Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:00, контрольная работа
Все известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в бизнес - это грамотно проведенное маркетинговое исследование. Большинство неудач в бизнесе (от потери доли рынка до банкротства) вызвано тем, что важные стратегические решения принимаются либо в условиях недостатка информации, либо на основе ошибочных или устаревших данных.
Введение……………………………………………………………………………… 3
Основные тенденции развития рынка ресторанов японской кухни……………… 4
Конкурентный анализ………………………………………………………………...5
Анализ заведения…………………………………………………………………….. 7
Концепция заведения……………………………………………………………..7
Расположение ресторана………………………………………………………… 7
Меню кухни, бара ……………………………………………………………….. 8
Цены, персонал, обслуживание ………………………………………………… 8
Интерьер………………………………………………………………………….. 8
Реклама………………………………………………………………………….... 9
Анализ потребителей…………………………………………………………………9
Выводы и рекомендации……………………………………………………………..11
АНГАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, МАРКЕТИНГА И ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ
Тема: Маркетинговое исследование ресторана японской кухни «Суши-Токио»
Ангарск, 2011
Содержание:
Все известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в бизнес - это грамотно проведенное маркетинговое исследование. Большинство неудач в бизнесе (от потери доли рынка до банкротства) вызвано тем, что важные стратегические решения принимаются либо в условиях недостатка информации, либо на основе ошибочных или устаревших данных. Маркетинговые исследования позволят получить необходимую информацию и снизить риск при принятии важных решений. Практически каждая организация, как частного, так и государственного сектора испытывает потребность в более широкой информации о своем рынке.
В данной работе будет исследован ресторан японской кухни «Суши-Токио»
Цель данной работы: Сделать оценку потребителя услуг ресторана «Суши-Токио»
Задачи:
Ресторанный бизнес сегодня пользуется большой популярностью. В России ресторанный бизнес сегодня существует в трех нишах, неравных по объему и количеству игроков, — fast food, рестораны среднего ценового уровня и рестораны «высокой кухни».
В нашем городе рестораны японской кухни относятся к среднему ценовому уровню, так называемые демократические заведения. Японская кухня на данный момент самая популярная. По прогнозам специалистов, эта тенденция сохранится в ближайшие два года.
Японская кухня сейчас переживает пору своего расцвета в России. В Москве первые заведения стали появляться в начале 90-х годов, а бум начался около трех лет назад. Рынок перенасыщен, и, по свидетельству московских рестораторов, спрос постепенно идет на убыль. Но в Ангарске японская кухня все еще в самой большой моде.
Японские рестораны уже давно перешли из разряда экзотических в повседневные, и не побывать в подобном заведении хотя бы раз сегодня считается дурным тоном. Объясняется большая популярность японской кухни просто – раньше поход в японский ресторан могли позволить себе только состоятельные граждане, сейчас же это удовольствие доступно большинству: «белые воротнички» приходят на бизнес-ланч, школьники и студенты – пообщаться после учебы, приверженцы здорового питания – получить порцию полезной пищи, при этом сегмент бизнес-элиты остается верным своим пристрастиям.
Благодаря высокой рентабельности данного бизнеса, все большее число инвесторов рассматривает японские рестораны в качестве выгодного вложения средств, что объясняется повышенным спросом на японскую кухню в целом, а также низкой себестоимостью исходных продуктов при высокой отпускной цене. Стартовые вложения компенсируются сравнительно коротким сроком окупаемости.
В последний год в сфере национальной кухни начался в прямом смысле «японский бум». В результате, которого в городе за сравнительно небольшой период появилось невероятное количество японских ресторанов и баров. На данный момент основными конкурентами ресторана «Суши-Токио» являются рестораны «Киото», «Сушилка» и «Кабуки».
Наиболее важной и влияющей силой отраслевой конкуренции для «Суши-Токио» является - рыночная власть потребителей. Следующей за ней по значимости идет - конкуренция среди существующих фирм. Следовательно, основная стратегия маркетинга - борьба за потребителя.
Чтобы ресторан
считался успешным, необходимо учитывать
все факторы, влияющие на конкурентные
позиции его продукции: качество
товара, ассортиментный набор, поэтому
товарная политика занимает важное место
в повышении
Для более
полного представления о
Табл. 1 SWOT-анализ "Суши-Токио"
Сильные стороны компании |
- Высокое качество - Японская кухня, - Следование выбранной стратегии и удержание конкурентных преимуществ. |
Слабые стороны компании |
-Недостаточное финансирование маркетинговых программ; -Небольшое количество |
Возможности рынка |
- Наличие пространства для - Рост целевой аудитории; -Тенденция роста все большего
числа людей, предпочитающих |
Опасности рынка |
- Растущая конкуренция в данном секторе услуг; - Экономическая нестабильность в стране; - Появление на рынке |
Учитывая данные SWOT-анализа можно сделать вывод, что увеличение финансирования маркетинговых программ позволит совершенствовать управление в таких направлениях как:
Анализ потенциальных
Анализ конкуренции;
Анализ продвижения услуг;
Ценообразование;
Прогнозирование;
Позиционирование
Целесообразность и рентабельность расширения сети ресторанов «Суши-Токио» обусловлена следующими факторами:
Наличия пространства для расширения сети;
Рост целевой аудитории;
Тенденция роста все большего числа людей, предпочитающих питаться в ресторанах.
4.1 Концепция заведения
Ресторан «Суши-Токио» – это ресторан японской кухни, выполненный в популярной японской концепции для «энергичных» людей, которые ценят свое время и уделяют большое внимание качеству приготовленной еды и здоровому питанию.
Концепция ресторана основана на доступности и демократичности цен, удобстве и комфорте. В ресторане «Суши-Токио» можно попробовать вкусные роллы, а также оценить высокий уровень обслуживания.
4.2 Расположение ресторана.
Большое значение имеет выбор места расположения будущего ресторана с оценкой следующих факторов:
• демография — количество населения в выбранном районе, половозрастная структура населения, средний уровень доходов;
• бизнес-география — наличие в районе предприятий, офисов, профиль их деятельности, график работы;
• транспортные потоки — наличие удобного подъезда, парковки, остановок городского транспорта;
• привлекательность окружающей среды;
• наличие
конкурирующих предприятий
Ресторан «Суши-Токио» расположен почти на окраине города, в районе ФЗО. Тем не менее, здесь достаточное скопление фирм, деловых центров, офисов. Поблизости много жилых домов. В 5 минутах ходьбы от ресторана, автобусная остановка. Ресторан имеет хорошую и удобную парковку. В ближайших окрестностях отсутствуют рестораны и бары японской кухни.
4.3 Меню кухни, бара.
Меню ресторана «Суши-Токио» включает в себя помимо суши и всем известных роллов, огромное множество различных деликатесов. Ресторан предлагает широкий ассортимент горячих блюд, салатов, супов, японских десертов. Также для простоты выбора имеются готовые наборы. Свежесть ингредиентов и качество выполнения каждого заказа контролирует шеф-повар ресторана, самостоятельно разработавший меню.
Барная
карта ресторана включает в себя
множество разнообразных
4.4 Цены, персонал и обслуживание.
Уровень цен в ресторане «Суши-Токио» умеренный. Средний счет на одного человека составляет 400-450 рублей.
Персонал японского ресторана приветлив и с гостеприимством радушного хозяина поможет выбрать по вкусу еду и напитки, научит пользоваться японскими палочками.
4.5 Интерьер
Интерьер ресторана выполнен в современных традициях японской культуры.
Ресторан имеет три зала, два из них – татами залы (закрытые зоны). В основном зале находится 5 столиков с диванами. Общее количество посадочных мест рассчитано на 100 человек. Так же в зале работают два плазменных телевизора, с изображениями восточных пейзажей. Играет непринужденная музыка, но не всегда с японской тематикой.
4.6 Реклама
«Суши-Токио» интенсивно использует в своей коммуникативной политике методы PR. Периодически в газетах, журналах даются статьи, в которых публикуются новости, происходящие в сети. Ресторан довольно часто рекламируют по радио и на телевидении. По всему городу на баннерах вывешена оригинальная реклама ресторана.
В ходе исследования, проведенного в декабре 2010 года, были опрошены 100 жителей Ангарска. Сбор информации проходил методом анкетирования.
Согласно результатам опроса, доля посетителей ресторана «Суши-Токио» составила 68% опрошенных. Из них 64% женщины и 36% мужчины. Ангарчане довольно часто балуют себя японской кухней: 38,2 % опрошенных регулярно посещают этот ресторан (из расчета 68 опрошенных человек). Доля посетителей до 30 лет составляет 72%, а с 30 до 55 лет – 28%.
Исходя из результатов анкетирования по критериям ресторана (см. рис.1), можно сделать такие выводы:
- 48 человек опрошенных, устраивает расположение ресторана. В то время, как 20 человек не довольны его расположением, объясняя это тем, что ресторан находится далеко от центра города;
- Качество
блюд устраивает 52 человека и
только 12 человек отозвались
- Уровень цен устраивает 57 человек. 11 человек опрошенных считают, что цены в данном ресторане немного завышены;
- Интерьер
и музыкальное оформление
- Ассортимент
блюд, вежливость обслуживания, внешний
вид персонала, парковка и
В сравнении с другими ресторанами японской кухни, «Суши-Токио» является лидером(32 человека) (см. Рис.2)). Основными конкурентами «Суши-Токио» можно назвать рестораны «Киото» (28чел.) и «Сушилка»(10 чел).
Информация о работе Маркетинговое исследование ресторана японской кухни «Суши-Токио»