Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 14:21, курсовая работа
Основным методом изучения рынка является опрос населения посредством заполнения специально разработанных анкет, которые также являются основным источником сбора информации.
Основными задачами работы является:
Изучение особенностей рынка колбасных изделий;
2. Составление плана маркетингового исследования;
3. Составление анкет;
4. Анализ результатов опроса.
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................. 3
1. Характеристика исследуемого товара.........................
5
2. Особенности рынка колбасных изделий в городе Вологде..................................................................................................
7
3. Проведение маркетингового исследования рынка КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ в г. Вологде...............................................
10
3.1. Основные направления и методы маркетинговых исследований...............................................................................................
10
3.2. Определение целевого сегмента и составление анкеты социологического опроса для исследования рынка......................................
18
4. Анализ результатов социологического опроса для маркетингового исследования рынка колбасных изделий в г.Вологда...............................................
22
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ................................................................. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................. 28
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
ВВЕДЕНИЕ...................... |
3 |
1.
Характеристика исследуемого
товара........................ |
5 |
2.
Особенности рынка
колбасных изделий в
городе Вологде....................... |
7 |
3.
Проведение маркетингового
исследования рынка
КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ
в г. Вологде.................. |
10 |
3.1.
Основные направления и методы маркетинговых
исследований.................. |
10 |
3.2.
Определение целевого сегмента и составление
анкеты социологического опроса для исследования
рынка......................... |
18 |
4.
Анализ результатов
социологического
опроса для маркетингового
исследования рынка
колбасных изделий
в г.Вологда................... |
22 |
ВЫВОДЫ
И ПРЕДЛОЖЕНИЯ................. |
26 |
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................... |
28 |
ПРИЛОЖЕНИЕ |
Основной целью работы является маркетинговое исследование рынка колбасных изделий в г.Вологде.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях перехода к рынку в стране получила широкую популярность рыночная концепция управления производством и сбытом, называемая маркетингом.
Основные функции маркетинга - изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование продажи товаров. Маркетинг характеризуется системным подходом к производственно-сбытовой деятельности с четко поставленной задачей - выявление и превращение покупательной способности потребителя в реальный спрос на определенный товар и полное удовлетворение этого спроса, обеспечение намеченных фирмой прибылей. Маркетинг предполагает гибкость организационных форм управления, активную предприимчивость, постоянный поиск путей эффективного приспособления к рынку и воздействия на потребителя. Маркетинг базируется не на спущенных сверху плановых заданиях, а прежде всего на глубоком знании объективной информации о рынке, о реальных запросах потребителя, инициативе, предприимчивости торговых работников.
Ф.Котлер дает широкое понятие маркетинга, определяя его как “упорядоченный и целенаправленный процесс осознание проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности”.1 Принципы маркетинговой деятельности имеют отношение, не только к производству и сбыту товаров. В перечень объектов маркетинга автор включает практически все, что может удовлетворить самые разнообразные людские нужды и потребности, услуги и места их получения, организации, личности, виды деятельности, идеи. В настоящее время ни один предприниматель не может обойтись без информации о конкурентах, клиентах, потребителях, поставщиках. Развитие рыночных отношений порождает спрос на информацию. Источником этой информации являются маркетинговые исследования, которые проводят коммерческие и некоммерческие организации.
Управляющие, прибегающие к маркетинговым исследованиям, должны быть хорошо знакомы с их спецификой, чтобы уметь получать нужную информацию по приемлемой цене. В противном случае они могут допустить сбор ненужной информации или нужной информации, но с непомерно высокими издержками или неправильно истолковать полученные результаты. Управляющие могут привлекать высококвалифицированных исследователей, ибо в их собственных интересах получать информацию, которая позволяет принимать правильные решения. Столь же важно, чтобы управляющие достаточно хорошо знали технологию проведения и могли легко участвовать в его планировании и последующей интерпретации полученной информации.
Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
Настоящая работа рассматривает основные направления и методы исследования рынка и показывает их необходимость.
Объектом исследования является рынок колбасных изделий в г.Вологде.
Основным методом изучения рынка является опрос населения посредством заполнения специально разработанных анкет, которые также являются основным источником сбора информации.
Основными задачами работы является:
2.
Составление плана
3. Составление анкет;
4. Анализ результатов опроса.
На основе международных стандартов Вологодская область славится своей высококачественной продукцией. По статистике, по объему производства мяса и субпродуктов I категории в Северо-Западном федеральном округе Вологодская область, производя около 20 % мяса, занимает второе место, уступая лишь Ленинградской области. В целом по России, по данным, полученным в департаменте продовольственных ресурсов, торговли и услуг области, Вологодская область производит около 2 % мяса от общероссийского производства.
Одним из крупнейших рынков продовольственных ресурсов товаров Вологодской области является рынок мясных продуктов.
В настоящее время рынок колбасных изделий отличается очень большим разнообразием. Это связано с развитием технологии изготовления колбас. В настоящее время основными видами колбасных изделий, представленных на рынке г. Вологды являются:
- вареные колбасы
- сардельки
- сосиски
- ветчины
- полукопченые колбасы
- паштеты
- деликатесы
Все виды колбас отличаются:
- внешним видом, вкусом;
- сложностью изготовления;
- типом применяемого сырья;
- оборудованием, на котором они изготовляются.
Колбасы всех видов изготавливаются их различных сортов мяса, в зависимости от их вида.
На рис.1.1. и 1.2. представлены некоторые виды колбасных изделий.
Рис.1.1. Виды вареных и ветчинных колбас
Карбонад «Наслаждение» | Пулукопченая «Вологодская» | Говядина «Изысканная» | Рулет «Лидер» |
Рис.1.2.
Другие виды колбасных изделий
В
производстве колбас деликатесной элитной
группы используется только охлажденная
свинина и говядина высшего сорта, применяются
оригинальные технологии.
Рынок колбасных изделий в г. Вологде представлен несколькими крупными магазинами, которые оказывают данные услуги и рядом мелких предпринимателей, которые располагают свои точки вблизи мест большого скопления людей – на рынках, в «спальных» районах, в центре города.
Фирменная
структура рынка выглядит следующим
образом:
Наиболее крупные фирмы, оказывающие данный вид услуг:
Мелкие производители:
Крупные
фирмы представляют широчайший ассортимент
колбас, услуги по нарезке, упаковке,
имеют сертификаты качества и всегда свежую
продукцию, что выгодно отличает их от
мелких фирм.
Так например специализированный магазин «МиМП Продукты от вкуснов» имеет следующие преимущества:
- наличие сертификата качества;
- широкий ассортимент колбасных изделий
- использование импортного оборудования для нарезки колбас;
- гарантия качества;
- удобное месторасположение
Магазин
имеет удобное
Магазин
«ВМК 100 %» занимается продажей колбасных
изделий Вологодского мясокомбината.
Несмотря на это, в магазине представлена
продукция и других фирм- изготовителей
Вологодской области.
Большой популярностью среди населения города пользуется магазин «МиМП Продукты от вкуснов», которые находятся на улице Горького, 87; Дальняя 18, Благовещенской 13. Удобное месторасположение, сравнительно невысокие цены и достаточно высокое качество обслуживания сделали этот магазин и завод- производитель одним из самых известных на рынке колбасных изделий в городе Вологде. Магазин оказывает широкий спектр сопутствующих услуг, в том числе:
- нарезка колбас на импортном оборудовании;
- привоз колбасных изделий на заказ;
Магазин
«Мясная тарелка» работает на рынке
города недавно и также занимается продажей
колбасных изделий различных фирм-изготовителей
колбас. Отрицательным моментом работы
магазина является его неудобное месторасположение
на окраине города, делающее его услуги
доступными лишь для жителей Заречья.
Основными характеристиками специализированных отделов колбасных изделий является:
Плюсы «+»
-
удобное месторасположение (
- доступные цены
- быстрота обслуживания (без очередей)
Минусы «-»
- возможно продажа несвежей продукции
- не предоставляются услуги по нарезке колбас
- невсегда наличие сертификата качества
Таким образом, можно сделать вывод, что рынок колбасных изделий в г.Вологде представлен довольно широким разнообразием фирм-изготовителей от крупных, специализированных магазинов до мелких предпринимателей. Цены на рынке колеблются от 80 рублей и выше в зависимости от вида колбас.
Особенностью данного рынка является то, что спрос на нем очень легко спрогнозировать или увеличить с помощью стандартных маркетинговых приемов рекламы, стимулирования продаж.
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка колбасных изделий