Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 09:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение рынка косметических товаров для разработки стратегии и определения деятельности предприятия. Как показывает практика, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять информацию необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
Введение
1. Особенности маркетинговых исследований рынка товаров
Рыночные исследования. Теоретико-методологический аспект. Понятие о рынке. Рыночная среда…………………………….………...6
Классификация рынков……………………………………………8
Сущность комплексного исследования рынка…………………..9
Исследование рынка – основные этапы………………………….14
Цели, объекты и принципы маркетингового исследования……………15
Методы маркетингового исследования………………………………….19
Анализ характера конкуренции и маркетинговых действий конкурентов……………………………………………………………….25
Процесс маркетингового исследования………………………………….27
2. Маркетинговые исследования рынка импортных косметических товаров по уходу за кожей
Особенности рынка косметических товаров…………………………..29
Исследование рынка импортных косметических средств по уходу за кожей г.Астрахани
Процесс маркетингового исследования импортных КС г.Астрахани..32
Выводы
Заключение
Список используемой литературы
Цель
исследования – выявление мотивов,
предпочтений и намерений потребителей,
а также оценка используемых и
обновляемых косметических
Маркетинговая оценка рынка косметических товаров проводилась методом социологического опроса населения г. Астрахани. Респондентам предлагалось заполнить анкету (приложение 1).
В анкетировании принимали участие 58 человек, представленные в различных возрастных категориях. Респонденты моложе 15 лет не были включены в маркетинговые исследования, т. к. в этом возрасте, как правило, все косметические товары им приобретают родители. Возраст 15-18 лет еже считается трудоспособным, и подростки могут сами принимать решение о покупке тех или иных косметических товаров. Эта целевая группа необходима также для изучения подростковых проблем с кожей, а также отношения подростков к потребительским свойствам применяемых косметических товаров.
Распределение
респондентов по уровню дохода приводится
на рис.7.
Далее
потенциальных пользователей
На следующем этапе были
Рис.8. Структура предпочтений косметических средств у женщин.
Рис. 9. Структура предпочтений косметических средств у мужчин.
Далее было рассмотрено соотношение косметических средств импортных и отечественных торговых марок (ТМ). Полученные данные показали, что наибольшую долю занимают импортные ТМ (62,4%), 10,7 % потребителей выбирают оптимальный вариант, т. е. предпочитают пользоваться косметическими товарами как импортных, так и отечественных ТМ. В целом различий в предпочтениях нет, за исключением лиц старше 50 лет (15%), они пользуются косметическими средствами отечественных ТМ. Так как раньше ассортимент косметических товаров был не велик и на марку не обращали внимание, покупали скорее по привычке или доступности по цене.
Следующий этап – обработка
информации об уровне
Рис. 10. Рейтинг популярности импортных ТМ.
В результате ответов на вопрос анкеты об известности импортных ТМ косметических средств (рис.10) самыми известными марками являются: Avon – 47,5% и Nivea – 42,5%. Затем располагаются такие марки, как Garnier (20%), L`Oreal (17,5%), Lumene (17,5%), как видно, две последние ТМ имеют одинаковый уровень популярности. Показатель известности относительно невысок у таких достаточно распространенных марок, как Vichy (15%) и Mary Kay (12,5%). Видимо, в силу того, что они довольно дорогие, продаются в аптеках и мало рекламируемы. Марки: Eveline, Cliven и Florena имеют самый маленький процент популярности. Во многом это объясняется тем, что эти марки уже давно присутствуют на рынке и легко вспоминаемы (при наличие их в списке), но в последнее время уступили свои позиции другим, более активно рекламируемым маркам.
Далее респондентам было предложено оценить важность каждого из 10 потребительских показателей по следующим параметрам: важно, относительно важно и неважно.
Усредненные данные показывают, что очень важными потребители считают следующие показатели: эффективность и качество товара – в обоих случаях 100% респондентов отметили оценку «Важно», безопасность -85% (лишь 15% опрошенных отметили «Относительно важно»), натуральность – 78% (22% - «Относительно важно»), цена и состав – 50% потребителей (32,5% - «Относительно важно» и 17,5% - «Неважно») и польза – 95% опрошенных (5% считают, что относительно важно). Относительно важными для них являются показатели: торговая марка – 45% покупателей (30% - важно, 25% - неважно) и внешний вид (упаковка) – 53% (лишь 10% считают этот показатель важным, а 37% - вообще неважным). Новизна товара является неважным показателем для современных потребителей – 60,5% (12% - важно и 27,5% - относительно важно).
Были
установлены наиболее популярные места
приобретения косметических средств
(рис.11).
Рис.11. Уровень популярности мест приобретении косметики.
Из
диаграммы видно, что большинство
потребителей приобретают косметические
средства в специализированных магазинах
(62,5%). Значительная часть опрошенных
приобретает косметические
Большинство
потребителей при приобретении косметических
средств руководствуются
Данные
о частоте приобретения косметических
средств показывают (рис.12), что в основном
все респонденты покупают косметические
средства один раз в три месяца (37,5%). На
открытую часть вопроса, почему вы приобретаете
косметические средства именно в такой
период, респонденты отвечали следующим
образом: 30% ответили, что им хватает купленных
средств на это время; 8,5% ответили, что
они приобретают косметические средства
по мере надобности; 3,5% ответили, что они
хотят выглядеть лучше.
Рис.
12. Частота приобретения косметических
средств.
Рассмотрим данные, полученные при изучении отношения людей к своей коже. Данные о частоте ухаживания за кожей лица и рук представлены на рис. 13, 14.
Рис. 14.
Частота ухода за кожей рук.
Из диаграмм видно, что 77,5% женщин ухаживает за кожей лица и 67,5% - за кожей рук каждый день. 10% респондентов ухаживают как за кожей лица так и за кожей рук 2 – 3 раза в неделю. Уход за кожей рук 2 – 3 раза в месяц набрал уровень – 2,5%. По необходимости за кожей лица ухаживает 12,5% опрошенных, а за кожей рук – 20%. Полученные данные можно применить к оценке величины спроса на соответствующие наименования косметических средств, т.е. крема для лица и крема для рук.
Ответы на вопросы, касающихся проблем с кожей, проанализированы с учетом возраста респондентов (рис. 15).
Рис. 15.
Наличие проблем с кожей.
Из рис. 15 видно, что лиц, считающих, что у них есть проблемы с кожей, больше. Также хорошо заметно, что в основном проблемы с кожей у молодежи (19 – 29 лет) – 40% и у лиц 40 – 49 лет – 15%. В средней возрастной категории (30 – 39 лет) все респонденты указали на наличие проблем с кожей (7,5%), а категории лиц в возрасте до 18 лет и 50 лет и старше разделились поровну: в первом случае – 7,5% имеют и не имеют проблем с кожей, во втором случае по 2,5% .
Выяснить, какие же проблемы с кожей у потребителей, помогут следующие данные, полученные в результате опроса лиц, у которых такие проблемы имеются. Данные были объединены в две возрастные категории: первая – от 18 до 29 лет (рис.16), вторая – от 30 и выше (рис. 17).
Рис.16. Проблемы с кожей у потребителей в возрасте от 18 до 29 лет.
Рис. 17. Проблемы с кожей у потребителей в возрасте от 30 лет и выше.
Из рис. 16 видно, что у данной возрастной категории основная проблема с кожей – угри, воспаления (47,4%), на втором месте – сухость кожи (42,1%), далее – расширенные поры (36,8%). Также имеют место такие проблемы, как склонность к аллергическим реакциям (26,3%) и раздражения на лице (21%).
У второй возрастной группы (рис. 17) на первом месте – признаки старения (66%), на втором месте – сухость кожи (33,3%), далее следует проблема тургора (обвисшая, недостаточно подтянутая кожа) – 25%. А также присутствуют проблемы расширенных пор (16,7%) и тусклого, нездорового цвета лица, склонности к аллергическим реакциям, воспаления на лице, у которых одинаковый процентный уровень – 8,3%.
Условиями возникновения всех этих проблем являются возрастные изменения кожи, аллергические реакции на продукты питания, окружающую среду, компоненты косметических средств, плохая экология, а также общее состояние организма.
Исследования
Полученные
Обобщенные
Выводы
Таким образом, исследование рынка и потребительских предпочтений г.Астрахани позволили сделать следующие основные выводы:
Заключение
Разнообразие функций маркетинга отражает разносторонность маркетинговой деятельности, направленной, в конечном счете, на доведение товара до сферы потребления и на удовлетворение потребностей покупателей.
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка косметических товаров