Маркетинговое исследование ресторана японской кухни «Суши-Токио»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:00, контрольная работа

Описание работы

Все известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в бизнес - это грамотно проведенное маркетинговое исследование. Большинство неудач в бизнесе (от потери доли рынка до банкротства) вызвано тем, что важные стратегические решения принимаются либо в условиях недостатка информации, либо на основе ошибочных или устаревших данных.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………… 3
Основные тенденции развития рынка ресторанов японской кухни……………… 4
Конкурентный анализ………………………………………………………………...5
Анализ заведения…………………………………………………………………….. 7
Концепция заведения……………………………………………………………..7
Расположение ресторана………………………………………………………… 7
Меню кухни, бара ……………………………………………………………….. 8
Цены, персонал, обслуживание ………………………………………………… 8
Интерьер………………………………………………………………………….. 8
Реклама………………………………………………………………………….... 9
Анализ потребителей…………………………………………………………………9
Выводы и рекомендации……………………………………………………………..11

Работа содержит 1 файл

Контр по марк-гу ИССЛЕДОВАНИЕ.docx

— 54.93 Кб (Скачать)

АНГАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ

 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, МАРКЕТИНГА И ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

 

Контрольная работа

Тема: Маркетинговое исследование ресторана японской кухни «Суши-Токио»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

 

 

 

 

                                                                                       

                                                                                   

 

                                                                                                       

Ангарск, 2011

 

Содержание:

  1. Введение……………………………………………………………………………… 3
  2. Основные тенденции развития рынка ресторанов японской кухни……………… 4
  3. Конкурентный анализ………………………………………………………………...5
  4. Анализ заведения…………………………………………………………………….. 7
    1. Концепция заведения……………………………………………………………..7
    2. Расположение ресторана………………………………………………………… 7
    3. Меню кухни, бара ……………………………………………………………….. 8
    4. Цены, персонал, обслуживание ………………………………………………… 8
    5. Интерьер………………………………………………………………………….. 8
    6. Реклама………………………………………………………………………….... 9
  5. Анализ потребителей…………………………………………………………………9
  6. Выводы и рекомендации……………………………………………………………..11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

 

Все известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в бизнес - это грамотно проведенное маркетинговое исследование. Большинство неудач в бизнесе (от потери доли рынка до банкротства) вызвано тем, что важные стратегические решения принимаются либо в условиях недостатка информации, либо на основе ошибочных или устаревших данных. Маркетинговые исследования позволят получить необходимую информацию и снизить риск при принятии важных решений. Практически каждая организация, как частного, так и государственного сектора испытывает потребность в более широкой информации о своем рынке.

В данной работе будет исследован ресторан японской кухни «Суши-Токио»

Цель данной работы: Сделать оценку потребителя услуг ресторана «Суши-Токио»

Задачи:

  1. Выявить преимущества и недостатки ресторана;
  2. Оценить уровень конкуренции в сфере предоставляемых услуг японской кухни;
  3. Описать портрет постоянного посетителя ресторана «Суши-Токио».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные тенденции развития рынка ресторанов японcкой кухни.

 

Ресторанный бизнес сегодня пользуется большой  популярностью. В России ресторанный бизнес сегодня существует в трех нишах, неравных по объему и количеству игроков, — fast food, рестораны среднего ценового уровня и рестораны «высокой кухни».

В нашем  городе рестораны японской кухни относятся к среднему ценовому уровню, так называемые демократические заведения. Японская кухня на данный момент самая популярная. По прогнозам специалистов,  эта  тенденция сохранится в ближайшие два года. 

Японская  кухня сейчас переживает пору своего расцвета в России. В Москве первые заведения стали появляться в  начале 90-х годов, а бум начался  около трех лет назад. Рынок перенасыщен, и, по свидетельству московских рестораторов, спрос постепенно идет на убыль. Но в Ангарске японская кухня все еще в самой большой моде.

Японские  рестораны уже давно перешли  из разряда экзотических в повседневные, и не побывать в подобном заведении  хотя бы раз сегодня считается  дурным тоном. Объясняется большая  популярность японской кухни просто – раньше поход в японский ресторан могли позволить себе только состоятельные  граждане, сейчас же это удовольствие доступно большинству: «белые воротнички»  приходят на бизнес-ланч, школьники  и студенты – пообщаться после  учебы, приверженцы здорового питания  – получить порцию полезной пищи, при  этом сегмент бизнес-элиты остается верным своим пристрастиям.

Благодаря высокой рентабельности данного  бизнеса, все большее число инвесторов рассматривает японские рестораны  в качестве выгодного вложения средств, что объясняется повышенным спросом  на японскую кухню в целом, а также  низкой себестоимостью исходных продуктов  при высокой отпускной цене. Стартовые  вложения компенсируются сравнительно коротким сроком окупаемости.

 

 

 

 

  1. Конкурентный анализ.

 

В последний  год в сфере национальной кухни  начался в прямом смысле «японский бум». В результате, которого в городе за сравнительно небольшой период появилось невероятное количество японских ресторанов и баров. На данный момент основными конкурентами ресторана «Суши-Токио» являются рестораны «Киото», «Сушилка» и «Кабуки».

Наиболее  важной и влияющей силой отраслевой конкуренции для «Суши-Токио» является - рыночная власть потребителей. Следующей за ней по значимости идет - конкуренция среди существующих фирм.   Следовательно, основная стратегия маркетинга - борьба за потребителя.

Чтобы ресторан считался успешным, необходимо учитывать  все факторы, влияющие на конкурентные позиции его продукции: качество товара, ассортиментный набор, поэтому  товарная политика занимает важное место  в повышении конкурентоспособности  всей ресторанной сети. Основными  критериями формирования ассортиментной политики являются спрос и предложение  на рынке продуктов, специй и напитков. Анализируя предложение, можно определить так называемые слабые места в  меню, определить в каком из разделов его следует доработать. Оптимизация номенклатуры блюд позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные объемы реализации, покрытие расходов и уровня прибылей.

Для более  полного представления о деятельности компании и ее положения на рынке ресторанных услуг необходимо провести SWOT-анализ (см. табл.1). Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.

 

 

 

 

 

 

 

Табл. 1 SWOT-анализ "Суши-Токио"

Сильные стороны компании

- Высокое качество предоставляемых  услуг;

- Японская кухня, соответствующая  потребностям выбранной целевой  аудитории;

- Следование выбранной стратегии и удержание конкурентных преимуществ.

Слабые  стороны компании

-Недостаточное финансирование  маркетинговых программ;

-Небольшое количество ресторанов, при широкой географии расположения;

Возможности рынка

- Наличие пространства для расширения;

- Рост целевой аудитории;

-Тенденция роста все большего  числа людей, предпочитающих питаться  в ресторанах;

Опасности рынка

- Растущая конкуренция в данном  секторе услуг;

- Экономическая нестабильность  в стране;

- Появление на рынке конкурентов,  предлагающих помимо питания  комплекс развлекательных программ.


 

Учитывая  данные SWOT-анализа можно сделать вывод, что увеличение финансирования маркетинговых программ позволит совершенствовать управление в таких направлениях как:

Анализ потенциальных посетителей  сети ресторанов;

Анализ конкуренции;

Анализ продвижения услуг;

Ценообразование;

Прогнозирование;

Позиционирование

Целесообразность  и рентабельность расширения сети ресторанов «Суши-Токио» обусловлена следующими факторами:

Наличия пространства для расширения сети;

Рост целевой аудитории;

Тенденция роста все большего числа  людей, предпочитающих питаться в ресторанах.

 

 

  1. Анализ заведения

4.1 Концепция заведения

 

Ресторан  «Суши-Токио» – это ресторан японской кухни, выполненный в популярной японской концепции для «энергичных» людей, которые ценят свое время и уделяют большое внимание качеству приготовленной еды и здоровому питанию.

    Концепция ресторана основана на доступности и демократичности цен, удобстве и комфорте. В ресторане «Суши-Токио» можно попробовать вкусные роллы, а также оценить высокий уровень обслуживания.

 

4.2 Расположение ресторана.

Большое значение имеет выбор места расположения будущего ресторана с оценкой следующих факторов:

• демография — количество населения в выбранном  районе, половозрастная структура населения, средний уровень доходов;

• бизнес-география  — наличие в районе предприятий, офисов, профиль их деятельности, график работы;

• транспортные потоки — наличие удобного подъезда, парковки, остановок городского транспорта;

• привлекательность  окружающей среды;

• наличие  конкурирующих предприятий общественного  питания.

Ресторан  «Суши-Токио» расположен почти на окраине  города, в районе ФЗО. Тем не менее, здесь достаточное скопление фирм, деловых центров, офисов. Поблизости много жилых домов. В 5 минутах ходьбы от ресторана, автобусная остановка. Ресторан имеет хорошую и удобную парковку. В ближайших окрестностях отсутствуют рестораны и бары японской кухни.

 

 

 

4.3 Меню кухни, бара.

Меню  ресторана «Суши-Токио» включает в  себя помимо суши и всем известных  роллов, огромное множество различных деликатесов. Ресторан предлагает широкий ассортимент горячих блюд, салатов, супов, японских десертов. Также для простоты выбора имеются готовые наборы. Свежесть ингредиентов и качество выполнения каждого заказа контролирует шеф-повар ресторана, самостоятельно разработавший меню.

Барная  карта ресторана включает в себя множество разнообразных напитков, начиная от легких вин, и заканчивая такими солидными напитками, как  коньяк и водка. Алкогольные напитки  способны подчеркнуть и украсить любое блюдо. Официанты помогут правильно подобрать напиток в зависимости от заказанного набора блюд.  Помимо алкогольных напитков, в барной карте предоставлены безалкогольные напитки и коктейли. Меню составлено только из высококачественной продукции, закупаемой у лучших производителей.

 

4.4 Цены, персонал и обслуживание.

Уровень цен в ресторане «Суши-Токио» умеренный.  Средний счет на одного человека составляет 400-450 рублей.

Персонал  японского ресторана приветлив  и с гостеприимством радушного  хозяина поможет выбрать по вкусу  еду и напитки, научит пользоваться японскими палочками.

4.5 Интерьер

Интерьер  ресторана выполнен в современных  традициях японской культуры.

Ресторан  имеет три зала, два из них –  татами залы (закрытые зоны). В основном зале находится 5 столиков с диванами. Общее количество посадочных мест рассчитано на 100 человек.  Так же в зале работают два плазменных телевизора, с изображениями  восточных пейзажей.  Играет непринужденная музыка, но не всегда с японской тематикой. 

 

 

4.6 Реклама

«Суши-Токио» интенсивно использует в своей коммуникативной политике методы PR. Периодически в газетах, журналах даются статьи, в которых публикуются новости, происходящие в сети. Ресторан довольно часто рекламируют по радио и на телевидении. По всему городу на баннерах вывешена оригинальная реклама ресторана.

 

  1. Анализ потребителей.

В ходе исследования, проведенного в декабре 2010 года, были опрошены 100 жителей Ангарска. Сбор информации проходил методом анкетирования.

Согласно  результатам опроса, доля посетителей ресторана «Суши-Токио» составила 68% опрошенных. Из них 64% женщины и 36% мужчины. Ангарчане довольно часто балуют себя японской  кухней: 38,2 % опрошенных регулярно посещают этот ресторан (из расчета 68 опрошенных человек). Доля посетителей до 30 лет составляет 72%, а с 30 до 55 лет – 28%.

Исходя  из результатов анкетирования по критериям ресторана (см. рис.1), можно  сделать такие выводы:

- 48 человек  опрошенных, устраивает расположение  ресторана. В то время, как 20 человек не довольны его расположением, объясняя это тем, что ресторан находится далеко от центра города;

- Качество  блюд устраивает 52 человека и  только 12 человек отозвались отрицательно;

- Уровень  цен устраивает 57 человек. 11 человек  опрошенных считают, что цены  в данном ресторане немного  завышены;

- Интерьер  и музыкальное оформление устраивает  большинство опрошенных. И только несколько человек считают, что оформление залов не достаточно  погружают в японскую атмосферу;

- Ассортимент  блюд, вежливость обслуживания, внешний  вид персонала, парковка и способы  оплаты устраивают всех опрошенных.

 

В сравнении  с другими ресторанами японской кухни, «Суши-Токио» является лидером(32 человека) (см. Рис.2)). Основными конкурентами «Суши-Токио» можно назвать рестораны  «Киото» (28чел.) и «Сушилка»(10 чел).

Информация о работе Маркетинговое исследование ресторана японской кухни «Суши-Токио»