выборе  косметических средств?

  1. Собственными знаниями.  
  2. Советами косметолога.
 
  1. Советами  продавца-консультанта.  
  2. Советами торгового агента.
 

    8. Как часто Вы приобретаете косметические средства по уходу за кожей?

  1. Один раз в полгода.
  2. Один раз в неделю.
  3. Один раз в три месяца.         
  4. Реже.
  5. Один раз в месяц.  
  6. Чаще.
 

    9. Почему  Вы приобретаете косметические  средства именно в этот период?

    10. Как часто Вы ухаживаете за кожей лица?

         а. Каждый день.                                 в. 2 – 3 раза в месяц.

         б. 2 – 3 раза в неделю.                       г. По необходимости.

    11. Как часто Вы ухаживаете за кожей рук?

         а. Каждый день.                                 в. 2 – 3 раза в месяц.

         б. 2 – 3 раза в неделю.                       г. По необходимости.

    12. Есть ли у Вас проблемы с кожей?

         а. Да.                       

         б. Нет (перейдите к вопросу13).

    13. Укажите, какие именно проблемы:

        а. Цвет лица тусклый, нездоровый.                 е. Сухость кожи.

        б. Расширенные поры.                                    ж. Признаки старения.

        в. Пигментные пятна.                                     з. Угри, воспаления.

        г. Склонность к аллергическим реакциям.        и. Раздражение на лице (коже).

        д. Проблема тургора (обвисшая, недостаточно подтянутая кожа).

       к. Ваш вариант

    13. Ваш пол:

         а. Женский.

         б. Мужской.

    14. Состоите  ли Вы в браке:

          а. Да.

          б. Нет.

    15. Ваш возраст:

        а. До 18 лет.                                          г. 30 – 39 лет.                                              

        б. 19 – 29 лет.                                        д. 40 – 49 лет.

        в. 50 лет и старше. 

    16. Оцените ваш уровень дохода:

       а. До 1000 руб.

       б. 1001 – 3000 руб.

       в. 3001 – 5000 руб.

       г. 5001 – 7000 руб. 

       д. Свыше 7001 руб.

    Спасибо за участие  в нашем опросе! 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        Приложение 2

        Таблица 1.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка косметических товаров